Главная / Начальные классы / Презентация "Основные этапы работы над проектом"

Презентация "Основные этапы работы над проектом"

Основные этапы работы над проектом Кольцина Ольга Павловна Учитель начальных ...
Навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые для решения ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебный проект –самостоя...
Метод учебных проектов В основу метода проектов положена идея о направленност...
Основные требования к проекту 1.Необходимо наличие социально значимой задачи ...
Зачем? Учителю – не отстать от развития информационного образовательного прос...
Цели: Научить обучающихся: сотрудничать; приобретать знания самостоятельно; с...
Выбор тематики проекта Определяется педагогом - по предмету; - в соответствии...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт Этапы: 1. Решен...
Организация деятельности Творческий проект «Святки» Учитель Организует деятел...
Осуществление деятельности Учитель не участвует, но: Консультирует, неявно ко...
Презентация результатов Учитель Обобщает и резюмирует полученные результаты, ...
Типы проектов: Исследовательские – хорошо продуманная структура; обозначение ...
Творческие проекты
Исследовательские проекты
Практико-ориентированный проект
Оформление проектной папки Паспорт проекта Планы выполнения проекта Промежуто...
Проектный метод – это путь, на котором обучающиеся сами создают действительно...
Основной тезис современного понимания метода проектов «Все, что я познаю, я з...
Результат. Главный результат проектной или исследовательской деятельности с о...
Спасибо за внимание!
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Основные этапы работы над проектом Кольцина Ольга Павловна Учитель начальных кла
Описание слайда:

Основные этапы работы над проектом Кольцина Ольга Павловна Учитель начальных классов МБОУ «Стрельская ООШ»

№ слайда 2 Навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые для решения исс
Описание слайда:

Навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые для решения исследовательских задач. видеть проблемы выдвигать гипотезы задавать вопросы давать определение понятиям классифицировать наблюдать делать выводы доказывать и защищать свои идеи

№ слайда 3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебный проект –самостоятел
Описание слайда:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебный проект –самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность. Проект – разработанный план, предварительный текст какого-либо документа; замысел, план (С.И.Ожегов) Метод проекта – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным результатом – всегда решение какой-либо проблемы.

№ слайда 4 Метод учебных проектов В основу метода проектов положена идея о направленности у
Описание слайда:

Метод учебных проектов В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов.

№ слайда 5 Основные требования к проекту 1.Необходимо наличие социально значимой задачи (пр
Описание слайда:

Основные требования к проекту 1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской, информационной, практической. 2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. 3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. 4.Результатом работы над проектом является продукт. 5.Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы. Проект – это “пять П”: Проблема – Проектирование – Поиск информации – Продукт – Презентация

№ слайда 6 Зачем? Учителю – не отстать от развития информационного образовательного простра
Описание слайда:

Зачем? Учителю – не отстать от развития информационного образовательного пространства, овладеть новыми образовательными технологиями, повысить эффективность учебно-воспитательного процесса. Ученику – возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группах, используя индивидуальные творческие возможности. Приложить свои знания, принести пользу в своей группе и показать публично достигнутый результат.

№ слайда 7 Цели: Научить обучающихся: сотрудничать; приобретать знания самостоятельно; сист
Описание слайда:

Цели: Научить обучающихся: сотрудничать; приобретать знания самостоятельно; систематизировать полученную информацию; пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач; работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли; пользоваться исследовательскими методами, уметь их анализировать с разных позиций; делать выводы и заключения; получить эффектный результат решения проблемы в процессе совместной деятельности. Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь.

№ слайда 8 Выбор тематики проекта Определяется педагогом - по предмету; - в соответствии с
Описание слайда:

Выбор тематики проекта Определяется педагогом - по предмету; - в соответствии с потребностями обучающихся; - с учетом учебной ситуации; - с учетом способностей обучающихся. Предлагается обучающимися исходя из собственных интересов детей.

№ слайда 9 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт Этапы: 1. Решение
Описание слайда:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт Этапы: 1. Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка «на реализу- емость» 6. Выполнение 7. Презентация

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Организация деятельности Творческий проект «Святки» Учитель Организует деятельно
Описание слайда:

Организация деятельности Творческий проект «Святки» Учитель Организует деятельность. Предлагает организовать группы, распределить роли в группах. Советует спланировать деятельность по решению задач проекта. Предлагает продумать форму презентацию. Учащиеся Осуществляют разбивку на группы. Распределяют роли в группе. Планируют работу. Выбирают форму и способы презентации предполагаемых результатов.

№ слайда 12 Осуществление деятельности Учитель не участвует, но: Консультирует, неявно контр
Описание слайда:

Осуществление деятельности Учитель не участвует, но: Консультирует, неявно контролирует, дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость, репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов. Учащиеся Работают активно и самостоятельно каждый в соответствии со своей ролью и сообща, консультируются при необходимости, добывают недостающие знания, подготавливают презентацию результатов.

№ слайда 13 Презентация результатов Учитель Обобщает и резюмирует полученные результаты, Под
Описание слайда:

Презентация результатов Учитель Обобщает и резюмирует полученные результаты, Подводит итоги, Оценивает умение общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др., Акцентирует внимание на умение работать в группе на общий результат Учащиеся Демонстрируют понимание проблемы, целей и задач, Показывают умение планировать и осуществлять работу, Представляют найденный способ решения проблемы, Проводят рефлексию деятельности и результата, Дают взаимооценку деятельности и ее результативности.

№ слайда 14 Типы проектов: Исследовательские – хорошо продуманная структура; обозначение цел
Описание слайда:

Типы проектов: Исследовательские – хорошо продуманная структура; обозначение целей, актуальности для каждого участника; социальная значимость, продуманные методы Творческие – не имеют детально проработанной структуры, она развивается в процессе работы, подчиняясь логике и интересам участников проекта Приключенческие, игровые ……. Информационные … Практико-ориентированные – с четкой ориентацией на социальные интересы…

№ слайда 15 Творческие проекты
Описание слайда:

Творческие проекты

№ слайда 16 Исследовательские проекты
Описание слайда:

Исследовательские проекты

№ слайда 17 Практико-ориентированный проект
Описание слайда:

Практико-ориентированный проект

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Оформление проектной папки Паспорт проекта Планы выполнения проекта Промежуточны
Описание слайда:

Оформление проектной папки Паспорт проекта Планы выполнения проекта Промежуточные отчеты группы Результаты исследований и анализа Записи всех идей, гипотез и решений Краткое описание всех проблем Эскизы,чертежи, наброски продукта Материалы к презентации (сценарий) Другие рабочие материалы и черновики

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Проектный метод – это путь, на котором обучающиеся сами создают действительность
Описание слайда:

Проектный метод – это путь, на котором обучающиеся сами создают действительность. Они сами формируют и развивают обучающую ситуацию. Они пробуют себя в различных видах деятельности и определяют свои предпочтения и интересы. Они обретают самостоятельность, работая не под присмотром учителя. Они сознательно выбирают и применяют различные методы обучения. Они принимают на себя ответственность за результаты своей работы.

№ слайда 22 Основной тезис современного понимания метода проектов «Все, что я познаю, я знаю
Описание слайда:

Основной тезис современного понимания метода проектов «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»

№ слайда 23 Результат. Главный результат проектной или исследовательской деятельности с обуч
Описание слайда:

Результат. Главный результат проектной или исследовательской деятельности с обучающимися – формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности.

№ слайда 24 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация "Основные этапы работы над проектом"
  • Начальные классы
Описание:

В презентации представлены основные требования к проектной деятельности:

1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской, информационной, практической.

2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.

3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поискинформации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.

4.Результатом работы над проектомявляется продукт.

5.Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.

Проект – это “пять П”:

 

Проблема – Проектирование– Поиск информации – Продукт – Презентация

Автор Кольцина Ольга Павловна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 655
Номер материала 9666
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓