Главная / Директору-завучу / Презентация "Преемственность как средство формирования универсальных учебных действий""

Презентация "Преемственность как средство формирования универсальных учебных действий""

Преемственность как средство формирования универсальных учебных действий Муни...
«Учебное действие никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается н...
Преемственность новых стандартов Единая система целей-результатов
Преемственность 	предполагает целостный процесс, обеспечивающий полноценное р...
Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стат...
Преемственность в содержании обучения и воспитания Преемственность в формах и...
 Приём детей
Утренняя зарядка
 Завтрак
Уроки
 Занятия в подготовительной группе
 Сончас
 Внеурочная деятельность
Осмотр врача
Общение с ребятами
Игровой уголок
Физкультурное занятие
Музыкальные занятия
Основные направления по преемственности детского сада со школой : методическа...
«Портрет выпускника» Дошкольник Начальная школа Деятельный и активный Присутс...
- ценностные ориентиры содержания образования; - характеристики УУД и типовы...
Урок математики в 1 классе по теме «Ломаная»
Как правильно организовать мониторинг формирования УУД? Один из них: Как прав...
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий ...
Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информац...
Циклограмма мероприятий Разделы Программы - Возрастные особенности развития р...
Диагностический инструментарий Стартовая диагностика Диагностика одаренности ...
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственн...
Что такое ОТСУТСТВИЕ преемственности? Мы вам подготовили таких замечательных ...
1. Подготовительный период Изучение информационных карт Проведение подготовит...
Показатели успеваемости входных работ     2011-2012учебный год 2012-2013учебн...
Основание преемственности– ориентация педагогов на формирование умения учить...
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности ...
1 из 40

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Преемственность как средство формирования универсальных учебных действий Муницип
Описание слайда:

Преемственность как средство формирования универсальных учебных действий Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №5» Муниципальный семинар учителей начальных классов Заместитель директора по УВР Крапивина Т.А.

№ слайда 2 «Учебное действие никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на о
Описание слайда:

«Учебное действие никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л.С.Выготский

№ слайда 3 Преемственность новых стандартов Единая система целей-результатов
Описание слайда:

Преемственность новых стандартов Единая система целей-результатов

№ слайда 4 Преемственность 	предполагает целостный процесс, обеспечивающий полноценное разв
Описание слайда:

Преемственность предполагает целостный процесс, обеспечивающий полноценное развитие, физиологическое и психологическое благополучие школьника в переходный период из дошкольного учреждения в начальную школу, в основное звено обучения, направленный на перспективное формирование личности школьника с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

№ слайда 5 Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать о
Описание слайда:

Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться.

№ слайда 6 Преемственность в содержании обучения и воспитания Преемственность в формах и ме
Описание слайда:

Преемственность в содержании обучения и воспитания Преемственность в формах и методах образовательной работы Преемственность педагогических требований и условий воспитания детей

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9  Приём детей
Описание слайда:

Приём детей

№ слайда 10 Утренняя зарядка
Описание слайда:

Утренняя зарядка

№ слайда 11  Завтрак
Описание слайда:

Завтрак

№ слайда 12 Уроки
Описание слайда:

Уроки

№ слайда 13  Занятия в подготовительной группе
Описание слайда:

Занятия в подготовительной группе

№ слайда 14  Сончас
Описание слайда:

Сончас

№ слайда 15  Внеурочная деятельность
Описание слайда:

Внеурочная деятельность

№ слайда 16 Осмотр врача
Описание слайда:

Осмотр врача

№ слайда 17 Общение с ребятами
Описание слайда:

Общение с ребятами

№ слайда 18 Игровой уголок
Описание слайда:

Игровой уголок

№ слайда 19 Физкультурное занятие
Описание слайда:

Физкультурное занятие

№ слайда 20 Музыкальные занятия
Описание слайда:

Музыкальные занятия

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Основные направления по преемственности детского сада со школой : методическая р
Описание слайда:

Основные направления по преемственности детского сада со школой : методическая работа с педагогами работа с детьми работа с родителями

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 «Портрет выпускника» Дошкольник Начальная школа Деятельный и активный Присутству
Описание слайда:

«Портрет выпускника» Дошкольник Начальная школа Деятельный и активный Присутствует исследовательский интерес Любознательный Коммуникативный Инициативный Ответственный Открытый внешнему миру Уважительное отношение к окружающим Доброжелательный и отзывчивый Развиты навыки самоорганизации и здорового образа жизни Уверен в своих силах  

№ слайда 27 - ценностные ориентиры содержания образования; - характеристики УУД и типовые з
Описание слайда:

- ценностные ориентиры содержания образования; - характеристики УУД и типовые задачи их формирования; - преемственность УУД при переходе от начального к общему образованию. Программа формирования УУД включает в себя:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Урок математики в 1 классе по теме «Ломаная»
Описание слайда:

Урок математики в 1 классе по теме «Ломаная»

№ слайда 30 Как правильно организовать мониторинг формирования УУД? Один из них: Как правиль
Описание слайда:

Как правильно организовать мониторинг формирования УУД? Один из них: Как правильно организовать мониторинг формирования УУД? К сожалению, новыми стандартами не предусмотрены материалы (таблицы, бланки, оценочные листы и т. д.) для фиксирования показателей диагностики формирования и развития метапредметных и личностных результатов. Что затрудняет отслеживание показателей развития школьника на протяжении всего обучения в начальной школе.

№ слайда 31 Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в н
Описание слайда:

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе - Приложение к Программе развития универсальных учебных действий Разработана на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» Проектирование и реализация процесса формирования универсальных учебных действий в рамках внедрения ФГОС нового поколения подвело к проблеме создания программы мониторинга уровня сформированности УУД как приложения к Программе развития универсальных учебных действий. Программа составлена на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Программа рекомендована для осуществления психолого - педагогического сопровождения учебного процесса в условиях реализации ФГОС в начальной школе.

№ слайда 32 Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации
Описание слайда:

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. Программа мониторинга… Задачи мониторинга: Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования; Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения; Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования. Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. Задачи мониторинга: Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования; Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения; Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования. Объекты мониторинга: Универсальные учебные действия младших школьников; Психолого- педагогические условия обучения; Педагогические технологии, используемые в начальной школе. Условия реализации программы мониторинга банк диагностических методик, технологические карты, кадровый ресурс. Срок реализации программы 4 года (начальная ступень образования). Программа мониторинга представляет собой лонгитюдное исследование направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности УУД на ступени начального образования. Области применения данных мониторинга: данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно- воспитательного процесса. Система критериев и показателей уровня сформированности УУД Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся выступают: соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям; сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся. Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития. Методы сбора информации: анкетирование; тестирование; наблюдение; беседа.

№ слайда 33 Циклограмма мероприятий Разделы Программы - Возрастные особенности развития регу
Описание слайда:

Циклограмма мероприятий Разделы Программы - Возрастные особенности развития регулятивных УУД - Технологическая карта формирования регулятивных УУД - Методики для мониторинга - Возрастные особенности развития познавательных УУД - Технологическая карта формирования познавательных УУД - Методики для мониторинга - Возрастные особенности развития коммуникативных УУД - Технологическая карта формирования коммуникативных УУД - Методики для мониторинга - Возрастные особенности развития личностных УУД - Технологическая карта формирования личностных УУД - Методики для мониторинга Получаемая в ходе педагогического мониторинга информация, является основанием выявления индивидуальной динамики качества развития обучающегося, для прогнозирования деятельности педагога, для осуществления необходимой коррекции, а также инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, имеющихся в образовании ребенка. Начинается эта работа с первых дней обучения в школе. Для выявления индивидуальной динамики необходимо знать стартовые возможности ребят, поступивших в школу. Поэтому в начале сентября в нашей школе была проведена стартовая диагностика, которая была составлена совместно с психологом школы. Она основывалась на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе, результатах оценки их предметной готовности к обучению. Была проведена диагностика одаренности учащихся. Результаты диагностики позволили поставить педагогические задачи на адаптационный период. По итогам диагностик проводится анализ полученных результатов, который отражается в характеристике обучающегося, и дает возможность педагогу, родителям и самому ученику видеть уровень его индивидуального развития и степень соответствия на данный период обучения портрету выпускника, который чётко определён новыми образовательными стандартами и программой духовно - нравственного развития и воспитания. На основе анализа данных оценивается успешность работы за прошедший период и ставятся задачи работы с учащимися на предстоящий год. Ежегодное отслеживание развития и формирования УУД дает педагогу неоценимую помощь в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качества образования для каждого ребенка. Результаты диагностических работ заносятся в Карты индивидуального развития обучающихся, которые вкладываются в Портфолио учащихся.

№ слайда 34 Диагностический инструментарий Стартовая диагностика Диагностика одаренности Диа
Описание слайда:

Диагностический инструментарий Стартовая диагностика Диагностика одаренности Диагностика первоклассников, 1 полугодие Диагностика первоклассников, конец уч. года

№ слайда 35 ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный
Описание слайда:

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

№ слайда 36 Что такое ОТСУТСТВИЕ преемственности? Мы вам подготовили таких замечательных дет
Описание слайда:

Что такое ОТСУТСТВИЕ преемственности? Мы вам подготовили таких замечательных детей, а вы… Да ваши дети ничего не знают и не умеют!!! Учитель начальной школы Учитель основной школы Содержание Цели Технологии

№ слайда 37 1. Подготовительный период Изучение информационных карт Проведение подготовитель
Описание слайда:

1. Подготовительный период Изучение информационных карт Проведение подготовительных организационных мероприятий 2. Адаптационный период Совещание учителей 4-5 классов с целью определения путей взаимодействия и взаимопомощи. Входные контрольные работы, позволяющие определить уровень подготовленности пятиклассников к обучению в основной школе. Анализ результатов обучения пятиклассников русскому языку и математике за первое полугодие текущего учебного года. 3. Стабилизационный период

№ слайда 38 Показатели успеваемости входных работ     2011-2012учебный год 2012-2013учебный
Описание слайда:

Показатели успеваемости входных работ     2011-2012учебный год 2012-2013учебный год   2013-2014учебный год качество % абсолютная успеваемость % качество % абсолютная успеваемость % качество % абсолютная успеваемость % 4 кл. 5 кл. 4 кл. 5 кл. 4 кл. 5 кл. 4 кл. 5 кл. 4 кл. 5 кл. 4 кл. 5 кл. Русский язык 100 100 100 100 69 58 92 100 67 67 100 100 Математика   100 67 100 100 77 68 100 100 70 89 100 100

№ слайда 39 Основание преемственности– ориентация педагогов на формирование умения учиться,
Описание слайда:

Основание преемственности– ориентация педагогов на формирование умения учиться, понимание значения развития УУД

№ слайда 40 Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности ста
Описание слайда:

Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.

Презентация "Преемственность как средство формирования универсальных учебных действий""
  • Директору-завучу
Описание:

Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться.

Что же такое преемственность?

Это целостный процесс, обеспечивающий полноценное развитие, физиологическое и психологическое благополучие школьника в переходный  период из начальной школы в среднее звено обучения, направленный на перспективное формирование личности школьника с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Но наиболее остро эта проблема стоит в двух ключевых точках – при  переходе из дошкольного образовательного учрежде­ния на ступень начального образования и в период перехода обучающихся на ступень основного образования.

Автор Крапивина Татьяна Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 581
Номер материала 33709
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓