Главная / Физика / Презентация "Повышение интереса учащихся при изучении физики"

Презентация "Повышение интереса учащихся при изучении физики"

«Везде исследуйте, всечасно, Что есть велико и прекрасно, Чего ещё не видел с...
«Ученик не сосуд, который надо наполнить, А факел, который надо зажечь» М.Мон...
МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА Обладает базовыми знаниями и умениями Живет по зак...
Задачи учителя физики: Расширить кругозор учащихся, научить их видеть проявле...
Раскрыть поэзию и красоту физической науки, всеобщность её законов и их прак...
Приемы повышения интереса к изучению предмета: Создание атмосферы, при которо...
« Новизна материала (неожиданность изучаемого факта, явления, закона); Обновл...
Постановка проблемы
Творческие задания должны быть многоплановыми и разнообразными: Нарисовать ри...
Творческие задания 1) сочинения; 2) доклады по изучению явлений, проблем; 3) ...
Использование нестандартных заданий Загадки По дорогам не брожу, И на небо не...
Дидактические игры. Ленточка Догонялки Альтернатива Поле чудес Найди верную т...
В Стране чистого вещества было три времени года. При комнатной температуре м...
7 класс. Создание проблемной ситуации. Рыбак для сохранения пойманной рыбы – ...
Ситуационная задача Гром - камень
Пример 1. Приведите примеры проявления силы трения в жизни. Укажите пользу и ...
Демонстрационный эксперимент Основной упор делается на автоматизированные сис...
Демонстрационный эксперимент по разделу «механика»
На основе организации самостоятельной работы познакомить учащихся с историей...
 и изобретения, которые изменили мир
В чём секрет удачи великих учёных и изобретателей? Любую ли новинку можно сч...
Информационные технологии Использование мультимедийных технологий Программы ...
Эффективность использования компьютера достигается в следующих случаях: Испол...
Использование ИНТЕРНЕТА предполагает самостоятельный поиск информации и конс...
Астронет Классная физика Школьная физика Мое образование Учитель Кабинет физи...
 Спасибо за внимание! С НОВЫМ ГОДОМ!
1 из 36

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Везде исследуйте, всечасно, Что есть велико и прекрасно, Чего ещё не видел свет
Описание слайда:

«Везде исследуйте, всечасно, Что есть велико и прекрасно, Чего ещё не видел свет» М. В. Ломоносов Использование различных приемов для повышения интереса к изучению физики и раскрытия творческого потенциала учащихся ГБООУ «Пушкиногорская санаторная школа-интернат» учитель Ягодина Т.С.

№ слайда 2 «Ученик не сосуд, который надо наполнить, А факел, который надо зажечь» М.Монтен
Описание слайда:

«Ученик не сосуд, который надо наполнить, А факел, который надо зажечь» М.Монтень

№ слайда 3 МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА Обладает базовыми знаниями и умениями Живет по закона
Описание слайда:

МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА Обладает базовыми знаниями и умениями Живет по законам общества Умеет учиться и общаться Ведет здоровый образ жизни Выполняет свое гражданское и человеческое предназначение Способен к творческой самореализации

№ слайда 4 Задачи учителя физики: Расширить кругозор учащихся, научить их видеть проявление
Описание слайда:

Задачи учителя физики: Расширить кругозор учащихся, научить их видеть проявление физических явлений в самых привычных для них местах: на улице, в ванне, на кухне, в кинотеатре, цирке и т.д. Научить видеть физику в окружающих нас явлениях, прежде всего в тех, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Развивать в учениках умения разглядеть в наборе случайных фактов физические явления и действия законов физики. Научить учащихся самостоятельно проводить простые исследования физических явлений.

№ слайда 5 Раскрыть поэзию и красоту физической науки, всеобщность её законов и их практич
Описание слайда:

Раскрыть поэзию и красоту физической науки, всеобщность её законов и их практическую ценность, показать учащимся, что мир физических явлений чрезвычайно разнообразен , что, изучая самые простые явления, можно вывести общие законы, что многие физические закономерности можно получить из собственных наблюдений и призван учитель.

№ слайда 6 Приемы повышения интереса к изучению предмета: Создание атмосферы, при которой у
Описание слайда:

Приемы повышения интереса к изучению предмета: Создание атмосферы, при которой учащиеся чувствуют необходимость учебных занятий, с интересом воспринимают новые знания. Творческие задания. Дидактические игры. Дифференцированный подход. Интегрированные уроки. Внеклассные мероприятия. Использование информационных технологий.

№ слайда 7 « Новизна материала (неожиданность изучаемого факта, явления, закона); Обновлени
Описание слайда:

« Новизна материала (неожиданность изучаемого факта, явления, закона); Обновление усвоенных знаний (открытие неизвестных ранее связей, сторон, отношений, закономерностей); Историзм преподавания (включение сведений из истории научных открытий, из жизни замечательных ученых, важнейших научных открытий); Показ практического значения и необходимости знаний (для жизни, практики, народного хозяйства).

№ слайда 8 Постановка проблемы
Описание слайда:

Постановка проблемы

№ слайда 9 Творческие задания должны быть многоплановыми и разнообразными: Нарисовать рисун
Описание слайда:

Творческие задания должны быть многоплановыми и разнообразными: Нарисовать рисунки к задачам; Составить задачу самим, решить её и оформить с рисунком на альбомном листе; Рубрика «найди ошибку в моём рисунке и объясни её с точи зрения физики»; Творческие задания по физике, связанные с поэзией, написание стихов, частушек (отражающих физические явления); поиск стихов на физические темы и составление к ним задач; Составление презентации по разделу или отдельной теме по физике (защита презентации); Данные виды работ позволяют развивать умение видеть, распознавать физические явления в жизни, произведениях, помогают научиться сравнивать физические явления, находить в них общие черты и индивидуальные особенности.

№ слайда 10 Творческие задания 1) сочинения; 2) доклады по изучению явлений, проблем; 3) офо
Описание слайда:

Творческие задания 1) сочинения; 2) доклады по изучению явлений, проблем; 3) оформление газет, ребусов, кроссвордов; 4) составление презентаций; 5) творческие задачи; 6) домашние экспериментальные задания.

№ слайда 11 Использование нестандартных заданий Загадки По дорогам не брожу, И на небо не гл
Описание слайда:

Использование нестандартных заданий Загадки По дорогам не брожу, И на небо не гляжу, Но могу подать совет – Ждать нам дождик или нет. Кроссворды, ребусы.

№ слайда 12 Дидактические игры. Ленточка Догонялки Альтернатива Поле чудес Найди верную троп
Описание слайда:

Дидактические игры. Ленточка Догонялки Альтернатива Поле чудес Найди верную тропу Собери формулу Величина- обозначение – единица и другие.

№ слайда 13 В Стране чистого вещества было три времени года. При комнатной температуре моле
Описание слайда:

В Стране чистого вещества было три времени года. При комнатной температуре молекулы вели свой обычный образ жизни – старались держаться вместе, двигались и разговаривали друг с другом. Но если становилось холоднее, подружки молекулы уже не могли бегать и играть, а сидели, каждая на своем месте и скучали. И чувствовали себя усталыми. Они называли этот сезон ледяным. Едва лишь первые солнечные лучи касались замерзшей капли, жизнь в них пробуждалась – сонные молекулы разминались и прихорашивались, встречая самое замечательное время года – время путешествий. Согретые лучами солнца молекулы одна за другой отправлялись в увлекательные путешествия, навстречу опасностям и приключениям”. Рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Священники в панике: кто-то украл золото, но кто? Или чудо, знамение? Объясните, что же произошло? Пусть каждый ученик вашего класса — молекула, а все вы вместе — скопление молекул. Что напоминает это скопление — газ, жидкость, твердое тело? А почему?

№ слайда 14 7 класс. Создание проблемной ситуации. Рыбак для сохранения пойманной рыбы – жив
Описание слайда:

7 класс. Создание проблемной ситуации. Рыбак для сохранения пойманной рыбы – живой, сделал в своей лодке усовершенствование: отделил часть лодки двумя вертикальными перегородками, и в отгороженной части сделал отверстие в дне. «Не зальет ли лодку и не потонет ли она, если спустить ее в воду?» – думал он перед испытанием.

№ слайда 15 Ситуационная задача Гром - камень
Описание слайда:

Ситуационная задача Гром - камень

№ слайда 16 Пример 1. Приведите примеры проявления силы трения в жизни. Укажите пользу и вре
Описание слайда:

Пример 1. Приведите примеры проявления силы трения в жизни. Укажите пользу и вред силы трения, подтвердите свои суждения конкретными примерами. 2. Предложите способы увеличения силы трения при дви­жении человека в гололед. Оцените их эффективность. Определите, какое из решений является оптимальным лично для вас. 3. Предложите способы уменьшения трения при перемещении тяжелой мебели по поверхности пола. Разработайте и проведите эксперимент, подтверждающий эффективность предлагаемых вами способов. Определите возмож­ные критерии оценки предлагаемых вами способов. 4. Используя содержание текста, предложите способ увеличения крепости пришиваемой пуговицы. 5. Напишите эссе, в котором предложите возможный (наиболее вероятный) сценарий развития событий при условии исчезновения силы трения. Опишите выгоды от трения и недостатки от его отсутствия.

№ слайда 17 Демонстрационный эксперимент Основной упор делается на автоматизированные систем
Описание слайда:

Демонстрационный эксперимент Основной упор делается на автоматизированные системы обработки и представления экспериментальных данных разработанные и выпускаемые лабораторией L-micro, куда входят комплекты: «Механика», «Тепловые явления», «Электродинамика», «Геометрическая оптика», «Квантовая физика». Активное внедрение в учебный процесс современного оборудования для школьного физического эксперимента всегда позитивно воспринимается и учителем и учениками. Также используются известные наборы по механике, геометрической оптике, электричеству выпускаемые в своё время заводами «Главучтехпром».

№ слайда 18 Демонстрационный эксперимент по разделу «механика»
Описание слайда:

Демонстрационный эксперимент по разделу «механика»

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 На основе организации самостоятельной работы познакомить учащихся с историей не
Описание слайда:

На основе организации самостоятельной работы познакомить учащихся с историей некоторых великих изобретений и биографиями изобретателей, сформировать у них представление о том, как рождаются изобретения, существует ли методика изобретательства, какие качества необходимы изобретателю, можно ли научиться техническому творчеству.

№ слайда 24  и изобретения, которые изменили мир
Описание слайда:

и изобретения, которые изменили мир

№ слайда 25 В чём секрет удачи великих учёных и изобретателей? Любую ли новинку можно счита
Описание слайда:

В чём секрет удачи великих учёных и изобретателей? Любую ли новинку можно считать изобретением? Как можно усовершенствовать тот или иной прибор?

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 Информационные технологии Использование мультимедийных технологий Программы ком
Описание слайда:

Информационные технологии Использование мультимедийных технологий Программы компьютерного тестирования Использование сети Интернет Образовательные ресурсы Я использую ИКТ в своей профессиональной деятельности для того, чтобы: -активизировать творческую деятельность учащихся; -сделать процесс обучения более наглядным, доступным, увлекательным, информативным; -быть в курсе всех событий в науке и технике; -воспитывать технически грамотных специалистов.

№ слайда 29 Эффективность использования компьютера достигается в следующих случаях: Использо
Описание слайда:

Эффективность использования компьютера достигается в следующих случаях: Использование мультимедийных образов при изучении вопросов, которые невозможно изучать в реальном эксперименте. Более полная визуализация объектов и явлений по сравнению с печатными средствами обучения. Использование возможности варьировать временные масштабы событий, прерывать действие компьютерной модели, эксперимента и использование возможности их повторения. Автоматизация процесса контроля уровня знаний и умений учащихся. Решение и анализ интерактивных задач, требующих аналитического и графического решения . Тестирование и коррекция результатов учебной деятельности. Использование программных сред, виртуальных лабораторий для организации творческой, учебно-поисковой деятельности учащихся.

№ слайда 30 Использование ИНТЕРНЕТА предполагает самостоятельный поиск информации и констру
Описание слайда:

Использование ИНТЕРНЕТА предполагает самостоятельный поиск информации и конструирование на её основе новых знаний и умений.

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32 Астронет Классная физика Школьная физика Мое образование Учитель Кабинет физики
Описание слайда:

Астронет Классная физика Школьная физика Мое образование Учитель Кабинет физики Первое сентября Школьный мир Репетитор по физике Открытый класс Мир физики Сообщество учителей физики Уроки.нет Интернет-ресурсы для учителя физики Инфоуроки Видеоуроки

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36  Спасибо за внимание! С НОВЫМ ГОДОМ!
Описание слайда:

Спасибо за внимание! С НОВЫМ ГОДОМ!

Презентация "Повышение интереса учащихся при изучении физики"
  • Физика
Описание:

Данная презентация подготовлена к педагогическому совету на тему "Одаренные дети" и содержит материалы из опыта работы учителя по раскрытию творческого потенциала учащихся на уроках физики и во внеклассной работе. Наряду с традиционными и часто используемыми методами (физические загадки, ребусы, качественные вопросы и т.д.) я обращаю внимание на применяемые мною в работе ситуационные задачи , которые при знакомстве с различной информацией дают возможность ученику размышлять, находить свои способы решения практических и технологических  проблем, с которыми может столкнуться в жизни.

Автор Ягодина Тамара Сергеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 353
Номер материала 29592
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓