Главная / Математика / Презентация "Прикладное значение математики"

Презентация "Прикладное значение математики"

Борисенко С.Т., СШ №3, г. Атбасар Закусилова К.П., СШ №3, г. Атбасар Белогуро...
Цель: Доказать, что решение задач прикладного характера является основополага...
Задачи: выявить конкретные области наук, где применяется математика; подобрат...
Гипотеза: Формирование навыков применения предметных знаний из области матема...
Актуальность: «Нам необходимо создать ядро национального интеллекта, нам нужн...
Многие часто задаются вопросом зачем нужна математика? Чем мне это может приг...
Области применения математики Межпредметные связи Экономика, финансы, статист...
Современная педагогика видит три цели математического образования Первая-обще...
Возможные пути реализации: Элективные или прикладные курсы ( «Прикладные зада...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Борисенко С.Т., СШ №3, г. Атбасар Закусилова К.П., СШ №3, г. Атбасар Белогурова
Описание слайда:

Борисенко С.Т., СШ №3, г. Атбасар Закусилова К.П., СШ №3, г. Атбасар Белогурова Н.С., СШ №1, с. Зеренда Тутченко Ю.В., СШ №1, г. Есиль

№ слайда 2 Цель: Доказать, что решение задач прикладного характера является основополагающи
Описание слайда:

Цель: Доказать, что решение задач прикладного характера является основополагающим принципом результативности образовательного процесса

№ слайда 3 Задачи: выявить конкретные области наук, где применяется математика; подобрать п
Описание слайда:

Задачи: выявить конкретные области наук, где применяется математика; подобрать примеры задач прикладного характера.

№ слайда 4 Гипотеза: Формирование навыков применения предметных знаний из области математик
Описание слайда:

Гипотеза: Формирование навыков применения предметных знаний из области математики в различных ситуациях позволяет учащимся решать возникающие жизненные проблемы

№ слайда 5 Актуальность: «Нам необходимо создать ядро национального интеллекта, нам нужны э
Описание слайда:

Актуальность: «Нам необходимо создать ядро национального интеллекта, нам нужны эрудированные люди, способные конкурировать на международном уровне» Н.А. Назарбаев «Знание – сила, только тогда, когда оно приносит пользу стране и народу» Фрэнсис Бэкон Практическая направленность обучения математике - это формирование у школьников навыков самостоятельной деятельности математического характера. Прикладная направленность обучения математике - это ориентация содержания и методов обучения на применение математики в технике и смежных науках; в профессиональной деятельности; в хозяйстве и быту. Прикладная направленность включает в себя реализацию связей с курсами физики, химии, географии, черчения, трудового обучения; обеспечение «компьютерной грамотности», формирование математического стиля мышления и деятельности. Прикладная направленность впрямую выводит на формирование мировоззрения средствами учебного предмета «математика».

№ слайда 6 Многие часто задаются вопросом зачем нужна математика? Чем мне это может пригоди
Описание слайда:

Многие часто задаются вопросом зачем нужна математика? Чем мне это может пригодиться в жизни? Практическая направленность включает в себя решение следующих педагогических задач формирование основных математических навыков, необходимых для вычислений, алгебраических преобразований, измерений, работы с графиком; изучение теоретического материала в процессе решения задач; усвоение знаний и умений, необходимых для дальнейшего изучения математики и ее приложений; привитие универсальных учебно-трудовых навыков планирования, экономии, рационализации своей деятельности.

№ слайда 7 Области применения математики Межпредметные связи Экономика, финансы, статистика
Описание слайда:

Области применения математики Межпредметные связи Экономика, финансы, статистика Задачи военно-прикладного характера Математика в быту Промышленные задачи Медицина

№ слайда 8 Современная педагогика видит три цели математического образования Первая-общеобр
Описание слайда:

Современная педагогика видит три цели математического образования Первая-общеобразовательная. Без математики невозможно понять ряд других предметов, нельзя продолжить образование в вузе по многим специальностям. Кроме того, ядро математического знания давно стало общечеловеческой культурной ценностью. Вторая цель-прикладная. Школьник, как правило, еще не знает, чем он будет заниматься, поэтому у учителя остается одна реальная возможность-научить детей принципам математического моделирования каких-либо реальных процессов. Третья цель – воспитательная. Математика развивает логическое, пространственное и алгоритмическое мышление; формирует такие качества, как трудолюбие, настойчивость, усидчивость; учит ценить красоту мысли, иначе подходит к жизненным проблемам, иначе подходит к жизненным проблемам, иначе смотрит на жизнь.

№ слайда 9 Возможные пути реализации: Элективные или прикладные курсы ( «Прикладные задачи
Описание слайда:

Возможные пути реализации: Элективные или прикладные курсы ( «Прикладные задачи по математике в экономике» и др.) Проектная исследовательская деятельность учащихся (проект «Математика в быту и в повседневной жизни», «Проценты в нашей жизни» и др.) Реализация проекта может быть выражена в конечном продукте: создание презентаций, буклета, составление диаграмм учащимися и др. Кроме этого одним из возможных направлений исследовательской деятельности учащихся, может стать сбор и классификация прикладных задач из разных сфер деятельности человека, но так или иначе решаемые с помощью математических методов. Решение прикладных задач на уроках, внеклассных мероприятиях и др.

Презентация "Прикладное значение математики"
  • Математика
Описание:

Данный проект преследовал цель доказать, что решение задач прикладного характера является основополагающим принципом результативности образовательного процесса.

Были рассмотрены задачи прикладного характера из различных областей деятельности человека: кулинария, банковское дело, экономика и финансирование, строительство, военная промышленность, задачи быта и т.п. 

 

üРеализацияпроектаможетбытьвыраженавконечномпродукте: созданиепрезентаций, буклета, составлениедиаграммучащимисяидр.
üКромеэтогооднимизвозможныхнаправленийисследовательскойдеятельностиучащихся, можетстатьсбориклассификацияприкладныхзадачизразныхсфердеятельностичеловека, нотакилииначерешаемыеспомощьюматематическихметодов. Решениеприкладныхзадачнауроках, внеклассныхмероприятияхидр.  
Автор Закусилова Кира Павловна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 635
Номер материала 42280
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓