Главная / Русский язык и литература / Презентация "Организация проектной (исследовательской) деятельности школьников по русскому языку и литературе в урочной и внеурочной деятельности"

Презентация "Организация проектной (исследовательской) деятельности школьников по русскому языку и литературе в урочной и внеурочной деятельности"

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМ...
Проектная (исследовательская) деятельность – это педагогическая технология, о...
«Проект» - (от лат. projectus - брошенный вперед) 1) совокупность документов...
Цель: создать условия для проявления и совершенствования профессиональных ком...
Задачи: Развивать у школьников исследовательские умения. Обеспечить механизм ...
Планирование работы над проектом высказывание пожеланий и возможных путей ра...
Аналитический этап уточнение намеченной цели и задач; поиск и сбор информации...
Этап обобщения систематизация полученных данных; построение общей логической ...
Презентация полученных результатов осмысление полученных данных и способов до...
Формы создания проблемно-мотивационной среды :
Правила успешной проектной деятельности В команде нет лидеров. Все члены кома...
План действий учащихся в проекте Выбор темы проекта (исследования). Постановк...
Виды проектов по русскому языку и литературе: По доминирующей деятельности уч...
Результат проектной деятельности: Альманах Сборник иллюстраций Сборник собств...
Вывод: Организация исследовательской деятельности является одним из приоритет...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ Я
Описание слайда:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовила: Николаева С.Н., учитель русского языка, литературы МБОУ «Озёрная СОШ» 2014 год 2014 год

№ слайда 2 Проектная (исследовательская) деятельность – это педагогическая технология, орие
Описание слайда:

Проектная (исследовательская) деятельность – это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования.

№ слайда 3 «Проект» - (от лат. projectus - брошенный вперед) 1) совокупность документов (р
Описание слайда:

«Проект» - (от лат. projectus - брошенный вперед) 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.

№ слайда 4 Цель: создать условия для проявления и совершенствования профессиональных компет
Описание слайда:

Цель: создать условия для проявления и совершенствования профессиональных компетенций при использовании технологии проектного обучения в образовательном процессе.

№ слайда 5 Задачи: Развивать у школьников исследовательские умения. Обеспечить механизм раз
Описание слайда:

Задачи: Развивать у школьников исследовательские умения. Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умения искать пути решения поставленной задачи. Развивать у обучающихся умение творчески подходить к способу подачи материала. Развивать у обучающихся «командный дух» и «чувство локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать. Способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения.

№ слайда 6 Планирование работы над проектом высказывание пожеланий и возможных путей разре
Описание слайда:

Планирование работы над проектом высказывание пожеланий и возможных путей разрешения спорных вопросов; обсуждение возникших идей; перечисление интересующих учащихся тем проектов; формулирование темы проекта для класса или группы учащихся.

№ слайда 7 Аналитический этап уточнение намеченной цели и задач; поиск и сбор информации с
Описание слайда:

Аналитический этап уточнение намеченной цели и задач; поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет, использование собственных знаний и опыта учащихся; обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, консультантами и т.д.); интерпретация данных; сравнение полученных данных и отбор наиболее значимых.

№ слайда 8 Этап обобщения систематизация полученных данных; построение общей логической схе
Описание слайда:

Этап обобщения систематизация полученных данных; построение общей логической схемы выводов для подтверждения итогов (в виде рефератов, конференций, видеофильмов, мультимедийной презентации и т.д.).

№ слайда 9 Презентация полученных результатов осмысление полученных данных и способов дости
Описание слайда:

Презентация полученных результатов осмысление полученных данных и способов достижения результата; обсуждение и организация презентации результатов работы над проектом (на уровне школы, куста, района и т.д.).

№ слайда 10 Формы создания проблемно-мотивационной среды :
Описание слайда:

Формы создания проблемно-мотивационной среды :

№ слайда 11 Правила успешной проектной деятельности В команде нет лидеров. Все члены команды
Описание слайда:

Правила успешной проектной деятельности В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых “спящих” партнеров. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.

№ слайда 12 План действий учащихся в проекте Выбор темы проекта (исследования). Постановка ц
Описание слайда:

План действий учащихся в проекте Выбор темы проекта (исследования). Постановка цели Выдвижение гипотезы о конечном результате Выбор метода работы над проектом Обозначение плана действий Сбор данных Оформление работы Анализ результатов Выводы и оценка действиям в группе. Защита проекта в коллективе. Общая оценка результатов.

№ слайда 13 Виды проектов по русскому языку и литературе: По доминирующей деятельности учащи
Описание слайда:

Виды проектов по русскому языку и литературе: По доминирующей деятельности учащихся: - практико-ориентированный - творческий - игровой - исследовательский По предметно-содержательной деятельности: культурологический лингвистический По количеству участников: личностный парный групповой

№ слайда 14 Результат проектной деятельности: Альманах Сборник иллюстраций Сборник собственн
Описание слайда:

Результат проектной деятельности: Альманах Сборник иллюстраций Сборник собственных творческих работ Стенгазеты Киносценарий Видео- или слайд-фильм Комментарии к тексту художественного произведения Публикация Буклет Презентация Веб-сайт Словарь

№ слайда 15 Вывод: Организация исследовательской деятельности является одним из приоритетов
Описание слайда:

Вывод: Организация исследовательской деятельности является одним из приоритетов современного образования. При практической реализации исследовательского подхода в обучении используются разнообразные формы учебной работы: индивидуальная, групповая, коллективная, фронтальная. Учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью, более коммуникабельны и компетентны, активно участвуют в деятельности школьной, районной, научно-практических конференциях, в конкурсах исследовательских работ разного уровня. Учебно-исследовательская деятельность требует определенной подготовки как учащегося, так и педагога. В этой совместной работе успех зависит от подготовленности каждого из ее участников.

Презентация "Организация проектной (исследовательской) деятельности школьников по русскому языку и литературе в урочной и внеурочной деятельности"
  • Русский язык и литература
Описание:

 

        Проектная (исследовательская) деятельность - это педагогическая технология,ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. "Проект" - (от лат. projectus - брошенный вперед) 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.   Цель: создать условия для проявления и совершенствования профессиональных компетенций при использовании технологии проектного обучения в образовательном процессе.
      
   
Автор Николаева Светлана Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 466
Номер материала 33110
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓