Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрезентация "Психология моды" (Для психологов, старшеклассников, учителей технологии и студентов-гуманитариев)

Презентация "Психология моды" (Для психологов, старшеклассников, учителей технологии и студентов-гуманитариев)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Психология моды" (Для психологов, старшеклассников, учителей технологии и студентов-гуманитариев)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Психология моды

    1 слайд

    Психология моды

  • Цель:Задачи:изучить психологию моды выяснить понятие термина  «мода»; 

выяви...

    2 слайд

    Цель:
    Задачи:
    изучить психологию моды
    выяснить понятие термина «мода»;

    выявить социально – психологические функции моды;

    раскрыть основные факторы массовой моды.




  • Мода - это существующее на данный момент, общепризнанное отношение
 к внешним...

    3 слайд

    Мода - это существующее на данный момент, общепризнанное отношение
    к внешним проявлениям общественной культуры.
    Мода эволюционирует вместе с человеком и отвечает его представлениям о внешнем и внутреннем мире.
    Психология моды

  • В широком  смысле «мода 
— это совокупность привычек, 
вкусов, предпочтений у...

    4 слайд

    В широком смысле «мода
    — это совокупность привычек,
    вкусов, предпочтений у данной среды в данное время». Но чаще всего,
    говоря о моде, подразумевают именно одежду.

    Что же такое мода?

  • С тех пор, как человек стал использовать одежду 
как средство защиты от внешн...

    5 слайд

    С тех пор, как человек стал использовать одежду
    как средство защиты от внешних воздействий
    окружающей среды, прошло довольно много времени.
    Мода в ее современном понимании появилась
    сравнительно недавно, пару столетий назад.

  • Мода, как стремление к элите
Данную теорию выдвинул Георг Зиммель  и с ней сл...

    6 слайд

    Мода, как стремление к элите

    Данную теорию выдвинул Георг Зиммель и с ней сложно не согласиться.
    Согласно его точки зрения, посредством моды, люди стремятся
    приблизиться к элите общества,
    стать похожими на нее. В первобытном обществе
    моды не существовало, ровно так же, как и не существовало
    разделения людей на сословия - все были равны.

  • О моде стоит говорить с момента Нового времени

между людьми начали стираться...

    7 слайд

    О моде стоит говорить с момента Нового времени

    между людьми начали стираться: правовые запреты были отменены,
    и каждый мог одевать то, что ему хотелось. Естественно, человек
    стремился быть похожим на успешных богачей.
    Поэтому, чтобы отстаивать свое положение и не давать
    приблизиться к нему, элита была обязана придумывать новые
    тренды (что и обуславливает переменчивость моды).

  • Социально-психологические функции моды
Массовизация человеческой психики

Пов...

    8 слайд

    Социально-психологические функции моды

    Массовизация человеческой психики

    Повышение престижа

    Регуляция эмоциональных состояний

    Приобщение к новому

    Самоутверждение личности

  • Массовизация человеческой психикиВ основе массовой моды, безусловно, лежит пс...

    9 слайд

    Массовизация человеческой психики
    В основе массовой моды, безусловно, лежит психологический механизм подражания и психологического заражения.
    Мода, становится массовой
    когда она захватывает и охватывает всех или значительную часть людей, формируя особые общности.
    Впрочем, как раз вскоре после этого она исчезает или меняется — модным быстро становится нечто совсем иное, уже опять не массовое, а уникальное. То же, что еще недавно было модным, становится рутинным, обыденным, привычным и повседневным.



  • Повышение престижаПриобщаясь, хотя бы внешне, к наиболее богатой и обладающей...

    10 слайд

    Повышение престижа
    Приобщаясь, хотя бы внешне, к наиболее богатой и обладающей модными вещами публике, человек резко повышает свой престиж как внешне, так и внутренне. Не случайно до сих пор верна и популярна известная народная пословица: «Встречают по одежке, а провожают по уму».

  • Регуляция эмоциональных состоянийИзвестно, что обладающий модной одеждой, пре...

    11 слайд

    Регуляция эмоциональных состояний
    Известно, что обладающий модной одеждой, предметом, идеей и т. д. человек чувствует себя значительно лучше, чем не обладающий такими вещами. Особенное значение фактор модности в виде модной одежды имеет для женщин.

  • Приобщение к новому 
Следя за модой, стремясь к модному в одежде, в идеях, в...

    12 слайд

    Приобщение к новому

    Следя за модой, стремясь к модному в одежде, в идеях, в образе жизни, человек неизбежно развивается, обогащаясь новыми знаниями, чувствами и представлениями. Он подражает новому, легко перенимает его и тем самым делает как бы «своим», формируя собственный вкус и предпочтения.

  • Самоутверждение личностиСледуя моде, человек утверждает себя в своих собствен...

    13 слайд

    Самоутверждение личности
    Следуя моде, человек утверждает себя в своих собственных глазах. Понятно, что самоутверждение может касаться различных сфер. Какой бы ни была сфера моды, за ней стоит одно и то же — стремление к выделению и утверждению себя. Самоутверждение отдельной личности, становясь массовым, как бы захватывая большинство, всегда нивелирует эту отдельную личность согласно действию законов психологии масс.

  • Одна из основ массовой моды
 —    это подражание Примеров такого рода в истор...

    14 слайд

    Одна из основ массовой моды
    — это подражание
    Примеров такого рода в истории множество. Из последнего времени приведем хотя бы только два примера новой мужской моды на головные уборы: на кепки-«лужковки» (введенные мэром Москвы Ю. Лужковым) и фуражки- «жириновки» (введенные не менее популярным лидером Либерально-демократической партии России В. Жириновским).

  • Другая основа — 
определенная утилитарность Джинсы стали модны...

    15 слайд

    Другая основа —
    определенная утилитарность
    Джинсы стали модными во всем мире прежде всего по причине своей очевидной удобности и практичности.
    Став предметом подростковой моды, джинсы оторвались от ковбоев и создали особую массу «джинсоносцев»-тинейджеров. Со своей особой философией (тут и хиппи, и панки, и многие другие), мировосприятием, со своими сложными взаимоотношениями и своей особой эмоциональной общностью.


  • Мода — это особое явление в психологии масс, основанное на представлениях о «...

    16 слайд

    Мода — это особое явление в психологии масс, основанное на представлениях о «модности» и «немодности». В развитии моды наиболее ярко проявляется парный, двойственный,
    но взаимосвязанный психологический механизм заражения-подражания. Одновременно мода проявляется как в виде стандартизированного стихийного массового поведения, так и
    в иных, нестандартных и не стихийных формах. С социально-психологической точки зрения, мода — это стремление к внешнему разнообразию, парадоксально оборачивающееся
    своей противоположностью, внешним и особенно внутренним психологическим единообразием

  • Момент наивысшей популярности моды обычно становится началом ее конца. Как то...

    17 слайд

    Момент наивысшей популярности моды
    обычно становится началом ее конца. Как только все постарались,
    например, одеться одинаковым образом, мода начинает терять свою
    привлекательность для тех, кто ее открыл. Они начинают искать новое,
    доселе еще не ношенное, невиданное, и все начинается сначала.


  • Выводы:К факторам модности относятся:
 престиж, утилитарность, эстетичность и...

    18 слайд

    Выводы:
    К факторам модности относятся:
    престиж, утилитарность, эстетичность и т. д.
    Психологически массовая мода — это подражание тем,
    кого люди считают представителями референтной для себя группы, подкрепляемое другими названными факторами.
    Подражание стимулируется целенаправленным заражением, используемым рекламой и массовой коммуникацией в целом.

  • Выводы:
    Массовая мода выполняет пять основных
         социально-психолог...

    19 слайд

    Выводы:

    Массовая мода выполняет пять основных
    социально-психологических функций:
    Мода «массовизирует» человеческую психику, заставляя индивида быть таким же, как масса ему подобных.
    Следование моде повышает престиж человека.
    Оно же регулирует его эмоциональные состояния.
    Мода приобщает людей к новому,
    выполняя инновационную функцию.
    Наконец, следование моде часто способствует самоутверждению личности.

  • Процесс распространения массовой моды 
включает восемь компонентов:к ним отно...

    20 слайд

    Процесс распространения массовой моды
    включает восемь компонентов:
    к ним относятся автор (создатель) чего-то модного, формирующий новый продукт;

    соавтор моды (первый сторонник идей автора);

    демонстраторы и первичные распространители;

    структуры локального распространения моды;

    поклонники модного;

    средства массового тиражирования;

    реклама и массовая система продаж; 

    массовая система продаж


  • Спасибо за внимание!

    21 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация посвящена психологии моды. Она пригодится учителям технологии, учащимся 10-11 классов, школьному психологу, студентам гуманитарных факультетов. В своей презентации постаралась всесторонне охватить многие стороны психологии моды. Если учащимся и студентам будет нужна аналогичная по теме презентация, то. я думаю, что она окажется для них незаменимым подспорьем в их учёбе. Ну, а если учителя технологии, библиотекари и психологи зададутся целью провести урок по заданной теме, она должна им пригодиться. Желаю своим коллегам, учителям технологии и психологам творческих успехов в работе, поздравляю их всех с Новым, 2015-ым Годом!  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 053 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 2030
    • PPTX 2.1 мбайт
    • 39 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Будажапова (Дашибылова) Сержуня Дамбаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 341660
    • Всего материалов: 93

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек