Главная / Другое / Презентация "Открытое занятие" к материалам методического совета

Презентация "Открытое занятие" к материалам методического совета

АВТОР: МЕТОДИСТ НП «РУЦ-НИЖНЕВАРТОВСК ШАРАПОВА ЛАРИСА ВЛАДМИРОВНА
ОСНОВНОЙ ФОРМОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НП «РУЦ-НИЖНЕВАРТОВСК» ЯВЛЯЕТСЯ У...
ЗАНЯТИЕ - дело, труд, род занятий, который сильно заинтересовывает, полностью...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ - 	ОДНА ИЗ ФОРМ ДЕМОНСТРАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕС...
КРИТЕРИИ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО (СПОСОБЫ МОТИВАЦИИ, СТИЛ...
КРИТЕРИИ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Реализация целей и задач занятия, результативность...
ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ должно иллюстрировать практическую деятельност...
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Цель	Содержание 	Организация	Взаимодейс...
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Цели	Развитие мотивации личности к познанию и творчеству. Созда...
СОДЕРЖАНИЕ Характер информации	Дополнительная (расширенная к курсу школьных п...
ОРГАНИЗАЦИЯ Организация слушателей 	Разновозрастные группы Технологии 	Богатс...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Стиль общения 	Личностно-ориентированное общение Функции педаг...
РЕЗУЛЬТАТ Результаты	Предполагаемы Ориентированы на проявление мотивации Отсл...
ЭТАПЫ (БЛОКИ) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Организационный Проверочный Основной Итоговый ...
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП ЗАДАЧИ: организовать начало занятия, создать благоприятн...
ОСНОВНОЙ ЭТАП (СТРУКТУРА) Подготовительная часть Теоретическая часть Практиче...
ОСНОВНОЙ ЭТАП 	ЗАДАЧИ: обеспечить осознанное усвоение теоретического учебного...
ПРОВЕРОЧНЫЙ БЛОК ЗАДАЧИ: проверить знания; выявить причины обнаруженных недос...
ИТОГОВЫЙ ЭТАП ЗАДАЧИ: подвести итоги занятия оценить деятельность слушателей ...
РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК ЗАДАЧИ: выяснить отношение к изучаемому материалу; выслушат...
РЕКОМЕНДАЦИИ: Старайтесь планировать занятие так, чтобы этапы не распадались,...
РЕКОМЕНДАЦИИ: Продумайте деятельность слушателей на разных этапах занятия
РЕКОМЕНДАЦИИ: Продумайте текст конспекта открытого занятия, проверьте ключевы...
РЕКОМЕНДАЦИИ: Определите необходимый дидактический, демонстрационный, раздато...
РЕКОМЕНДАЦИИ: Проверьте демонстрационный материал, адаптируйте его
РЕКОМЕНДАЦИИ: Подготовьте резервный материал
РЕКОМЕНДАЦИИ: Держите в «поле зрения» всех слушателей
РЕКОМЕНДАЦИИ: Долой монолог, да здравствует диалог!
РЕКОМЕНДАЦИИ: Следите за темпом и временем занятия
РЕКОМЕНДАЦИИ: Продумайте итоговый этап занятия, постарайтесь сделать его запо...
БИБЛИОГРАФИЯ:  Алексеева К.,  Медников М. Как проводить открытый урок. [Элект...
1 из 31

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 АВТОР: МЕТОДИСТ НП «РУЦ-НИЖНЕВАРТОВСК ШАРАПОВА ЛАРИСА ВЛАДМИРОВНА
Описание слайда:

АВТОР: МЕТОДИСТ НП «РУЦ-НИЖНЕВАРТОВСК ШАРАПОВА ЛАРИСА ВЛАДМИРОВНА

№ слайда 2 ОСНОВНОЙ ФОРМОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НП «РУЦ-НИЖНЕВАРТОВСК» ЯВЛЯЕТСЯ УЧЕБ
Описание слайда:

ОСНОВНОЙ ФОРМОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НП «РУЦ-НИЖНЕВАРТОВСК» ЯВЛЯЕТСЯ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ

№ слайда 3 ЗАНЯТИЕ - дело, труд, род занятий, который сильно заинтересовывает, полностью по
Описание слайда:

ЗАНЯТИЕ - дело, труд, род занятий, который сильно заинтересовывает, полностью поглощает внимание и все силы человека (С.И. Ожегов)

№ слайда 4 ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ - 	ОДНА ИЗ ФОРМ ДЕМОНСТРАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГ
Описание слайда:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ - ОДНА ИЗ ФОРМ ДЕМОНСТРАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

№ слайда 5 КРИТЕРИИ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО (СПОСОБЫ МОТИВАЦИИ, СТИЛЬ О
Описание слайда:

КРИТЕРИИ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО (СПОСОБЫ МОТИВАЦИИ, СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ, РЕЧЬ, ПОДДЕРЖАНИЕ ПОЗИТИВНОЙ АТМОСФЕРЫ ЗАНЯТИЯ) АВТОРСКИЙ «ПОЧЕРК» ПЕДАГОГА (ПРОЯВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД)

№ слайда 6 КРИТЕРИИ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Реализация целей и задач занятия, результативность Со
Описание слайда:

КРИТЕРИИ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Реализация целей и задач занятия, результативность Соответствие содержания, методов, и средств поставленным целям, задачам и особенностям контингента слушателей Эффективность формы проведения Способность оптимально организовать деятельность слушателей на всех этапах занятия Заинтересованность и включённость слушателей в деятельность

№ слайда 7 ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ должно иллюстрировать практическую деятельность п
Описание слайда:

ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ должно иллюстрировать практическую деятельность педагога и его авторскую оригинальную методику; должно соответствовать концепции программы курса; должно быть завершенным и раскрывать перспективы программы курса; должно пробуждать у слушателей интерес к процессу обучения

№ слайда 8 СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Цель	Содержание 	Организация	Взаимодействи
Описание слайда:

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Цель Содержание Организация Взаимодействие преподавателя и слушателей Результат

№ слайда 9 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Цели	Развитие мотивации личности к познанию и творчеству. Создание
Описание слайда:

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Цели Развитие мотивации личности к познанию и творчеству. Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов слушателей курсов Триединство целей и задач Образовательные Развивающие Воспитательные

№ слайда 10 СОДЕРЖАНИЕ Характер информации	Дополнительная (расширенная к курсу школьных пред
Описание слайда:

СОДЕРЖАНИЕ Характер информации Дополнительная (расширенная к курсу школьных предметов) Новая (отсутствие предметов в школьной программе) Альтернативная (предлагается несколько вариантов выполнения задания, разные подходы, точки зрения на предмет изучения), Широкая межпредметная связь, информация не только по профилю деятельности Практическая значимость Практико-ориентированное образование Теория дается через практику

№ слайда 11 ОРГАНИЗАЦИЯ Организация слушателей 	Разновозрастные группы Технологии 	Богатство
Описание слайда:

ОРГАНИЗАЦИЯ Организация слушателей Разновозрастные группы Технологии Богатство и разнообразие образовательных технологий : проблемное обучение исследовательские методы

№ слайда 12 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Стиль общения 	Личностно-ориентированное общение Функции педагога
Описание слайда:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Стиль общения Личностно-ориентированное общение Функции педагога Функция педагога - сопровождение Субъект - субъектные отношения Позиция слушателя Внутренняя мотивация Самовыражение, самоактуализация Коммуникативная активность

№ слайда 13 РЕЗУЛЬТАТ Результаты	Предполагаемы Ориентированы на проявление мотивации Отслежи
Описание слайда:

РЕЗУЛЬТАТ Результаты Предполагаемы Ориентированы на проявление мотивации Отслеживание результатов Анализ успешности слушателя (педагог – специалист) Самооценка и самоконтроль со стороны слушателя

№ слайда 14 ЭТАПЫ (БЛОКИ) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Организационный Проверочный Основной Итоговый Реф
Описание слайда:

ЭТАПЫ (БЛОКИ) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Организационный Проверочный Основной Итоговый Рефлексивный

№ слайда 15 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП ЗАДАЧИ: организовать начало занятия, создать благоприятный
Описание слайда:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП ЗАДАЧИ: организовать начало занятия, создать благоприятный психологческий микроклимат, настроить на эффективную учебную деятельность

№ слайда 16 ОСНОВНОЙ ЭТАП (СТРУКТУРА) Подготовительная часть Теоретическая часть Практическа
Описание слайда:

ОСНОВНОЙ ЭТАП (СТРУКТУРА) Подготовительная часть Теоретическая часть Практическая часть

№ слайда 17 ОСНОВНОЙ ЭТАП 	ЗАДАЧИ: обеспечить осознанное усвоение теоретического учебного ма
Описание слайда:

ОСНОВНОЙ ЭТАП ЗАДАЧИ: обеспечить осознанное усвоение теоретического учебного материала; способствовать формированию профессиональных компетенций

№ слайда 18 ПРОВЕРОЧНЫЙ БЛОК ЗАДАЧИ: проверить знания; выявить причины обнаруженных недостат
Описание слайда:

ПРОВЕРОЧНЫЙ БЛОК ЗАДАЧИ: проверить знания; выявить причины обнаруженных недостатков в компетенциях

№ слайда 19 ИТОГОВЫЙ ЭТАП ЗАДАЧИ: подвести итоги занятия оценить деятельность слушателей кур
Описание слайда:

ИТОГОВЫЙ ЭТАП ЗАДАЧИ: подвести итоги занятия оценить деятельность слушателей курсов

№ слайда 20 РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК ЗАДАЧИ: выяснить отношение к изучаемому материалу; выслушать п
Описание слайда:

РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК ЗАДАЧИ: выяснить отношение к изучаемому материалу; выслушать предложения и пожелания слушателей

№ слайда 21 РЕКОМЕНДАЦИИ: Старайтесь планировать занятие так, чтобы этапы не распадались, со
Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ: Старайтесь планировать занятие так, чтобы этапы не распадались, сохраняли целостность и внутреннее единство

№ слайда 22 РЕКОМЕНДАЦИИ: Продумайте деятельность слушателей на разных этапах занятия
Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ: Продумайте деятельность слушателей на разных этапах занятия

№ слайда 23 РЕКОМЕНДАЦИИ: Продумайте текст конспекта открытого занятия, проверьте ключевые ф
Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ: Продумайте текст конспекта открытого занятия, проверьте ключевые фразы, терминологию, вопросы

№ слайда 24 РЕКОМЕНДАЦИИ: Определите необходимый дидактический, демонстрационный, раздаточны
Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ: Определите необходимый дидактический, демонстрационный, раздаточный материалы и оборудование

№ слайда 25 РЕКОМЕНДАЦИИ: Проверьте демонстрационный материал, адаптируйте его
Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ: Проверьте демонстрационный материал, адаптируйте его

№ слайда 26 РЕКОМЕНДАЦИИ: Подготовьте резервный материал
Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ: Подготовьте резервный материал

№ слайда 27 РЕКОМЕНДАЦИИ: Держите в «поле зрения» всех слушателей
Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ: Держите в «поле зрения» всех слушателей

№ слайда 28 РЕКОМЕНДАЦИИ: Долой монолог, да здравствует диалог!
Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ: Долой монолог, да здравствует диалог!

№ слайда 29 РЕКОМЕНДАЦИИ: Следите за темпом и временем занятия
Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ: Следите за темпом и временем занятия

№ слайда 30 РЕКОМЕНДАЦИИ: Продумайте итоговый этап занятия, постарайтесь сделать его запомин
Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ: Продумайте итоговый этап занятия, постарайтесь сделать его запоминающимся

№ слайда 31 БИБЛИОГРАФИЯ:  Алексеева К.,  Медников М. Как проводить открытый урок. [Электрон
Описание слайда:

БИБЛИОГРАФИЯ:  Алексеева К.,  Медников М. Как проводить открытый урок. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://his.1september.ru/2004/05/22.htm  Поташник М., Левит М. Подготовка и проведение открытого урока. [Электронный ресурс]. Режимдоступа: http://osvita.ua/school/technol/1269

Презентация "Открытое занятие" к материалам методического совета
  • Другое
Описание:

Критерии открытого занятия:

  педагогическое мастерство;

  авторский "почерк" педагога;

  реализация целей и задач;

  соответствие содержания, методов и средств;

  эффективность формы проведения;

  способность оптимально организовать деятельность слушателей;

  заинтересованность и включенность слушателей;

Требования к открытому занятию:

  практическая деятельность педагога+авторская оригинальная 

  методика;

  соответствие концепции программы курса;

  раскрывать перспективы программы курса;

  пробуждать интерес к процессу обучения.

Структурные элементы открытого занятия:

  целеполагание;

  содержание;

  организация;

  взаимодействие (педагог - слушатель);

  результат (рефлексия).

Основные этапы открытого занятия

Рекомендации (памятка)

Библиография

Автор Шарапова Лариса Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 288
Номер материала 45738
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓