Главная / Начальные классы / Презентация "Развитие речи младших школьников"

Презентация "Развитие речи младших школьников"

Развитие речи и творческих способностей у младших школьников Из опыта работы ...
«Если целый мир, неповторимый и своеобразный, откроется перед вами, если в к...
Основная задача учителя начальных классов – помочь ребенку овладеть компетен...
Принципы, которым следую в работе: последовательности, систематичности; досту...
Задачи речетворческой деятельности обогащать речевую память учащихся в процес...
На уроках русского языка и литературного чтения учимся: сопереживать литерату...
Различные приемы учебной деятельности: Алгоритмизация. Разнообразные виды бес...
Виды и формы уроков и занятий «Природа и мы». Урок – экскурсия. Урок – путеше...
Урок – описание. Урок «Цепочка знаний» или урок – ассоциация. Урок превращени...
Виды и формы уроков и занятий
Методическая литература
 Спасибо за внимание!
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Развитие речи и творческих способностей у младших школьников Из опыта работы Учи
Описание слайда:

Развитие речи и творческих способностей у младших школьников Из опыта работы Учитель начальных классов Баумова Лидия Дмитриевна (высшая квалификационная категория)

№ слайда 2 «Если целый мир, неповторимый и своеобразный, откроется перед вами, если в кажд
Описание слайда:

«Если целый мир, неповторимый и своеобразный, откроется перед вами, если в каждом ребенке вы почувствуете его индивидуальность, если в ваше сердце постучаться радость и горечь каждого ребенка и отзовутся вашими думами, заботами и тревогами - значит, вы не зря выбрали профессию учителя» К.Д. Ушинский.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Основная задача учителя начальных классов – помочь ребенку овладеть компетентно
Описание слайда:

Основная задача учителя начальных классов – помочь ребенку овладеть компетентностной системой знаний, умений и навыков, которой он сможет воспользоваться и применить в учебной практике и в жизни. Чтобы ребенок на выходе из начальной школы достаточно владел лингвистической, языковой, коммуникативной компетенцией, нужна система работы, которая бы совмещала в себе гармоничное сочетание действенных методов, приемов, форм.

№ слайда 5 Принципы, которым следую в работе: последовательности, систематичности; доступно
Описание слайда:

Принципы, которым следую в работе: последовательности, систематичности; доступности и посильности изучаемого учебного материала; наглядности; научности; синергетичности; эстетизации; ценностного отношения к творчеству учащихся; принцип свободы и творчества.

№ слайда 6 Задачи речетворческой деятельности обогащать речевую память учащихся в процессе
Описание слайда:

Задачи речетворческой деятельности обогащать речевую память учащихся в процессе художественного познания мира; развивать ассоциативную память учащихся; учить создавать тексты разных стилей и жанров путем сотворчества и синергетики; учить видеть, слышать и чувствовать текст; пополнять речевую память учащегося новыми способами создания художественного образа; формировать эстетический вкус; развивать образное мышление, создавая условия для творчества; учить погружаться (в художественный) текст на уроках речевого мастерства; уметь почувствовать рождение замысла и начало его разработки; учить детей создавать собственный текст.

№ слайда 7 На уроках русского языка и литературного чтения учимся: сопереживать литературно
Описание слайда:

На уроках русского языка и литературного чтения учимся: сопереживать литературному герою; видеть слово в разных языковых значениях; переносить поступки героя в сегодняшний день и задуматься о том социальном решении, которое возможно в современных условиях; использовать слово в разных речевых ситуациях; активизировать поиск аналогичных ситуаций в других произведениях и в окружающей действительности сегодня; понимать созидательную и разрушающую силу слова; объединять эстетический потенциал гармонии искусства слова, звука, кисти; понимать и пытаться обличать в словесную ткань изобразительные, слуховые и музыкальные образы; развивать стремление к самостоятельному чтению как осмысленному саморазвитию и необходимой потребности; стремиться к постоянному обогащению словарного запаса.

№ слайда 8 Различные приемы учебной деятельности: Алгоритмизация. Разнообразные виды бесед
Описание слайда:

Различные приемы учебной деятельности: Алгоритмизация. Разнообразные виды бесед (фронтальная, индивидуальная, «Доскажи словечко» и т.д.). Ранжирование. «Продолжи предложение». «Закончи мысль». Прием погружения. «Как бы ты поступил?» Анализ и сопоставление жизненных ситуаций. Дидактическая, ролевая, познавательная игры. Учимся у Мастеров живописи, музыки, поэзии, прозы. «На заметку…» Использование интересных пятиминуток: «Из жизни замечательных людей», «Этимологическая страничка». «Найди проблему и пути её решения». Игра слов. Эмоциональный тренинг. Тайны слова. Такие разные мнения… и др.

№ слайда 9 Виды и формы уроков и занятий «Природа и мы». Урок – экскурсия. Урок – путешеств
Описание слайда:

Виды и формы уроков и занятий «Природа и мы». Урок – экскурсия. Урок – путешествие в историческую эпоху, в другую страну. Урок - погружение в глубину души, в музыку, в живопись, в текст и т.д. Музыкально-поэтический урок. Урок – фантазия. Урок – игра. Каждая игра должна иметь цель, реквизит и задание. Урок – диалог.

№ слайда 10 Урок – описание. Урок «Цепочка знаний» или урок – ассоциация. Урок превращения п
Описание слайда:

Урок – описание. Урок «Цепочка знаний» или урок – ассоциация. Урок превращения правил в стихи или тексты других жанров. «Сочинение сказок». Урок – лингвистическая сказка (кукольный театр). Урок обмена мечтами. Урок воспоминаний. Здесь детям могут быть предложены следующие примерные темы: Удивительный случай из жизни. Удивительный случай из кино и книги. Какую картину, музыку, природное явление полюбили и запомнили? Как люди и их поступки вас удивили и чем запомнились? Первая поездка в театр, в цирк, музей и т.д. Мои ощущения в лесу. Ура! Каникулы! Мой первый день каникул.

№ слайда 11 Виды и формы уроков и занятий
Описание слайда:

Виды и формы уроков и занятий

№ слайда 12 Методическая литература
Описание слайда:

Методическая литература

№ слайда 13  Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация "Развитие речи младших школьников"
  • Начальные классы
Описание:

Презентация "Развитие речи и творческих способностей младших школьников" познакомит педагогов с системой работы по развитию практической грамотности и пунктуационной интуиции у детей,  по обучению школьников восприятию текста,  определению его темы, идеи, стиля написания и, конечно, авторской позиции в произведении. Работая в системе, у детей развивается грамотная письменная и устная речь, способность самостоятельно и творчески создавать тексты, писать сочинения, рассказы и стихи, а также участвовать в литературных конкурсах различного уровня. В презентации раскрываются различные приёмы учебной деятельности по развитию речи.

Автор Баумова Лидия Дмитриевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 592
Номер материала 50039
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓