Главная / ИЗО, МХК / презентация "Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства"

презентация "Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства"

Пустовалова Валентина Викторовна Учитель Изобразительного искусства МКОУ СОШ ...
ТЕМА: «Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства» (средств...
В настоящее время происходит утрата корней и снижение общечеловеческих ценнос...
Цель : Научить учащихся самостоятельно добывать информацию, уметь анализирова...
Е.С.Полат определяет метод проектов как «способ достижения дидактической цел...
Проектирование (планирование) Проблема Поиск информации Защита Продукт Проект
Новизна и практическая значимость принцип «От жизни через искусство к жизни»,
 Методические аспекты использования метода проекта , применяемого на уроках ...
План работы над проектом 1.Информационный этап. 2.Плановый этап. . 3.Поисковы...
Содержание опыта. Проект По содержанию проект учащегося может быть монопредме...
Этапы проекта Подготовка Защита Самооценка
Классификация проектов         Мини-проекты  Индивидуальные проекты на уроках...
Краткосрочные проекты  Коллективные  проекты на уроках изобразительного иску...
Недельные проекты  Годичные или четвертные проекты   Проект .
Работы учащихся
Выполнение эскиза Гжельской керамики. Детские работы.
Роспись силуэта изделия. Детские работы.
Роль народных художественных промыслов в современной жизни. (Обобщение темы) ...
Анализ диаграммы показывает, что уровень знаний и их качество составляют в ср...
 Метод проектов повышает интерес к уроку, влияет на качество обучения. разви...
Литература. 1.    Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатери...
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Пустовалова Валентина Викторовна Учитель Изобразительного искусства МКОУ СОШ №16
Описание слайда:

Пустовалова Валентина Викторовна Учитель Изобразительного искусства МКОУ СОШ №16 г.Дзержинск п.Горбатовка Мое педагогическое кредо: Учить детей видеть красоту в ЧЕЛОВЕКЕ, в ЖИЗНИ, в ОБЩЕСТВЕ, в ПРИРОДЕ Электронный адрес school16dzerginsk@ramble/ru

№ слайда 2 ТЕМА: «Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства» (средствами
Описание слайда:

ТЕМА: «Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства» (средствами декоративно – прикладного творчества) ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты, принимать решения.

№ слайда 3 В настоящее время происходит утрата корней и снижение общечеловеческих ценностей
Описание слайда:

В настоящее время происходит утрата корней и снижение общечеловеческих ценностей. Каждый человек должен знать не только историю художественных традиций, но и развивать художественные способности. Как говорили древние мудрецы: «Без прошлого нет будущего». Именно это проходит красной нитью через серию уроков «Народные промыслы»

№ слайда 4 Цель : Научить учащихся самостоятельно добывать информацию, уметь анализировать,
Описание слайда:

Цель : Научить учащихся самостоятельно добывать информацию, уметь анализировать, творчески мыслить. Задачи : - воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала; - овладение практическими умениями и навыками  в проектной художественно творческой деятельности ; -формирование устойчивого интереса к искусству народа России, к его художественным традициям; Ожидаемые результаты. 1 .Самоопределение учащегося в различных видах и формах  проектной деятельности. 2.Cамооценка и рефлексия  процесса и результата собственной художественной деятельности.

№ слайда 5 Е.С.Полат определяет метод проектов как «способ достижения дидактической цели ч
Описание слайда:

Е.С.Полат определяет метод проектов как «способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (учащимися), которая должна завершиться вполне реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом». Основные компоненты проектной деятельности учащихся как дидактического метода: - наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической (работа над проектом – это разрешение данной проблемы); - реализация первого этапа работы над проектом как планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – проектирования самого проекта; - обязательное присутствие деятельности по поиску информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы; - наличие значимого продукта (выхода проекта) как результата работы над проектом; - представление (презентация) продукта и его социальной значимости на последнем этапе работы над проектом.

№ слайда 6 Проектирование (планирование) Проблема Поиск информации Защита Продукт Проект
Описание слайда:

Проектирование (планирование) Проблема Поиск информации Защита Продукт Проект

№ слайда 7 Новизна и практическая значимость принцип «От жизни через искусство к жизни»,
Описание слайда:

Новизна и практическая значимость принцип «От жизни через искусство к жизни»,

№ слайда 8  Методические аспекты использования метода проекта , применяемого на уроках изо
Описание слайда:

 Методические аспекты использования метода проекта , применяемого на уроках изобразительного искусства 

№ слайда 9 План работы над проектом 1.Информационный этап. 2.Плановый этап. . 3.Поисковый э
Описание слайда:

План работы над проектом 1.Информационный этап. 2.Плановый этап. . 3.Поисковый этап. 4. Обобщающий этап. 5.Этап представления и защиты проекта 6.Аналитический этап. .

№ слайда 10 Содержание опыта. Проект По содержанию проект учащегося может быть монопредметны
Описание слайда:

Содержание опыта. Проект По содержанию проект учащегося может быть монопредметным и межпредметным   По продолжительности выполнения проекты бывают краткосрочными, средней продолжительности и долгосрочными. Проект может быть индивидуальным и групповым.

№ слайда 11 Этапы проекта Подготовка Защита Самооценка
Описание слайда:

Этапы проекта Подготовка Защита Самооценка

№ слайда 12 Классификация проектов         Мини-проекты  Индивидуальные проекты на уроках в
Описание слайда:

Классификация проектов         Мини-проекты  Индивидуальные проекты на уроках в   5классе : - «Древние образы в народном искусстве»;  - «Единство конструкции и декора в народном жилище»; - «Народные промыслы их истоки и современное развитие»; - «Современное выставочное искусство» и др.

№ слайда 13 Краткосрочные проекты  Коллективные  проекты на уроках изобразительного искусст
Описание слайда:

Краткосрочные проекты  Коллективные  проекты на уроках изобразительного искусства:  -«Народные праздничные обряды»; - «Моя деревня»; - «Музей народных промыслов» и др. Классификация проектов Проект «Моя деревня» Коллективная работа 4а класса

№ слайда 14 Недельные проекты  Годичные или четвертные проекты   Проект .
Описание слайда:

Недельные проекты  Годичные или четвертные проекты   Проект .

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Работы учащихся
Описание слайда:

Работы учащихся

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Выполнение эскиза Гжельской керамики. Детские работы.
Описание слайда:

Выполнение эскиза Гжельской керамики. Детские работы.

№ слайда 20 Роспись силуэта изделия. Детские работы.
Описание слайда:

Роспись силуэта изделия. Детские работы.

№ слайда 21 Роль народных художественных промыслов в современной жизни. (Обобщение темы) 	Из
Описание слайда:

Роль народных художественных промыслов в современной жизни. (Обобщение темы) Изделия мастеров «излучают» некую невидимую музыку, которая своими нитями уходит в далекое прошлое, соединяя его с настоящим.

№ слайда 22 Анализ диаграммы показывает, что уровень знаний и их качество составляют в средн
Описание слайда:

Анализ диаграммы показывает, что уровень знаний и их качество составляют в среднем 100% и 90%

№ слайда 23  Метод проектов повышает интерес к уроку, влияет на качество обучения. развивае
Описание слайда:

 Метод проектов повышает интерес к уроку, влияет на качество обучения. развивает  познавательные  навыки  учащихся, помогает учащимся ориентироваться в информационном пространстве. Метод проектов и использование информационных технологий  способствует воспитанию личности, подготовленной к жизни в современном обществе. Заключение «К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать»   А.Б.Салтыков

№ слайда 24 Литература. 1.    Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбу
Описание слайда:

Литература. 1.    Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996. 2.    Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000. 3.    Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180. 4.     Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34-47. 5.    Селевко Г.К.Современные образовательные технологии: Учебное пособие.-М.: Народное образование,1998.-256с. 6.    Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. Пос. для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003.

презентация "Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства"
  • ИЗО, МХК
Описание:
vВ настоящее время происходит утрата корней и снижение общечеловеческих ценностей. Каждый человек должен знать не только историю художественных традиций, но и развивать художественные способности. vКак говорили древние мудрецы: «Без прошлого нет будущего».

 Именно это проходит красной нитью через серию уроков «Народные промыслы.       Е.С.Полат определяет метод проектов как «способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (учащимися), которая должна завершиться вполне реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом».

 

      Основные компоненты проектной деятельности учащихся как дидактического метода:

Ò- наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической (работа над проектом – это разрешение данной проблемы); Ò- реализация первого этапа работы над проектом как планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – проектирования самого проекта; Ò- обязательное присутствие деятельности по поиску информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы; Ò- наличие значимого продукта (выхода проекта) как результата работы над проектом;

- представление (презентация) продукта и его социальной зна

Автор Пустовалова Валентина Викторовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 1007
Номер материала 42540
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓