Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Происхождение материков и океанов
7 класс
Красулина Н.В.
2 слайд
Повторение:
Что такое карта? Какова её роль в жизни людей?
Какие виды карт вы знаете?
Что значить понимать, читать и знать карту?
Какие географические карты есть у вас дома, кто ими пользуется?
3 слайд
:Используя текст учебника стр. 10-11 продолжите предложения:
Планетарный этап в развитии Земли завершился ……
На геологическом этапе образовались …….
Как ученые определяют возраст горных пород?
4 слайд
Задание № 1
Прочитай в учебнике стр.11
Дополни: Выделяют земную кору _______________ типа и ____________ типа.
Вспомни: Земная кора – это твердая верхняя оболочка Земли.
Литосфера – это земная кора и верхняя часть мантии до астеносферы.
Поверхность Мохоровичича – это граница, отделяющая земную кору от мантии.
Астеносфера – это пластичный верхний слой мантии, подстилающий литосферу.
5 слайд
Заполнить таблицу просмотрев рисунок
Задание № 2
6 слайд
7 слайд
Задание № 3
Ответь на вопросы:
Как назывался единый материк, существовавший 250 млн лет назад? ……………………………………
На какие 2 материка он раскололся? В северном полушарии – …………….., в южном полушарии – ……………………. .
Как Вегенер доказывал, что материки были единым целым?
Запомни: А.Вегенер – немецкий ученый, впервые высказавший идею движения материков в 1912 году.
8 слайд
Задание № 4:
проследи по карте «Строение земной коры», какие крупные плиты литосферы выделены на Земле?
Что является границами плит?
Какие явления происходят на границах плит?
Что образуется, если плиты раздвигаются?
Пояснение: Рифты (рифтовые зоны) – это трещины в океанической земной коре, по которым изливается мантия.
Тест.
Отметь 2 верных ответа:
1. Если происходит сближение – поддвиг – материковой и океанической земной коры, то образуются:
а) глубоководные желоба
б) рифты
в) островные дуги
2. Складчатые области – Кавказские горы, горы Гималаи, нагорье Тибет возникли в результате:
а) поддвига двух плит с материковой земной корой
б) поддвига материковой и океанической плит
9 слайд
Задание № 5
Дополни предложения:
а) Пограничные области между литосферными плитами называются: ………………………………
б) Сейсмические пояса – это самые ………… участки.
в) В сейсмических поясах, на границах литосферных плит происходят ………………… и ……………………
Теория движения плит помогает геологам находить полезные ископаемые, в основном, рудные месторожде- ния. Примерно 30 лет назад морские геологи подняли из разломов со дна Красного моря образцы горных пород, в которых нашли только что отложившиеся руды марганца, железа и других металлов.
10 слайд
Задание № 6
Рассмотри карту «Строение земной коры» в атласе.
а) Найди самые большие плиты. Определи по физической карте полушарий, какой материк расположен на каждой плите. Заполни таблицу.
11 слайд
Реши тест-матрицу.
Подбери к каждому пункту верное определение из таблицы (внизу)
А. Плиты литосферы –
Б. Материковая земная кора –
В. Океаническая земная кора –
Г. Сейсмические зоны –
Д. Вегенер Альфред –
12 слайд
Домашнее задание
Пр. 2, стр. 9-13
На контурной карте отметить 7 плит и сейсмические зоны
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: происхождение материков и океанов.
Хорошо подобранные задания позволяют легко в доступной форме изучить материал урока.
Дрейф материков, движение плит. Теория Венегера. Использование физической и тектонической карты мира.
Вспомни: Земная кора – это твердая верхняя оболочка Земли.
Литосфера – это земная кора и верхняя часть мантии до астеносферы.
Поверхность Мохоровичича – это граница, отделяющая земную кору от мантии.
Астеносфера – это пластичный верхний слой мантии, подстилающий литосферу.
6 656 205 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Красулина Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.