Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация "Прикладное значение математики"

Презентация "Прикладное значение математики"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Прикладное значение математики""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование навыков применения 
предметных знаний из области математики 
в р...

    1 слайд

    Формирование навыков применения
    предметных знаний из области математики
    в различных ситуациях как основополагающий принцип
    результативности образовательного процесса
    Борисенко С.Т., СШ №3, г. Атбасар
    Закусилова К.П., СШ №3, г. Атбасар
    Белогурова Н.С., СШ №1, с. Зеренда
    Тутченко Ю.В., СШ №1, г. Есиль

  • Цель:Доказать, что решение задач прикладного характера является основополагаю...

    2 слайд

    Цель:
    Доказать, что решение задач прикладного характера является основополагающим принципом результативности образовательного процесса

  • Задачи:выявить конкретные области наук, где применяется математика;
подобрать...

    3 слайд

    Задачи:
    выявить конкретные области наук, где применяется математика;
    подобрать примеры задач прикладного характера.

  • Гипотеза:Формирование навыков применения предметных знаний из области математ...

    4 слайд

    Гипотеза:
    Формирование навыков применения предметных знаний из области математики в различных ситуациях позволяет учащимся решать возникающие жизненные проблемы

  • Актуальность:«Нам необходимо создать ядро национального интеллекта, нам нужны...

    5 слайд

    Актуальность:
    «Нам необходимо создать ядро национального интеллекта, нам нужны эрудированные люди, способные конкурировать на международном уровне»
    Н.А. Назарбаев
    «Знание – сила, только тогда, когда оно приносит пользу стране и народу»
    Фрэнсис Бэкон

    Практическая направленность обучения математике - это формирование у школьников навыков самостоятельной деятельности математического характера.
    Прикладная направленность обучения математике - это ориентация содержания и методов обучения на применение математики в технике и смежных науках; в профессиональной деятельности; в хозяйстве и быту. Прикладная направленность включает в себя реализацию связей с курсами физики, химии, географии, черчения, трудового обучения; обеспечение «компьютерной грамотности», формирование математического стиля мышления и деятельности. Прикладная направленность впрямую выводит на формирование мировоззрения средствами учебного предмета «математика».

  • Многие часто задаются вопросом зачем нужна математика? 
Чем мне это может при...

    6 слайд

    Многие часто задаются вопросом зачем нужна математика?
    Чем мне это может пригодиться в жизни?
    Практическая направленность включает в себя решение следующих педагогических задач
    формирование основных математических навыков, необходимых для вычислений, алгебраических преобразований, измерений, работы с графиком;
    изучение теоретического материала в процессе решения задач;
    усвоение знаний и умений, необходимых для дальнейшего изучения математики и ее приложений;
    привитие универсальных учебно-трудовых навыков планирования, экономии, рационализации своей деятельности.

  • Области применения математикиМежпредметные связи
Экономика, финансы, статисти...

    7 слайд

    Области применения математики
    Межпредметные связи
    Экономика, финансы, статистика
    Задачи военно-прикладного характера
    Математика в быту
    Промышленные задачи
    Медицина

  • Современная педагогика видит три цели математического образованияПервая-общео...

    8 слайд

    Современная педагогика видит три цели математического образования
    Первая-общеобразовательная. Без математики невозможно понять ряд других предметов, нельзя продолжить образование в вузе по многим специальностям. Кроме того, ядро математического знания давно стало общечеловеческой культурной ценностью.
    Вторая цель-прикладная. Школьник, как правило, еще не знает, чем он будет заниматься, поэтому у учителя остается одна реальная возможность-научить детей принципам математического моделирования каких-либо реальных процессов.
    Третья цель – воспитательная. Математика развивает логическое, пространственное и алгоритмическое мышление; формирует такие качества, как трудолюбие, настойчивость, усидчивость; учит ценить красоту мысли, иначе подходит к жизненным проблемам, иначе подходит к жизненным проблемам, иначе смотрит на жизнь.

  • Возможные пути реализации:Элективные или прикладные курсы ( «Прикладные задач...

    9 слайд

    Возможные пути реализации:
    Элективные или прикладные курсы ( «Прикладные задачи по математике в экономике» и др.)
    Проектная исследовательская деятельность учащихся (проект «Математика в быту и в повседневной жизни», «Проценты в нашей жизни» и др.)

    Реализация проекта может быть выражена в конечном продукте: создание презентаций, буклета, составление диаграмм учащимися и др.

    Кроме этого одним из возможных направлений исследовательской деятельности учащихся, может стать сбор и классификация прикладных задач из разных сфер деятельности человека, но так или иначе решаемые с помощью математических методов.
    Решение прикладных задач на уроках, внеклассных мероприятиях и др.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный проект преследовал цель доказать, что решение задач прикладного характера является основополагающим принципом результативности образовательного процесса.

Были рассмотрены задачи прикладного характера из различных областей деятельности человека: кулинария, банковское дело, экономика и финансирование, строительство, военная промышленность, задачи быта и т.п. 

 

üРеализацияпроектаможетбытьвыраженавконечномпродукте: созданиепрезентаций, буклета, составлениедиаграммучащимисяидр.
üКромеэтогооднимизвозможныхнаправленийисследовательскойдеятельностиучащихся, можетстатьсбориклассификацияприкладныхзадачизразныхсфердеятельностичеловека, нотакилииначерешаемыеспомощьюматематическихметодов. Решениеприкладныхзадачнауроках, внеклассныхмероприятияхидр.  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 772 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по математике за 5 класс по теме "Десятичная запись натуральных чисел".
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: § 2. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
  • 01.10.2020
  • 1883
  • 49
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 545
    • PPTX 1.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Закусилова Кира Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Закусилова Кира Павловна
    Закусилова Кира Павловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7204
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1360 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 214 человек

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе