Главная / Математика / Презентация "Прикладные задачи в криминалистике"

Презентация "Прикладные задачи в криминалистике"

РЕШЕНИЕ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ В КРИМИНАЛИСТИКЕ И СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ Выполнила: Со...
СБЛИЖЕНИЕ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ ДАЕТ САМЫЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, И НЕ ОД...
ЗАДАЧИ: Правильно применить терминологию; Иметь представление об области прим...
ТЕМЫ: Геометрические методы в решении прикладных задач. 	В результате изучени...
§1. Геометрические методы в решении прикладных задач. Примеры кодирования гра...
Если нужно закодировать какой-нибудь графический объект, например, букву «Р»,...
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ Пример 1. . При выстреле из огнестрельного оружия под у...
Пример 2. Гражданину N был нанесен смертельный удар в область сердца. Специал...
§2. Аналитические методы в решении прикладных задач. 	Объектом изучения матем...
Способы задания функции. Табличный. Преимущества: Простота нахождения значени...
График зависимости температуры кипения воды от величины атмосферного давления...
Аналитический. Преимущества: возможно определить значения функции для любого ...
Программный метод моделирования. 	При условии применения программного метода ...
Рассмотрим примеры применения аналитических методов из судебной баллистики. 	...
Определение скорости полета пули. Метод баллистического маятника. 	Этот мето...
Механический хронограф. 	Одна из конструкций механического хронографа предста...
Определение дальности полета пули путем исследования баллистической кривой. 	...
Решение прикладных задач с использованием аналитического аппарата. 	Пример. П...
Заключение 	Целью данной работы является создание условий для профессионально...
КОНЕЦ...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 РЕШЕНИЕ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ В КРИМИНАЛИСТИКЕ И СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ Выполнила: Сокол
Описание слайда:

РЕШЕНИЕ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ В КРИМИНАЛИСТИКЕ И СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ Выполнила: Соколова Т.О. Проверила: Кулакова В.С.

№ слайда 2 СБЛИЖЕНИЕ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ ДАЕТ САМЫЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, И НЕ ОДНА
Описание слайда:

СБЛИЖЕНИЕ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ ДАЕТ САМЫЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, И НЕ ОДНА ТОЛЬКО ПРАКТИКА ОТ ЭТОГО ВЫИГРЫВАЕТ, САМИ РУКИ РАЗВИВАЮТСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ ЕЕ. Л.Л. ЧЕБЫШЕВ

№ слайда 3 ЗАДАЧИ: Правильно применить терминологию; Иметь представление об области примене
Описание слайда:

ЗАДАЧИ: Правильно применить терминологию; Иметь представление об области применения математических методов; Владеть практическими навыками применения математических методов при решении конкретных задач.

№ слайда 4 ТЕМЫ: Геометрические методы в решении прикладных задач. 	В результате изучения ш
Описание слайда:

ТЕМЫ: Геометрические методы в решении прикладных задач. В результате изучения школьной программы на основе определения и вычисления линейных величин недоступных, но важных объектов (например: ширина реки, высота здания и др.), которые играют неоценимую роль для раскрытия и расследования преступлений. Приведенные задачи основываются на методах визирования при помощи вспомогательных измерительных средств. Аналитические методы в решении прикладных задач. На основе интеграции знаний из математики, физики, отраслей права учащихся научат решать прикладные задачи аналитическим или графоаналитическим методами.

№ слайда 5 §1. Геометрические методы в решении прикладных задач. Примеры кодирования графич
Описание слайда:

§1. Геометрические методы в решении прикладных задач. Примеры кодирования графической информации Рис.1а рис.1б рис.1в Рис.1. Примеры кодирования графической информации: а – следов пальцев рук; б – буквенных символов в прямоугольной системе координат; в – буквенных символов в полярной системе координат.

№ слайда 6 Если нужно закодировать какой-нибудь графический объект, например, букву «Р», ее
Описание слайда:

Если нужно закодировать какой-нибудь графический объект, например, букву «Р», ее изображение помещают в первую четверть прямоугольной системы координат и условно делят на элементарные части (точки или отрезки). Координаты этих элементов служат тождественной кодовой информацией о конфигурации данного письменного знака (объекта) Пример кодирования графической информации

№ слайда 7 ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ Пример 1. . При выстреле из огнестрельного оружия под угло
Описание слайда:

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ Пример 1. . При выстреле из огнестрельного оружия под углом α к преграде 1 пулевая пробоина имеет форму эллипса 2 (рис). определить угол выстрела α по отношению к преграде по форме пулевого отверстия и известных величинах большой D и малой d оси эллипса. Решение В данном случае величина малой оси эллипса примерно равна калибру ствола огнестрельного оружия или диаметру пули. Из рисунка видно, что величина большой оси D соответствует длине гипотенузы АС прямоугольного треугольника АВС, а величина малой оси d эллипса соответствует величине катета АВ. Отсюда необходимо найти угол α, который определяется как отношение противолежащего катета к гипотенузе: АС·sinα=АВ отсюда sinα=AB/AC=d/D. Величина синуса угла определяется по справочным таблицам.

№ слайда 8 Пример 2. Гражданину N был нанесен смертельный удар в область сердца. Специалист
Описание слайда:

Пример 2. Гражданину N был нанесен смертельный удар в область сердца. Специалисту необходимо предварительно установить вид холодного оружия, которым было совершено преступление. Для этого измеряют глубину раневого канала на теле, а также угол, под которым был нанесен удар. Необходимо определить ширину клинка холодного оружия по повреждению с целью установления вида холодного оружия. Длина повреждения (пореза) АВ – 27,5 мм, угол, под которым клинок вошел в преграду α = 30° (рис). Решение Угол α= углу β (вертикальные) В треугольнике АВО известен угол α = 30° и сторона АВ (из условия задачи). sinα=АО/АВ→АО=АВsinα AO=27,5·0,5=13,75 мм.

№ слайда 9 §2. Аналитические методы в решении прикладных задач. 	Объектом изучения математи
Описание слайда:

§2. Аналитические методы в решении прикладных задач. Объектом изучения математического анализа являются только переменные величины, изменяющие свои величины с течением времени. Переменные величины можно разделить на две основные группы: Независимые (аргумент) – изменяющиеся произвольным образом; Зависимые (функция) – изменяются при изменении независимых переменных.

№ слайда 10 Способы задания функции. Табличный. Преимущества: Простота нахождения значений ф
Описание слайда:

Способы задания функции. Табличный. Преимущества: Простота нахождения значений функций по значению аргумента без дополнительных измерений и вычислений. Недостатки: не позволяет находить промежуточные значения одной переменной (зависимой) по заданному значению аргумента; не позволяет наглядно предоставить картину изменения значений функции в зависимости от значений аргумента, т.е. закон изменения функции; таблица не может содержать всех значений аргумента, при которых данная функция определена, поскольку с уменьшением интервала значений аргумента таблица становится громоздкой.

№ слайда 11 График зависимости температуры кипения воды от величины атмосферного давления Гр
Описание слайда:

График зависимости температуры кипения воды от величины атмосферного давления Графический. Графиком функции в декартовой прямоугольной системе координат называют геометрическое место точек, абсциссы которых являются значениями независимой переменной, а ординаты – соответствующими значениями функции. Графический способ задания функции имеет неоспоримое преимущество перед остальными способами задания функции – наглядность

№ слайда 12 Аналитический. Преимущества: возможно определить значения функции для любого зна
Описание слайда:

Аналитический. Преимущества: возможно определить значения функции для любого значения аргумента; возможно применить аппарат математического анализа для исследования функциональных зависимостей. Недостатки: Недостаточная наглядность и возможною трудоемкость вычислений.

№ слайда 13 Программный метод моделирования. 	При условии применения программного метода фун
Описание слайда:

Программный метод моделирования. При условии применения программного метода функция задается яс помощью перфокарт, перфолент или магнитных носителей. Данный метод широко применяется с вычислительной технике. Метод моделирования позволяет воспроизводить функцию при помощи специальных логических и электронных устройств. Реализация данного способа стала возможна с появлением компьютерной техники.

№ слайда 14 Рассмотрим примеры применения аналитических методов из судебной баллистики. 	Опр
Описание слайда:

Рассмотрим примеры применения аналитических методов из судебной баллистики. Определение дистанции выстрела по следам металлизации на преграде. Исследование баллистической теории. Плотность распределения следов металлизации определяется путем подсчета и в дальнейшем оформляется по каждому из экспериментальных образцов в виде графика зависимости плотности их распределения от дистанции выстрела. При получении объектов исследования мы имеем возможность по ранее построенному графику функции определить, путем интерполяции, промежуточные значения дистанции выстрела по плотности распределения следов металлизации на преграде. График зависимости плотности распределения следов металлизации на преграде от дистанции выстрела

№ слайда 15 Определение скорости полета пули. Метод баллистического маятника. 	Этот метод о
Описание слайда:

Определение скорости полета пули. Метод баллистического маятника. Этот метод основан на физическом законе сохранения суммарного импульса системы тел при их соударении. Баллистический маятник представляет собой массивное тело, укрепленное на подвесе (рис).

№ слайда 16 Механический хронограф. 	Одна из конструкций механического хронографа представля
Описание слайда:

Механический хронограф. Одна из конструкций механического хронографа представляет собой два вращающихся бумажных диска, закрепленных на одной вращающейся оси. При выстреле пуля пробивает сначала один, а затем второй диск. Схема определения скорости полета пули с помощью механического хронографа Время движения пули между дисками определяется по величине угла поворота дисков от пробоины до пробоины (рис).

№ слайда 17 Определение дальности полета пули путем исследования баллистической кривой. 	Изв
Описание слайда:

Определение дальности полета пули путем исследования баллистической кривой. Известно, что траектория полета снаряда соответствует кривой, близкой к параболе. Практически эксперт сталкивается с решением подобной задачи при определении дальности полета пули и установлении возможности поражения цели с предполагаемого места выстрела. Чаще всего приходится сталкиваться с восходящей траекторией полета снаряда, т.е. ее восходящей ветвью.

№ слайда 18 Решение прикладных задач с использованием аналитического аппарата. 	Пример. При
Описание слайда:

Решение прикладных задач с использованием аналитического аппарата. Пример. При проведении баллистической экспертизы гладкоствольного оружия эксперт определяет дистанцию выстрела по повреждениям на преграде. В ходе экспертного определения из данного экземпляра оружия производится серия выстрелов по отдельным мишеням, расположенным на разном расстоянии L от дульного среза ствола. С увеличением дистанции выстрела разброс дроби будет увеличиваться, соответственно, размеры осыпей дроби для фиксированных расстояний L. Затем для каждой дистанции определяют максимальный и минимальный размеры повреждения, соответствующие большой и малой оси эллипса. Построив графики зависимостей максимального (L) и минимального (L), по известному диаметру осыпи дроби с места происшествия Dn определяют максимально и минимально возможные дистанции выстрела. Определить расстояние по диаметру Dn=45см.

№ слайда 19 Заключение 	Целью данной работы является создание условий для профессионального
Описание слайда:

Заключение Целью данной работы является создание условий для профессионального самоопределения учащихся через развитие познавательного интереса к точным и естественным наукам, исследовательской деятельности с учетом интеграции предметных знаний и опыта. И передо мной стояли задачи: усвоение определенной системы знаний посредством моделирования и исследования реальных ситуаций; развитие ситуационного, аналитического, логического, рефлексивного мышления; формирование творческого мышления и способности отстаивать свое мнение; создание условий личностного роста и профессионального определения. Закончив свою исследовательскую деятельность, я пришла к выводу, что подростки в возрасте 16-17 лет с большим интересом решают криминалистические задачи и рассуждают на тему судебной экспертизы. И стоявшие передо мной задачи с успехом были решены. И многие мои одноклассники стали более уверенны в выборе своей профессии, т.к. они собирались на юридический факультет. А проводя свое исследование, я научила их не только правильно применять терминологию, но и владеть практическими навыками в решении конкретных задач

№ слайда 20 КОНЕЦ...
Описание слайда:

КОНЕЦ...

Презентация "Прикладные задачи в криминалистике"
  • Математика
Описание:

Презентацию подготовила моя ученица 10класса Соколова Татьяна. После окончания школы она решила поступать в юридический институт и для себя поставила несколько задач:

Правильно применять терминологию

Иметь представление об области применения математических методовпри решении конкретных задач.

В этой работе мы сней выделили следующие темы:

Геометрические методы в решении прикладных задач. (определение и вычисления линейных величин недоступных, но важных объектов, которые играют неоценимую роль для раскрытия и расследования преступлений.

Аналитические методы в решении прикладных задач.( на основе интеграции знаний из математики, физики, права ученики учатся решать прикладные задачи аналитическим или графоаналитическими методами.

Автор Кулакова Вера Самуиловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 616
Номер материала 27072
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓