Главная / Школьному психологу / Презентация "Особенности развития эмоциональной отзывчивости у детей"

Презентация "Особенности развития эмоциональной отзывчивости у детей"

Особенности развития эмоциональной отзывчивости у детей Презентацию к педсове...
Эмоциональная отзывчивость эмоциональная сфера эмоциональная отзывчивость эмо...
Эмоциональная сфера Рассматривается как одна из базовых предпосылок общего пс...
Эмоциональная отзывчивость – это способность человека к сопереживанию и сочув...
Эмоциональная отзывчивость дошкольника умение откликаться на события, явления...
Л.С. Выготский «эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений ...
Н. Ежова- автор системы эмоционального развития детей эффективность образован...
Содержание эмоционального компонента - собственно – эмоциональное развитие; -...
Собственно – эмоциональное развитие способы воздействия на эмоциональную сфер...
Опосредованно – эмоциональное развитие это преднамеренное воздействие на эмоц...
Условия опосредованно-эмоционального развития 1.Формирование ценностных предс...
Факторы, влияющие на развитие эмоциональной отзывчивости наследственность и и...
Эмоции и чувства
К. Д. Ушинский 		Ничто- ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши, не выражаю...
Вольтер 		Кто умеет управлять собою, тот может повелевать людьми
ЭМОЦИИ (франц. emotion, от лат. emoveo — потрясаю, волную), субъективные реак...
Чу́вство - высшая форма эмоционального отношения человека к предметам и явлен...
Об эмоциональной отзывчивости А. Д. Кошелева «Значительная роль в развитии и ...
Рекомендации взрослым Взрослые (родители и воспитатели) должны стремиться к у...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Особенности развития эмоциональной отзывчивости у детей Презентацию к педсовету
Описание слайда:

Особенности развития эмоциональной отзывчивости у детей Презентацию к педсовету 17.12.2014г. подготовила педагог-психолог Зарипова Л.Л.

№ слайда 2 Эмоциональная отзывчивость эмоциональная сфера эмоциональная отзывчивость эмоцио
Описание слайда:

Эмоциональная отзывчивость эмоциональная сфера эмоциональная отзывчивость эмоциональное развитие

№ слайда 3 Эмоциональная сфера Рассматривается как одна из базовых предпосылок общего психи
Описание слайда:

Эмоциональная сфера Рассматривается как одна из базовых предпосылок общего психического развития, как ядро становления личности ребенка, как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики.

№ слайда 4 Эмоциональная отзывчивость – это способность человека к сопереживанию и сочувств
Описание слайда:

Эмоциональная отзывчивость – это способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, пониманию их внутренних состояний.

№ слайда 5 Эмоциональная отзывчивость дошкольника умение откликаться на события, явления ок
Описание слайда:

Эмоциональная отзывчивость дошкольника умение откликаться на события, явления окружающей действительности; - способность сопереживать окружающим людям, животным; соотносить факты с жизненным опытом; - эмоциональный отклик на боль другого человека или живого существа.

№ слайда 6 Л.С. Выготский «эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений про
Описание слайда:

Л.С. Выготский «эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и, прежде всего ребёнка»

№ слайда 7 Н. Ежова- автор системы эмоционального развития детей эффективность образования
Описание слайда:

Н. Ежова- автор системы эмоционального развития детей эффективность образования обусловлена степенью включенности в неё эмоциональных проявлений. Способствует этому : специально организованное эмоционально насыщенное общение взрослого с детьми акцентирование педагогического процесса на выделении эмоционального компонента на разных правах с познавательным и действенно-практическим.

№ слайда 8 Содержание эмоционального компонента - собственно – эмоциональное развитие; - оп
Описание слайда:

Содержание эмоционального компонента - собственно – эмоциональное развитие; - опосредованно – эмоциональное развитие.

№ слайда 9 Собственно – эмоциональное развитие способы воздействия на эмоциональную сферу с
Описание слайда:

Собственно – эмоциональное развитие способы воздействия на эмоциональную сферу соответственно механизмы включения эмоций включает в себя развитие эмоционального реагирования эмоциональной экспрессии эмпатии формирование представлений о многообразии человеческих эмоций словаря эмоциональной лексики.

№ слайда 10 Опосредованно – эмоциональное развитие это преднамеренное воздействие на эмоцион
Описание слайда:

Опосредованно – эмоциональное развитие это преднамеренное воздействие на эмоциональную сферу детей . Цель: осуществления и совершенствования процесса познания окружающего мира, интеллектуальных действий и деятельности в целом. Направленность на обогащение отношения детей к процессу познания и деятельности в целом.

№ слайда 11 Условия опосредованно-эмоционального развития 1.Формирование ценностных представ
Описание слайда:

Условия опосредованно-эмоционального развития 1.Формирование ценностных представлений: нравственных ; Интеллектуальных; - эстетических ; социальных ; валеологических; материальных. 2.Использование приёмов, стимулирующих развитие собственных оценочных суждений.

№ слайда 12 Факторы, влияющие на развитие эмоциональной отзывчивости наследственность и инди
Описание слайда:

Факторы, влияющие на развитие эмоциональной отзывчивости наследственность и индивидуальный опыт общения с близкими взрослыми обучаемость и развитие эмоциональной сферы особенности социального опыта эмоции, которые чаще всего испытывает и проявляет ребёнок взаимоотношения с другими людьми — взрослыми и детьми.

№ слайда 13 Эмоции и чувства
Описание слайда:

Эмоции и чувства

№ слайда 14 К. Д. Ушинский 		Ничто- ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши, не выражают т
Описание слайда:

К. Д. Ушинский Ничто- ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши, не выражают так ясно и верно нас самих, как наши чувствования; в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей.

№ слайда 15 Вольтер 		Кто умеет управлять собою, тот может повелевать людьми
Описание слайда:

Вольтер Кто умеет управлять собою, тот может повелевать людьми

№ слайда 16 ЭМОЦИИ (франц. emotion, от лат. emoveo — потрясаю, волную), субъективные реакции
Описание слайда:

ЭМОЦИИ (франц. emotion, от лат. emoveo — потрясаю, волную), субъективные реакции человека и животных на воздействие внутр. и внеш. раздражителей, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, радости, страха и т. д

№ слайда 17 Чу́вство - высшая форма эмоционального отношения человека к предметам и явлениям
Описание слайда:

Чу́вство - высшая форма эмоционального отношения человека к предметам и явлениям действительности, отличающаяся относительной устойчивостью, обобщенностью, соответствием потребностям и ценностям, сформированным в его личностном развитии.

№ слайда 18 Об эмоциональной отзывчивости А. Д. Кошелева «Значительная роль в развитии и вос
Описание слайда:

Об эмоциональной отзывчивости А. Д. Кошелева «Значительная роль в развитии и воспитании у ребенка старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости принадлежит семье». «Взаимосвязь правильно организованного воспитательного процесса в семье и в детском саду является условием воспитания и развития у ребенка эмоциональной отзывчивости». Л. Мерфи «Современное общество способствует развитию квазиэмпатийного поведения, так как содержит в себе противоречие индивидуальных и социальных ценностей, которое ребенок воспринимает через взаимоотношения взрослых и детей вокруг себя, через социальные и моральные стереотипы»

№ слайда 19 Рекомендации взрослым Взрослые (родители и воспитатели) должны стремиться к уста
Описание слайда:

Рекомендации взрослым Взрослые (родители и воспитатели) должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком; так как взаимоотношения с другими людьми, их поступки — важнейший источник формирования чувств дошкольника. Для понимания детских эмоций взрослым необходимо знать их происхождение, а также стремиться помочь ребенку глубже понять те или иные факты действительности и сформировать правильное отношение к ним.

№ слайда 20
Описание слайда:

Презентация "Особенности развития эмоциональной отзывчивости у детей"
  • Школьному психологу
Описание:

 Важнейшим для ребенка фактором, влияющим на его эмоциональное состояние, является окружающая его среда. Как правило, под средой развития в ДОУ понимается организация пространства и использование оборудования и другого оснащения в целях безопасности, эмоционального благополучия ребенка, его развития.     Эмоции ребенка отличаются многообразием, открытостью, слитностью и частой сменяемостью, подвижностью, импульсивностью, неосознанностью. Они связаны с выражением своих возможностей.

Автор Зарипова Любовь Леонидовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 882
Номер материала 24263
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓