Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация "Обобщение изученного по теме "Словообразование" (6 класс)

Презентация "Обобщение изученного по теме "Словообразование" (6 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Обобщение изученного по теме "Словообразование" (6 класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема: Обобщение изученного 
по разделу 
« Словообразование» Урок русского я...

    1 слайд



    Тема: Обобщение изученного
    по разделу
    « Словообразование»
    Урок русского языка в 6 классе
    Автор: Рогалева Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №3 г.Лысково Нижегородской области
    2015

  • 1) отработка и контроль усвоения орфограмм 
« Чередующиеся гласные в корне сл...

    2 слайд

    1) отработка и контроль усвоения орфограмм
    « Чередующиеся гласные в корне слова»,
    «Ы-И после приставок», « Приставки ПРИ- и ПРЕ-»;
    написание сложных слов, употребление
    сложносокращенных слов;
    2) подготовка к ЕГЭ: орфоэпический минимум,
    проверяемые, непроверяемые, чередующиеся
    гласные в корне слова, способы образования слов.
    Цели урока:

  • Лингвистическая игра   Класс разделен на три команды.
В каждой есть капитан,...

    3 слайд

    Лингвистическая игра
    Класс разделен на три команды.
    В каждой есть капитан, художник,
    конструктор, писатель, музыкант.
    Художники и писатели подготовили
    к игре домашнее задание.

  • Задание 1  РазминкаЧто такое морфемика ?
Перечислите части слова.
-Назовите м...

    4 слайд

    Задание 1 Разминка
    Что такое морфемика ?
    Перечислите части слова.
    -Назовите морфемные способы образования слов. Почему они так называются?
    -Приведите примеры слов, образованных приставочным способом. Укажите значение приставок.
    ( Слова не должны быть однокоренными)
    Приведите примеры слов, образованных суффиксальным способом. Укажите значение суффиксов. (Суффиксы не должны повторяться)
    Приведите примеры слов, образованных приставочно-суффиксальным способом.
    ( Ответ должен быть полным)

  • Задание 2  Конкурс «Кто быстрее?»Какие ещё морфологические способы образовани...

    5 слайд

    Задание 2 Конкурс «Кто быстрее?»
    Какие ещё морфологические способы образования слов вам известны? (1 балл)
    2) Какой способ образования слов называется бессуффиксным? (1 балл)
    В течение 1 минуты привести примеры слов, образованных данным способом. Выигрывает та команда, которая подбирает наибольшее количество примеров. (Во время зачитывания одинаковые ответы зачёркиваются)

  • 3)  Какой способ образования слов называется сложением? 
(1 балл) Назвать сло...

    6 слайд

    3) Какой способ образования слов называется сложением?
    (1 балл) Назвать слово и определить способ его образования
    ( сложение целых слов, основ, части слова и целого слова,
    частей слова, букв, звуков ).
    Каким способом образованы данные слова:
    Задание 2 Конкурс «Кто быстрее?»
    кресло - качалка
    диван – кровать

  • Задание 2  Конкурс «Кто быстрее?»завхозунивермагКаким способом образованы дан...

    7 слайд

    Задание 2 Конкурс «Кто быстрее?»
    завхоз
    универмаг
    Каким способом образованы данные слова:

  • Задание 2  Конкурс «Кто быстрее?»пешеходвездеходКаким способом образованы дан...

    8 слайд

    Задание 2 Конкурс «Кто быстрее?»
    пешеход
    вездеход
    Каким способом образованы данные слова:

  • Задание 2  Конкурс «Кто быстрее?»стенгазета аквапаркКаким способом образованы...

    9 слайд

    Задание 2 Конкурс «Кто быстрее?»
    стенгазета
    аквапарк
    Каким способом образованы данные слова:

  • Задание 2  Конкурс «Кто быстрее?»ТЮЗВАЗКаким способом образованы данные слова:

    10 слайд

    Задание 2 Конкурс «Кто быстрее?»
    ТЮЗ
    ВАЗ
    Каким способом образованы данные слова:

  • Задание 2  Конкурс «Кто быстрее?»Каким способом образованы данные слова:

    11 слайд

    Задание 2 Конкурс «Кто быстрее?»
    Каким способом образованы данные слова:

  • Задание 3 Конкурс шифровальщиковЗаписать аббревиатуры ( сложносокращённые сло...

    12 слайд

    Задание 3 Конкурс шифровальщиков
    Записать аббревиатуры ( сложносокращённые слова), расшифровать их, определить род (где возможно), подобрать к каждому слову прилагательное или глагол в прошедшем времени.
    АЭС, ГАБТ, ООН, ГЭС, МГУ,

    СССР, ВВС, ВУЗ, СМУ, ГИБДД,

    ЕГЭ, СМИ, МХАТ, ГАЗПРОМ, ОРТ

  • Задание 4  Конкурс  конструкторовПеред нами очень серьёзные люди. Они потруди...

    13 слайд

    Задание 4 Конкурс конструкторов
    Перед нами очень серьёзные люди. Они потрудились на славу: придумали свои опоры к правилам, которые встретились нам в разделе « Словообразование».
    Мы должны выбрать лучшие.
    А члены команды приведут на каждое правило примеры.

  • В КОРНЕ – РАСТ -, - РАЩ -, - РОС - 

   А          ПЕРЕД     СТ...

    14 слайд

    В КОРНЕ – РАСТ -, - РАЩ -, - РОС -

    А ПЕРЕД СТ, Щ

    О ПЕРЕД С

    РАСТЕНИЕ, ВЫРАЩЕН, ВЫРОСЛА

    ИСКЛЮЧЕНИЯ: РОСТОК, РОСТОВ, РОСТИСЛАВ, ОТРАСЛЬ

  • В КОРНЕ - ГОР -, - ГАР -БЕЗ ВСЯКОГО СОМНЕНИЯ 
- ГАР - ПОД УДАРЕНИЕМ
- ГОР -...

    15 слайд

    В КОРНЕ - ГОР -, - ГАР -
    БЕЗ ВСЯКОГО СОМНЕНИЯ
    - ГАР - ПОД УДАРЕНИЕМ
    - ГОР - БЕЗ УДАРЕНИЯ
    ЗАГАР, УГАР, ОГАРОК, ПОДГОРЕЛ.

  • ...

    16 слайд
























    ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ ГЛАСНЫЕ И-Е, О-А
    В КОРНЕ СЛОВА
    Б
    В
    Д
    М
    П
    Т
    Н
    СТ
    Ж
    Ч
    БЛ

    Л
    К
    М
    Л
    Г
    Т
    СТ
    Г
    С
    Б

    Д
    М
    П
    Т

    СТ
    Ж
    Ч
    БЛ

    Л
    К

    Л
    Г
    Т
    СТ
    Ж
    С

  • ЛУЧШИЕ ПРАВИЛА В СТИХАХ Если слово с И начинается (ИДЕЯ)
И приставка на согла...

    17 слайд

    ЛУЧШИЕ ПРАВИЛА В СТИХАХ
    Если слово с И начинается (ИДЕЯ)
    И приставка на согласный прибавляется( БЕЗ-),
    То тут чудо совершается:
    И в Ы превращается ( безЫдейный ),
    Но после приставки СВЕРХ-
    И сохраняется ( сверхИнтересный )

  • Внимание: приставки с неясным значениемПРИ-
Приготовить, приказать, 
Приспосо...

    18 слайд

    Внимание: приставки с неясным значением
    ПРИ-
    Приготовить, приказать,
    Приспособить, привыкать,
    Пригодиться, приобрести,
    Примелькаться, припасти,
    ПримЕрять и примИрять,
    Пригласить, присутствовать
    ПРЕ-
    Прекратить, и превратить,
    И мечту в жизнь претворить,
    А ещё преодолеть препятствие.

    Запомни:
    Президент и премьер преобразовали страну
    ЛУЧШИЕ ПРАВИЛА В СТИХАХ

  • Задание 5  Задания из будущегоНа машине времени переместимся в будущее.
 Вы в...

    19 слайд

    Задание 5 Задания из будущего
    На машине времени переместимся в будущее.
    Вы выпускники.
    Скоро вам предстоит сдавать ЕГЭ по русскому языку.

  • Уважаемые одиннадцатиклассники,  вот некоторые из заданий, которые вы изучали...

    20 слайд

    Уважаемые одиннадцатиклассники, вот некоторые из заданий, которые вы изучали давно, в шестом, а выполнить придётся сегодня, в одиннадцатом классе.

  • В КАКОМ РЯДУ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ПРОПУЩЕНА ЧЕРЕДУЮЩАЯСЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА?ВЫР…...

    21 слайд

    В КАКОМ РЯДУ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ПРОПУЩЕНА ЧЕРЕДУЮЩАЯСЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА?
    ВЫР… СЛИ, СОБ…РУ, СТ…ПНОЙ;

    ПРИК…СНУЛСЯ, К…СОЙ, ЗАЖ…ГАЕТ;

    ПОЛ…ЖЕНИЕ, ВЫД…РАТЬ, ЗАГ…РАЛ;

    ВЫР…ЩЕННЫЙ, З…РЯ, Г…ГАНТ.
    1) Каждой команде – тест на тему «Проверяемые, непроверяемые, чередующиеся гласные в корне слова». Думают все , отвечает и объясняет один.

  • В КАКОМ РЯДУ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ПРОПУЩЕНА ЧЕРЕДУЮЩАЯСЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА? ПОЛ...

    22 слайд

    В КАКОМ РЯДУ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ПРОПУЩЕНА ЧЕРЕДУЮЩАЯСЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА?
    ПОЛ…ГАТЬ, ВЫМ…РЛИ, ОБЪ…СНИЛ;

    ВЫЧ…ТАТЬ, ВЫСТ…ЛЮ, ПОДБ…РУ;

    ПОДП…РАТЬ, Р…СТОВ, СТВ…ЛЫ;

    К…САТЕЛЬНАЯ, К…СИЛСЯ, ПРИК…СНОВЕНИЕ.

  • В КАКОМ РЯДУ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ПРОПУЩЕНА ПРОВЕРЯЕМАЯ БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ...

    23 слайд

    В КАКОМ РЯДУ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ПРОПУЩЕНА ПРОВЕРЯЕМАЯ БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА?
    ЗАВ…ЗАТЬ, К…ЛОСОК, Р…СТОК;

    ПОЛ…ЖИТЬ, ЗАБ…ЖАТЬ, ВЫР…СТИТЬ;

    ГР…БНИК, М…ЛИНА, ПОДГ…РЕТЬ;

    ОБ…ЗАТЕЛЬНО, РАССТ…ВАТЬСЯ, ЗАКР…ЧАТЬ.

  • Банты, краны, шарфы, положить, портфель, звонит, включит, вручит, одолжит, ок...

    24 слайд

    Банты, краны, шарфы, положить, портфель, звонит, включит, вручит, одолжит, окружит, повторит, углубит, укрепит, баловать, мозаичный, откупорить, сливовый, свёкла, формировать, сортировать, нормировать, опломбировать, ржаветь.
    2) За одну минуту вам предстоит поставить ударение в словах. Это тоже задание из ЕГЭ. Выигрывает тот, кто правильно расставит ударение во всех словах.

  • Орфоэпический минимумБанты, краны, шарфы, положить, портфель, звонит, включит...

    25 слайд

    Орфоэпический минимум
    Банты, краны, шарфы, положить, портфель, звонит, включит, вручит, одолжит, окружит, повторит, углубит, укрепит, баловать, мозаичный, откупорить, сливовый, свёкла, формировать, сортировать, нормировать, опломбировать, ржаветь.
    Проверим

  • 3) Ещё одно задание из ЕГЭ. Определить способ образования слов, поставив прот...

    26 слайд

    3) Ещё одно задание из ЕГЭ. Определить способ образования слов, поставив против каждого из слов номер способа образования. Карточки сдаются на проверку учителю.
    1.приставочный
    2.суффиксальный
    3.приставочно-суффиксальный
    4.бессуффиксный
    5.сложение
    5.1 (части слова и целого слова)
    5.2сложение ( звуков)
    5.3 сложение( букв)
    5.4.сложение (основ)
    6. переход из одной части речи в другую

  • Задание 6 Конкурс писателей (домашнее задание)Что вы знаете о правописании пр...

    27 слайд

    Задание 6 Конкурс писателей (домашнее задание)
    Что вы знаете о правописании приставок ПРИ- и ПРЕ-
    В каких случаях мы пишем приставку ПРИ-?
    В каких случаях мы пишем приставку ПРЕ- ?
    Приведите примеры слов, когда ПРИ - входит в корень.

    А сейчас конкурс писателей.
    Дома вы должны были приготовить рассказ на данное правило.
    Команда 1 – рассказ, в котором будут слова с приставкой ПРИ-
    Команда 2 – рассказ, в котором будут слова с приставкой ПРЕ-
    Команда 3 – рассказ, в котором будут слова, где ПРИ- входит в корень

  • Вот такие сочинения получились  у  наших ребятВот уж точно невезенье:
У Алёнк...

    28 слайд

    Вот такие сочинения получились у наших ребят
    Вот уж точно невезенье:
    У Алёнки – день рожденья,
    А друзей всё нет и нет.
    Грустит мама, плачет дед.
    Но вот рыбка приплыла
    И подарок принесла.
    Прискакал вдруг наяву
    Настоящий кенгуру.
    Чтобы он не убежал,
    Его папа привязал.
    Но лишь дверь он приоткрыл -
    Кенгурёнка след простыл.
    На дне рождении Алёнки ( стихи детей)
    Вот примчалась к ней лисичка,
    Приготовила сестричка
    Расчудесный шар в подарок.
    Он красив и очень ярок.
    А приволжский паренёк
    Подарил ей перстенёк.
    Лена ахнула, присела,
    Его примерить захотела.

    Рассмеялась и опять
    Стала петь и танцевать.

  • Сочинения наших ребятПолезные советы.

      Прекрати завидовать другим, и тв...

    29 слайд

    Сочинения наших ребят
    Полезные советы.

    Прекрати завидовать другим, и твоя жизнь изменится. Она превратится в сказку! Так ты свою мечту – иметь повсюду друзей - претворишь в жизнь. А для этого тебе необходимо преодолеть самое главное препятствие - изменить своё отношение к миру, изменить себя…
    Вот такие преинтересные советы дают мне взрослые.

  • Вот такие сочинения получились  у  наших ребятПисьмо другу.

     Привет, Саш...

    30 слайд

    Вот такие сочинения получились у наших ребят
    Письмо другу.

    Привет, Саша. Спасибо тебе за приглашение на природу. Мы чудесно провели время, набрали много грибов и ягод, даже корзиночки и ведёрка не хватило. К тому же мы чуть сбились с тропинки. Пришлось немного поволноваться , зато встретили живого лося и белочку ! Это были приятные приключения!
    Почему мы заблудились? Просто плохо ориентируемся в местности. В этом – причина наших злоключений. Вот пример того, что надо учить географию своевременно, а не ждать, пока заблудишься в лесу.
    Твой друг Алеша.

  • Задание 7  Конкурс художников 
( В рисунке спрятана пословица )        В  каж...

    31 слайд

    Задание 7 Конкурс художников
    ( В рисунке спрятана пословица )
    В каждой команде есть художник. Он спрятал в рисунке пословицу. Соперники попытаются разгадать её и объяснить все встретившиеся в ней орфограммы ( обязательным условием было наличие в пословице орфограммы, изученной в теме
    « Словообразование»).
    Пословицы и картинки ( или рисунки детей ) к ним

  • Морковь прибавляет кровь

    32 слайд

    Морковь прибавляет кровь

  • Любовь не пожар, а загорится – не потушишь

    33 слайд

    Любовь не пожар, а загорится – не потушишь

  • Доброе слово и кошке приятно

    34 слайд

    Доброе слово и кошке приятно




  • Задание 8  Конкурс «На рыбалке» Устали? Сейчас мы поедем отдыхать на озеро. (...

    35 слайд

    Задание 8 Конкурс «На рыбалке»
    Устали? Сейчас мы поедем отдыхать на озеро. (Звучит музыкальная пауза).

  • Половим рыбку. Вот вам ведёрко - рыбку (слова) складывать будете.Рыба - это с...

    36 слайд

    Половим рыбку. Вот вам ведёрко - рыбку (слова) складывать будете.
    Рыба - это слова с орфограммами, изученными в разделе «Словообразование» в 5 и 6 классах.
    Их вам выловить придётся из пословиц.

  • Пришла весна - тут уж не до сна. 
Сей в ненастье, убирай в вёдра.
Чужую беду...

    37 слайд

    Пришла весна - тут уж не до сна.
    Сей в ненастье, убирай в вёдра.
    Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу.
    Тяжело живётся, а умирать не хочется.
    Честь ум рождает, а бесчестье и последний забирает. Придёт старость - придёт и слабость.
    Баран да овца - начинай с конца.
    Как вырастешь с мать, будешь всё знать.
    Подальше положишь - поближе возьмёшь.
    Рыба - это слова с орфограммами, изученными в разделе «Словообразование» в 5 и 6 классах.
    Их вам выловить придётся из пословиц.

  • Пришла весна - тут уж не до сна. 
Сей в ненастье, убирай в вёдра.
Чужую беду...

    38 слайд

    Пришла весна - тут уж не до сна.
    Сей в ненастье, убирай в вёдра.
    Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу.
    Тяжело живётся, а умирать не хочется.
    Честь ум рождает, а бесчестье и последний забирает. Придёт старость - придёт и слабость.
    Баран да овца - начинай с конца.
    Как вырастешь с мать, будешь всё знать.
    Подальше положишь - поближе возьмёшь.
    Рыба - это слова с орфограммами, изученными в разделе «Словообразование» в 5 и 6 классах.
    Их вам выловить придётся из пословиц.

  • Задание 9  Конкурс на лучшую пантомиму  Разыграть ( вариант –разгадать ) посл...

    39 слайд

    Задание 9 Конкурс на лучшую пантомиму
    Разыграть ( вариант –разгадать ) пословицу с чередующейся гласной в корне слова.
    Если хочешь потерять друга, одолжи ему денег.

  • Задание 9 Конкурс на лучшую пантомимуДолго выбирать - женатому не бывать.

    40 слайд

    Задание 9 Конкурс на лучшую пантомиму
    Долго выбирать - женатому не бывать.

  • Задание 9 Конкурс на лучшую пантомимуПаны дерутся, а у холопьев чубы трещат.

    41 слайд

    Задание 9 Конкурс на лучшую пантомиму
    Паны дерутся, а у холопьев чубы трещат.

  • Задание 10 Конкурс капитанов 1) Самый ловкий.
Провести мяч от одной стены к д...

    42 слайд

    Задание 10 Конкурс капитанов
    1) Самый ловкий.
    Провести мяч от одной стены к другой.
    ( Можно использовать теннисную ракетку и шарик.)
    На каждый удар мяча должно быть названо слово на орфограмму «Соединительные О и Е в сложных словах».
    При этом необходимо чётко проговаривать соединительную гласную.

    ПешЕход, лесОруб, вездЕход, пчелОвод, парОвоз…)

  • 2) Самый любознательный

Написать три слова: одно - без корня и два слова, гд...

    43 слайд

    2) Самый любознательный

    Написать три слова: одно - без корня и два слова, где в корень входит одна буква.
    Тому, кто затрудняется, на помощь придут
    а) друзья;
    б) словари, находящиеся в классе на партах;
    в) электронные словари.

    Задание 10 Конкурс капитанов
    (вынуть, шла, согнул)

  • 3) Самый плодотворный 

За 1 минуту записать как можно больше слов, образован...

    44 слайд

    3) Самый плодотворный

    За 1 минуту записать как можно больше слов, образованных неморфологическим способом.
    Указать, какой это способ образования слов.
    Задание 10 Конкурс капитанов
    Например: булочная, сейчас, сегодня, тотчас, раненый ( командир), (сказал) дежурному, вечнозелёные, труднопроходимая, маленькие (играли), отдыхающие ( танцевали), большие (обедали), взрослые
    (разговаривали).

  • 4) Самый грамотный Каждый капитан пишет поочерёдно на интерактивной доске

    45 слайд

    4) Самый грамотный
    Каждый капитан пишет поочерёдно на интерактивной доске

  • Задание 11 Заключительный  конкурс - музыкальный   Приглашаются певцы ( вариа...

    46 слайд

    Задание 11 Заключительный конкурс - музыкальный
    Приглашаются певцы ( вариант: частушки поются хором)

    Спеть по две частушки. Найти слова с орфограммами, которые изучались в разделе « Словообразование».
    Конкурс оценивается в 6 баллов:
    1 балл - за исполнение, 1 – за найденную и объяснённую орфограмму, 1 – за умение определить тему и идею частушки.

  • К нам сорока прилетела, 
Тараторила весь день.
На неё я всё смотрела - 
За ур...

    47 слайд

    К нам сорока прилетела,
    Тараторила весь день.
    На неё я всё смотрела -
    За уроки взяться лень!

    Целый день я провздыхала,
    Как мне маме угодить.
    Только к вечеру решилась
    Я ей пуговку пришить.
    Нерадивая ученица
    Ленивая дочка
    Задание 11 Заключительный конкурс - музыкальный

  • Задание 11 Заключительный  конкурс - музыкальныйЯ милёнка присмотрела, 
В наш...

    48 слайд

    Задание 11 Заключительный конкурс - музыкальный
    Я милёнка присмотрела,
    В нашем классе учится.
    Дала тесты все списать -
    Может, что получится!

    Я красивой быть хотела,
    Так на пляже загорела,
    Хватил Шарика удар:
    Пёс залаял - не узнал !!!

    Про любовь
    Что есть красота?

  • Задание 11 Заключительный  конкурс - музыкальный Приготовилась к диктанту -
Б...

    49 слайд

    Задание 11 Заключительный конкурс - музыкальный
    Приготовилась к диктанту -
    Будет всё в порядке:
    Я в салоне побывала,
    Сделала укладку!

    А как двойку получила,
    Для себя я так решила:
    В школу я пойду с косой,
    А в салоны ни ногой!
    Не так готовятся к диктанту
    Не поняла, за что «2»

  • Вот вам, дети, мой наказ:
Повторить ещё не раз
Части слова, орфограммы, 
Чтоб...

    50 слайд

    Вот вам, дети, мой наказ:
    Повторить ещё не раз
    Части слова, орфограммы,
    Чтоб довольны были мамы,
    Чтоб диктант всем написать
    На «4» иль на «5»!
    Подведение итогов игры. Объявление победителей.

    Вы хорошо потрудились: показали неплохие знания изученных орфограмм, вспомнили правила, писали рассказы, стихи, конструировали опоры, задорно пели частушки, даже танцевали под них. Я думаю, все усвоили данную тему.
    Ну, а кто растерялся, вам мой совет:

  • Домашнее задание:

1 группа: Составить рассказ на тему «Зима» со всеми орфогр...

    51 слайд

    Домашнее задание:

    1 группа: Составить рассказ на тему «Зима» со всеми орфограммами, изученными в разделе «Словообразование».

    2 группа: Составить игры ( например, «Третье лишнее») на каждую орфограмму, изученную в разделе «Словообразование».

    3 группа: Составить словарный диктант из 30 слов на орфограммы, изученные в разделе «Словообразование».

  • 52 слайд

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация поможет провести обобщающий урок по русскому языку в 6 классе. Урок представляет собой лингвистическую игру, на которой учащиеся в весёлой и увлекательной форме проверят свои знания, полученные при изучении раздела "Словообразование".

Цели урока:

 Образовательные:1) закрепление у учащихся знаний  по разделу «Словообразование»: отработка и контроль усвоения орфограмм «Чередующиеся гласные в корне слова», «Ы-И после приставок», «Приставки ПРИ-и ПРЕ-»; написание сложных слов, употребление сложносокращенных слов; 2) развитие навыков монологической речи, работы с тестами, самостоятельной работы; 3) опережающее обучение: подготовка к ЕГЭ:  орфоэпический минимум,  проверяемые, непроверяемые, чередующиеся гласные в корне слова, способы образования слов.

Развивающие: развивать у учащихся интерес к русскому языку, углублять их творческий потенциал.

 

Воспитательные: воспитывать такие личностные качества, как смекалка, фантазия, коллективизм. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 662 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

“Морфемика. Словообразование”. (Сборник упражнений для самостоятельной работы студентов педагогического колледжа).
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Морфемика и словообразование
  • 01.10.2020
  • 10715
  • 219
«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1382
    • PPTX 4.2 мбайт
    • 146 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рогалева Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рогалева Татьяна Николаевна
    Рогалева Татьяна Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 31197
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 543 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 638 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе