Главная / Русский язык и литература / Презентация "Проектные технологии на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Проектные технологии на уроках русского языка и литературы"

Проектные технологии на уроках русского языка и литературы Составила:Хабибулл...
Этапы работы над проектом: Выбор темы и задачи проекта; Выдвижение первоначал...
Виды деятельности групп 1 2 3 4 5
1группа работает над сбором, анализом и представлением информации о писателе;...
Этапы и сроки проведения проекта Этапы проекта 	№ урока	Время на уроке Обсужд...
Дидактическая цель - создать условия для осознания учащимися осмысления духов...
Урок литературы 	в11 классе по рассказу И.А.Бунина «Любовь горбуна» в форме п...
Иван Алексеевич Бунин Великий русский писатель Иван Алексеевич Бунин родился...
Дом А.И.Бунина в Воронеже Герб рода Буниных
Шведский король Густав V вручает Бунину диплом нобелевского лауреата и золоту...
Могила И. А. Бунина и В. Н. Буниной (склеп) в Сент-Женьев-де-Буа, под Парижем.
Любовь в жизни А.Бунина Осенью 1889 года Бунин узнал свою первую любовь. В ре...
Любовь в жизни А.Бунина Семейная жизнь Бунина уже с Анной Николаевной Цакни (...
Любовь в жизни А.Бунина 4 ноября 1906 года в личной жизни Бунина произошло со...
Любовь в жизни А.Бунина В 1927-1942 бок о бок с семьей Буниных жила Галина Ни...
Выводы, сделанные после интервью с И.Буниным К произведениям Бунина о любви ...
Любовь в произведениях Бунина Созданные фантазией художника, герои без остатк...
Наше мнение: К сожалению, нельзя рассказать о всех произведениях Бунина, чита...
2 группа Художественные особенности рассказа Роль деталей в тексте. Почему п...
Почему фиалки? «Римляне имеют собственные личные мысли на предмет возникновен...
«В розовом цвете весенней зари…»-это начало чего-то прекрасного и неизведанного
В субботу пятого апреля в сквере на Соборной площади…должна состояться эта вс...
5 апреля праздник преподобной Марии Египетской Мария Египетская стала распутн...
Цветовой колорит рассказа: Лиловый шелковый зонтик Серый английский костюм Бу...
Средства художественной выразительности, используемые автором в рассказе: Эпи...
Градация: Медленно вышел -зашагал - быстро вошел; Множество знаков препинания...
Рассказ начинается со слова горбун; Рассказ заканчивается словом горбунья; За...
Осмысление художественной ценности произведения Требования любви у бунинского...
 3 группа: Какая она- наша героиня?
А может такая?
…Я молода, богата, свободна- и к чему скрывать!- давно знаю, давно люблю вас…
…гордый и печальный взор, ваш благородный , умный лоб, ваше одиночество…
Примерно таким мы представляем героя.
Группа: Проверочная работа 1.Тема рассказа. 2. Идея рассказа 3.Система образо...
Карточка-опросник Как относится к героине автор? Как относится он к горбуну? ...
1 из 38

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Проектные технологии на уроках русского языка и литературы Составила:Хабибуллина
Описание слайда:

Проектные технологии на уроках русского языка и литературы Составила:Хабибуллина В.А.

№ слайда 2 Этапы работы над проектом: Выбор темы и задачи проекта; Выдвижение первоначально
Описание слайда:

Этапы работы над проектом: Выбор темы и задачи проекта; Выдвижение первоначальной идеи, гипотезы; Выбор лучшей идеи; Планирование проектного задания; Непосредственное изготовление проекта; Защита проекта, презентация.

№ слайда 3 Виды деятельности групп 1 2 3 4 5
Описание слайда:

Виды деятельности групп 1 2 3 4 5

№ слайда 4 1группа работает над сбором, анализом и представлением информации о писателе; 2
Описание слайда:

1группа работает над сбором, анализом и представлением информации о писателе; 2 группа , выдвинувшая первоначальную гипотезу о сути рассказа, о его актуальности выполняет исследовательский проект с помощью соц опроса, наблюдений, с системой вопросов ,позволяющих решить главную проблему рассказа. 3 группа составляет литературный коллаж по теме урока, подбирает серию иллюстраций, музыкальное сопровождение и т.д. 4 группа создает ролевой проект, члены которого подбирают и разыгрывают сцены из рассказа. 5 группа работает над созданием проверочной работы для одноклассников, теста.

№ слайда 5 Этапы и сроки проведения проекта Этапы проекта 	№ урока	Время на уроке Обсуждени
Описание слайда:

Этапы и сроки проведения проекта Этапы проекта № урока Время на уроке Обсуждение основополагающего вопроса. Формирование групп для проведения исследований. Выбор тем исследований 4 15 мин. Выдвижение гипотез, составление плана работы в группах 5. до15 мин Выработка критериев оценивания итоговых работ (исследований) Дома: самостоятельная работа групп по выполнению исследований 6. 10-15мин Презентация, защита полученных результатов и выводов, обсуждение основополагающего вопроса, подведение итогов работы, оценивание 7. 45мин

№ слайда 6 Дидактическая цель - создать условия для осознания учащимися осмысления духовно-
Описание слайда:

Дидактическая цель - создать условия для осознания учащимися осмысления духовно-эстетического идеала писателя, обобщения знаний по творчеству И.А.Бунина средствами новой технологии - метода проектной деятельности. Тип проекта - комбинированный: сочетает в себе коммуникативно - ориентированный, исследовательский, культурологический аспекты. Цели по содержанию: Образовательная - познакомить учащихся с особенностями и традициями творчества И.А.Бунина; раскрыть идейное содержание рассказа «Любовь горбуна» Развивающая - создать условия для развития у учащихся умений сопоставительного анализа, работы в творческих группах, нахождения информации в разных источниках и ее обработки. Воспитательная - способствовать воспитанию у школьников интереса к творчеству И.А.Бунина и формированию нравственно-эстетических идеалов.

№ слайда 7 Урок литературы 	в11 классе по рассказу И.А.Бунина «Любовь горбуна» в форме прое
Описание слайда:

Урок литературы в11 классе по рассказу И.А.Бунина «Любовь горбуна» в форме проекта

№ слайда 8 Иван Алексеевич Бунин Великий русский писатель Иван Алексеевич Бунин родился 23
Описание слайда:

Иван Алексеевич Бунин Великий русский писатель Иван Алексеевич Бунин родился 23 октября 1870 года (10 октября по старому стилю) в Воронеже. Старинная, хотя и обедневшая дворянская семья Буниных имела крепкие "литературные корни": известный поэт XIX века В.А.Жуковский - один из предков Ивана Бунина. Детство свое писатель провел на хуторе Бутырки, расположенном в Елецком уезде Орловской губернии, куда в 1874 году переехали Бунины. На этом хуторке, затерявшемся в просторах орловской земли, и формируется личность Ивана Алексеевича. (1 группа)

№ слайда 9 Дом А.И.Бунина в Воронеже Герб рода Буниных
Описание слайда:

Дом А.И.Бунина в Воронеже Герб рода Буниных

№ слайда 10 Шведский король Густав V вручает Бунину диплом нобелевского лауреата и золотую м
Описание слайда:

Шведский король Густав V вручает Бунину диплом нобелевского лауреата и золотую медаль. Стокгольм, 1933

№ слайда 11 Могила И. А. Бунина и В. Н. Буниной (склеп) в Сент-Женьев-де-Буа, под Парижем.
Описание слайда:

Могила И. А. Бунина и В. Н. Буниной (склеп) в Сент-Женьев-де-Буа, под Парижем.

№ слайда 12 Любовь в жизни А.Бунина Осенью 1889 года Бунин узнал свою первую любовь. В редак
Описание слайда:

Любовь в жизни А.Бунина Осенью 1889 года Бунин узнал свою первую любовь. В редакции газеты он знакомится с корректором Варварой Владимировной Пащенко, дочерью елецкого врача. В 1891 году юные влюбленные поженились, но жить им пришлось невенчанными, поскольку отец и мать Варвары не хотели выдавать свою дочь за нищего поэта. Перипетии этой бунинской страстной любви впоследствии составят основу сюжета пятой книги его сочинений - "Жизни Арсеньева", книги, которая часто издавалась отдельно под названием "Лика"... материальная стесненность, и газетная поденщина, и неурядицы в личной жизни (первая любовь писателя Варвара Пащенко оставляет поэта и выходит за его друга Арсения Бибикова) сыграли свою роль и в становлении личности писателя, и в формировании его литературного дара. Писатель становится внешне более замкнут, холоден, а кто-то даже говорит о его "высокомерии", кичливости своим дворянством и прочем. Но все это не что иное, как своего рода броня, защита для человека искреннего, страстного, ранимого и очень нежного в своих чувствах и к любимому человеку, и к людям вообще, ко всему, что ему дорого. А газетная работа и личные невзгоды дали ему бесценный опыт, знание жизни, которые из книг не почерпнешь...

№ слайда 13 Любовь в жизни А.Бунина Семейная жизнь Бунина уже с Анной Николаевной Цакни (189
Описание слайда:

Любовь в жизни А.Бунина Семейная жизнь Бунина уже с Анной Николаевной Цакни (1896-1900), также сложилась неудачно, в 1905 скончался их сын Коля.

№ слайда 14 Любовь в жизни А.Бунина 4 ноября 1906 года в личной жизни Бунина произошло событ
Описание слайда:

Любовь в жизни А.Бунина 4 ноября 1906 года в личной жизни Бунина произошло событие, оказавшее важное влияние на его творчество. Будучи в Москве, он знакомится с Верой Николаевной Муромцевой, племянницей того самого С.А.Муромцева, который был председателем Первой Государственной Думы. А в апреле 1907 года писатель и Муромцева вместе едут в свое "первое дальнее странствие", посещая Египет, Сирию, Палестину. Это путешествие не только положило начало их совместной жизни, но и дало рождение целому циклу бунинских рассказов "Тень птицы" (1907 - 1911), в которых тот писал о "светоносных странах" Востока, их древней истории и удивительной культуре.

№ слайда 15 Любовь в жизни А.Бунина В 1927-1942 бок о бок с семьей Буниных жила Галина Никол
Описание слайда:

Любовь в жизни А.Бунина В 1927-1942 бок о бок с семьей Буниных жила Галина Николаевна Кузнецова, ставшая глубокой поздней привязанностью писателя. Обладая литературными способностями, она создала произведения мемуарного характера, самым запоминающимся образом воссоздающие облик Бунина («Грасский дневник», статья «Памяти Бунина»).

№ слайда 16 Выводы, сделанные после интервью с И.Буниным К произведениям Бунина о любви мы
Описание слайда:

Выводы, сделанные после интервью с И.Буниным К произведениям Бунина о любви мы можем применить бытовую характеристику «трагедия» (бунинская любовь, направленная внутрь себя, калечит и сокрушает; герои Бунина в своем пути к счастью доходят до несчастья). Любовь в бунинских рассказах лишена ущемляющего личность платонизма и в этом смысле выглядит более здоровой, более естественной. Бунин, можно сказать, беспощаден к своим героям. Требования любви у бунинского героя не просто предполагают взаимность, - они категоричны, абсолютны: «всё или ничего».

№ слайда 17 Любовь в произведениях Бунина Созданные фантазией художника, герои без остатка п
Описание слайда:

Любовь в произведениях Бунина Созданные фантазией художника, герои без остатка поглощены любовью. Для них это чувство — главное в жизни. Мы не находим подробностей их профессии, социального положения, но поразительны одухотворенность, сила и искренность чувств. Это создает атмосферу исключительности, красоты и романтичности. И совсем не важно, сам ли герой, предчувствуя любовь, ищет и находит ее, или она родилась внезапно, поразив как солнечный удар. Главное, что это чувство ошеломляет человеческую душу. И что особенно примечательно, у Бунина чувственное и идеальное составляют тот сплав, гармонию, которые свойственны для нормального, а не ущемленного проявления истинного чувства. Любовь, как ослепительная вспышка, озаряет души влюбленных, она высочайшее напряжение духовных и физических сил и поэтому вечно продолжаться не может. Зачастую ее финал приводит к гибели одного из героев, но если жизнь продолжается, до конца дней она озарена великим чувством.

№ слайда 18 Наше мнение: К сожалению, нельзя рассказать о всех произведениях Бунина, читая к
Описание слайда:

Наше мнение: К сожалению, нельзя рассказать о всех произведениях Бунина, читая которые, переживаешь, плачешь, страдаешь, радуешься, испытываешь необъяснимое волнение. Хорошо, что они есть. Ведь в трудную, тяжелую минуту можно просто взять книгу с полки, раскрыть бунинские любовные рассказы и окунуться в загадочный мир бытия, в котором царствует любовь, прекрасная и обреченная.

№ слайда 19 2 группа Художественные особенности рассказа Роль деталей в тексте. Почему пись
Описание слайда:

2 группа Художественные особенности рассказа Роль деталей в тексте. Почему письмо? Потому что именно в письме мы открываем что-то новое, неизвестное, возможно, долгожданное. Почему фиалки?

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Почему фиалки? «Римляне имеют собственные личные мысли на предмет возникновения
Описание слайда:

Почему фиалки? «Римляне имеют собственные личные мысли на предмет возникновения фиалки. Сообразно их басне, на свете жила прекрасная женщина по фамилии Роданта. У нее было очень много почитателей, однако ей они не нравились. Юные люди были так полны любви, а также хотения, единожды это дошло по такого, будто они сломали двери её здания и ворвались внутрь. Данные деяния совсем разгневали богиню Диану, коя превратила даму в цветочек, а её почитателей - в колющиеся шипы, чтоб преподать им хороший урок». Каким бы не был родник возникновения фиалки, данный цветочек непременно считается знаменитой эмблемой красоты , любви.

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 «В розовом цвете весенней зари…»-это начало чего-то прекрасного и неизведанного
Описание слайда:

«В розовом цвете весенней зари…»-это начало чего-то прекрасного и неизведанного

№ слайда 24 В субботу пятого апреля в сквере на Соборной площади…должна состояться эта встре
Описание слайда:

В субботу пятого апреля в сквере на Соборной площади…должна состояться эта встреча.

№ слайда 25 5 апреля праздник преподобной Марии Египетской Мария Египетская стала распутной
Описание слайда:

5 апреля праздник преподобной Марии Египетской Мария Египетская стала распутной женщиной после того, как в 12 лет сбежала из родительского дома. Но однажды, когда она хотела вместе с другими людьми войти в церковь и не смогла этого сделать по той причине, что ее туда не пускала неведома сила, ее взгляд упал на икону Богородицы Пресвятой Девы Марии, и она поняла всю ничтожность своего бытия. После этого Мария Египетская превратилась в пустынницу и 47 лет прожила в пустыне в молитве, голоде, в холоде, в постоянной борьбе с искушениями. Господь Бог простил Марию Египетскую и отпустил ей грехи, а праздник в честь преподобной Марии Египетской напоминает каждому из нас, что как бы мы не были грешны, Господь Бог нас может простить, если мы искренне и от всей души покаемся перед Ним.

№ слайда 26 Цветовой колорит рассказа: Лиловый шелковый зонтик Серый английский костюм Букет
Описание слайда:

Цветовой колорит рассказа: Лиловый шелковый зонтик Серый английский костюм Букет фиалок-яркий Сиреневые перчатки Серый с красной искрой галстук В розовом свете весенней зари

№ слайда 27 Средства художественной выразительности, используемые автором в рассказе: Эпитет
Описание слайда:

Средства художественной выразительности, используемые автором в рассказе: Эпитеты: Гордый, печальный взор; Умный лоб; Тонкая кожа; Пятнистый румянец; Роковой час; Весенняя шляпа Длинные тонкие ноги Блаженный страх; Вызывающая важность; Сравнения: Как гость; Как чужой в своей собственной квартире; Метафора: Глаза потемнели; Предвкушаем счастье; Объятый страхом;

№ слайда 28 Градация: Медленно вышел -зашагал - быстро вошел; Множество знаков препинания :
Описание слайда:

Градация: Медленно вышел -зашагал - быстро вошел; Множество знаков препинания : ;-и бессоюзие дают динамичность; Обилие наречий делает текст эмоциональной; В первом абзаце все глаголы в настоящем времени, а во втором- в прошедшем, глаголов будущего времени в тексте нет. Это говорит о том, что того прекрасного будущего , о котором желает каждый , не будет.

№ слайда 29 Рассказ начинается со слова горбун; Рассказ заканчивается словом горбунья; Затем
Описание слайда:

Рассказ начинается со слова горбун; Рассказ заканчивается словом горбунья; Затем идет вывод автора: «Беспощаден кто-то к человеку!»

№ слайда 30 Осмысление художественной ценности произведения Требования любви у бунинского ге
Описание слайда:

Осмысление художественной ценности произведения Требования любви у бунинского героя не просто предполагают взаимность, - они категоричны, абсолютны: «всё или ничего»; Бунин, можно сказать, беспощаден к своим героям

№ слайда 31  3 группа: Какая она- наша героиня?
Описание слайда:

3 группа: Какая она- наша героиня?

№ слайда 32 А может такая?
Описание слайда:

А может такая?

№ слайда 33 …Я молода, богата, свободна- и к чему скрывать!- давно знаю, давно люблю вас…
Описание слайда:

…Я молода, богата, свободна- и к чему скрывать!- давно знаю, давно люблю вас…

№ слайда 34 …гордый и печальный взор, ваш благородный , умный лоб, ваше одиночество…
Описание слайда:

…гордый и печальный взор, ваш благородный , умный лоб, ваше одиночество…

№ слайда 35 Примерно таким мы представляем героя.
Описание слайда:

Примерно таким мы представляем героя.

№ слайда 36 Группа: Проверочная работа 1.Тема рассказа. 2. Идея рассказа 3.Система образов 4
Описание слайда:

Группа: Проверочная работа 1.Тема рассказа. 2. Идея рассказа 3.Система образов 4.Композиция рассказа. 5.Языковые средства.

№ слайда 37 Карточка-опросник Как относится к героине автор? Как относится он к горбуну? Дае
Описание слайда:

Карточка-опросник Как относится к героине автор? Как относится он к горбуну? Дается ли в рассказе готовые рецепты счастья? Как вы думаете , будут ли наши герои вместе? Почему такой финал?

№ слайда 38
Описание слайда:

Презентация "Проектные технологии на уроках русского языка и литературы"
  • Русский язык и литература
Описание:
Урок литературы

  в11 классе по рассказу И.А.Бунина 

«Любовь горбуна»

 

в форме  проекта.

nЦели по содержанию: nОбразовательная - познакомить учащихся с особенностями и традициями творчества  И.А.Бунина; раскрыть  идейное  содержание рассказа «Любовь  горбуна»  nРазвивающая - создать условия для развития у учащихся умений сопоставительного анализа, работы в творческих группах, нахождения информации в разных источниках и ее обработки.

 

nВоспитательная - способствовать воспитанию у школьников интереса к  творчеству  И.А.Бунина  и  формированию нравственно-эстетических идеалов.
Автор Хабибуллина Венера Анировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 433
Номер материала 23918
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓