Главная / Логопедия / презентация "Организация деятельности учащихся на этапе автоматизации звуков"

презентация "Организация деятельности учащихся на этапе автоматизации звуков"

Чебодаева Зинаида Михайловна учитель-логопед, первая квалификационная катего...
Автоматизация звуков - этап формирования первичных произносительных умений и ...
слоги связная речь предложения слова словосочетания самоконтроль Психические ...
Задачи: развивать слухоречевое внимание; вырабатывать правильные артикуляцио...
Необходимо помнить 1. Автоматизация звуков [с], [з], [ш], [ж], [щ] проводится...
Автоматизация звука в слогах Опора на эмоциональную сферу. Произнесение слого...
Игровые приёмы «Дирижёр», «Шагаем по ступенькам лесенки». Произнесение с повы...
Автоматизация звука в словах Чистоговорки: Ва-ва-ва, а сосне сидит … (сова). ...
Автоматизация звука в словосочетаниях Соединение слов по смыслу – сложное язы...
Задания на усвоение сочетаемости слов Согласование существительного с числите...
Подбери слова, которые отвечают на вопрос какая?(ой, ое, ие); Нахождение и на...
Автоматизация звуков в предложениях Задания и игры: «Вставь нужное слово и по...
«СКАЖИ С РАЗЛИЧНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ» Цель: учить ребенка произносить чистоговорку с...
Автоматизация звука в тексте Цель: правильное произношение звука с тексте; фо...
Чистоговорки Всё бело, бело, бело! Много снегу намело. Вот весёлые деньки! Вс...
Скороговорки У маленькой Сани перевернулись сани. Спит спокойно старый слон, ...
Автоматизация звуков в самостоятельной речи 1. Различные пересказы; 2. Состав...
Самоконтроль Формирование стойкого мотива коррекционной деятельности; Формиро...
Мероприятия Конкурсы «Умники и умницы». Выступление детей в конкурсах художес...
Желаю коллегам: творчества самообразования новых друзей исполнения желаний Уч...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Чебодаева Зинаида Михайловна учитель-логопед, первая квалификационная категория
Описание слайда:

Чебодаева Зинаида Михайловна учитель-логопед, первая квалификационная категория «Организация деятельности учащихся на этапе автоматизации звуков» МБОУ «Арбатская средняя общеобразовательная школа»

№ слайда 2 Автоматизация звуков - этап формирования первичных произносительных умений и нав
Описание слайда:

Автоматизация звуков - этап формирования первичных произносительных умений и навыков. Цель: формирование правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, словосочетаниях, в предложениях и в свободной речи.

№ слайда 3 слоги связная речь предложения слова словосочетания самоконтроль Психические фун
Описание слайда:

слоги связная речь предложения слова словосочетания самоконтроль Психические функции

№ слайда 4 Задачи: развивать слухоречевое внимание; вырабатывать правильные артикуляционны
Описание слайда:

Задачи: развивать слухоречевое внимание; вырабатывать правильные артикуляционные уклады; вырабатывать правильное речевое дыхание; развивать интонационную выразительность речи; сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического восприятия и формированием навыков звукослогового анализа и синтеза; обогащать и активизировать словарный запас детей; развивать речевое общение.

№ слайда 5 Необходимо помнить 1. Автоматизация звуков [с], [з], [ш], [ж], [щ] проводится в
Описание слайда:

Необходимо помнить 1. Автоматизация звуков [с], [з], [ш], [ж], [щ] проводится в следующей последовательности: - в прямых открытых слогах (сы, са; шо, шу, ша; ще); - в обратных слогах (ис, ыс; ас, ос, ус); - в слогах со стечением согласных звуков (сма, смы, смо). 2. Автоматизация звуков [ч], [ц] начинается с произнесения: - обратных слогов (ач-оч-уч; ац-оц-уц); - прямых открытых слогов (ча-чо-чу-чи; ца-цо-цу-цы); - слогов со стечением согласных (что-чте-чту-чти). 3. Звук [л] сначала произносится: - в интервокальном положении между гласными (аллы-алла-алло-аллу); - в слогах со стечением согласных (пла-пло-плы).

№ слайда 6 Автоматизация звука в слогах Опора на эмоциональную сферу. Произнесение слогов с
Описание слайда:

Автоматизация звука в слогах Опора на эмоциональную сферу. Произнесение слогов с подключением движений и мимики. Произнесение слогов с одновременным отстукиванием ритма с действием. Цель: умение чётко произносить звук в прямых, обратных слогах и слогах со стечением согласных.

№ слайда 7 Игровые приёмы «Дирижёр», «Шагаем по ступенькам лесенки». Произнесение с повышен
Описание слайда:

Игровые приёмы «Дирижёр», «Шагаем по ступенькам лесенки». Произнесение с повышением и понижением голоса. «Альпинисты». Поднимаемся на гору и спускаемся с горы. Тяжело подниматься вверх (произносим слог ш-ш-ша протяжно. Легко спускаться вниз (произноисм слог шу у-у легко). «Разговор инопланетян». Произносить слоги со сменой ударения и интонации: Ра-ра-ра. Ра-ра-ра? Ра-ра-ра! Упражнение “Цветочек”, когда слоги и слова проговариваются с разгибанием и загибанием пальчиков (лепестки открываются и закрываются). Упражнение «Намотаем нитки на клубок». Имитация наматывания ниток с произнесением слогов со стечением согласных: сты-ста-сто. Игры “Проведи слог по звуковой дорожке” одна дорожка ровная и, идя по ней, слоги нужно произносить спокойным, негромким голосом, другая дорожка ведёт по кочкам и слоги произносятся то громко, то тихо, а вот третья дорожка ведёт в гору, и в начале пути слог произносится очень тихо, затем всё громче и громче, а на вершине горы – очень громко.

№ слайда 8 Автоматизация звука в словах Чистоговорки: Ва-ва-ва, а сосне сидит … (сова). Ву-
Описание слайда:

Автоматизация звука в словах Чистоговорки: Ва-ва-ва, а сосне сидит … (сова). Ву-ву-ву, мы увидели … (сову). Вы-вы-вы, острый клюв … (у совы). Ра-ра-ра, рада снегу … (детвора). Цель: правильное произношение звука в словах; формировать умение самостоятельно подбирать слова на заданный звук (в начале, в конце, в середине).

№ слайда 9 Автоматизация звука в словосочетаниях Соединение слов по смыслу – сложное языков
Описание слайда:

Автоматизация звука в словосочетаниях Соединение слов по смыслу – сложное языковое явление. Словосочетания являются базой для составления предложений. Цель: правильное произношение звука в словосочетаниях.

№ слайда 10 Задания на усвоение сочетаемости слов Согласование существительного с числительн
Описание слайда:

Задания на усвоение сочетаемости слов Согласование существительного с числительным, прилагательным, местоимением и существительным. Задания: «Найди слову пару», «Исключи лишнее слово», «Повтори слова и добавь своё», «Дополни слово», «Исправь мою ошибку». Игра «Угадай-ка». (Угадай, что это - спелый, сочный, красный, мягкий …). А теперь ты говори о предмете, какой он, а я буду угадывать, что это.

№ слайда 11 Подбери слова, которые отвечают на вопрос какая?(ой, ое, ие); Нахождение и назыв
Описание слайда:

Подбери слова, которые отвечают на вопрос какая?(ой, ое, ие); Нахождение и называние предмета по определённому признаку: по цвету, форме, размеру, принадлежности (бабушкин, медвежий, лисий), материалу (стеклянный, глиняный); Изменение прилагательных по родам и числам. Согласование существительных с числительным. Упражнение «Сколько их?». Согласование существительных с прилагательным, с числительным. Упражнение «Сосчитай».

№ слайда 12 Автоматизация звуков в предложениях Задания и игры: «Вставь нужное слово и повто
Описание слайда:

Автоматизация звуков в предложениях Задания и игры: «Вставь нужное слово и повтори предложение», «Исправь предложение», «Какого слова не хватает?», «Вставь коротенькое слово-предлог», «Вопрос-ответ», «Всё наоборот», «Кто знает, пусть продолжает», «Кто придумает конец, тот и будет молодец», «Один начинает, другой продолжает», «Найди место каждому слово» (деформированное предложение). Цель: правильное произношение звука в предложениях (в простых, в распространенных). Задача: стимулировать речевую активность; автоматизировать звуки с помощью введения в речь разных типов предложений (утвердительные, отрицательные, простые, составные…).

№ слайда 13 «СКАЖИ С РАЗЛИЧНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ» Цель: учить ребенка произносить чистоговорку с во
Описание слайда:

«СКАЖИ С РАЗЛИЧНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ» Цель: учить ребенка произносить чистоговорку с вопросительной и восклицательной интонацией. Задача: автоматизировать звук в словах и фразе, разви­вать интонационную сторону речи.   «СКАЖИ КАК....» Цель: учить ребенка произносить чистоговорку голосом, разным по тембру.                       Задача: автоматизировать звук в словах и фразе, учить проговаривать фразу с необходимей тембром голоса «СКАЖИ МЕДЛЕННО - БЫСТРО» Цель: учить ребенка менять темп речи. Задача: автоматизировать звук в слове и во фразе, рабо­тать над темпом речи.

№ слайда 14 Автоматизация звука в тексте Цель: правильное произношение звука с тексте; форми
Описание слайда:

Автоматизация звука в тексте Цель: правильное произношение звука с тексте; формирование чувства самоконтроля в стихах и рассказах. Задача: формирование навыка правильного употребления падежных окончаний, развивать чувство ритма. Используются: различные пересказы; составление рассказов по сюжетной картине и по серии картин; - составление рассказа по опорным словам, и по плану; стихи-драматизации (чтение по ролям); инсценирование какого-либо сюжета.

№ слайда 15 Чистоговорки Всё бело, бело, бело! Много снегу намело. Вот весёлые деньки! Все н
Описание слайда:

Чистоговорки Всё бело, бело, бело! Много снегу намело. Вот весёлые деньки! Все на лыжи и коньки! Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом. День долбил, два долбил – В небо клювом угодил.

№ слайда 16 Скороговорки У маленькой Сани перевернулись сани. Спит спокойно старый слон, Сто
Описание слайда:

Скороговорки У маленькой Сани перевернулись сани. Спит спокойно старый слон, Стоя спать умеет он. Коси, коса, пока роса. Роса долой – и мы дом. Я люблю свою лошадку! Причешу ей шерстку гладко.

№ слайда 17 Автоматизация звуков в самостоятельной речи 1. Различные пересказы; 2. Составлен
Описание слайда:

Автоматизация звуков в самостоятельной речи 1. Различные пересказы; 2. Составление рассказов по картине и по серии картин; 3. Составление рассказа по опорным словам; 4. Составление рассказа по плану; 5. Стихи-драматизации (чтение по ролям; 6. Инсценирование какого-либо сюжета. Данные игры-упражнения способствуют развитию выразительности речи, формируют произвольное запоминание текстов и движений.

№ слайда 18 Самоконтроль Формирование стойкого мотива коррекционной деятельности; Формирован
Описание слайда:

Самоконтроль Формирование стойкого мотива коррекционной деятельности; Формирование навыка красивой эмоциональной речи; Развитие личностных качеств (уверенность, раскрепощённость, коммуникабельность); Обогащение духовного мира.

№ слайда 19 Мероприятия Конкурсы «Умники и умницы». Выступление детей в конкурсах художестве
Описание слайда:

Мероприятия Конкурсы «Умники и умницы». Выступление детей в конкурсах художественной самодеятельности. Выступления на конкурсах литературного чтения. Участие в проектной деятельности с учителями начальных классов. Круглый стол по преемственности логопедической работы «МБДОУ и МБОУ».

№ слайда 20 Желаю коллегам: творчества самообразования новых друзей исполнения желаний Учите
Описание слайда:

Желаю коллегам: творчества самообразования новых друзей исполнения желаний Учитель учит других до тех пор, пока учится сам! Благодарю за внимание

презентация "Организация деятельности учащихся на этапе автоматизации звуков"
  • Логопедия
Описание:

Для детей занятия по автоматизации звуков бывают зачастую трудны, однообразны, а к тому же у детей с нарушениями речи внимание неустойчивое и они быстро устают. Учитывая это, стараюсь повысить интерес детей к занятиям, и чтобы удерживать внимание детей в процессе всего занятия, применяю разнообразные задания и упражнениям по закреплению правильного произношения. А логопедические игры помогают сделать задания для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными.

В работе над произношением слога с автоматизируемым звуком следует соблюдать определённые правила.

Автор 808359 Зинаида Михайловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 427
Номер материала 51461
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓