Главная / Другое / Презентация "Организация разновозрастного обучения в малокомплектной сельской школе"

Презентация "Организация разновозрастного обучения в малокомплектной сельской школе"

Организация разновозрастного обучения в малокомплектной сельской школе.
Идея разновозрастного обучения Под разновозрастным обучением мы понимаем совм...
Цель: Сохранение и развитие сельской малокомплектной школы; повышение качест...
Задачи: 1.Создать условия для перехода на разновозрастное обучение. 2. Опреде...
Обоснование проекта. 1.В школе с разновозрастным обучением главным основанием...
Место реализации проекта: Муниципальное образовательное учреждение « Оротска...
Ресурсное обеспечение проекта Нормативно-правовое - разработка новых норматив...
Учебно-методическое обеспечение: 1. Батербиев М.М. Организация разновозрастн...
Механизм реализации представленного проекта состоит из трех этапов: I этап – ...
Этап	Участники	Содержание работы	 Сроки I этап Подготовительный	Учителя, учащ...
Риски проекта Риски и ограничения 	Мероприятия для минимизации рисков Возможн...
Результаты и эффекты реализации проекта. 1. Переход к модели школы не классно...
Министерство образования и науки Республики Бурятия Кижингинское управление о...
Содержание пояснительной записки 1.Основные идеи программы. 2.Обоснованность...
Основные идеи программы Программа разновозрастных занятий предусматривает см...
Обоснованность программы. Актуальность разновозрастного обучения обусловлена...
Цель: Дать каждому классу(7-8-9кл) тот необходимый материал, который предусм...
« Слово как часть речи» – программа 7 класса. тема « Деепричастие. Деепричас...
Ведущие формы и методы преподавания. Содержание учебного предмета организуетс...
Перевод процента усвоенного учебного материала в баллы и традиционные школьны...
Система мониторинга образовательных достижений учащихся: еженедельные зачеты;...
Ожидаемые результаты Эффекты могут выразиться в том, что: Разработка оригинал...
Фрагмент календарно-тематического плана по образовательной программе по русс...
Фрагмент календарно-тематического плана по русской литературе (по образовател...
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Организация разновозрастного обучения в малокомплектной сельской школе.
Описание слайда:

Организация разновозрастного обучения в малокомплектной сельской школе.

№ слайда 2 Идея разновозрастного обучения Под разновозрастным обучением мы понимаем совмест
Описание слайда:

Идея разновозрастного обучения Под разновозрастным обучением мы понимаем совместную деятельность детей разного возраста, направленную на решение как общих для всех, так и частных, в зависимости от возраста, образовательных и воспитательных задач (Л.В.Байбородова). Основные идеи: расширение и обогащение связей учащихся сельской школы с окружающим миром через организацию взаимодействия детей разного возраста в учебной и внеучебной деятельности; формирование субъектной позиции ребенка в процессе обучения в разновозрастных группах.

№ слайда 3 Цель: Сохранение и развитие сельской малокомплектной школы; повышение качества
Описание слайда:

Цель: Сохранение и развитие сельской малокомплектной школы; повышение качества образования; формирование компетентной личности, готовой к гармоничному взаимодействию с динамично меняющимся окружающим миром, через организацию разновозрастного обучения.

№ слайда 4 Задачи: 1.Создать условия для перехода на разновозрастное обучение. 2. Определит
Описание слайда:

Задачи: 1.Создать условия для перехода на разновозрастное обучение. 2. Определить особенности образовательного процесса в условиях разновозрастного обучения. 3.Разработать рабочие программы с учётом принципов концентрированного обучения, принципов крупных учебных блоков, принципов многократного повторения. 4. Разработать критерии оценки успешности учения детей в разновозрастных учебных группах

№ слайда 5 Обоснование проекта. 1.В школе с разновозрастным обучением главным основанием ор
Описание слайда:

Обоснование проекта. 1.В школе с разновозрастным обучением главным основанием организации деятельности детей является учет ведущего типа деятельности подростков – общение. 2.Организация взаимообучения, когда овладение знаниями, умениями и навыками осуществляется в процессе взаимного влияния учащихся друг на друга. 3. Реализация личностно - ориентированного обучения. 4. В процессе сотрудничества появляется возможность для реализации таких идей, как: учение без принуждения; свободного выбора; опережения; крупных блоков; самоанализа; создания благоприятного интеллектуального фона учебной группы; личностного подхода; идея взаимообучения; идея продвижения в индивидуальном темпе; идея самоконтроля и взаимоконтроля.

№ слайда 6 Место реализации проекта: Муниципальное образовательное учреждение « Оротская с
Описание слайда:

Место реализации проекта: Муниципальное образовательное учреждение « Оротская средняя общеобразовательная школа» Сроки реализации проекта: 2010 -2012 учебные годы. Участники проекта: Заказчики проекта – учащиеся, родители, социум с. Орот. Разработчик и координатор проекта – МОУ «Оротская СОШ»- администрация, учителя-предметники.

№ слайда 7 Ресурсное обеспечение проекта Нормативно-правовое - разработка новых нормативных
Описание слайда:

Ресурсное обеспечение проекта Нормативно-правовое - разработка новых нормативных документов ОУ (Устав, Программа развития, Программа воспитательной работы, локальные акты) - внесение изменений в нормативные документы ОУ (локальные акты, учебные планы) Материально-техническое обеспечение проекта осуществляется за счет материально-технической базы МОУ «Оротская средняя общеобразовательная школа», которая включает: - учебные кабинеты; - информационно-ресурсный центр (кабинет информатики, библиотека, видео-, медиатека); - офисное оборудование, множительную технику.

№ слайда 8 Учебно-методическое обеспечение: 1. Батербиев М.М. Организация разновозрастного
Описание слайда:

Учебно-методическое обеспечение: 1. Батербиев М.М. Организация разновозрастного обучения в малокомплектной сельской школе. Усть-Илимск, 2003г. 2. Батербиев М.М Разновозрастное обучение. Братск, 2001г. 3. Коллективные учебные занятия и коллективный способ обучения. Сборник научно-методических материалов. Источник: Интернет-сайт « Коллективный способ обучения» www/ kras/com/ 4. Организация учебно-воспитательной работы в малокомплектной сельской школе : методические рекомендации / Под ред. Н. В. Федосеенкова. – Петропавловск-Камчатский : Изд-во КИПКПК, 2009. – 163 с. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ МАЛОЧИСЛЕННОЙ ШКОЛЫ. Павлова И.С.учитель русского языка и литературы Макаровской основной общеобразовательной школа Рыбинского МР Ярославской области. 6.Ресурсный центр Сельской образовательной сети «Найдал» МОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1»

№ слайда 9 Механизм реализации представленного проекта состоит из трех этапов: I этап – эта
Описание слайда:

Механизм реализации представленного проекта состоит из трех этапов: I этап – этап подготовительный; II этап – этап инновационной работы; III этап – этап рефлексивный.

№ слайда 10 Этап	Участники	Содержание работы	 Сроки I этап Подготовительный	Учителя, учащиес
Описание слайда:

Этап Участники Содержание работы Сроки I этап Подготовительный Учителя, учащиеся, родители, социум. 1.Обучение технологиям КСО, самообразование. 2.Анализ учебного плана школы; 3.Анализ существующих УМК по русскому языку под редакцией М.Т.Баранова,Т.А. Ладыженской; по литературе под редакцией Т.Ф.Курдюмовой; отбор содержания программ; 4.Разработка рабочих программ; 5.Решение вопросов организации образовательного процесса 2010г. II этап Инновационная работа учителя - предметники 1.Реализация рабочих программ ; 2.Разработка технологической части программ; 3.Выбор ведущих форм, методов обучения; 4.Определение роли учителя и позиции ученика на уроке 5.Разработка и практическая реализация системы контрольно-диагностических материалов разного уровня; 6.Разработка рабочих тетрадей по предметам; 7.Разработка дидактического материала для уроков. 2010-2013 уч. год. III этап рефлексивный 1.Внутренняя оценка реализации проекта на заседании школьного методического совета; 2.Внешняя оценка реализации проекта на публичной защите перед родителями; 3.Разработка методических рекомендаций. 2010-2013г.г.

№ слайда 11 Риски проекта Риски и ограничения 	Мероприятия для минимизации рисков Возможное
Описание слайда:

Риски проекта Риски и ограничения Мероприятия для минимизации рисков Возможное сокращение учащихся. Стабильная социально-экономическая ситуация на селе Сложность перестройки сознания, в связи с изменением процесса обучения Проблемы будут решаться педагогами и учениками совместно при активном участии родителей. Несоответствие нормативно-правовой базы. Создание системы, при которой весь учебный процесс мог бы отражаться в традиционных документах Несоответствие традиционного УМК по предметам, в первую очередь учебников Разработка учебно-методических пособий, создание макетов рабочих тетрадей по предметам; владение ИКТ дает возможность создавать учебные материалы самостоятельно. Неразработанность критериев и методики мониторинга разновозрастного обучения. Разработка критериев и методики мониторинга.

№ слайда 12 Результаты и эффекты реализации проекта. 1. Переход к модели школы не классно-ур
Описание слайда:

Результаты и эффекты реализации проекта. 1. Переход к модели школы не классно-урочного типа. 2. Получение качественно новой модели выпускника, который обладает уровнем ЗУНов, соответствующим стандартам: -умеет планировать и прогнозировать свою работу; -имеет выработанные навыки самостоятельной, групповой и парной учебной деятельности; -адаптирован к различным видам коммуникации в обществе и толерантен. 3. Разработка и внедрение четырёх организационных форм обучения: индивидуальной, парной, групповой, коллективной (работа в парах сменного состава). 4. Создание технологий мониторинга состояния образовательной среды, экспертизы образовательных программ и технологий. 5.Возникновение новых целей, ценностей, норм, смыслов образовательной деятельности. 6.Проектирование новых способов педагогической деятельности, направленных на реализацию разновозрастного обучения. 7. Повышение профессиональной компетентности в сфере педагогического проектирования и исследования.

№ слайда 13 Министерство образования и науки Республики Бурятия Кижингинское управление обра
Описание слайда:

Министерство образования и науки Республики Бурятия Кижингинское управление образованием МОУ « Оротская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа по русскому языку в разновозрастной группе (7 – 8 – 9 кл.) Составитель: С.В. Цыден- Ешиева -учитель русского языка и литературы. с. Орот. 2010г.

№ слайда 14 Содержание пояснительной записки 1.Основные идеи программы. 2.Обоснованность пр
Описание слайда:

Содержание пояснительной записки 1.Основные идеи программы. 2.Обоснованность программы. 3.Цели, задачи, основные принципы. 4.Ведущие формы и методы преподавания. 5.Критерии оценки знаний учащихся. 6.Система мониторинга образовательных достижений учащихся. 7.Ожидаемые результаты.

№ слайда 15 Основные идеи программы Программа разновозрастных занятий предусматривает сменн
Описание слайда:

Основные идеи программы Программа разновозрастных занятий предусматривает сменный состав учащихся, объединяющий детей разного возраста и разного уровня подготовленности, что обусловлено особенностями сельской малочисленной школы.

№ слайда 16 Обоснованность программы. Актуальность разновозрастного обучения обусловлена по
Описание слайда:

Обоснованность программы. Актуальность разновозрастного обучения обусловлена потребностями сельских учебных заведений в новом содержании и организации образования и воспитания. Существенное влияние на построение учебного процесса оказывает малочисленность классов. В основу программы взята традиционная программа по русскому языку, в которых определены современные подходы в организации учебно-воспитательного процесса.

№ слайда 17 Цель: Дать каждому классу(7-8-9кл) тот необходимый материал, который предусмотр
Описание слайда:

Цель: Дать каждому классу(7-8-9кл) тот необходимый материал, который предусмотрен стандартом образования по русскому языку. Задачи: Составить единую программу, включающую в себя материал каждого класса.

№ слайда 18 « Слово как часть речи» – программа 7 класса. тема « Деепричастие. Деепричастны
Описание слайда:

« Слово как часть речи» – программа 7 класса. тема « Деепричастие. Деепричастный оборот» и др. « Синтаксис простого предложения» - программа 8 класса. тема « Обособленные определения» разграничивали и «узнавали» отглагольные прилагательные и причастия и др. « Синтаксис сложного предложения» – программа 9 класса. Видеть структуру предложения, определять количество грамматических основ, наличие второстепенных членов. Способы выражения подлежащего и сказуемого, разграничение односоставных и двусоставных предложений и др.

№ слайда 19 Ведущие формы и методы преподавания. Содержание учебного предмета организуется в
Описание слайда:

Ведущие формы и методы преподавания. Содержание учебного предмета организуется в крупные блоки. Использование коллективных форм организации учебной деятельности (взаимообучение): - для изучения сложных научных, учебных, художественных текстов используются методики Ривина и взаимопередачи тем; - для написания сочинений, рефератов, изучения вопросов, недостаточно освещённых в учебниках, подходит обратная методика Ривина; - для первоначального обучения решению стандартных, типовых задач подходит методика взаимообмена заданиями; - для повторения, закрепления учебного материала и тренировки учащегося используются методики взаимотренажа и взаимопроверки индивидуальных заданий; - для обеспечения понимания небольшого, сложного фрагмента текста (теоремы, определения, правила и.т.д.) можно использовать методику доводящей карточки. «Недельные «погружения».

№ слайда 20 Перевод процента усвоенного учебного материала в баллы и традиционные школьные о
Описание слайда:

Перевод процента усвоенного учебного материала в баллы и традиционные школьные отметки. Учебные группы Класс % усвоен Балл соотв. отметке «3» % усвоен. Балл соотв. отметке «4» % усвоен Балл соотв. отметке «5» Разновозрастные учебные группы 7 40% 2 48% 2,4 68% 3,4 8 45% 2,25 56% 2,8 76 % 3,5 9 50% 2,5 64% 3,2 84 % 4,2

№ слайда 21 Система мониторинга образовательных достижений учащихся: еженедельные зачеты; зи
Описание слайда:

Система мониторинга образовательных достижений учащихся: еженедельные зачеты; зимние сессии для старших школьников; итоговая аттестация за курс основной и полной средней школы; защита курсовых проектов; Портфолио.

№ слайда 22 Ожидаемые результаты Эффекты могут выразиться в том, что: Разработка оригинально
Описание слайда:

Ожидаемые результаты Эффекты могут выразиться в том, что: Разработка оригинального содержания образования поможет избавиться от излишнего и ненужного дублирования учебного материала. При этом появится возможность определения более логичного маршрута его изучения; Некоторое изменение предметного содержания образования, использование передовых приемов организации образовательного процесса, ориентированных на усвоение знаний в ходе учебного взаимодействия, несомненно, повысит положительную мотивацию учения школьников; У учителя появится возможность продуктивно использовать время, отведенное на урок; У детей появится возможность получать образование в более комфортных условиях; Появится реальная возможность коренного улучшения общеобразовательной подготовки учащихся; Улучшится подготовка выпускников к осуществлению своей социальной роли в новых условиях жизни.

№ слайда 23 Фрагмент календарно-тематического плана по образовательной программе по русском
Описание слайда:

Фрагмент календарно-тематического плана по образовательной программе по русскому языку в группе 7-8-9 классов № и тема недели (погружения) № дня № урока Тема (содержание) Этап усвоения Форма занятия Оборудование 1 2 3 4 5 6 7 Погружение№1 Части речи в структуре текста 1 1-2 Глагол. Грамматические признаки глагола. повторение практикум сб. упр. раздаточные карточки 3-5 Причастие. Действительные и страдательные причастия изучение нового материала закрепление коррекция дидактическая работа работа по индивидуальным карточкам групповая работа карточки сб. упр. схемы-блоки 2 1-2 Причастный оборот Пунктуация инм закр. лекция с презентацией тестовая работа учебник тесты 3-5 Деепричастие. Грамматические признаки деепричастия. Деепричастный оборот. Пунктуация. инм. закр. лекция с презентацией тестовая работа учебник тестовая работа 3 1-5 Орфография и пунктуация повторение закрепление задания тестовые работы сб. упр. тесты 4 1-3 Наречие. Грамматические признаки наречия инм. закр. лекция с презентацией дидактическая работа раздаточные карточки 4-5 Слова категории состояния Служебные части речи инм. закр. корр. тестовые работы задания сб. упр. тесты учебник Контроль 5 1-2 Уроки развития речи Изложение( сжатое) развитие творческих способностей развитие письменной речи текст изложения

№ слайда 24 Фрагмент календарно-тематического плана по русской литературе (по образовательно
Описание слайда:

Фрагмент календарно-тематического плана по русской литературе (по образовательной программе РВО) в группе 10-11 классов.I модуль. № и тема недели («погружения» № дня № урока Тема (содержание) Этап усвоения Форма занятия Оборудование ЗУН 1 2 3 4 5 6 7 8 Погружение №1 «Автор-поэт» Поэтические произведения Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм , футуризм, имажинизм) 1 2 3 1-5 1-5 1-3 4-5 Н.А.Некрасов поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо» А.А.Блок А.А.Ахматова Н.С.Гумилев В.В.Маяковский С.А.Есенин Лирика периода Вов Авторская песня (Б.Окуджавы, В.В.Высоцкого) инм повт. повт. закр. корр. закр. инм. повт. закр. повт. закр. семинары методика взаимо- тренажа поэтический анализ словесный метод с объяснит. рассужд., выразит. чт. проектный метод Семинары технология контекстного обучения. вопросы и задания стихи поэтов схемы-блоки составление презентаций по теме стихи вопросы и задания, стихи смысловой анализ т. критический обзор выразит. чт ум. выразит. чт. ум. анализиров. по вопросам элемент. обобщение информативн. материала. . 4 1-5 Лирика разных лет. А.Т.Твардовский Н.Заболоцкий Б.Л.Пастернак И.Бродский повт. закр. семинары защита рефератов, проектов. вопр. и зад. рефераты разв. диалогич. и монологич. речи. ум. обобщ., анализиров. 5 1-2 3-5 продолжение темы «Лирика разн. лет» Контрольные работы и задания повт. закр контроль семинары контроль обобщение вопросы и зад. тексты учебник анализ обобщения

Презентация "Организация разновозрастного обучения в малокомплектной сельской школе"
  • Другое
Описание:

Под разновозрастным обучением мы

понимаем совместную деятельность

детей разного возраста, направленную на

решение как общих для всех, так и

частных, в зависимости от возраста,

образовательных и воспитательных

задач (Л.В.Байбородова).

    

     Основные идеи:

расширение и обогащение связей учащихся сельской школы с окружающим миром через организацию взаимодействия детей разного возраста в учебной и внеучебной деятельности; формирование субъектной позиции ребенка в процессе обучения  в разновозрастных группах.
Автор Цыден-Ешиева Светлана Васильевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1238
Номер материала 22318
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓