Главная / География / презентация "Опорные схемы-конспекты на уроках географии"

презентация "Опорные схемы-конспекты на уроках географии"

Описание опыта педагогической деятельности «Использование структурно-логичес...
Архипова Татьяна Владимировна учитель географии
Мы постоянно пользуемся опорами, не задумываясь об их природе и значении. Он...
Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре инновационных идей, тех...
ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ Разнообразие опорных сигналов.  Опорные сигналы должны быть р...
Этапы и цели работы по данной теме: Цели: Изучить технологию и систематизиро...
Подготовка СЛС ,СК При подготовке уроков с использованием ЛOK следует учитыва...
На уроках географии я всегда старалась использовать имеющиеся наглядные посо...
СЛС помогают повысить мотивацию учения. Учение с увлечением – это учение с ве...
Назначение СЛС заключается в следующем -создать у учащихся четкое, наглядное ...
С помощью СЛС Программируется учебная деятельность учащихся Упорядочивается у...
Начиная с 6 классов дети учатся понимать и использовать готовые СЛС и СК дети...
Движения земной коры ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДВИЖЕНИЙ СКЛАДКИ ...
Равнины равнины Низменности Ниже 0 м. Возвышенности От 200 до 500 м Плоскогор...
В старших классах (9-11) Дети могут успешно самостоятельно создавать очень хо...
Ученик при составлении или заполнении структурно-логической схемы - анализиру...
Успешное обучение вызывает заинтересованность и дети активно дополнительно ра...
Современные компьютерные технологии и СЛС Я считаю, что особенно по географии...
Изменение успеваемости детей 11 «А», 10 «А», 9 «А», использующих работу по СЛ...
Особенности работы Структурно-логические схемы - отличное средство активизаци...
Спасибо за внимание!
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Описание опыта педагогической деятельности «Использование структурно-логических
Описание слайда:

Описание опыта педагогической деятельности «Использование структурно-логических схем и опорных схем-конспектов на уроках географии»

№ слайда 2 Архипова Татьяна Владимировна учитель географии
Описание слайда:

Архипова Татьяна Владимировна учитель географии

№ слайда 3 Мы постоянно пользуемся опорами, не задумываясь об их природе и значении. Они о
Описание слайда:

Мы постоянно пользуемся опорами, не задумываясь об их природе и значении. Они окружают нас повсюду. Календарь на стене, звонок будильника, дорожный сигнал – и это лишь видимая верхушка айсберга. Основная масса опор скрыта в океане нашей памяти, которая вся работает на опорах и ассоциациях, сознательных или подсознательных

№ слайда 4 Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре инновационных идей, технол
Описание слайда:

Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре инновационных идей, технологий, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного Актуальность данной темы обусловлена тем, что за последние годы количество часов на изучение предметов сокращается, а программа остается прежней, и все мы испытываем катастрофическую нехватку времени на уроках

№ слайда 5 ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ Разнообразие опорных сигналов.  Опорные сигналы должны быть разн
Описание слайда:

ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ Разнообразие опорных сигналов.  Опорные сигналы должны быть разнообразными не только по форме, но и содержанию. Разнообразное содержание позволяет разделить их на несколько групп: 1 Смысловые 2 Вербальные (словесные). 3 Ассоциативные. 4 Аббревиатурные. 5 Графические.

№ слайда 6 Этапы и цели работы по данной теме: Цели: Изучить технологию и систематизироват
Описание слайда:

Этапы и цели работы по данной теме: Цели: Изучить технологию и систематизировать методы составления логических схем. Определить роль логических схем в обучении географии. Совершенствовать учебно-воспитательный процесс через внедрение различных методов составления опорных схем и конспектов. Обобщить опыт работы по внедрению данной технологии.

№ слайда 7 Подготовка СЛС ,СК При подготовке уроков с использованием ЛOK следует учитывать
Описание слайда:

Подготовка СЛС ,СК При подготовке уроков с использованием ЛOK следует учитывать определенную последовательность соблюдения условий: определять цели урока в качестве планируемых результатов, которые будут получены и проверены в конце урока; разделить изучаемый материал на смысловые блоки; разработать системы обозначений (схем, рисунков, графиков и т.п.); изобразить содержание смысла всех блоков в виде опор (опорных знаний — сигналов) — в форме логического опорного конспекта.

№ слайда 8 На уроках географии я всегда старалась использовать имеющиеся наглядные пособия
Описание слайда:

На уроках географии я всегда старалась использовать имеющиеся наглядные пособия, но результат был не столь эффективным. С использованием структурно-логических схем работать становится легче и интереснее. Главной задачей в своей работе я считаю: заинтересовать учащихся; привить любовь к предмету; показать многообразие и красоту нашей планеты, страны; усилить мотивацию;

№ слайда 9 СЛС помогают повысить мотивацию учения. Учение с увлечением – это учение с велик
Описание слайда:

СЛС помогают повысить мотивацию учения. Учение с увлечением – это учение с великим трудом. Чем больше труда, тем больше успеха, тем больше увлечения, а оно в свою очередь подвигает на новый труд, ещё более серьезный. Учитель должен увлечь ребят, чтобы они трудились; ребята должны трудиться, чтобы больше увлечься.

№ слайда 10 Назначение СЛС заключается в следующем -создать у учащихся четкое, наглядное пре
Описание слайда:

Назначение СЛС заключается в следующем -создать у учащихся четкое, наглядное представление об учебном материале в целом как о системе знаний; -помочь разобраться в его структуре; выделить главное, существенное в излагаемом материале; -показать взаимосвязи между отдельными компонентами содержания лекции; -помочь учащимся запомнить основной материал.

№ слайда 11 С помощью СЛС Программируется учебная деятельность учащихся Упорядочивается усво
Описание слайда:

С помощью СЛС Программируется учебная деятельность учащихся Упорядочивается усвоение и анализ изучаемого материала Повышается эффективность запоминания Облегчается творческое применение

№ слайда 12 Начиная с 6 классов дети учатся понимать и использовать готовые СЛС и СК дети уч
Описание слайда:

Начиная с 6 классов дети учатся понимать и использовать готовые СЛС и СК дети учатся понимать, читать и рассказывать сначала по готовым схемам.. в дальнейшей работе использование СЛС и СК в зависимости от тем может варьироваться в использовании как для закрепления материала, также для ответов детей и итоговых обобщающих занятий и повторений в разных классах Особенно удобно использование этой методики с применением современных компьютерных технологий, которые позволяют создавать такие схемы, используя разные цвета и другие технические возможности компьютера…….(составление «презентаций –схем», по теме) например такие схемы:

№ слайда 13 Движения земной коры ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДВИЖЕНИЙ СКЛАДКИ ТЕК
Описание слайда:

Движения земной коры ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДВИЖЕНИЙ СКЛАДКИ ТЕКТОНИЧЕСКИЕ РАЗЛОМЫ ВОЗВЫШЕННОСТИ, ПЛОСКОГОРЬЯ НИЗМЕННОСТИ

№ слайда 14 Равнины равнины Низменности Ниже 0 м. Возвышенности От 200 до 500 м Плоскогорья
Описание слайда:

Равнины равнины Низменности Ниже 0 м. Возвышенности От 200 до 500 м Плоскогорья Выше 500 м

№ слайда 15 В старших классах (9-11) Дети могут успешно самостоятельно создавать очень хорош
Описание слайда:

В старших классах (9-11) Дети могут успешно самостоятельно создавать очень хорошие СЛС и СК даже по очень объемным и сложным темам, и, конечно, сами уже создают интересные и объемные презентации по темам урока, а учитель в дальнейшем может эти презентации использовать в дальнейшей своей работе. Это позволяет проявить детям творчество, систематизировать информацию, повысить отметку, а также ответственность и организованность самих детей.

№ слайда 16 Ученик при составлении или заполнении структурно-логической схемы - анализирует
Описание слайда:

Ученик при составлении или заполнении структурно-логической схемы - анализирует изучаемый материал; - синтезирует его, располагая в схеме или таблице; - структурирует, обозначая направления стрелок; - кодирует, обозначая условными знаками и сокращениями Опорный конспект – карта памяти – имеет свою структуру, составляется по определенным правилам. При создании карты памяти используются маркеры различных цветов, рисунки, символы и выразительные слова и фразы. Составление и использование карты памяти помимо прочего доставляет эстетическое удовольствие, на нее приятно смотреть. .

№ слайда 17 Успешное обучение вызывает заинтересованность и дети активно дополнительно работ
Описание слайда:

Успешное обучение вызывает заинтересованность и дети активно дополнительно работают на факультативах и кружках.

№ слайда 18 Современные компьютерные технологии и СЛС Я считаю, что особенно по географии в
Описание слайда:

Современные компьютерные технологии и СЛС Я считаю, что особенно по географии в современной школе невозможно обойтись без работы с компьютером, ценность использования компьютера при создании СЛС трудно переоценить… Это и раздаточный материал с опорными схемами в большом количестве на каждый стол… Это и использование на уроках, дополнительных занятиях как схем, так и просмотр готовых материалов и презентаций по теме.. Самостоятельная подготовка детей по готовому материалу дома… Составление детьми презентаций по изучаемым темам в виде опорных конспектов и схем…ярко, красочно, эффективно… И, конечно, необходимо использовать готовый материал и опыт других учителей, общаясь п о интернету…

№ слайда 19 Изменение успеваемости детей 11 «А», 10 «А», 9 «А», использующих работу по СЛС,
Описание слайда:

Изменение успеваемости детей 11 «А», 10 «А», 9 «А», использующих работу по СЛС, и СК

№ слайда 20 Особенности работы Структурно-логические схемы - отличное средство активизации п
Описание слайда:

Особенности работы Структурно-логические схемы - отличное средство активизации познавательной деятельности учащихся и мотивации к изучению географии Проведение урока с использованием структурно-логических схем требует от учителя большой подготовительной работы, но все затраты окупаются - повышением мотивации к обучению, развитием пространственного воображения. В отзывах учеников отмечается, что работать на таких уроках легче, лучше происходит запоминание и усвоение материала.

№ слайда 21 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

презентация "Опорные схемы-конспекты на уроках географии"
  • География
Описание:

   В процессе работы я готовила разные выступления и сообщения для   методобъединений,   такие, как:

 

Способы включения культурологических знаний в содержание предмета.

Методы научного познания живой природы.

Особенности применения интерактивных методов обучения на уроках географии и во внеурочной деятельности.

Совершенствование методики обучения на уроках географии.

Дифференцированный контроль знаний, полученных на уроках географии и другие.

 

Но наибольшее количество материала у меня накоплено по  теме «Опорные схемы-конспекты.»

Т.е. именно эта тема  имеет наиболее результативное применение  и используется мною на уроках  географии.

 Мои ученики  участвовали в разных мероприятиях  по краеведению, готовили выступления и презентации как для выступлений, так и для использования и ответов на уроках.

Если кого-то интересует эта тема . могу поделиться материалом через  электронную почту.

 

Автор Архипова Татьяна Владимировна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1544
Номер материала 18596
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓