Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Білімдегі жеке – тұлғаның дифференциялдың жүйесінің орындалды.
Осуществление дифференцированного подхода
в рамках личностно-ориентированного
образования.
Мисщенчук В.Н. учитель начальных классов
ГУ «школа-лицей № 16» г. Павлодара
2 слайд
Цель ЛОО:
Самовоспитание
ребёнка
Самозащита
ребёнка
Саморегуляция
ребёнка
Адаптация
ребёнка
Самореализация
ребёнка
Саморазвитие
ребёнка
3 слайд
Дифференцированное обучение («different» )-разделение, разложение целого на различные части, формы, ступени.
Цель
дифференцированного
обучения:
организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.
Задачи
дифференцированного
обучения:
раскрыть индивидуальность,
помочь ей развиться,
устояться, проявиться,
обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям
4 слайд
Дифференцированная организация учебной деятельности учитывает:
уровень умственного развития
психологические особенности учащихся
абстрактно-логический тип мышления
индивидуальные запросы личности
возможности и интересы в конкретной образовательной области
5 слайд
Дифференциация
Вертикальная
(ориентируется на
возрастные нормы)
Горизонтальная
(учитывает индивидуальные
особенности личности)
Внешняя
(профильное обучение)
Внутренняя
(внутри класса)
Уровневая
дифференциация
6 слайд
Организация внутриклассной дифференциации предполагает выявление групп:
по степени развития умственных способностей
( высокий, средний, низкий)
по степени развития психических процессов
по способу восприятия информации
(аудиалы, визуалы, кинестетики)
по свойствам уравновешенности процессов возбуждения и торможения
по степени усвоения учебного материала и развитию психических процессов
7 слайд
Как сделать процесс обучения доступным и интересным?
????
!!!!!
Ситуация успеха???
Эврика!!!
дифференцированный
индивидуальный
подход
8 слайд
Диагностика
9 слайд
Самостоятельная
работа
Групповая
Индивидуальная
Разноуровневые
Дифференцированные
задания
с учётом
Трудности
Объёма
Творчества
Уровня усвоения материала
С оказанием помощи отдельным ученикам
10 слайд
Задания по уровню трудности:
11 слайд
Общее для всего класса задание с дополнительным заданием по желанию
1. Реши задачу.
Ира вырезала 5 снежинок, а Таня на 3 снежинки больше.
Сколько снежинок вырезала Таня?
2. Вычисли.
3+4 5+2 9 – 7 8 – 5 6 – 4 2+7
3. Выбери и выполни задание по желанию.
* Сравни ( > < = )
5 – 3 …6 – 4 9 – 6 …8 – 4 3+5 …10 – 3
* Вместо точек поставь знак + или - , чтобы записи были верными.
6 …2 = 4 7… 3 = 6 2 …4 = 7 4 …5 = 9
12 слайд
Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся, с оказанием некоторым учащимся или группам помощи в виде алгоритма, правила, теоретической справки, схемы.
Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см. Вычислите
его периметр.
13 слайд
Индивидуальные дифференцированные задания, связанные с анализом и решением одной и той же задачи, но на разных уровнях.
14 слайд
Групповые дифференцированные задания
15 слайд
Разноуровневые задания
Тема: Обстоятельство.
1-й уровень
Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни обстоя-
тельства.
Ни.зкое солнце осл.пител.но било в гл.за.
( По) н.чам (в) с.дах пели солов.и.
Маш.на ( по) вернула направо.
2-й уровень
1. Данные предложения распространи обстоятельствами. Запиши.
Пролетели каникулы. Вороны расшумелись. Гаснут звёзды.
2. Запиши предложения в таком порядке:
с обстоятельством времени
с обстоятельством образа действия
с обстоятельством места
( По) желтели лист.я (на) б.рёзе. Пт. нцы громко п. щ.ли. Веч.ром ( за) выл вет.р.
3-й уровень
Придумай и запиши 3 предложения:
с обстоятельством места
с обстоятельством времени
с обстоятельством образа действия
16 слайд
Разноуровневая проверочная работа по русскому языку.
Тема: Имя существительное. 3 класс
1. Спиши предложение. Укажи падеж имён существительных, выдели окончания.
На самой верхушке ёлки мальчики укрепили звезду.
2. Запиши имя существительное ПОЛЯНА в родительном, дательном и предложном падежах.
3. Спиши и укажи склонение имён существительных.
Метель, вьюга, буран, на улице, у проруби.
4. Разбери слова по составу.
Плотина, заморозит, сторож.
5.* Подбери и запиши слова, состоящие:а) из корня, б) из корня и приставки, в) корня и суффикса, г) приставки, корня, суффикса и окончания.
17 слайд
Результаты диагностики
18 слайд
19 слайд
Выводы:
уровневая дифференциация даёт ребёнку право выбора доступного для него пути обучения
способствует повышению учебной мотивации, развивает интерес к предмету
сохраняет индивидуальность ребёнка
обеспечивает каждому ученику базовый уровень подготовки
способствует повышению качества знаний
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы «заложить в ребёнке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией».
Личностно-ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющий раскрывать субъектный опыт учащихся. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий дифференцированный подход к обучению как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития учащихся и подтверждает сущность и цели общего среднего образования.
6 625 136 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мисщенчук Вера Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.