Главная / Русский язык и литература / Презентация "Развитие речемыслительной деятельности школьников".

Презентация "Развитие речемыслительной деятельности школьников".

Развитие речемыслительной деятельности школьников Автор Наталья Игоревна Урба...
Воспитание речи - есть всегда воспитание мысли. Одно неотделимо от другого. К...
Да заговори же ты наконец, чтобы я мог тебя узнать! - так однажды воскликнул ...
Речь человека — его портрет Основным показателем интеллекта человека является...
Моя речь — моя судьба Развивая речь, мы повышаем уровень интеллекта, совершен...
Развитие устной речи
 Придумай монолог мальчика
Придумай диалог консервной банки и дырявого башмака
Придумай рассказ, пользуясь подсказкой «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» 1. КТО? - Главные г...
Рассказ-поучение с выводом
Репортаж с места события
«У страха глаза велики» Юмористический рассказ
Портрет героя ЧТО? ГДЕ? КОГДА? 1. Кто это? 2. Где он (она) живет? 3. Когда об...
Развитие письменной речи
Развитие речи при помощи серии сюжетных картинок
Развитие логики речи по картинкам В.Г. Сутеева
Владимир Григорьевич Сутеев Заслуженный деятель искусств РСФСР (1965). Один и...
Озаглавь рассказ и составь план рассказа.
План рассказа 1. Завязка. 2. Основная часть. 3. Развязка.
ТРИ КОТЕНКА Напиши начало рассказа
ТРИ КОТЕНКА Основная часть рассказа Эпизод 1
ТРИ КОТЕНКА Основная часть рассказа Эпизод 2
ТРИ КОТЕНКА Основная часть рассказа Эпизод 3
ТРИ КОТЕНКА Конец рассказа
Развитие образной речи с помощью серии сюжетных картинок Николая Радлова
Николай Эрнестович Радлов русский и советский художник, искусствовед, педагог...
Как ты понимаешь фразеологизм «Родная мать не узнает»? Сочини рассказ по карт...
На основе сюжета рисунков, сочини на выбор реплики героев: - оправдание мальч...
Преобразуй стихотворение в рассказ.
На основе рисунков, сочини на выбор: - драму - комедию - трагедию
Дорогие ребята! Я с удовольствием делюсь своими мыслями, своими идеями, свои...
Развитие речемыслительной деятельности школьников Автор Наталья Игоревна Урба...
1 из 32

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Развитие речемыслительной деятельности школьников Автор Наталья Игоревна Урбанск
Описание слайда:

Развитие речемыслительной деятельности школьников Автор Наталья Игоревна Урбанская, Учитель русского языка и литературы

№ слайда 2 Воспитание речи - есть всегда воспитание мысли. Одно неотделимо от другого. Корн
Описание слайда:

Воспитание речи - есть всегда воспитание мысли. Одно неотделимо от другого. Корней Чуковский Формирование речи связано с развитием высших отделов психики человека — внимания, памяти и мышления. Слова порождают определенные ассоциации и являются одновременно и единицами речи, и единицами мышления, и единицами коммуникации.

№ слайда 3 Да заговори же ты наконец, чтобы я мог тебя узнать! - так однажды воскликнул Сок
Описание слайда:

Да заговори же ты наконец, чтобы я мог тебя узнать! - так однажды воскликнул Сократ, когда к нему привели нового ученика, и мудрец должен был высказать о нем свое мнение.

№ слайда 4 Речь человека — его портрет Основным показателем интеллекта человека является ег
Описание слайда:

Речь человека — его портрет Основным показателем интеллекта человека является его речь: Грамотная Образная Точная Логичная Яркая

№ слайда 5 Моя речь — моя судьба Развивая речь, мы повышаем уровень интеллекта, совершенств
Описание слайда:

Моя речь — моя судьба Развивая речь, мы повышаем уровень интеллекта, совершенствуем речемыслительную деятельность. Оттого, насколько мы глубоко думаем, четко говорим, логично излагаем мысли, грамотно пишем зависит наше будущее.

№ слайда 6 Развитие устной речи
Описание слайда:

Развитие устной речи

№ слайда 7  Придумай монолог мальчика
Описание слайда:

Придумай монолог мальчика

№ слайда 8 Придумай диалог консервной банки и дырявого башмака
Описание слайда:

Придумай диалог консервной банки и дырявого башмака

№ слайда 9 Придумай рассказ, пользуясь подсказкой «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» 1. КТО? - Главные геро
Описание слайда:

Придумай рассказ, пользуясь подсказкой «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» 1. КТО? - Главные герои 2. ГДЕ? - Место действия ? 3. КОГДА?- В какое время года ? 4. ЧТО-ТО случилось? 5. КТО-ТО помог? 6. ЧЕМ все закончилось? 7. Озаглавь придуманный рассказ.

№ слайда 10 Рассказ-поучение с выводом
Описание слайда:

Рассказ-поучение с выводом

№ слайда 11 Репортаж с места события
Описание слайда:

Репортаж с места события

№ слайда 12 «У страха глаза велики» Юмористический рассказ
Описание слайда:

«У страха глаза велики» Юмористический рассказ

№ слайда 13 Портрет героя ЧТО? ГДЕ? КОГДА? 1. Кто это? 2. Где он (она) живет? 3. Когда обычн
Описание слайда:

Портрет героя ЧТО? ГДЕ? КОГДА? 1. Кто это? 2. Где он (она) живет? 3. Когда обычно радуется? 4. Как выглядит? 5. Чем отличается? 6. Какой характер? 7. С кем дружит? 8. Что случилось сегодня? 9. Кого благодарит? 10. Что ответил друг?

№ слайда 14 Развитие письменной речи
Описание слайда:

Развитие письменной речи

№ слайда 15 Развитие речи при помощи серии сюжетных картинок
Описание слайда:

Развитие речи при помощи серии сюжетных картинок

№ слайда 16 Развитие логики речи по картинкам В.Г. Сутеева
Описание слайда:

Развитие логики речи по картинкам В.Г. Сутеева

№ слайда 17 Владимир Григорьевич Сутеев Заслуженный деятель искусств РСФСР (1965). Один из з
Описание слайда:

Владимир Григорьевич Сутеев Заслуженный деятель искусств РСФСР (1965). Один из зачинателей советской мультипликации. одинаково владел правой и левой рукой, причём одновременно одной мог писать, а другой — рисовать. Детский писатель, художник-иллюстратор,

№ слайда 18 Озаглавь рассказ и составь план рассказа.
Описание слайда:

Озаглавь рассказ и составь план рассказа.

№ слайда 19 План рассказа 1. Завязка. 2. Основная часть. 3. Развязка.
Описание слайда:

План рассказа 1. Завязка. 2. Основная часть. 3. Развязка.

№ слайда 20 ТРИ КОТЕНКА Напиши начало рассказа
Описание слайда:

ТРИ КОТЕНКА Напиши начало рассказа

№ слайда 21 ТРИ КОТЕНКА Основная часть рассказа Эпизод 1
Описание слайда:

ТРИ КОТЕНКА Основная часть рассказа Эпизод 1

№ слайда 22 ТРИ КОТЕНКА Основная часть рассказа Эпизод 2
Описание слайда:

ТРИ КОТЕНКА Основная часть рассказа Эпизод 2

№ слайда 23 ТРИ КОТЕНКА Основная часть рассказа Эпизод 3
Описание слайда:

ТРИ КОТЕНКА Основная часть рассказа Эпизод 3

№ слайда 24 ТРИ КОТЕНКА Конец рассказа
Описание слайда:

ТРИ КОТЕНКА Конец рассказа

№ слайда 25 Развитие образной речи с помощью серии сюжетных картинок Николая Радлова
Описание слайда:

Развитие образной речи с помощью серии сюжетных картинок Николая Радлова

№ слайда 26 Николай Эрнестович Радлов русский и советский художник, искусствовед, педагог. Л
Описание слайда:

Николай Эрнестович Радлов русский и советский художник, искусствовед, педагог. Лауреат Сталинской премии второй степени (1942) Его «Рассказы в картинках» (1937) были переведены на английский язык и в 1938 году получили премию на Выставке детской книги в Нью-Йорке. В годы Великой Отечественной войны Радлов был одним из создателей «Окон ТАСС», работал в журнале «Фронтовой юмор».

№ слайда 27 Как ты понимаешь фразеологизм «Родная мать не узнает»? Сочини рассказ по картинк
Описание слайда:

Как ты понимаешь фразеологизм «Родная мать не узнает»? Сочини рассказ по картинке. Вспомни и расскажи случай из твоей жизни, когда твоей маме трудно было узнать тебя.

№ слайда 28 На основе сюжета рисунков, сочини на выбор реплики героев: - оправдание мальчика
Описание слайда:

На основе сюжета рисунков, сочини на выбор реплики героев: - оправдание мальчика перед мамой - жалобу голодной цапли - диалог находчивых лягушек

№ слайда 29 Преобразуй стихотворение в рассказ.
Описание слайда:

Преобразуй стихотворение в рассказ.

№ слайда 30 На основе рисунков, сочини на выбор: - драму - комедию - трагедию
Описание слайда:

На основе рисунков, сочини на выбор: - драму - комедию - трагедию

№ слайда 31 Дорогие ребята! Я с удовольствием делюсь своими мыслями, своими идеями, своим о
Описание слайда:

Дорогие ребята! Я с удовольствием делюсь своими мыслями, своими идеями, своим опытом. Вам самим решать, будете ли вы совершенствовать свою речь - повышать свой интеллект и качество своей жизни и улучшать мир вокруг. В презентации использованы картинки В.Сутеева и Н.Радлова, взятые из интернета

№ слайда 32 Развитие речемыслительной деятельности школьников Автор Наталья Игоревна Урбанск
Описание слайда:

Развитие речемыслительной деятельности школьников Автор Наталья Игоревна Урбанская, Учитель русского языка и литературы ГБОУ СО ЦМПСС «РЕСУРС» miz-2010@yandex.ru 8912691670 Екатеринбург 2013

Презентация "Развитие речемыслительной деятельности школьников".
  • Русский язык и литература
Описание:

Я использую сюжетные картинки для развития речи учащихся разного возраста. Изменяются задания в зависимости от темы урок: роды, жанры и стили речи, лексика и фразеология, синтаксис и пунктуация...

Развитие речи учащихся на основе сюжетных картинок всегда сопровождается высоким творческим полетом воображения и фантазии детей. Учащиеся с удовольствиемвспоминают героев мультфильмов, и на уроках внимательно следят за развитием событий героев зарисовок с точки зрения знатоков-речевиков.

Материалы сопровождаются биографическими данными авторов зарисовок и расширяют кругозор.

Автор Урбанская Наталья Игоревна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 345
Номер материала 41763
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓