Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ПЕРВОКЛАССНИКОВ
В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»
Работу выполнила
практический психолог
Голубинской ОШ
Исмаилова А.Д.
2 слайд
«У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим».
Ж.Ж.Руссо
3 слайд
Актуальность обусловлена
Постоянно растущим интересом общества к процессу гуманизации образования, личностно-ориентированной его направленности;
Противоречием между важностью и значимостью реализации психологического сопровождения личностного развития младших школьников;
Слабой ее теоретической и практической разработанностью.
4 слайд
Цель:
Профилактика
дезадаптации
первоклассников
5 слайд
Задачи:
1.Оказать психологическую поддержку первоклассникам.
2.Повысить уровень мотивации к обучению.
3. Снизить уровень школьной тревожности детей
6 слайд
Адаптация
Адаптация –приспособление
Адаптация -часть социализации
Дезадаптация
Нарушение
Искажение
Невозможность обучения.
7 слайд
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ПЕРВОКЛАССНИКАМИ:
Психодиагностика
Коррекционно-развивающая работа
Консультирование (учителя,родители)
8 слайд
«Школа зверей»
Цель :выявление школьных неврозов на начальной стадии развития, выяснение причин и способов коррекции (диагностика адаптации учащихся в школе)
9 слайд
1.Положение рисунка
10 слайд
2.Контуры
11 слайд
3. Нажим
12 слайд
4.Наличие деталей ,соответствующих органам чувств- глаза,уши,рот
13 слайд
5.Анализ качества взаимодействия персонажей
14 слайд
6.Характер отношений между животным , изображающим
учителя и животным, изображающим ребенка
15 слайд
7.Изображение или отсутствие учебной деятельности
16 слайд
8.Цветовая гамма
17 слайд
Проективная методика
О.А. Ореховой «Домики»
Цель: диагностика эмоциональной сферы ребенка в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций
18 слайд
19 слайд
20 слайд
21 слайд
22 слайд
Диагностика по методике
М.Р.Гинзбурга
Мотивационная готовность – одна из важнейших компонентов психологической готовности ребёнка к школьному обучению .
23 слайд
Внешний мотив
24 слайд
Учебный мотив
25 слайд
Игровой мотив
26 слайд
Позиционный мотив
27 слайд
Оценка
28 слайд
29 слайд
30 слайд
«Школа зверей»
31 слайд
Коррекция и психопрофилактика дезадаптации
-Индивидуальная
-Групповая
32 слайд
33 слайд
34 слайд
35 слайд
36 слайд
Игровые упражнения
37 слайд
38 слайд
39 слайд
40 слайд
41 слайд
42 слайд
43 слайд
Наблюдение на уроках
(Работа с педагогами-рекомендации)
44 слайд
45 слайд
Работа с родителями
46 слайд
Выступления на родительских собраниях,консультации,
рекомендации
47 слайд
вывод
Вполне естественно, что преодоление той или иной формы дезадаптации, прежде всего, должно быть направлено на устранение причин, ее вызывающих. Очень часто дезадаптация ребенка в школе, неспособность справиться с ролью ученика негативно влияют на его адаптацию в других средах общения. При этом возникает общая дезадаптация ребенка, которая указывает на его социальную отгороженность, отвержение. Поэтому так необходима и важна работа психолога именно с первоклассниками.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Заключение
Для многих детей поступление в школу может явиться сложным испытанием. По-видимому, хотя бы с одной из ниже представленных проблем, сталкивается каждый ученик:
1)режимные трудности (они заключаются в относительно низком уровне произвольности регуляций поведения, организованности);
2) коммуникативные трудности (чаще всего наблюдаются у детей, имеющих малый опыт общения со сверстниками, проявляются в сложности привыкания к классному коллективу к своему месту в этом коллективе);
3)проблемы взаимоотношений с учителем;
4)проблемы, связанные с изменением семейной обстановки.
Однако вопрос заключается в том, как ребенок справляется с этими трудностями, какие способы решения проблем, связанных с процессом адаптации к школе, выбирает сам. К сожалению, для некоторых учащихся эти проблемы остаются неразрешимыми. И если в таких случаях не оказывается помощь со стороны школьного психолога, педагога, родителей, то у детей могут наблюдаться различные формы школьных неврозов как способов неадекватной компенсации неподготовленности к школе.
Вполне естественно, что преодоление той или иной формы дезадаптации, прежде всего, должно быть направлено на устранение причин, ее вызывающих. Очень часто дезадаптация ребенка в школе, неспособность справиться с ролью ученика негативно влияют на его адаптацию в других средах общения. При этом возникает общая средовая дезадаптация ребенка, указывающая на его социальную отгороженность, отвержение. Я считаю, даже малейшие признаки отклонения в поведении необходимо своевременно заметить, психологически скорректировать.
Заключение
Для многих детей поступление в школу может явиться сложным испытанием. По-видимому, хотя бы с одной из ниже представленных проблем, сталкивается каждый ученик:
1)режимные трудности (они заключаются в относительно низком уровне произвольности регуляций поведения, организованности);
2) коммуникативные трудности (чаще всего наблюдаются у детей, имеющих малый опыт общения со сверстниками, проявляются в сложности привыкания к классному коллективу к своему месту в этом коллективе);
3)проблемы взаимоотношений с учителем;
4)проблемы, связанные с изменением семейной обстановки.
Однако вопрос заключается в том, как ребенок справляется с этими трудностями, какие способы решения проблем, связанных с процессом адаптации к школе, выбирает сам. К сожалению, для некоторых учащихся эти проблемы остаются неразрешимыми. И если в таких случаях не оказывается помощь со стороны школьного психолога, педагога, родителей, то у детей могут наблюдаться различные формы школьных неврозов как способов неадекватной компенсации неподготовленности к школе.
Вполне естественно, что преодоление той или иной формы дезадаптации, прежде всего, должно быть направлено на устранение причин, ее вызывающих. Очень часто дезадаптация ребенка в школе, неспособность справиться с ролью ученика негативно влияют на его адаптацию в других средах общения. При этом возникает общая средовая дезадаптация ребенка, указывающая на его социальную отгороженность, отвержение. Я считаю, даже малейшие признаки отклонения в поведении необходимо своевременно заметить, психологически скорректировать.
6 672 320 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Исмаилова Азизе Диляверовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.