Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Философская притча
2 слайд
«Как много песка вокруг! Зачем он? А для чего родился я? В чем смысл моей жизни?»
Подумал моллюск и раскрыл раковину. Вода занесла несколько песчинок.
?
?
?
3 слайд
Прошло время. Раковина вновь раскрылась. Красивые, но разные переливающиеся жемчужины образовали ожерелье. Моллюск очень гордился результатом своего труда. Однако радость его была неполной…
Что толку в красоте, не приносящей радость другим. И он выпустил жемчужины в большой мир. Как они там?
4 слайд
Сердце волновалось, но вместе с тем была уверенность, что каждая пошла той дорогой, которую выбрала сама и в полной мере использует все свои замечательные свойства, которые приобрела.
Кто сказал, что в ожерелье все жемчужины должны быть одинаковыми? Красота в индивидуальности.
5 слайд
Жизнь продолжается!
А вокруг так много песка…
6 слайд
Жемчуг-совершенное творение случая, итог непостижимых процессов.
7 слайд
Не знание само по себе является главной педагогической целью, а создание условий и помощь в раскрытии творческой индивидуальности ребёнка.
8 слайд
В своей бесконечности Человек равнозначен Вселенной.
Он также многогранен, не познан, сложен, одновременно близок и далёк.
Какую же колоссальную ответственность несёт учитель за возможность прикоснуться к части Вселенной.
Задачу учителя вижу в том, чтобы помочь войти ребёнку в мир не как посетителю, а как полноправному жителю - творцу и деятелю.
9 слайд
Необходимо предугадывать и обеспечивать те условия, в которых наиболее полно реализуется внутренний потенциал ученика в изучаемой образовательной области.
10 слайд
Хочу вместе с детьми испытывать радость от самостоятельного мыслительного откровения.
И не важно, будет ли найден точный ответ. Главное, что каждый сделает свой выбор, ощутив себя личностью, и тогда добытое им станет настоящим достоянием. Появится желание воплотить эти мысли в нашу жизнь для её существования.
11 слайд
В каждом ребёнке (пусть он не отличается никакими выдающимися способностями) скрыто зерно удивительных возможностей к творчеству, созиданию, нужно только помочь прорасти ему.
12 слайд
«КЛАСС В»
(коллектив личностей активных, самостоятельных, свободных в выборе)
13 слайд
Воспитать независимого, свободного, самостоятельно мыслящего, умеющего принимать и нести ответственность за свои решения человека!
Концепция программы
14 слайд
Обучение и развитие рассматриваются соответственно как важнейшая задача и сверхзадача.
Аналогично этому, ребенок не устает и в других видах деятельности, если принцип добровольности соблюдается последовательно и если у ребенка сохраняется возможность выбора. При условии применения технологий- это решает проблему ≪высокого поднятия планки≫.
Здоровый ребенок не переутомляется физически при отсутствии принудительных нагрузок (Ю. С. Смолкин)
15 слайд
зона актуального развития (ЗАР) – ≪репертуар≫ способностей, навыков и умений, которые существуют в психике ребенка на сегодняшний день; то, что ребенок способен делать самостоятельно;
зона ближайшего развития (ЗБР) – задачи, навыки и умения, которые актуально ребенок может реализовать только при помощи взрослого и только потом – самостоятельно. Обучение, по определению, опирается на ЗБР и, по Л. С. Выготскому, ≪тянет≫ за собой развитие.
В этом и состоит сущность концепции развивающего обучения, на которую я опираюсь. Обучение не должно в то же время слишком намного опережать актуальные возможности ребенка. Значительный отрыв может привести к снижению (потере) мотивации и не будет иметь развивающего эффекта.
Л. С. Выготский выделил два уровня (две зоны) психического развития:
16 слайд
имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
испытывают радость от добывания знаний, умственного труда
Одаренные дети:
17 слайд
Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями
Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями
Дети с высокими творческими (художественными) способностями
Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями
Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада
Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:
18 слайд
Принцип максималь-ного разнообразия предостав-ленных возможностей для развития личности
Принцип возрастания роли внеурочной деятельности
Принцип индивидуали-зации и дифференциации обучения
Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя
Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образователь-ных услуг, помощи, наставничества
Принципы педагогической деятельности в работе :
19 слайд
Cоздать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями
Обеспечить максимально полное раскрытие психо-эмоционального и интеллектуального потенциала ребенка, используя для этого все существующие в педагогическом и психологическом арсенале средства и способы
Обеспечить в полной мере необходимую профилактику и коррекцию существующих проблем у детей с особенностями в развитии.
Цель программы:
«Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образовываться и развиваться». (А. Бебель)
К этому можно добавить только одно: как и все остальные дети.
20 слайд
21 слайд
Городской конкурс на лучшую организацию работы
с одаренными детьми в образовательных учреждениях
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 77 г. Хабаровска
учитель математики,
классный руководитель 9 класса В,
главный редактор школьной газеты «Переменка»
тел. (4212) 43-50-41, факс (4212) 43-50-55
email: khb_s77@edu.27.ru
Хабаровский край
2013
Ким Марина Геннадьевна
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
«Все мы гениальны. Но если судить о рыбе по способности взбираться на деревья, то она всю жизнь проживет с верой в собственную глупость». Альберт Эйнштейн.
Философская притча
(автор Ким Марина Геннадьевна, в этой притче весь смысл моей учительской жизни)
«Как много песка вокруг! Зачем он? А для чего родился я? В чем смысл моей жизни?» –Подумал моллюск и раскрыл раковину. Вода занесла несколько песчинок.
Прошло время. Раковина вновь раскрылась. Красивые, но разные переливающиеся жемчужины образовали ожерелье. Моллюск очень гордился результатом своего труда. Однако радость его была неполной…
Что толку в красоте, не приносящей радость другим. И он выпустил жемчужины в большой мир.
Как они там? Сердце волновалось, но вместе с тем была уверенность, что каждая пошла той дорогой, которую выбрала сама и в полной мере использует все свои замечательные свойства, которые приобрела.
Кто сказал, что в ожерелье все жемчужины должны быть одинаковыми? Красота в индивидуальности. Жизнь продолжается!
А вокруг так много песка…
6 665 049 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ким Марина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.