Главная / Математика / Презентация "Применение таксономии Блума на урках математики для формирования универсальных учебных действий"

Презентация "Применение таксономии Блума на урках математики для формирования универсальных учебных действий"

ПРИМЕНЕНИЕ ТАКСОНОМИИ БЛУМА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬН...
В 1956 году профессор Чикагского университета Бенджамин Блум опубликовал книг...
Блум выделил уровни: Знание – механическое запоминание информации (факты, те...
Таксономия мыслительных умений Блума (глаголы действия)   Уровень Определение...
Таксономия мыслительных умений Блума Уровень Определение Что делает учитель Ч...
Таксономия мыслительных умений Блума Уровень Определение Что делает учитель Ч...
Таксономия мыслительных умений Блума Уровень Определение Что делает учитель Ч...
Таксономия мыслительных умений Блума Уровень Определение Что делает учитель Ч...
Таксономия мыслительных умений Блума Уровень Определение Что делает учитель Ч...
Уровень мыслительных умений Учебное задание (сформулированное с помощью глаго...
Уровень мыслительных умений Учебное задание (сформулированное с помощью глаго...
Уровеньмыслитель-ныхумений Учебное задание (сформулированное с помощью глагол...
Уровень мыслительных умений Учебное задание (сформулированное с помощью глаго...
Уровень мыслительных умений Учебное задание (сформулированное с помощью глаго...
Уровень мыслительных умений Учебное задание (сформулированное с помощью глаго...
Проанализировав УМК по математике для 5 класса, можно сделать вывод, что зад...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ПРИМЕНЕНИЕ ТАКСОНОМИИ БЛУМА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ
Описание слайда:

ПРИМЕНЕНИЕ ТАКСОНОМИИ БЛУМА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Автор: Турчакова Инна Ивановна, учитель математики, МАОУ «Калтайская СОШ»

№ слайда 2 В 1956 году профессор Чикагского университета Бенджамин Блум опубликовал книгу «
Описание слайда:

В 1956 году профессор Чикагского университета Бенджамин Блум опубликовал книгу «Таксономия образовательных целей». Он выделил шесть уровней познавательной деятельности, которые десятилетиями успешно использовались в педагогике как руководство при планировании обучения, стимулирующего развитие у учащихся мыслительных навыков высокого уровня.

№ слайда 3 Блум выделил уровни: Знание – механическое запоминание информации (факты, терми
Описание слайда:

Блум выделил уровни: Знание – механическое запоминание информации (факты, термины, процессы, классификации). Понимание – способность объяснить факты, интерпретировать, перефразировать материал. Применение – способность использования знаний в новых ситуациях. Анализ – способность разделять целое на части для лучшего понимания. Синтез – умение комбинировать элементы для создания нового целого. Оценка – способность оценивать значение или использование информации на основе определенных стандартов.

№ слайда 4 Таксономия мыслительных умений Блума (глаголы действия)   Уровень Определение Чт
Описание слайда:

Таксономия мыслительных умений Блума (глаголы действия)   Уровень Определение Что делает учитель Что делает учащийся Какие ключевые термины используются для побуждения учащихся   Знание Определение и отбор информации Рассказывает, показывает, направляет Воспринимает, запоминает, распознает Перечислите, запомните, назовите, воспроизведите, зафиксируйте, проинформируйте, опишите, расскажите, отличите

№ слайда 5 Таксономия мыслительных умений Блума Уровень Определение Что делает учитель Что
Описание слайда:

Таксономия мыслительных умений Блума Уровень Определение Что делает учитель Что делает учащийся Какие ключевые термины используются для побуждения учащихся   Понимание Пониманиепредоставлен-нойинформации;формулирова-ниепроблемы собственными словами Сравнивает,противопостав-ляет, демонстрирует Объясняет,преобразовы-вает, демонстрирует Обсудите, определите, расскажите,аргументируйте, замените, конкретизируйте, объясните, переведите

№ слайда 6 Таксономия мыслительных умений Блума Уровень Определение Что делает учитель Что
Описание слайда:

Таксономия мыслительных умений Блума Уровень Определение Что делает учитель Что делает учащийся Какие ключевые термины используются для побуждения учащихся   Применение Использова-ниепонятий в новых ситуациях Наблюдает, помогает, критикует Решает проблемы,демонстри-руетзнания Примените, вычислите, измените, выберите, классифицируйте, завершите, продемонстрируйте,обнаружьте,исследуйте, проведите эксперимент, проиллюстрируйте,потренируйте, соотнесите, спланируйте, покажите,решите, используйте,рассчитайте.

№ слайда 7 Таксономия мыслительных умений Блума Уровень Определение Что делает учитель Что
Описание слайда:

Таксономия мыслительных умений Блума Уровень Определение Что делает учитель Что делает учащийся Какие ключевые термины используются для побуждения учащихся   Анализ Разбиение информации на связанные части Направляет, исследует,информи-рует Разделяет, обсуждает, раскрывает Проанализируйте, оцените, сгруппируйте, вычислите,классифицируйте, сравните, свяжите, противопоставьте, критикуйте, обсудите, дифференцируйте, различите, разделите, исследуйте, проведите эксперимент, объясните, выведите, упорядочьте, усомнитесь, соотнесите, выберите, разделите,проверьте.

№ слайда 8 Таксономия мыслительных умений Блума Уровень Определение Что делает учитель Что
Описание слайда:

Таксономия мыслительных умений Блума Уровень Определение Что делает учитель Что делает учащийся Какие ключевые термины используются для побуждения учащихся   Синтез Компиляция информации Обобщает, оценивает, рассуждает Обобщает,формули-рует, планирует Сгруппируйте, соберите, скомбинируйте, составьте, создайте, разработайте, сформулируйте, обобщите, объедините, придумайте, модифицируйте, организуйте,спланируйте,подготовьте, предложите, перегруппируйте, перепишите, установите,замените.

№ слайда 9 Таксономия мыслительных умений Блума Уровень Определение Что делает учитель Что
Описание слайда:

Таксономия мыслительных умений Блума Уровень Определение Что делает учитель Что делает учащийся Какие ключевые термины используются для побуждения учащихся   Оценка Оценивание на основе критериев Уточняет, допускает,гармонизи-рует Дискути-рует, оценивает, выбирает Докажите, выберите, сравните, сделайте вывод, убедите, решите, обоснуйте, объясните, измерьте, предскажите,порекомендуйте, выделите, суммируйте, поддержите, проверьте, оцените

№ слайда 10 Уровень мыслительных умений Учебное задание (сформулированное с помощью глаголов
Описание слайда:

Уровень мыслительных умений Учебное задание (сформулированное с помощью глаголов действия) Формирование универсальных учебных действий УУД Знание-механическое запоминание информации (факты, термины, процессы, классификации). 1. Прочитайте §30.Опишитев каких практических ситуациях нам понадобится умение умножать десятичную дробь на десятичную дробь. 2.Прочитайте и повторитеправило умножения двух десятичных дробей. 3.Выделите и запишитепримеры умножения десятичных дробей из §30 4.Сформулируйтепять правил умножения. Умение выделять существенную информацию из текста

№ слайда 11 Уровень мыслительных умений Учебное задание (сформулированное с помощью глаголов
Описание слайда:

Уровень мыслительных умений Учебное задание (сформулированное с помощью глаголов действия) Формирование универсальных учебных действий УУД Понимание-–способность объяснить факты, интерпретировать, перефразировать материал. 1.Объясните,можно ли применить последнее правило для произвольных чисел в десятичной системе счисления? 2.Расскажите,в каком случае удобно применять особое правило умножения. Приведите пример. Освоение грамотной математической речи

№ слайда 12 Уровеньмыслитель-ныхумений Учебное задание (сформулированное с помощью глаголов
Описание слайда:

Уровеньмыслитель-ныхумений Учебное задание (сформулированное с помощью глаголов действия) Формирование универсальных учебных действий УУД Применение-способность использования знаний в новых ситуациях. 1.Применитеправило десятичных дробей. (Задание 1. стр. 144). Зная, что 24·367 = 8808, поставьте правильно запятую в произведениях: а) 24·3,67 = 8808; б) 2,4·36,7 = 8808; в) 0,24·36,7 = 8808; г) 0,24·3,67 = 8808; г) 0,024·0,3,7 = 8808. Проверьтесвои результаты с результатами на закрытой доске. Оцените себя по пятибалльнойсистеме. 2. Придумайте такие примеры на умножение, чтобы (стр. 144, задание3): а) в произведении было три знака после запятой; …. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; умение выбирать эффективный способ решения учебной задачи; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; владение основами самоконтроля и самооценки.

№ слайда 13 Уровень мыслительных умений Учебное задание (сформулированное с помощью глаголов
Описание слайда:

Уровень мыслительных умений Учебное задание (сформулированное с помощью глаголов действия) Формирование универсальных учебных действий УУД Анализ-способность разделять целое на части для лучшего понимания. 1.Выполнитеумножение (стр. 145, задание3 ) : а) 4,2·100; б) 4,2·1,21; в) 4,2·1,3; г) 4,2·1;д) 4,2·0; е) 4,2·0,23. Сравнитеполученные произведения с первым множителем.Проанализируйте,в каких случаях произведение оказалось: а) меньше первого множителя; б) больше первого множителя; в) равно первому множителю? От чего это зависит? Выберитеверные утверждения(усомнитесь): а) Произведение всегда больше каждого из множителей. б) Произведение не всегда больше каждого из множителей. … Умение классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение работать в группе; умение формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение; умение анализировать.

№ слайда 14 Уровень мыслительных умений Учебное задание (сформулированное с помощью глаголов
Описание слайда:

Уровень мыслительных умений Учебное задание (сформулированное с помощью глаголов действия) Формирование универсальных учебных действий УУД Синтез -умение комбинировать элементы для создания нового целого. Заполните таблицу (стр. 145, задание 1). Сформулируйте правилоумножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001. (работу целесообразно выполнить в группах, с распределением между обучающимися в группе заданий) Умение строить умозаключение, делать выводы; умение формулировать, аргументировать свое мнение; умение выдвигать гипотезы и их обосновывать; умение работать в группе и находить общее решение Умно- жение 1000 100 10 1 0,1 0,01 0,001 1,7 1700 170 17 1,7 0,2 3,5

№ слайда 15 Уровень мыслительных умений Учебное задание (сформулированное с помощью глаголов
Описание слайда:

Уровень мыслительных умений Учебное задание (сформулированное с помощью глаголов действия) Формирование универсальных учебных действий УУД Оценка-способность оценивать значение или использование информации на основе определенных стандартов. (Работа в парах)Убедитесвоего собеседника в необходимости изучения темы «Умножение десятичных дробей» для практического применения в жизненных ситуациях. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; умение; умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

№ слайда 16 Проанализировав УМК по математике для 5 класса, можно сделать вывод, что задани
Описание слайда:

Проанализировав УМК по математике для 5 класса, можно сделать вывод, что задания, представленные в них, направлены на развитие первых трех уровней мыслительных умений. Исключение составляет лишь комплект МПИ, разработанный авторским коллективом под руководством Э.Г. Гельфман и М.А. Холодной. В этот комплект включены задания на развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез и обобщение. В комплект включены задания на развитие универсальных учебных действий, комплект соответствует ФГОС. Учителям, работающим по другим комплектам можно планировать урок, используя Таксономию Блума, включать задания с глаголами для побуждения учащихся на развитие всех мыслительных операций.

Презентация "Применение таксономии Блума на урках математики для формирования универсальных учебных действий"
  • Математика
Описание:

Презентация "Применение таксономии Блума на уроках математики для развития универсальных учебных действий" знакомит с технологией "таксономия Блума". Раскрыватся возможность формирования мыслительных навыков высокого уровня. Блум выделил шесть уровней: знание, понимание,применение, анали, синтез, оценка. В презентации представлена таблиц, характеризующая каждый уровень: деятельность учителя, деятельность учащихся, ключевые термины для побуждения деятельности учащихся. Раскрывается как с помощью заданий, построенных с помощью глаголов Блума формировать универсальные учебные действия на уроках математики.

Автор Турчакова Инна Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1344
Номер материала 26726
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓