Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Орлова Ольга Владимировна
учитель географии
ГКООУ «Санаторная школа-интернат г.Калининска» Саратовской области
2 слайд
Учебник – стр.89 – ответить на вопросы
Указанное % содержание воды в отдельных частях гидросферы впишите в таблицу: 2%; 0,02%; около 96%; около 2%
Назовите основные элементы круговорота воды.
Чем различаются большой и малый круговороты воды?
Какие воды суши находятся в нашей местности? Что означают их названия?
Работа с картами атласа (картой полушарий)
1. Какие части гидросферы можно увидеть на физической карте полушарий?
2. На какую составную часть гидросферы приходится наибольшее количество воды на Земле?
3. Назовите и покажите на карте полушарий известные вам океаны.
4. Перечислите и покажите материки Земли.
3 слайд
4 слайд
«Взгляните, профессор, разве это не живое существо?»
5 слайд
«Это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, нелепых вопросов и увлекательных загадок».
Жак Пикар
6 слайд
«Мировой океан»
http://www.youtube.com/watch?v=PBDmxzPAD8w
Почему нашу планету называют Землей, а не Океаном?
Из чего состоит Мировой океан?
7 слайд
Работа с картой: Чего больше на нашей планете: воды или суши?
Работа с учебником – стр. 90
Сколько % поверхности Земли приходится на сушу и океаны?
Тогда почему наша планета называется Земля, а не планета Океан?
Вывод 1: Нашу планету называют не планета Океан, а планета Земля.
Мировой океан – единое водное пространство, которое окружает материки и острова и обладает общим соленым составом.
Кто предложил термин «Мировой океан»?
Русский океанолог Шокальский в 1917 г.
Какие крупные части можно выделить в Мировом океане?
8 слайд
Учебник – стр. 90
1 группа – Тихий океан
2 группа - Атлантический океан
3 группа – Индийский океан
4 группа – Северный Ледовитый океан
9 слайд
Тихий океан
10 слайд
Индийский океан
11 слайд
Атлантический океан
12 слайд
Северный Ледовитый Океан
13 слайд
Вывод 2:
Мировой океан состоит из 4-х океанов:
Тихий океан
Атлантический океан
Индийский океан
Северный Ледовитый океан
14 слайд
Музыкальная пауза
15 слайд
Заполнить таблицу,
учебник стр.91 и атлас
16 слайд
17 слайд
18 слайд
Работа с учебником – стр.91 - 92
1 группа (ряд) – море
2 группа (ряд) – залив
3 группа (ряд)– пролив
Работа с картами атласа: Найти географические объекты, указанные в тексте.
19 слайд
Вывод 3
Моря и заливы – части Мирового океана, вдающиеся в сушу.
Проливы – узкие участки водной поверхности. Соединяющие две акватории разделяющие участки суши.
20 слайд
маринисты
21 слайд
Айвазовский И.К.
22 слайд
http://www.youtube.com/watch?v=S-FDNeeJ-WI
23 слайд
Н.А.Римский-Корсаков
24 слайд
«Так ныне, океан, я жажду бурь твоих, волнуйся восставай на каменные грани, Он веселит меня, твой грозный дикий рёв, как зов давно желанной брани, как мощного врага мне чем-то лестный гнев…»
25 слайд
Вывод 4
Благодаря таким частям Мирового океана, как море и океан, рождаются такие чудеса, как стихи, художественные полотна, музыкальные произведения.
26 слайд
Чем Мировой океан разделен на 4 океана?
Назовите виды суши?
Работа с учебником – стр.92 – 93:
1 группа – остров
2 группа – виды островов
3 группа – полуостров
4 группа – материк
Что общего имеют материки и острова?
Работа с атласом и картой – показать материки, крупные острова и полуострова.
27 слайд
28 слайд
29 слайд
Домашнее задание
В § 16 знать определения «Мировой океан», «море», «залив», «пролив», «остров», «полуостров»; находить в атласе географические объекты, указанные в тексте учебника.
1 уровень: вопросы 1-3 стр. 95
2 уровень: Используя текст параграфа, составить круговую диаграмму «Площади океанов» и сделать вывод;
3 уровень: Совершите «плавание» вокруг Африки. Сделайте презентацию или слайд-шоу об океанах и морях, по которым проходил маршрут вашего путешествия.
30 слайд
Спасибо за урок!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация является составной частью плана-конспекта урока "Мировой океан". В разделе "Музыка" Вы можете найти аудио файлы для данной презентации. В разделе "Видео для уроков" можно найти видеофайлы для презентации данного урока.
Базовый учебник: «География. 5 класс» автор А.А. Летягин; М. Издательский Центр «Вентана – Граф» 2012г.
Цель урока: Формировать представления о Мировом океане, как о главной части гидросферы.
Задачи:
Обучающие: Формировать мировоззренческую идею о единстве Мирового океана;
Формировать знания о таких частях Мирового океана, как океан, море, залив, пролив;
Формировать знания о таких участках суши, как материк, остров, полуостров;
Формировать эстетическое отношение к Мировому океану в природе и искусстве.
Развивающие: Развивать навыки работы в группе, в парах;
Развивать умение работать с учебником и картой (атласом) – читать, анализировать, обобщать информацию;
Развивать познавательную активность к познанию природы Мирового океана;
Развивать эмоционально - образную сферу.
Воспитывающие: Показать значимость Мирового океана для окружающей среды и человека через эстетический комплекс: Н.А. Римский –
Корсаков, И.К.Айвазовский, Е.Баратынский, А,Вивальди, А.Зацепин.
Воспитывать бережное отношение к планете, на которой мы живем.
6 663 973 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Орлова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.