Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ГБОУ лицей №95
10-а класс
Руководитель Русакова Н. М.
Санкт-Петербург
2014 год
Дети Войны
2 слайд
В. Салий «Дети войны»
Памятники детям блокады в Санкт-Петербурге
История создания памятника «Дети войны»
Памятник «Дети войны»-описание
«Пусть на всем огромном свете, войны не знают больше дети». Наш призыв к миру.
А. Клятышева «9 мая, парад и салют…»
Содержание
3 слайд
Валентин Салий
О детях войны
Детям, пережившим ту войну,
Поклониться нужно до земли!
В поле, в оккупации, в плену,
Продержались, выжили, смогли!
4 слайд
У станков стояли, как бойцы,
На пределе сил,
но не прогнулись.
И молились, чтобы их отцы
С бойни той немыслимой вернулись.
Дети, что без детства повзрослели,
Дети, обделенные войной,
Вы в ту пору досыта не ели,
Но честны перед своей страной.
5 слайд
Мерзли вы в нетопленных квартирах,
В гетто умирали и в печах.
Было неуютно, страшно, сыро,
Но несли на слабеньких плечах
Ношу непомерную, святую,
Чтоб скорее мира час настал.
Истину познавшие простую.
Каждый на своем посту стоял.
6 слайд
Девочки и мальчики войны!
На земле осталось вас немного.
Дочери страны! Ее сыны!
Чистые пред Родиной и Богом!
В этот день и горестный, и светлый,
Поклониться от души должны
Мы живым и недожившим детям
Той большой и праведной войны!
7 слайд
В нашем городе, пережившем блокаду, много памятников, напоминающих об этих страшных днях.
Среди них есть памятники детям, которые на ряду со взрослыми вставали на защиту Блокадного Ленинграда: Пионеры-герои в Таврическом саду, Юнги Балтики на острове Декабристов, Цветок жизни на Дороге Жизни, Траурный курган-дневник Тани Савичевой.
ПАМЯТНИКИ ДЕТЯМ БЛОКАДЫ
8 слайд
Пионеры-герои в Таврическом саду,
Юнги Балтики на острове Декабристов
9 слайд
Цветок жизни на Дороге Жизни,
Траурный курган-дневник Тани Савичевой.
10 слайд
Да, в нашем городе много памятников, посвященных детям блокадного Ленинграда, но нет ни одного, увековечившего память о всех детях-героях войны
11 слайд
В 2007 году на 15 съезде международной ассоциации блокадников было принято решение о создании такого монумента.
Работа по созданию памятника проводилась под руководством председателя городского общества "Жители блокадного Ленинграда", президента Международной ассоциации блокадников города-героя Ленинграда Валентины Ивановны Леоненко.
12 слайд
Многие скульпторы боролись за право быть авторами памятника. Блокадники часами находились в мастерской, изучая разные проекты, собирая архивные материалы, фотографии, реквизит для придания памятнику максимальной исторической точности. Даже самая мелкая деталь могла в корне изменить концепцию работы.
13 слайд
После трех творческих конкурсов и общественных слушаний, выбор был остановлен на скульптурной композиции скульптора и архитектора Владимира Шплета.
14 слайд
Композиция создана не на бюджетные деньги. Необходимые средства собирали всем миром. Блокадники и все неравнодушные люди со всего мира присылали свои пенсии, накопления. Большую часть средств, порядка 10 миллионов рублей, на проектирование, изготовление и установку памятника перечислил председатель Азербайджанской национально-культурной автономии Санкт-Петербурга Вагиф Мамишев.
15 слайд
Место для установки памятника выбрали на пересечении Непокорённых и Меншиковского проспектов. И это не случайно, ведь примерно в 500 метрах находится Пискаревское мемориальное кладбище.
16 слайд
Памятник был открыт и освящен 6 мая 2013 года. В церемонии принимали участие ветераны и блокадники, губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Дети, участники детских общественных организаций, выпустили в небо белых голубей - символ мира
17 слайд
Памятник получился очень символическим. Это пять скульптур: совсем маленькие дети держат за руки старших братьев и сестёр, рядом - ребята в военной форме. Они спешат на улицу праздновать День Победы.
Создатели памятника пытались показать, раз возраст не имел значения тогда, в годы войны, он не должен иметь значения и сегодня. Дети - такие же герои того страшного времени и заслуживают не меньшего уважения и вечной памяти.
18 слайд
10 А класс около памятника
«Дети войны»
19 слайд
Балтийский юнга, юный военный разведчик, сандружинница, десятилетняя девочка, у которой блокада отняла всех родных, маленький мальчик, который никогда не забудет голод, свист бомб и грохот снарядов…
20 слайд
Что их объединяет? Они - дети, чье детство опалено войной. Можно сказать, что у них и не было детства, война его украла. Мы живем в мире, наполненном любовью родных, играми, походами, экскурсиями, просто веселым смехом. А они в нашем возрасте воевали на фронте, ходили в разведку, сражались в партизанских отрядах, спасали раненых, терпели невероятные муки и лишения, погибали от рук врагов.
21 слайд
Давайте помнить о тех, кто рос под свист вражеских снарядов, кто познал все тяготы войны, всеми своими силами приближал победу. Благодаря им мы сейчас живем мирно и счастливо. А ведь и по сей день есть на земле места, где из-за военных конфликтов взрослых страдают и гибнут дети.
22 слайд
Пусть же эти люди вспомнят об ужасах, которые выпали на долю детей войны, среди которых наверняка были и их бабушки и дедушки. Может быть, тогда они одумаются и на свете не будет детских судеб, опаленных войной.
23 слайд
Дети войны
( А. Клятышева)
9 мая, парад и салют.
Дети блокады на праздник идут.
Счастливые лица, нет больше войны!
Но они не забудут страшные дни.
Расскажут потомкам, чтоб, память храня,
Те не допустили смертей и огня.
Чтоб не было больше на нашей Земле
Судеб, искалеченных в страшной войне.
24 слайд
Источники
Фильм Дети Войны
http://www.blocada.ru
http://www.zanimatika.narod.ru
Использованы рисунки учащихся 6-8 классов ГБОУ лицея № 95
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация , посвященная памятнику "Дети войны" в Санкт-Петербурге, результат исследовательской и творческой работы учащихся 10-а класса и социального педагога лицея в рамках реализации городского проекта мультимедийных экскурсий "Памятники воинской славы России". Цель работы - патриотическое воспитание учащихся, формирование у них чувства гордости за свою страну, за ее славное воинское прошлое и настоящее. Презентация так же способствует воспитанию толерантного отношения к тем, кто,будучи детьми, пережил ужасы войны.
6 662 222 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Русакова Наталия Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.