Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыПрезентация ""Психологическое сопровождение первоклассников в период адаптации"

Презентация ""Психологическое сопровождение первоклассников в период адаптации"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация ""Психологическое сопровождение первоклассников в период адаптации""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ
 СОПРОВОЖДЕНИЕ 
ПЕРВОКЛАССНИКОВ
 В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»...

    1 слайд

    «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ
    СОПРОВОЖДЕНИЕ
    ПЕРВОКЛАССНИКОВ
    В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

    Работу выполнила
    практический психолог
    Голубинской ОШ
    Исмаилова А.Д.

  • «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глу...

    2 слайд




    «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим».

    Ж.Ж.Руссо

  • Актуальность    обусловленаПостоянно растущим интересом общества к процессу г...

    3 слайд

    Актуальность обусловлена
    Постоянно растущим интересом общества к процессу гуманизации образования, личностно-ориентированной его направленности;

    Противоречием между важностью и значимостью реализации психологического сопровождения личностного развития младших школьников;

    Слабой ее теоретической и практической разработанностью.

  • 
 Цель: 
 Профилактика 
дезадаптации 
первоклассников

    4 слайд


    Цель:
    Профилактика
    дезадаптации
    первоклассников

  • Задачи:
1.Оказать психологическую поддержку первокл...

    5 слайд

    Задачи:
    1.Оказать психологическую поддержку первоклассникам.
    2.Повысить уровень мотивации к обучению.
    3. Снизить уровень школьной тревожности детей

  • АдаптацияАдаптация –приспособление
Адаптация -часть социализации...

    6 слайд

    Адаптация
    Адаптация –приспособление
    Адаптация -часть социализации

    Дезадаптация
    Нарушение
    Искажение
    Невозможность обучения.

  • НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ПЕРВОКЛАССНИКАМИ:Психодиагностика

Коррекционно-развиваю...

    7 слайд

    НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ПЕРВОКЛАССНИКАМИ:
    Психодиагностика

    Коррекционно-развивающая работа

    Консультирование (учителя,родители)

  • «Школа зверей»Цель :выявление школьных неврозов на начальной стадии р...

    8 слайд


    «Школа зверей»
    Цель :выявление школьных неврозов на начальной стадии развития, выяснение причин и способов коррекции (диагностика адаптации учащихся в школе)

  • 1.Положение рисунка

    9 слайд

    1.Положение рисунка

  • 2.Контуры

    10 слайд

    2.Контуры

  • 3. Нажим

    11 слайд

    3. Нажим

  • 4.Наличие деталей ,соответствующих  органам чувств- глаза,уши,рот

    12 слайд

    4.Наличие деталей ,соответствующих органам чувств- глаза,уши,рот

  • 5.Анализ качества взаимодействия персонажей

    13 слайд

    5.Анализ качества взаимодействия персонажей

  • 6.Характер отношений между животным , изображающим
 учителя  и   животным, из...

    14 слайд

    6.Характер отношений между животным , изображающим
    учителя и животным, изображающим ребенка

  • 7.Изображение или отсутствие учебной деятельности

    15 слайд

    7.Изображение или отсутствие учебной деятельности

  •         8.Цветовая гамма

    16 слайд

    8.Цветовая гамма

  • Проективная методика  О.А. Ореховой «Домики»Цель: диагностика эмоциональной...

    17 слайд

    Проективная методика
    О.А. Ореховой «Домики»
    Цель: диагностика эмоциональной сферы ребенка в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • 20 слайд

  • 21 слайд

  • Диагностика по методике
                   М.Р.Гин...

    22 слайд


    Диагностика по методике
    М.Р.Гинзбурга
    Мотивационная готовность – одна из важнейших компонентов психологической готовности ребёнка к школьному обучению .

  • Внешний мотив

    23 слайд

    Внешний мотив

  • Учебный мотив

    24 слайд

    Учебный мотив

  • Игровой мотив

    25 слайд

    Игровой мотив

  • Позиционный мотив

    26 слайд

    Позиционный мотив

  • Оценка

    27 слайд

    Оценка

  • 28 слайд

  • 29 слайд

  • «Школа зверей»

    30 слайд

    «Школа зверей»

  • Коррекция и психопрофилактика  дезадаптации -Индивидуальная


 -Групповая

    31 слайд

    Коррекция и психопрофилактика дезадаптации
    -Индивидуальная


    -Групповая

  • 32 слайд

  • 33 слайд

  • 34 слайд

  • 35 слайд

  • Игровые  упражнения

    36 слайд

    Игровые упражнения

  • 37 слайд

  • 38 слайд

  • 39 слайд

  • 40 слайд

  • 41 слайд

  • 42 слайд

  • Наблюдение на уроках (Работа с педагогами-рекомендации)

    43 слайд

    Наблюдение на уроках
    (Работа с педагогами-рекомендации)

  • 44 слайд

  • Работа с родителями

    45 слайд

    Работа с родителями

  • Выступления на родительских собраниях,консультации,
рекомендации

    46 слайд

    Выступления на родительских собраниях,консультации,
    рекомендации

  • выводВполне естественно, что преодоление той или иной формы дезадаптации, пре...

    47 слайд

    вывод
    Вполне естественно, что преодоление той или иной формы дезадаптации, прежде всего, должно быть направлено на устранение причин, ее вызывающих. Очень часто дезадаптация ребенка в школе, неспособность справиться с ролью ученика негативно влияют на его адаптацию в других средах общения. При этом возникает общая дезадаптация ребенка, которая указывает на его социальную отгороженность, отвержение. Поэтому так необходима и важна работа психолога именно с первоклассниками.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Заключение

Для многих детей поступление в школу может явиться сложным испытанием. По-видимому, хотя бы с одной из ниже представленных проблем, сталкивается каждый ученик:

1)режимные трудности (они заключаются в относительно низком уровне произвольности регуляций поведения, организованности);

2) коммуникативные трудности (чаще всего наблюдаются у детей, имеющих малый опыт общения со сверстниками, проявляются в сложности привыкания к классному коллективу к своему месту в этом коллективе);

3)проблемы взаимоотношений с учителем;

4)проблемы, связанные с изменением семейной обстановки.

Однако вопрос заключается в том, как ребенок справляется с этими трудностями, какие способы решения проблем, связанных с процессом адаптации к школе, выбирает сам. К сожалению, для некоторых учащихся эти проблемы остаются неразрешимыми. И если в таких случаях не оказывается помощь со стороны школьного психолога, педагога, родителей, то у детей могут наблюдаться различные формы школьных неврозов как способов неадекватной компенсации неподготовленности к школе.

Вполне естественно, что преодоление той или иной формы дезадаптации, прежде всего, должно быть направлено на устранение причин, ее вызывающих. Очень часто дезадаптация ребенка в школе, неспособность справиться с ролью ученика негативно влияют на его адаптацию в других средах общения. При этом возникает общая средовая дезадаптация ребенка, указывающая на его социальную отгороженность, отвержение. Я считаю, даже малейшие признаки отклонения в поведении необходимо своевременно заметить, психологически скорректировать.

Заключение

Для многих детей поступление в школу может явиться сложным испытанием. По-видимому, хотя бы с одной из ниже представленных проблем, сталкивается каждый ученик:

1)режимные трудности (они заключаются в относительно низком уровне произвольности регуляций поведения, организованности);

2) коммуникативные трудности (чаще всего наблюдаются у детей, имеющих малый опыт общения со сверстниками, проявляются в сложности привыкания к классному коллективу к своему месту в этом коллективе);

3)проблемы взаимоотношений с учителем;

4)проблемы, связанные с изменением семейной обстановки.

Однако вопрос заключается в том, как ребенок справляется с этими трудностями, какие способы решения проблем, связанных с процессом адаптации к школе, выбирает сам. К сожалению, для некоторых учащихся эти проблемы остаются неразрешимыми. И если в таких случаях не оказывается помощь со стороны школьного психолога, педагога, родителей, то у детей могут наблюдаться различные формы школьных неврозов как способов неадекватной компенсации неподготовленности к школе.

 

Вполне естественно, что преодоление той или иной формы дезадаптации, прежде всего, должно быть направлено на устранение причин, ее вызывающих. Очень часто дезадаптация ребенка в школе, неспособность справиться с ролью ученика негативно влияют на его адаптацию в других средах общения. При этом возникает общая средовая дезадаптация ребенка, указывающая на его социальную отгороженность, отвержение. Я считаю, даже малейшие признаки отклонения в поведении необходимо своевременно заметить, психологически скорректировать.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 320 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 763
    • PPTX 17.7 мбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Исмаилова Азизе Диляверовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Исмаилова Азизе Диляверовна
    Исмаилова Азизе Диляверовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 16457
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование гелотологии (смехотерапии) в практической деятельности психолога

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Курс повышения квалификации

Основы гештальт-терапии с практикой применения в образовательном процессе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Базальная стимуляция и развивающий уход - современные подходы в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 71 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Каналы сбыта, продвижение и стимулирование продаж

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе