Главная / Школьному психологу / Презентация "Разработка личностно-ориентированных коррекционно-развивающих программ "

Презентация "Разработка личностно-ориентированных коррекционно-развивающих программ "

Разработка личностно-ориентированных коррекционно-развивающих программ 
Югов...
Индивидуально ориентированные коррекцион-ные программы разрабатываются специа...
Цели и задачи любой коррекционно-развивающей программы должны быть сформулиро...
Структурные блоки индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей прог...
Структурные блоки индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей прог...
Структурные блоки индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей прог...
Структурные блоки индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей прог...
Принципы реализации программы
      Принципиально значимым при реализации ин...
Охрана здоровья и коррекция психосоматических и психоневрологических неблагоп...
Восполнение дефицита в развитии психофизиологических функций, обеспечивающих ...
Формирование мыслительной деятельности и интеллектуально-перцептивных умений
...
Формирование общедеятельностных умений
Данный раздел включается в индивидуал...
Развитие личностных компонентов познавательной деятельности
 Данное направле...
Развитие социально-нравственных качеств, необходимых для успешной социализаци...
Обогащение социального опыта, кругозора и развитие речи до уровня, позволяюще...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Разработка личностно-ориентированных коррекционно-развивающих программ 
Югова Т
Описание слайда:

Разработка личностно-ориентированных коррекционно-развивающих программ Югова Т.В. педагог-психолог высшей квалификационной категории МДОУ ДС КВ № 281

№ слайда 2 Индивидуально ориентированные коррекцион-ные программы разрабатываются специалис
Описание слайда:

Индивидуально ориентированные коррекцион-ные программы разрабатываются специалистами консилиума образовательного учреждения с учетом структуры дефекта детей. При составлении и реализации таких программ обязательно соблюдение принципов коррек-ционной направленности образовательного процесса и учёта динамики индивидуального развития

№ слайда 3 Цели и задачи любой коррекционно-развивающей программы должны быть сформулирован
Описание слайда:

Цели и задачи любой коррекционно-развивающей программы должны быть сформулированы как система задач трех уровней: -          коррекционного (исправление отклонений, нарушений развития, разрешение трудностей развития); -          профилактического (предупреждение отклонений и трудностей в развитии); -          развивающего (оптимизация и стимулирование, обогащение содержания развития).

№ слайда 4 Структурные блоки индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей програм
Описание слайда:

Структурные блоки индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей программы: 1. Охрана здоровья и коррекция психосомати-ческих и психоневрологических неблагополучий в развитии ребенка медицинскими и психолого-педагогическими приемами и методами работы

№ слайда 5 Структурные блоки индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей програм
Описание слайда:

Структурные блоки индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей программы: 2. Восполнение дефицита в развитии психофи-зиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность. 3. Формирование мыслительной деятельности и интеллектуально-перцептивных умений 4.Формирование общедеятельностных умений.

№ слайда 6 Структурные блоки индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей програм
Описание слайда:

Структурные блоки индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей программы: 5. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности. 6. Развитие социально-нравственных качеств, необходимых для успешной социализации 7. Обогащение социального опыта, кругозора и развитие речи до уровня, позволяющего детям включиться в учебный процесс, общаться в соответствии с его логикой и сознательно воспринимать учебный  материал.

№ слайда 7 Структурные блоки индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей програм
Описание слайда:

Структурные блоки индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей программы: 8. Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы: -          снятие состояния эмоционального дискомфорта, развитие социальных эмоций; -           активизация  эмоционального реагирования и эмоциональных проявлений и использование их для развития практической деятельности, общения и формирования адекватного поведения -          снижение повышенной тревожности, формирование социального доверия. -          коррекция зависимости от окружающих, обучение умению самостоятельно решать проблемы; -          снижение агрессивности во взаимоотношениях со сверстниками, развитие навыков общения.

№ слайда 8 Принципы реализации программы
      Принципиально значимым при реализации индив
Описание слайда:

Принципы реализации программы Принципиально значимым при реализации индивидуальных программ является: соблюдение принципа единства диагностики и коррекции отклонений в развитии; учет социальной ситуации развития ребенка и его семьи; включение родителей или лиц, их заменяющих, в коррекционно-педагогический процесс; реализация личностно ориентированного подхода к воспитанию и обучению через изменение содержания обучения и совершенствование методов и приемов работы; расширение традиционных видов детской деятельности и обогащение их новым содержанием; расширение форм взаимодействия взрослых с детьми и создание условий для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми.  

№ слайда 9 Охрана здоровья и коррекция психосоматических и психоневрологических неблагополу
Описание слайда:

Охрана здоровья и коррекция психосоматических и психоневрологических неблагополучий в развитии ребенка медицинскими и психолого-педагогическими приемами и методами работы. В данном разделе указываются условия, необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья ребенка с отклонениями в развитии, перечисляются возможные оздоровительные, воспитательные и образовательные мероприятия, способствующие сохранению и укреплению здоровья ребенка, а также педагогические действия, направленные на обучение ребенка приемам и навыкам, значимым для его безопасной жизнедеятельности и воспитания положительного отношения к своему здоровью.

№ слайда 10 Восполнение дефицита в развитии психофизиологических функций, обеспечивающих уче
Описание слайда:

Восполнение дефицита в развитии психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность. В данном разделе указываются конкретные направления и формы коррекционно-развивающей работы, необходимые ребенку для развития психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность. В частности, это могут быть вариативные формы работы по сенсорному воспитанию и развитию ориентировочной деятельности, совершенствованию оперирования сенсорными эталонами и овладения соответствующими словесными  понятиями; развитию основных движений, разнообразных двигательных навыков, совершенствованию тонкой ручной моторики и развитию зрительно-двигательной координации; развитию внимания (оптимизация и стимуляция внимания, увеличение объема внимания, способностей к концентрации, распределению и переключению внимания и т.д.); развитию различных видов памяти и повышение их продуктивности, формирование основных приемов мнестической деятельности; развитию различных видов восприятия (слухового, зрительного, тактильного и т.д.).

№ слайда 11 Формирование мыслительной деятельности и интеллектуально-перцептивных умений
В
Описание слайда:

Формирование мыслительной деятельности и интеллектуально-перцептивных умений В данном разделе указываются необходимые для ребенка конкретные направления и формы коррекционно-развивающей работы по развитию наглядно-образного мышления и способности обобщать на наглядном уровне; развитию умения понимать и устанавливать смысловые аналогии, причинно-следственные связи; формированию умений выполнять предметную классификацию по образцу, слову  и самостоятельно; развитию способности анализировать простые закономерности, умения выделять в явлении разные стороны, вычленять в предмете разные особенности; формированию операций анализа и синтеза на основе построения простейших обобщений с абстрагированием от несущественных признаков; развитию сукцессивных способностей; обучению решению элементарных логических задач и т.д.

№ слайда 12 Формирование общедеятельностных умений
Данный раздел включается в индивидуальну
Описание слайда:

Формирование общедеятельностных умений Данный раздел включается в индивидуальную программу при необходимости и предполагает систему работы по формированию предметной деятельности; формированию целенаправленной орудийной деятельности в процессе выполнения практического и игрового задания; формированию обобщенного представления о вспомогательных предметах и орудиях фиксированного назначения; формированию способов ориентировки  в условиях проблемной практической задачи и способов ее выполнения; формирование способности понять и принять инструкцию, работать по алгоритму; формированию навыков планирования деятельности; формированию игры как деятельности, становление игровой деятельности (привитие потребности к игре, обучение созданию замысла игры, развитие умения действовать адекватно поставленной цели и т.д.); формированию продуктивных видов детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд в соответствии с требованиями реализуемой образовательной программ и стандарта дошкольного образования); формирование элементов трудовой деятельности; формирование навыков самоконтроля деятельности и самооценки результатов деятельности.

№ слайда 13 Развитие личностных компонентов познавательной деятельности
 Данное направление
Описание слайда:

Развитие личностных компонентов познавательной деятельности Данное направление предполагает систему работы по формированию и развитию познавательной активности, самостоятельности, произвольности деятельности.

№ слайда 14 Развитие социально-нравственных качеств, необходимых для успешной социализации
Описание слайда:

Развитие социально-нравственных качеств, необходимых для успешной социализации Данный раздел охватывает следующие блоки психолого-педагогической работы с детьми: -          формирование у ребенка представлений о самом себе и воспитание элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе  (концентр «Я сам»); -          формирование сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками и воспитание навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности (концентр «Я  и другие»); -          формирование адекватных восприятий окружающих предметов и явлений, воспитание положительного отношения к предметам  живой и неживой природы, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям (концентр «Я  и  окружающий мир»); -          научение ребенка адекватной ориентировке в окружающей  среде, навыкам социально приемлемого поведения в различных жизненных ситуациях, способам усвоения и присвоения общественного опыта.

№ слайда 15 Обогащение социального опыта, кругозора и развитие речи до уровня, позволяющего
Описание слайда:

Обогащение социального опыта, кругозора и развитие речи до уровня, позволяющего детям включиться в учебный процесс, общаться в соответствии с его логикой и сознательно воспринимать учебный  материал. В данный раздел программы включаются виды и формы работы по расширению субъективного социального опыта ребенка: -       ознакомление с явлениями социальной жизни; ознакомление с предметным миром, созданным  человеком; ознакомление с природой (живой и неживой) и явлениями  природы; -       формирование образных представлений об окружающей действительности, позволяющих создать у детей целостное восприятие различных предметов и явлений окружающей действительности, а также дать представление о человеке, о видах деятельности человека и его взаимоотношениях в социуме.

Презентация "Разработка личностно-ориентированных коррекционно-развивающих программ "
  • Школьному психологу
Описание:

Презентация предназначена для педагогов-психологов ДОУ, разрабатывющим личностно-орентированные коррекционно-развивающие программы. Цели и задачи любой коррекционно-развивающей программы должны быть сформулированы как система задач трех уровней:

- коррекционного;

- профилактического;

- развивающего.

В презентации представлены структурные блоки личностно-ориентированной программы, указаны принципы ее реализации:

соблюдение принципа единства диагностики и коррекции отклонений в развитии; учет социальной ситуации развития ребенка и его семьи; включение родителей или лиц, их заменяющих, в коррекционно-педагогический процесс; реализация личностно ориентированного подхода к воспитанию и обучению через изменение содержания обучения и совершенствование методов и приемов работы; расширение традиционных видов детской деятельности и обогащение их новым содержанием; расширение форм взаимодействия взрослых с детьми и создание условий для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми.
Автор Югова Татьяна Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 448
Номер материала 25193
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы