Главная / Другое / Презентация "Психология моды" (Для психологов, старшеклассников, учителей технологии и студентов-гуманитариев)

Презентация "Психология моды" (Для психологов, старшеклассников, учителей технологии и студентов-гуманитариев)

Психология моды
Цель: Задачи: изучить психологию моды выяснить понятие термина «мода»; выявит...
Мода - это существующее на данный момент, общепризнанное отношение к внешним ...
В широком смысле «мода — это совокупность привычек, вкусов, предпочтений у да...
С тех пор, как человек стал использовать одежду как средство защиты от внешни...
Мода, как стремление к элите Данную теорию выдвинул Георг Зиммель и с ней сло...
О моде стоит говорить с момента Нового времени между людьми начали стираться:...
Социально-психологические функции моды Массовизация человеческой психики Повы...
Массовизация человеческой психики В основе массовой моды, безусловно, лежит п...
Повышение престижа Приобщаясь, хотя бы внешне, к наиболее богатой и обладающе...
Регуляция эмоциональных состояний Известно, что обладающий модной одеждой, пр...
Приобщение к новому Следя за модой, стремясь к модному в одежде, в идеях, в о...
Самоутверждение личности Следуя моде, человек утверждает себя в своих собстве...
Одна из основ массовой моды — это подражание Примеров такого рода в истории м...
Другая основа — определенная утилитарность Джинсы стали модными во всем мире...
Мода — это особое явление в психологии масс, основанное на представлениях о «...
Момент наивысшей популярности моды обычно становится началом ее конца. Как то...
Выводы: К факторам модности относятся: престиж, утилитарность, эстетичность и...
Выводы: Массовая мода выполняет пять основных социально-психологических функц...
Процесс распространения массовой моды включает восемь компонентов: к ним отно...
Спасибо за внимание!
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Психология моды
Описание слайда:

Психология моды

№ слайда 2 Цель: Задачи: изучить психологию моды выяснить понятие термина «мода»; выявить с
Описание слайда:

Цель: Задачи: изучить психологию моды выяснить понятие термина «мода»; выявить социально – психологические функции моды; раскрыть основные факторы массовой моды.

№ слайда 3 Мода - это существующее на данный момент, общепризнанное отношение к внешним про
Описание слайда:

Мода - это существующее на данный момент, общепризнанное отношение к внешним проявлениям общественной культуры. Мода эволюционирует вместе с человеком и отвечает его представлениям о внешнем и внутреннем мире. Психология моды

№ слайда 4 В широком смысле «мода — это совокупность привычек, вкусов, предпочтений у данно
Описание слайда:

В широком смысле «мода — это совокупность привычек, вкусов, предпочтений у данной среды в данное время». Но чаще всего, говоря о моде, подразумевают именно одежду. Что же такое мода?

№ слайда 5 С тех пор, как человек стал использовать одежду как средство защиты от внешних в
Описание слайда:

С тех пор, как человек стал использовать одежду как средство защиты от внешних воздействий окружающей среды, прошло довольно много времени. Мода в ее современном понимании появилась сравнительно недавно, пару столетий назад.

№ слайда 6 Мода, как стремление к элите Данную теорию выдвинул Георг Зиммель и с ней сложно
Описание слайда:

Мода, как стремление к элите Данную теорию выдвинул Георг Зиммель и с ней сложно не согласиться. Согласно его точки зрения, посредством моды, люди стремятся приблизиться к элите общества, стать похожими на нее. В первобытном обществе моды не существовало, ровно так же, как и не существовало разделения людей на сословия - все были равны.

№ слайда 7 О моде стоит говорить с момента Нового времени между людьми начали стираться: пр
Описание слайда:

О моде стоит говорить с момента Нового времени между людьми начали стираться: правовые запреты были отменены, и каждый мог одевать то, что ему хотелось. Естественно, человек стремился быть похожим на успешных богачей. Поэтому, чтобы отстаивать свое положение и не давать приблизиться к нему, элита была обязана придумывать новые тренды (что и обуславливает переменчивость моды).

№ слайда 8 Социально-психологические функции моды Массовизация человеческой психики Повышен
Описание слайда:

Социально-психологические функции моды Массовизация человеческой психики Повышение престижа Регуляция эмоциональных состояний Приобщение к новому Самоутверждение личности

№ слайда 9 Массовизация человеческой психики В основе массовой моды, безусловно, лежит псих
Описание слайда:

Массовизация человеческой психики В основе массовой моды, безусловно, лежит психологический механизм подражания и психологического заражения. Мода, становится массовой когда она захватывает и охватывает всех или значительную часть людей, формируя особые общности. Впрочем, как раз вскоре после этого она исчезает или меняется — модным быстро становится нечто совсем иное, уже опять не массовое, а уникальное. То же, что еще недавно было модным, становится рутинным, обыденным, привычным и повседневным.

№ слайда 10 Повышение престижа Приобщаясь, хотя бы внешне, к наиболее богатой и обладающей м
Описание слайда:

Повышение престижа Приобщаясь, хотя бы внешне, к наиболее богатой и обладающей модными вещами публике, человек резко повышает свой престиж как внешне, так и внутренне. Не случайно до сих пор верна и популярна известная народная пословица: «Встречают по одежке, а провожают по уму».

№ слайда 11 Регуляция эмоциональных состояний Известно, что обладающий модной одеждой, предм
Описание слайда:

Регуляция эмоциональных состояний Известно, что обладающий модной одеждой, предметом, идеей и т. д. человек чувствует себя значительно лучше, чем не обладающий такими вещами. Особенное значение фактор модности в виде модной одежды имеет для женщин.

№ слайда 12 Приобщение к новому Следя за модой, стремясь к модному в одежде, в идеях, в обра
Описание слайда:

Приобщение к новому Следя за модой, стремясь к модному в одежде, в идеях, в образе жизни, человек неизбежно развивается, обогащаясь новыми знаниями, чувствами и представлениями. Он подражает новому, легко перенимает его и тем самым делает как бы «своим», формируя собственный вкус и предпочтения.

№ слайда 13 Самоутверждение личности Следуя моде, человек утверждает себя в своих собственны
Описание слайда:

Самоутверждение личности Следуя моде, человек утверждает себя в своих собственных глазах. Понятно, что самоутверждение может касаться различных сфер. Какой бы ни была сфера моды, за ней стоит одно и то же — стремление к выделению и утверждению себя. Самоутверждение отдельной личности, становясь массовым, как бы захватывая большинство, всегда нивелирует эту отдельную личность согласно действию законов психологии масс.

№ слайда 14 Одна из основ массовой моды — это подражание Примеров такого рода в истории множ
Описание слайда:

Одна из основ массовой моды — это подражание Примеров такого рода в истории множество. Из последнего времени приведем хотя бы только два примера новой мужской моды на головные уборы: на кепки-«лужковки» (введенные мэром Москвы Ю. Лужковым) и фуражки- «жириновки» (введенные не менее популярным лидером Либерально-демократической партии России В. Жириновским).

№ слайда 15 Другая основа — определенная утилитарность Джинсы стали модными во всем мире пр
Описание слайда:

Другая основа — определенная утилитарность Джинсы стали модными во всем мире прежде всего по причине своей очевидной удобности и практичности. Став предметом подростковой моды, джинсы оторвались от ковбоев и создали особую массу «джинсоносцев»-тинейджеров. Со своей особой философией (тут и хиппи, и панки, и многие другие), мировосприятием, со своими сложными взаимоотношениями и своей особой эмоциональной общностью.

№ слайда 16 Мода — это особое явление в психологии масс, основанное на представлениях о «мод
Описание слайда:

Мода — это особое явление в психологии масс, основанное на представлениях о «модности» и «немодности». В развитии моды наиболее ярко проявляется парный, двойственный, но взаимосвязанный психологический механизм заражения-подражания. Одновременно мода проявляется как в виде стандартизированного стихийного массового поведения, так и в иных, нестандартных и не стихийных формах. С социально-психологической точки зрения, мода — это стремление к внешнему разнообразию, парадоксально оборачивающееся своей противоположностью, внешним и особенно внутренним психологическим единообразием

№ слайда 17 Момент наивысшей популярности моды обычно становится началом ее конца. Как тольк
Описание слайда:

Момент наивысшей популярности моды обычно становится началом ее конца. Как только все постарались, например, одеться одинаковым образом, мода начинает терять свою привлекательность для тех, кто ее открыл. Они начинают искать новое, доселе еще не ношенное, невиданное, и все начинается сначала.

№ слайда 18 Выводы: К факторам модности относятся: престиж, утилитарность, эстетичность и т.
Описание слайда:

Выводы: К факторам модности относятся: престиж, утилитарность, эстетичность и т. д. Психологически массовая мода — это подражание тем, кого люди считают представителями референтной для себя группы, подкрепляемое другими названными факторами. Подражание стимулируется целенаправленным заражением, используемым рекламой и массовой коммуникацией в целом.

№ слайда 19 Выводы: Массовая мода выполняет пять основных социально-психологических функций:
Описание слайда:

Выводы: Массовая мода выполняет пять основных социально-психологических функций: Мода «массовизирует» человеческую психику, заставляя индивида быть таким же, как масса ему подобных. Следование моде повышает престиж человека. Оно же регулирует его эмоциональные состояния. Мода приобщает людей к новому, выполняя инновационную функцию. Наконец, следование моде часто способствует самоутверждению личности.

№ слайда 20 Процесс распространения массовой моды включает восемь компонентов: к ним относят
Описание слайда:

Процесс распространения массовой моды включает восемь компонентов: к ним относятся автор (создатель) чего-то модного, формирующий новый продукт; соавтор моды (первый сторонник идей автора); демонстраторы и первичные распространители; структуры локального распространения моды; поклонники модного; средства массового тиражирования; реклама и массовая система продаж;  массовая система продаж

№ слайда 21 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация "Психология моды" (Для психологов, старшеклассников, учителей технологии и студентов-гуманитариев)
  • Другое
Описание:

Данная презентация посвящена психологии моды. Она пригодится учителям технологии, учащимся 10-11 классов, школьному психологу, студентам гуманитарных факультетов. В своей презентации постаралась всесторонне охватить многие стороны психологии моды. Если учащимся и студентам будет нужна аналогичная по теме презентация, то. я думаю, что она окажется для них незаменимым подспорьем в их учёбе. Ну, а если учителя технологии, библиотекари и психологи зададутся целью провести урок по заданной теме, она должна им пригодиться. Желаю своим коллегам, учителям технологии и психологам творческих успехов в работе, поздравляю их всех с Новым, 2015-ым Годом!  

Автор Будажапова Сержуня Дамбаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 714
Номер материала 47748
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓