Главная / Классному руководителю / Презентация "Различные отклонения в поведении школьников и педагогов"

Презентация "Различные отклонения в поведении школьников и педагогов"

Конфликтность и агрессивность тесно взаимосвязаны с внутрен­ним миром человек...
В житейском понятии агрессивность является синонимом «злонамеренной активнос...
агрессивные проявления разделяются на два основных типа При этом оба типа агр...
В практике больше интересует мотивационная агрессия как прямое проявление ре...
Предлагаемые тесты позволят выявить степень выраженности характеристик взаимо...
Методика «Личностная агрессивность и конфликтность. Цель: диагностика уровня ...
Ключ ответов: Ответы «да» по позициям 1, 9, 17, 65 и ответы «нет» по позициям...
Сумма баллов по шкалам «наступательность» (напористость) и «неуступчивость» ...
Тест «Оценка агрессивности в отношениях» Цель: выявление того, насколько чело...
1) Склонны ли Вы искать пути к примирению после очередного служебного конфлик...
6) Какими словами Вы встретите мужа (жену), если тот (та) вернулся (-лась) с ...
11) Что Вы ощущаете, если место, которое Вы хотели занять, досталось другому?...
16) Как Вы себя поведете, если Вашего ребенка обидели в школе? 1. Поговорите ...
Теперь внимательно просмотрите выбранные Вами ответы и сум­мируйте их номера....
Диагностика состояния агрессии. «Опросник Басса-Дарки» Цель: диагностика выра...
1. Физическая агрессия - использование физической силы против другого лица. 2...
Индекс враждебности включает в себя шкалы 5 и 6, а индекс агрессивности (как...
Методика самооценки личностной тревожности, фрустрированности, агрессивности...
По всем четырем оцениваемым характеристикам личности {тревожность, фрустиров...
РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В КЛАССЕ В школе важны благоприятные социально-психоло...
Конфликты в классе - это конфликты между учениками. Нередко они возникают из...
Разрешение конфликтов Одной из функций классного руководителя является разреш...
Способы разрешения конфликтов: Это могут быть прямые и косвенные пути ликвида...
Авансирование похвалой — сочувственно выслушав конфликтующих, следует отметит...
В конфликте «учитель — ученик» педагогу важно уметь встать на сторону учащег...
Итог: Можно привести несколько простых тезисов. в которых сконцентрированы мы...
3. Конфликт содержит в себе и потенциальные позитивные возможности. Общая ид...
1 из 29

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Конфликтность и агрессивность тесно взаимосвязаны с внутрен­ним миром человека.
Описание слайда:

Конфликтность и агрессивность тесно взаимосвязаны с внутрен­ним миром человека. Высокий уровень агрессии, ее чрезмерное развитие будут являться причиной того, что такой человек, куда бы он ни попал, начнет создавать вокруг себя конфликтные ситуации и превратится в, так называемую, конфликтную личность. И в то же самое время, когда у кого-либо полностью отсутствует агрессивность, такой человек демонстрирует качества, воспринимаемые зачастую как отрицательные: пассивность, ведомость, конформность. Но, для того, чтобы проявить активность, каждый должен иметь определенную долю агрессивности.

№ слайда 3 В житейском понятии агрессивность является синонимом «злонамеренной активности»
Описание слайда:

В житейском понятии агрессивность является синонимом «злонамеренной активности». Психологи выделяют не только деструктивную агрессию, но и «благородную» - например, мать во спасение своих детей может проявить сильную агрессию.

№ слайда 4 агрессивные проявления разделяются на два основных типа При этом оба типа агресс
Описание слайда:

агрессивные проявления разделяются на два основных типа При этом оба типа агрессии могут проявляться как под контролем сознания, так и вне его, находясь в тесной связи с эмоциональными переживаниями (гнев, враждебность). первый - мотивационная агрессия, как самоценность второй – инструментальная агрессия, как средство

№ слайда 5 В практике больше интересует мотивационная агрессия как прямое проявление реали
Описание слайда:

В практике больше интересует мотивационная агрессия как прямое проявление реализации деструктивных, разрушительных тенденций, присущих личности. Определив уровень таких деструктивных тенденций, можно с вероятностью прогнозировать возможность проявления открытой мотивационной агрессии и того, каким же образом будет вести себя человек в сложных, проблемных ситуациях своего взаимодействия с другими.

№ слайда 6 Предлагаемые тесты позволят выявить степень выраженности характеристик взаимосвя
Описание слайда:

Предлагаемые тесты позволят выявить степень выраженности характеристик взаимосвязанных с конфликтностью, таких, как: агрессия, враждебность, фрустрация, ригидность. Они могут использоваться как диагностические методы исследования личностных особенностей, как взрослых людей, так и школьников. При этом, следует помнить, что не стоит делать выводы о человеке на основе только какого-то одного теста. Сложность и многогранность нашего внутреннего мира предполагают многоуровневое и многоаспектное его исследование. И непременно бережное отношение. «Не навреди» - один из главных принципов в работе с людьми. (Фрустрация - форма проявления подверженности психологическому стрессу, состояние переживания человеком объективно существующей или воображаемой неудачи. Ригидность - относительная неспособность к переосмыслению поведения и его перестройке, затрудненность выхода из состояний зависимости и приобретенной беспомощности.)

№ слайда 7 Методика «Личностная агрессивность и конфликтность. Цель: диагностика уровня выр
Описание слайда:

Методика «Личностная агрессивность и конфликтность. Цель: диагностика уровня выраженности позитивной и негативной агрессивности субъекта, обобщенного показателя конфликтности. Инструкция. Ответьте не задумываясь на предложенные в опроснике варианты реакций словами «да» или «нет».

№ слайда 8 Ключ ответов: Ответы «да» по позициям 1, 9, 17, 65 и ответы «нет» по позициям 25
Описание слайда:

Ключ ответов: Ответы «да» по позициям 1, 9, 17, 65 и ответы «нет» по позициям 25, 33, 41, 49, 57, 73 свидетельствуют о склонности тестируемого субъекта к вспыльчивости. Ответы «да» по позициям 2, 10, 18, 42, 50, 58, 66, 74 и ответы «нет» по позициям 26, 34 характеризуют склонность к наступательности и напористости. Ответы «да» по позициям 3, 11, 19, 27, 35, 59 и ответы «нет» по позициям 43, 51, 67, 75 свидетельствуют о склонности к обидчивости. Ответы «да» по позициям 4, 12, 20, 28, 36, 60, 76 и ответы «нет» по позициям 44, 52, 68 свидетельствуют о склонности к неуступчивости. Ответы «нет» по позициям 5, 13, 21, 29, 37, 45, 53 и ответы «да» по позициям 61, 69, 77 свидетельствуют о склонности к бескомпромиссности. Ответы «да» по позициям 6, 22, 38, 62, 70 и ответы «нет» по позициям 14, 30, 46, 54, 78 свидетельствуют о склонности к мстительности. Ответы «да» по позициям 7, 23, 39, 55, 63 и ответы «нет» по позициям 15, 31, 47, 71, 79 свидетельствуют о склонности к нетерпимости к мнению других. Ответы «да» по позициям 8, 24, 32, 48, 56, 64, 72 и ответы «нет» по позициям 16, 40, 80 свидетельствуют о склонности к подозрительности.

№ слайда 9 Сумма баллов по шкалам «наступательность» (напористость) и «неуступчивость» дае
Описание слайда:

Сумма баллов по шкалам «наступательность» (напористость) и «неуступчивость» дает общий показатель позитивной агрессивности субъекта. Сумма баллов, набранная по шкалам «нетерпимость к мнению других» и «мстительность», дает показатель негативной агрессивности субъекта. Сумма баллов по шкалам «бескомпромиссность», «вспыльчивость», «обидчивость» и «подозрительность» дает обобщенный показатель конфликтности субъекта.

№ слайда 10 Тест «Оценка агрессивности в отношениях» Цель: выявление того, насколько человек
Описание слайда:

Тест «Оценка агрессивности в отношениях» Цель: выявление того, насколько человек корректен по отношению к окружающим и легко ли с ним общаться. Для большей объективности ответов можно провести взаимооценку, когда коллеги отвечают на вопросы друг за друга. Это поможет понять, насколько верна их самооценка. В перечисленных вариантах ответов подчеркните тот, который наиболее характерен для Вас:

№ слайда 11 1) Склонны ли Вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта?
Описание слайда:

1) Склонны ли Вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта? 1. Всегда. 2. Иногда. 3. Никогда. 2) Как Вы себя ведете в критической для Вас ситуации? 1. Внутренне весь кипите. 2. Сохраняете полное спокойствие. 3. Теряете самообладание. 3) Каким Вас считают коллеги? 1. Самоуверенным и завистливым. 2. Дружелюбным. 3. Спокойным и независимым. 4) Как Вы отреагируете, если Вам предложат ответственную должность? 1. Примете ее с некоторой долей опасения. 2. Согласитесь без колебаний. 3. Откажетесь от нее ради собственного спокойствия. 5) Как Вы себя будете вести, если кто-либо из коллег без разрешения возьмет с Вашего стола бумагу? 1. Выдадите ему «по первое число». 2. Заставите вернуть. 3. Спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь.

№ слайда 12 6) Какими словами Вы встретите мужа (жену), если тот (та) вернулся (-лась) с раб
Описание слайда:

6) Какими словами Вы встретите мужа (жену), если тот (та) вернулся (-лась) с работы позже обычного? \,. 1. «Что же тебя так задержало?» 2. «Где это ты торчишь допоздна?» 3. «Я уже было начал(а) волноваться". 7) Как Вы себя ведете за рулем автомобиля? 1. Стараетесь ли обогнать машину, которая «показала Вам хвост»? 2. Вам все равно, сколько машин Вас обошло. 3. Помчитесь с такой скоростью, чтобы никто Вас не догнал. 8) Какими Вы считаете свои взгляды на жизнь? 1. Сбалансированными. 2. Легкомысленными. 3. Крайне жесткими. 9) Что Вы предпринимаете, если не все Вам удается? 1. Пытаетесь свалить вину на другого. 2. Смиряетесь. 3. Впредь будете осторожнее. 10) Как Вы отреагируете на фельетон о случаях распущенности среди современной молодежи? 1. «Пора бы уже запретить им такие развлечения». 2. «Надо создать им возможность организованно и культурно отдыхать». 3. «И чего мы столько с ними возимся?»

№ слайда 13 11) Что Вы ощущаете, если место, которое Вы хотели занять, досталось другому? 1.
Описание слайда:

11) Что Вы ощущаете, если место, которое Вы хотели занять, досталось другому? 1. «И зачем только я на это нервы свои потратил?» 2. «Видимо, его физиономия шефу приятнее». 3. «Может быть и мне это удастся в другой раз». 12) Как Вы смотрите страшный фильм? 1. Боитесь. 2. Скучаете. 3. Получаете искреннее удовольствие, 13) Если из-за дорожной пробки вы опаздываете на важное совещание? 1. Будете нервничать во время заседания. 2. Попытаетесь вызвать снисходительность партнеров. 3. Огорчитесь. 14) Как Вы относитесь к своим спортивным успехам? 1. Обязательно стараетесь выиграть. 2. Цените возможность почувствовать себя вновь молодым. 3. Очень сердитесь, если не везет. 15) Как Вы поступите, если Вас плохо обслужили в ресторане? 1. Стерпите, избегая скандала. 2. Вызовите метрдотеля и сделаете ему замечание. 3. Отправитесь с жалобой к директору ресторана.

№ слайда 14 16) Как Вы себя поведете, если Вашего ребенка обидели в школе? 1. Поговорите с у
Описание слайда:

16) Как Вы себя поведете, если Вашего ребенка обидели в школе? 1. Поговорите с учителем. 2. Устроите скандал родителям «малолетнего преступника». 3. Посоветуете своему ребенку дать сдачи. 17) Какой, по-Вашему мнению, Вы человек? 1. Средний. 2. Самоуверенный. 3. Пробивной. 18) Что Вы ответите своему подчиненному, с которым столкнулись в дверях учреждения, если тот начал извиняться перед Вами. 1. «Простите, это моя вина». 2. «Ничего, все это пустяки». 3. «А повнимательней Вы не могли быть?!» 19) Как Вы отреагируете на статью в газете о случаях хулиганства среди молодежи? 1. «Когда же, наконец, будут приняты конкретные меры?!» 2. «Надо бы ввести телесные наказания». 3. «Нельзя все только валить на молодежь, виноваты и воспита­тели!» 20) Представьте, что Вам предстоит заново родиться, но уже животным. Какое животное Вы предпочтете? 1. Тигра или леопарда. 2. Домашнюю кошку. 3. Медведя.

№ слайда 15 Теперь внимательно просмотрите выбранные Вами ответы и сум­мируйте их номера. Ре
Описание слайда:

Теперь внимательно просмотрите выбранные Вами ответы и сум­мируйте их номера. Результаты диагностики: 45 и более очков. Вы излишне агрессивны, при этом нередко бываете неуравновешенным и жестоким по отношению к другим. Вы надеетесь подняться до управленческих высот, рассчитывая на собственные силы, добиться успеха, жертвуя интересами других. Поэтому Вас нисколько не удивляет неприязнь со стороны Ваших сослуживцев, но при малейшей возможности Вы стараетесь их за это наказать. 36-44 очка. Вы умеренно агрессивны, но вполне успешно шагаете по жизни, поскольку в достаточной степени обладаете здоровым честолюбием и самоуверенностью, 35 и менее очков. Вы чрезмерно миролюбивы, что объясняется недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это отнюдь не означает, что Вы как травинка гнетесь от любо­го дуновения ветерка. И все же больше решительности Вам не помешает! Если по семи и более вопросам Вы набрали по три очка и менее чем по семи вопросам по одному очку, взрывы Вашей агрессивности носят скорее разрушительный, нежели конструктивный характер. Вы склонны к непродуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям, относитесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации, которых вполне могли бы избежать. Если же по семи и более вопросам Вы получите по од­ному очку и менее чем по семи вопросам по три очка, Вы чрезмерно замкнуты. Но это вовсе не означает, что Вам не присущи вспышки агрессивности, однако Вы слишком уж подавляете их.

№ слайда 16 Диагностика состояния агрессии. «Опросник Басса-Дарки» Цель: диагностика выражен
Описание слайда:

Диагностика состояния агрессии. «Опросник Басса-Дарки» Цель: диагностика выраженности разных видов агрессии, А. Басс разделил понятия «агрессия» и «враждебность» и определил последнюю как реакцию, развивающую негативные чувства и негативные оценки людей и событий. Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А. Басе и А, Дарки выделили следующие виды реакций:

№ слайда 17 1. Физическая агрессия - использование физической силы против другого лица. 2. К
Описание слайда:

1. Физическая агрессия - использование физической силы против другого лица. 2. Косвенная агрессия - опосредованно направленная на другое лицо или ни на кого не направленная. 3. Раздражение - готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость). 4. Негативизм - оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов. 5. Обида - зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия. 6. Подозрительность - в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред. 7. Вербальная агрессия - выражение негативных чувств как посредством формы (крик, визг), так и содержания словесных ответов (проклятия, угрозы). 8. Чувство вины - выражение убеждения субъекта в том, что он - плохой человек, что поступает злонамеренно, а также ощущает угрызения совести. Ниже приводится опросник, состоящий из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает словами «да» или «нет».

№ слайда 18 Индекс враждебности включает в себя шкалы 5 и 6, а индекс агрессивности (как пр
Описание слайда:

Индекс враждебности включает в себя шкалы 5 и 6, а индекс агрессивности (как прямой, так и мотивационной) - шкалы 1, 2, 7. Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 плюс-минус 4, а враждебности - 6 или 5-7 плюс-минус 3. При этом необходимо обратить внимание на возможность достижения определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности. Пользуясь данной методикой, следует помнить, что агрессивность, как свойство личности, и агрессия, как акт поведения, могут быть поняты в контексте психологического анализа мотивационно-потребностной сферы личности. Поэтому опросником Басса-Дарки следует пользоваться в совокупности с другими методиками: личностными тестами психических состояний (Кэттелл, Спилберг), проективными методиками (Люшер) и т. д.

№ слайда 19 Методика самооценки личностной тревожности, фрустрированности, агрессивности и
Описание слайда:

Методика самооценки личностной тревожности, фрустрированности, агрессивности и ригидности. Цель: самооценка степени выраженности личностной тревожности, фрустрированности, агрессивности и ригидности.

№ слайда 20 По всем четырем оцениваемым характеристикам личности {тревожность, фрустированн
Описание слайда:

По всем четырем оцениваемым характеристикам личности {тревожность, фрустированность, агрессивность, ригидность) предлагается поставить против каждого утверждения цифру 1, 2, 3 или 4, в соответствии с тем, насколько точно эти утверждения характеризуют Ваше обычное состояние. По каждой характеристике личности итоговая сумма баллов умножается на 2. Максимальное количество баллов по каждой характеристике - 80. Градации низкого, среднего и высокого уровней: 20-30; 31-45; 46 и выше. Примечание. Так как тревожность является одним из ведущих параметров индивидуальных различий, то необходимо сопоставить ее с другими, так или иначе связанными с нею параметрами. В частности, устанавливаются проявления фрустрированности, агрессивности и ригидности. Фрустрированность является показателем того, насколько человек подвержен психологическому стрессу и склонен переживать состояние объективно существующей или воображаемой неудачи, которое блокирует его активность. Объективная или субъективная непреодолимость жизненных затруднений вызывает отрицательные эмоции и повышение ситуативной тревожности, которая может превращаться в личностную тревожность. Одной из возможных реакций при этом является агрессия. Фрустрация, отрицательные эмоции, такие как ненависть, гнев, обида, отчаяние усиливают агрессию. Таким образом, может сформироваться личностная агрессивность как готовность к агрессивному поведению, в частности направленному и на самого субъекта (аутоагрессия - в случаях самоубийств и суицидного поведения). Преодоление состояния фрустрации требует повышения устойчивости (фрустрационной толерантности) личности педагога или учащегося к неблагоприятным жизненным ситуациям на основе их адекватного понимания и осознания. - Относительная неспособность к переосмыслению поведения и его перестройке, затрудненность выхода из состояния зависимости и приобретенной беспомощности выражаются в ригидности личности. Познавательная, эмоциональная и поведенческая ригидность нейтрализуется изменением характера активности личности, когда ситуация, кажущаяся безысходной и неизменной, воспринимается как вполне разрешимая при соответствующем изменении представлений, мотивов, эмоций.

№ слайда 21 РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В КЛАССЕ В школе важны благоприятные социально-психологич
Описание слайда:

РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В КЛАССЕ В школе важны благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу и ученику. Старшеклассникам необходимо помочь выжить в современных условиях с наименьшими моральными и материальными потерями. Важнейшим условием становления гражданского общества является умение его членов вести переговоры, достигать согласия в условиях совместной жизни и деятельности, разрешать неизбежные конфликты. Конфликтные учащиеся наиболее агрессивны, и зачастую не оттого, что им так хочется, а оттого, что они не умеют управлять своими эмоциями. Пассивные в общении юноши и девушки - это чаще всего не те, которые не правы, а те, которые боятся вступить в контакт, опасаются, что не будут поняты, и загоняют свои проблемы в себя. И те, и другие учащиеся нуждаются в коррекции их поведения. Конфликт (от лат. conflictus - столкновение), согласно толковому словарю, - трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями. Конфликт возникает как результат несовместимости представлений о ситуации, о поступке, о способах действия. Конфликт прекращается, если стороны удовлетворены выигрышем (или проигрышем) или признают, что продолжение столкновения бессмысленно.

№ слайда 22 Конфликты в классе - это конфликты между учениками. Нередко они возникают из-за
Описание слайда:

Конфликты в классе - это конфликты между учениками. Нередко они возникают из-за стремления учащихся к лидерству. Путь к лидерству связан с демонстрацией превосходства, цинизма, жестокости и безжалостности. Детская жестокость - явление общеизвестное. Ребенок подвержен соблазну стадности, что порождает немотивированную жестокость, травлю себе подобных. Конфликт не должен остаться незамеченным педагогом. Учитель обязан урегулировать его. Но ни в коем случае не подавлять. Педагогу следует помнить три основных положения, разбирая конфликт: вникать в суть конфликта, а не в ситуацию вокруг него; опираться не на интересы сторон, а на справедливость; относиться к существу проблемы жестко, а к интересам сторон - мягко! Положительное влияние на разрешение конфликта оказывает вовлечение конфликтующих в совместную деятельность, участие в разрешении конфликта других учеников, особенно лидеров класса. Недостаточно внимательное отношение к разногласиям ведет к тому, что дети перестают доверять друг другу, привыкают приписывать ответственность за непонимание личным качествам. Это ведет к взаимной враждебности и закреплению стереотипов конфликтного поведения. Например: «Я против тебя», когда объектом спора является не поведение, а личность оппонента, что оказывает разрушающее воздействие на общение в коллективе.

№ слайда 23 Разрешение конфликтов Одной из функций классного руководителя является разрешени
Описание слайда:

Разрешение конфликтов Одной из функций классного руководителя является разрешение межличностных конфликтов «ученик — ученик», «учитель — ученик», которые сопровождаются целым ря­дом специфических эмоциональных переживаний — это повышенная тревожность, страх, враждебные чувства, желание сопротивляться, предубежденность, агрессивность и т.д. Конфликт не возникает на пустом месте. Он — следствие объективных трудностей в деятельности группы учащихся. Грамотный выход из конфликтной ситуации возможен в том случае, если классный руководитель «чувствует ученика», если он способен сопереживать, может представить, что чувствует ребенок в создавшейся ситуации. Конфликтная ситуация характеризуется рядом особенностей: - столкновение противоречивых тенденций в отношении детей; - проявление наиболее актуальных в данный период потребностей; - сильное и длительное психическое напряжение.

№ слайда 24 Способы разрешения конфликтов: Это могут быть прямые и косвенные пути ликвидации
Описание слайда:

Способы разрешения конфликтов: Это могут быть прямые и косвенные пути ликвидации последствий конфликтных ситуаций. Основной путь воздействия на конфликтующих — убеждение. Разрешить конфликт легче всего не спором, не обличением виновников, а дружелюбным сочувствием, тактичным отношением к обеим враждующим сторонам. Предупреждение конфликта лучше всего происходит в виде дискуссии, спора, высказывания своего мнения, уже на основе каких-либо позиций, изложенных авторитетными для детей взрослыми. Но для этого школьники должны иметь опыт спора, дискуссии. Погашение эмоционального возбуждения — классный руководитель поочередно приглашает всех участников конфликта высказаться и дает им возможность не прерывать и не перебивать говорящего. Желательно поддержать его эмоционально (выражение лица, участливое междометие, соболезнующая реплика, жест). Выговорившись полностью, обиженный чаще всего сам вспоминает, что у его «противника» есть и хорошие стороны. Одним словом, рассказ о переживаниях ведет к разрядке эмоционального напряжения.

№ слайда 25 Авансирование похвалой — сочувственно выслушав конфликтующих, следует отметить к
Описание слайда:

Авансирование похвалой — сочувственно выслушав конфликтующих, следует отметить какие-либо положительные черты характера, указать на те, что есть на самом деле. Например: «Вы ведь много читаете, интересуетесь поэзией, музыкой, вы — человек тонкий, душевный. Как же вы могли так грубо разговаривать с девушкой?» или «В народе говорят, что из двух спорящих виноват тот, кто умнее». Разрешение конфликта на основе компромисса. Учитель спрашивает: «Что ты хочешь? Я не спрашиваю, что произошло, кто прав, кто виноват. Что ты хочешь? А ты что? Понятно. Так вот, предлагаю... И придется вам согласиться, иначе разговор будет долгий». Переключение внимания конфликтующих на новый объ­ект. В этом случае конфликтующим дается задание, требующее от них немедленных действий: «Вы спорите, а в это время» или «Ты, Саша, пойди в учительскую, там тебя ждут. А ты, Иван, пойдешь со мной, есть дело».

№ слайда 26 В конфликте «учитель — ученик» педагогу важно уметь встать на сторону учащегося
Описание слайда:

В конфликте «учитель — ученик» педагогу важно уметь встать на сторону учащегося, понять его интересы, тревогу. Такое своеобразное «вживание в образ» учащегося помогает учителю лучше понять ребенка. Классному руководителю следует помнить, что сама конфликтная ситуация и способы ее урегулирования могут добавить обширную информацию о коллективе и каждом воспитаннике. В такой ситуации можно изучить следующие показатели воспитанности школьников: - направленность личности (насколько конфликтующий согласует личные и общественные интересы, как учитывает мнение товарищей, их критику в свой адрес, каковы мотивы участия в конфликте и др.); - способность к самодисциплине (умение держать себя в руках, регулирование своего гнева, негодования, способность здраво рассуждать при споре, разногласиях, умение сдерживать себя при агрессивных нападках дру­гих); - жизненный опыт (как используется положительный опыт в данный момент, что практически предлагают участники конфликта для его разрешения, чем при этом руководствуются, чьи интересы защищают, какие обязательства берут на себя); - нравственная устойчивость личности (сопротивляемость отрицательным влияниям других, самостоятельность, твердость убеждений, умение отстаивать свою точку зре­ния с опорой на нравственные нормы и правила, принципиальность позиций к тем, кто конфликтует, независимо от личных отношений); - отношение к себе (самокритичность, требовательность, умение держать данное слово, способность изменить поведение после анализа своих ошибок и неудач, своего поведения в конфликте). Как видим, в конфликтной ситуации могут быть обнаружены практически все основные показатели воспитанности.

№ слайда 27 Итог: Можно привести несколько простых тезисов. в которых сконцентрированы мысли
Описание слайда:

Итог: Можно привести несколько простых тезисов. в которых сконцентрированы мысли, отражающие возможности позитивного творческого использования конфликтов. 1. Конфликт - это естественная часть человеческой жизни. Он может быть воспринят как одна из форм нормального человеческого взаимодействия. Не следует его считать какой-то патологией или аномалией. Конфликт - это нормально. 2. Конфликт не всегда и необязательно приводит к разрушениям. более того, это один из главных процессов, служащих сохранению целого. Конфликт не следует воспринимать как однозначно деструктивное явление и также однозначно оценивать. Его современное по­нимание предполагает, что конфликт - это необязательно плохо.

№ слайда 28 3. Конфликт содержит в себе и потенциальные позитивные возможности. Общая идея
Описание слайда:

3. Конфликт содержит в себе и потенциальные позитивные возможности. Общая идея положительного эффекта конфликтов сводится к следующему: «Продуктивность конфронтации проистекает из того факта, что конфликт ведет к «изменению, изменение ведет к адаптации, адаптация ведет к выживанию». Конфликт --->изменение ---> адаптация ---> выживание. Ценность конфликтов в том, что они открывают дорогу инновациям. Конфликт - это стимул к изменениям, вызов, требующий творческой реакции. 4. Конфликт может быть управляемым, при этом его негативные и деструктивные последствия могут быть минимизированы или сглажены, а конструктивные возможности усилены. Конфликт - это то, с чем можно работать. В наше время работа с конфликтом осознается как общий социальный и личный интерес.

№ слайда 29
Описание слайда:

Презентация "Различные отклонения в поведении школьников и педагогов"
  • Классному руководителю
Описание:

Конфликтность и агрессивность тесно взаимосвязаны с внутрен­ним миром человека. Высокий уровень агрессии, ее чрезмерное развитие будут являться причиной того, что такой человек, куда бы он ни попал, начнет создавать вокруг себя конфликтные ситуации и превратится в, так называемую, конфликтную личность. И в то же самое время, когда у кого-либо полностью отсутствует агрессивность, такой человек демонстрирует качества, воспринимаемые зачастую как отрицательные: пассивность, ведомость. Сложность и многогранность нашего внутреннего мира предполагают многоуровневое и многоаспектное его исследование. И непременно бережное отношение. «Не навреди» - один из главных принципов в работе с людьми.

Автор Тихонова Татьяна Анатольевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 365
Номер материала 44854
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓