Главная / Другое / Презентация "Педагогическая деятельность, ее аспекты"

Презентация "Педагогическая деятельность, ее аспекты"

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЕЕ АСПЕКТЫ Сущность педагогической деятельности ...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОСОБЫЙ ВИД СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬН...
Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания Объек...
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ПОНИМАЕТСЯ КАК ПРО­ЦЕСС РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДА...
СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧАЕТ ТРИ ОСНОВНЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ К...
2.Организаторская деятельность предполагает: выполнение системы действий, нап...
Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется ...
Ведущее место занимает направленность личности учителя. 1.социально-нравствен...
Учитель должен знать: - Конституцию РФ; - законы РФ, постановления и решения ...
Должностные обязанности Учитель: Осуществляет обучение и воспитание учащихся ...
Учитель имеет право: Знакомиться с проектами решений руководителя учреждения,...
Ответственность Учитель несет ответственность: За ненадлежащее исполнение или...
ЛИТЕРАТУРА -ЛИХАЧЕВ, Б.Т. ПЕДАГОГИКА.– М., 1996.– С. 28–31; 33, 35–36. -СПИРИ...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЕЕ АСПЕКТЫ Сущность педагогической деятельности Стр
Описание слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЕЕ АСПЕКТЫ Сущность педагогической деятельности Структура педагогической деятельности Педагогическая техника Права и обязанности педагога

№ слайда 2 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОСОБЫЙ ВИД СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТ
Описание слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОСОБЫЙ ВИД СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В НАПРАВЛЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕ ОТ СТАРШИХ ПОКОЛЕНИЙ МЛАДШИМ НАКОПЛЕННЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ КУЛЬТУРЫ И ОПЫТА, СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИХ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ И ПОДГОТОВКИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОПРЕДЕЛЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ В ОБЩЕСТВЕ.

№ слайда 3 Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания Объекты
Описание слайда:

Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания Объекты цели педагогической деятельности: воспитательную среду деятельность воспитанников воспитательный коллектив индивидуальные особенности воспи­танников Педагогическая профессия требует двойной подготовки - человековедческой и специальной. Педагогическая деятельность по своей природе имеет адаптивный гуманистический, коллективный и творческий характер.

№ слайда 4 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ПОНИМАЕТСЯ КАК ПРО­ЦЕСС РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В
Описание слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ПОНИМАЕТСЯ КАК ПРО­ЦЕСС РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В МЕНЯЮЩИХСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ Творческий потенциал педагога формируется на основе: накопленного им социального опыта психолого-педагогических и предметных знаний новых идей умений и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения новаторские формы и методы

№ слайда 5 СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧАЕТ ТРИ ОСНОВНЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ КОМП
Описание слайда:

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧАЕТ ТРИ ОСНОВНЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ КОМПОНЕНТА Конструктивная деятельность конструктивно-содержательную (отбор и композиция учебного материала планирование и построение педагогического процесса) конструктивно-оперативную (планирование своих действий и действий учащихся) конструктивно-материальную (проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса).

№ слайда 6 2.Организаторская деятельность предполагает: выполнение системы действий, направ
Описание слайда:

2.Организаторская деятельность предполагает: выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности создание коллектива и организацию совместной деятельности. Коммуникативная деятельность направлена на установление педагогически целесообразных отношений: педагога с воспитанниками другими педагогами школы представителями общественности родителями.

№ слайда 7 Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как
Описание слайда:

Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. В ее составе правомерно можно выделить: психологическую психофизиологическую физическую готовность научно-теоретическую практическую подготовку

№ слайда 8 Ведущее место занимает направленность личности учителя. 1.социально-нравственную
Описание слайда:

Ведущее место занимает направленность личности учителя. 1.социально-нравственную направленность / социальные потребности, моральные и ценностные ориентации, чувство общественного долга и гражданской ответственности/ 2.профессионально-педагогической направленности /является тем каркасом, вокруг которого компонуются основные профессионально значимые свойства личности педагога/ 3 профессиональная направленность личности учителя / интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Основой педагогической направленности является интерес к профессии учителя, который находит свое выражение в положительном эмоциональном отношении к детям, к родителям, педагогической деятельности в целом и к конкретным ее видам, в стремлении к овладению педагогическими знаниями и умениями. Педагогическое призвание в отличие от педагогического интереса, который может быть и созерцательным, означает склонность, вырастающую из осознания способности к педагогическому делу

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Учитель должен знать: - Конституцию РФ; - законы РФ, постановления и решения Пра
Описание слайда:

Учитель должен знать: - Конституцию РФ; - законы РФ, постановления и решения Правительства РФ, федеральных и региональных органов управления образованием по вопросам образования; - конвенцию о правах ребенка; - основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; - педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; - методику преподавания предмета и воспитательной работы; - программы и учебники, необходимые в процессе обучения; - требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; - средства обучения и их дидактические возможности; - основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; - основы научной организации труда; - правила и нормы охраны труда, техники безопасности, и противопожарной защиты; - основы доврачебной медицинской помощи. Учитель подчиняется непосредственно завучу по учебно-методической работе. Во время отсутствия учителя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

№ слайда 13 Должностные обязанности Учитель: Осуществляет обучение и воспитание учащихся с у
Описание слайда:

Должностные обязанности Учитель: Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за его реализацию. Соблюдает права и свободы обучающихся. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Взаимодействует с родителями (лицами, их заменяющими) учащихся. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

№ слайда 14 Учитель имеет право: Знакомиться с проектами решений руководителя учреждения, ка
Описание слайда:

Учитель имеет право: Знакомиться с проектами решений руководителя учреждения, касающимися его деятельности. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства: - предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; - замечания по деятельности работников учреждения; предложения по устранению имеющихся в деятельности учреждения недостатков. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. Привлекать специалистов структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (в соответствии с положениями о структурных подразделениях либо с разрешения руководства). Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

№ слайда 15 Ответственность Учитель несет ответственность: За ненадлежащее исполнение или не
Описание слайда:

Ответственность Учитель несет ответственность: За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ. За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством РФ.

№ слайда 16 ЛИТЕРАТУРА -ЛИХАЧЕВ, Б.Т. ПЕДАГОГИКА.– М., 1996.– С. 28–31; 33, 35–36. -СПИРИН,
Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРА -ЛИХАЧЕВ, Б.Т. ПЕДАГОГИКА.– М., 1996.– С. 28–31; 33, 35–36. -СПИРИН, Л.Ф. ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ– М., 1997.– С. 19–27; 35–37. -БЕСПАЛЬКО, В.П. СИСТЕМНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА.– М., 1989.– С. 7–12. -СИМОНОВ, В.П. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.– М., 1995.– ГЛ. 5. -ЛЕОНТЬЕВ, А.Н. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. СОЗНАНИЕ. ЛИЧНОСТЬ .– М., 1975. -РУБИНШТЕЙН, С.Л. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ.– М., 1946.– С. 181. -ЗЯЗЮН, И.А. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА.– М., 1989.– С. 7–9. -СЛАСТЕНИН, В.А. ПЕДАГОГИКА.– М., 1998.– С. 24–32. -КУХАРЕВ, Н.В. НА ПУТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СОВЕРШЕНСТВУ.– М., 1990. – С. 123–127. -ВУЛЬФОВ, Б.З. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ В ЛЕКЦИЯХ, СИТУАЦИЯХ, ПЕРВОИСТОЧНИКАХ.– М., 1997.

Презентация "Педагогическая деятельность, ее аспекты"
  • Другое
Описание:

Педагогическая деятельность, ее аспекты

Педагогическая деятельность представляет собой особый вид социальной деятельности, которая заключается в направленной передаче от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создании условий для их личностного развития и подготовки к выполнению определенных социальных ролей в обществе. В презентации рассмотрены вопросы:

1.  сущность педагогической деятельности;

2.  структура педагогической деятельности;

3. п едагогическая техника;

4.  Права и обязанности педагога.

Автор Непрокина Ольга Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1781
Номер материала 44208
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓