Главная / Русский язык и литература / Презентация "Обобщение изученного по теме "Словообразование" (6 класс)

Презентация "Обобщение изученного по теме "Словообразование" (6 класс)

Тема: Обобщение изученного по разделу « Словообразование» Урок русского язык...
1) отработка и контроль усвоения орфограмм « Чередующиеся гласные в корне сло...
Лингвистическая игра Класс разделен на три команды. В каждой есть капитан, ху...
Задание 1 Разминка Что такое морфемика ? Перечислите части слова. -Назовите м...
Задание 2 Конкурс «Кто быстрее?» Какие ещё морфологические способы образовани...
3) Какой способ образования слов называется сложением? (1 балл) Назвать слово...
Задание 2 Конкурс «Кто быстрее?» завхоз универмаг Каким способом образованы д...
Задание 2 Конкурс «Кто быстрее?» пешеход вездеход Каким способом образованы д...
Задание 2 Конкурс «Кто быстрее?» стенгазета аквапарк Каким способом образован...
Задание 2 Конкурс «Кто быстрее?» ТЮЗ ВАЗ Каким способом образованы данные сло...
Задание 2 Конкурс «Кто быстрее?» Каким способом образованы данные слова:
Задание 3 Конкурс шифровальщиков Записать аббревиатуры ( сложносокращённые сл...
Задание 4 Конкурс конструкторов Перед нами очень серьёзные люди. Они потрудил...
В КОРНЕ – РАСТ -, - РАЩ -, - РОС - А ПЕРЕД СТ, Щ О ПЕРЕД С РАСТЕНИЕ, ВЫРАЩЕН...
В КОРНЕ - ГОР -, - ГАР - БЕЗ ВСЯКОГО СОМНЕНИЯ - ГАР - ПОД УДАРЕНИЕМ - ГОР - ...
ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ ГЛАСНЫЕ И-Е, О-А В КОРНЕ СЛОВА Б В Д М П Т Н СТ Ж Ч БЛ Л К М Л ...
ЛУЧШИЕ ПРАВИЛА В СТИХАХ Если слово с И начинается (ИДЕЯ) И приставка на согла...
Внимание: приставки с неясным значением ПРИ- Приготовить, приказать, Приспосо...
Задание 5 Задания из будущего На машине времени переместимся в будущее. Вы вы...
Уважаемые одиннадцатиклассники, вот некоторые из заданий, которые вы изучали ...
В КАКОМ РЯДУ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ПРОПУЩЕНА ЧЕРЕДУЮЩАЯСЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА? ВЫР...
В КАКОМ РЯДУ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ПРОПУЩЕНА ЧЕРЕДУЮЩАЯСЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА? ПОЛ...
В КАКОМ РЯДУ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ПРОПУЩЕНА ПРОВЕРЯЕМАЯ БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ ...
Банты, краны, шарфы, положить, портфель, звонит, включит, вручит, одолжит, ок...
Орфоэпический минимум Банты, краны, шарфы, положить, портфель, звонит, включи...
3) Ещё одно задание из ЕГЭ. Определить способ образования слов, поставив прот...
Задание 6 Конкурс писателей (домашнее задание) Что вы знаете о правописании п...
Вот такие сочинения получились у наших ребят Вот уж точно невезенье: У Алёнки...
Сочинения наших ребят Полезные советы. Прекрати завидовать другим, и твоя жиз...
Вот такие сочинения получились у наших ребят Письмо другу. Привет, Саша. Спас...
Задание 7 Конкурс художников ( В рисунке спрятана пословица ) В каждой команд...
Морковь прибавляет кровь
Любовь не пожар, а загорится – не потушишь
Доброе слово и кошке приятно
Задание 8 Конкурс «На рыбалке» Устали? Сейчас мы поедем отдыхать на озеро. (З...
Половим рыбку. Вот вам ведёрко - рыбку (слова) складывать будете. Рыба - это ...
Пришла весна - тут уж не до сна. Сей в ненастье, убирай в вёдра. Чужую беду р...
Пришла весна - тут уж не до сна. Сей в ненастье, убирай в вёдра. Чужую беду р...
Задание 9 Конкурс на лучшую пантомиму Разыграть ( вариант –разгадать ) послов...
Задание 9 Конкурс на лучшую пантомиму Долго выбирать - женатому не бывать.
Задание 9 Конкурс на лучшую пантомиму Паны дерутся, а у холопьев чубы трещат.
Задание 10 Конкурс капитанов 1) Самый ловкий. Провести мяч от одной стены к д...
2) Самый любознательный Написать три слова: одно - без корня и два слова, где...
3) Самый плодотворный За 1 минуту записать как можно больше слов, образованны...
4) Самый грамотный Каждый капитан пишет поочерёдно на интерактивной доске «Ы ...
Задание 11 Заключительный конкурс - музыкальный Приглашаются певцы ( вариант:...
К нам сорока прилетела, Тараторила весь день. На неё я всё смотрела - За урок...
Задание 11 Заключительный конкурс - музыкальный Я милёнка присмотрела, В наше...
Задание 11 Заключительный конкурс - музыкальный Приготовилась к диктанту - Бу...
Вот вам, дети, мой наказ: Повторить ещё не раз Части слова, орфограммы, Чтоб ...
Домашнее задание: 1 группа: Составить рассказ на тему «Зима» со всеми орфогра...
1 из 52

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема: Обобщение изученного по разделу « Словообразование» Урок русского языка в
Описание слайда:

Тема: Обобщение изученного по разделу « Словообразование» Урок русского языка в 6 классе Автор: Рогалева Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №3 г.Лысково Нижегородской области 2015

№ слайда 2 1) отработка и контроль усвоения орфограмм « Чередующиеся гласные в корне слова»
Описание слайда:

1) отработка и контроль усвоения орфограмм « Чередующиеся гласные в корне слова», «Ы-И после приставок», « Приставки ПРИ- и ПРЕ-»; написание сложных слов, употребление сложносокращенных слов; 2) подготовка к ЕГЭ: орфоэпический минимум, проверяемые, непроверяемые, чередующиеся гласные в корне слова, способы образования слов. Цели урока:

№ слайда 3 Лингвистическая игра Класс разделен на три команды. В каждой есть капитан, худож
Описание слайда:

Лингвистическая игра Класс разделен на три команды. В каждой есть капитан, художник, конструктор, писатель, музыкант. Художники и писатели подготовили к игре домашнее задание.

№ слайда 4 Задание 1 Разминка Что такое морфемика ? Перечислите части слова. -Назовите морф
Описание слайда:

Задание 1 Разминка Что такое морфемика ? Перечислите части слова. -Назовите морфемные способы образования слов. Почему они так называются? -Приведите примеры слов, образованных приставочным способом. Укажите значение приставок. ( Слова не должны быть однокоренными) Приведите примеры слов, образованных суффиксальным способом. Укажите значение суффиксов. (Суффиксы не должны повторяться) Приведите примеры слов, образованных приставочно-суффиксальным способом. ( Ответ должен быть полным)

№ слайда 5 Задание 2 Конкурс «Кто быстрее?» Какие ещё морфологические способы образования с
Описание слайда:

Задание 2 Конкурс «Кто быстрее?» Какие ещё морфологические способы образования слов вам известны? (1 балл) 2) Какой способ образования слов называется бессуффиксным? (1 балл) В течение 1 минуты привести примеры слов, образованных данным способом. Выигрывает та команда, которая подбирает наибольшее количество примеров. (Во время зачитывания одинаковые ответы зачёркиваются)

№ слайда 6 3) Какой способ образования слов называется сложением? (1 балл) Назвать слово и
Описание слайда:

3) Какой способ образования слов называется сложением? (1 балл) Назвать слово и определить способ его образования ( сложение целых слов, основ, части слова и целого слова, частей слова, букв, звуков ). Каким способом образованы данные слова: Задание 2 Конкурс «Кто быстрее?» кресло - качалка диван – кровать

№ слайда 7 Задание 2 Конкурс «Кто быстрее?» завхоз универмаг Каким способом образованы данн
Описание слайда:

Задание 2 Конкурс «Кто быстрее?» завхоз универмаг Каким способом образованы данные слова:

№ слайда 8 Задание 2 Конкурс «Кто быстрее?» пешеход вездеход Каким способом образованы данн
Описание слайда:

Задание 2 Конкурс «Кто быстрее?» пешеход вездеход Каким способом образованы данные слова:

№ слайда 9 Задание 2 Конкурс «Кто быстрее?» стенгазета аквапарк Каким способом образованы д
Описание слайда:

Задание 2 Конкурс «Кто быстрее?» стенгазета аквапарк Каким способом образованы данные слова:

№ слайда 10 Задание 2 Конкурс «Кто быстрее?» ТЮЗ ВАЗ Каким способом образованы данные слова:
Описание слайда:

Задание 2 Конкурс «Кто быстрее?» ТЮЗ ВАЗ Каким способом образованы данные слова:

№ слайда 11 Задание 2 Конкурс «Кто быстрее?» Каким способом образованы данные слова:
Описание слайда:

Задание 2 Конкурс «Кто быстрее?» Каким способом образованы данные слова:

№ слайда 12 Задание 3 Конкурс шифровальщиков Записать аббревиатуры ( сложносокращённые слова
Описание слайда:

Задание 3 Конкурс шифровальщиков Записать аббревиатуры ( сложносокращённые слова), расшифровать их, определить род (где возможно), подобрать к каждому слову прилагательное или глагол в прошедшем времени. АЭС, ГАБТ, ООН, ГЭС, МГУ, СССР, ВВС, ВУЗ, СМУ, ГИБДД, ЕГЭ, СМИ, МХАТ, ГАЗПРОМ, ОРТ

№ слайда 13 Задание 4 Конкурс конструкторов Перед нами очень серьёзные люди. Они потрудились
Описание слайда:

Задание 4 Конкурс конструкторов Перед нами очень серьёзные люди. Они потрудились на славу: придумали свои опоры к правилам, которые встретились нам в разделе « Словообразование». Мы должны выбрать лучшие. А члены команды приведут на каждое правило примеры.

№ слайда 14 В КОРНЕ – РАСТ -, - РАЩ -, - РОС - А ПЕРЕД СТ, Щ О ПЕРЕД С РАСТЕНИЕ, ВЫРАЩЕН, В
Описание слайда:

В КОРНЕ – РАСТ -, - РАЩ -, - РОС - А ПЕРЕД СТ, Щ О ПЕРЕД С РАСТЕНИЕ, ВЫРАЩЕН, ВЫРОСЛА ИСКЛЮЧЕНИЯ: РОСТОК, РОСТОВ, РОСТИСЛАВ, ОТРАСЛЬ

№ слайда 15 В КОРНЕ - ГОР -, - ГАР - БЕЗ ВСЯКОГО СОМНЕНИЯ - ГАР - ПОД УДАРЕНИЕМ - ГОР - БЕЗ
Описание слайда:

В КОРНЕ - ГОР -, - ГАР - БЕЗ ВСЯКОГО СОМНЕНИЯ - ГАР - ПОД УДАРЕНИЕМ - ГОР - БЕЗ УДАРЕНИЯ ЗАГАР, УГАР, ОГАРОК, ПОДГОРЕЛ.

№ слайда 16 ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ ГЛАСНЫЕ И-Е, О-А В КОРНЕ СЛОВА Б В Д М П Т Н СТ Ж Ч БЛ Л К М Л Г Т
Описание слайда:

ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ ГЛАСНЫЕ И-Е, О-А В КОРНЕ СЛОВА Б В Д М П Т Н СТ Ж Ч БЛ Л К М Л Г Т СТ Г С Б Д М П Т СТ Ж Ч БЛ Л К Л Г Т СТ Ж С

№ слайда 17 ЛУЧШИЕ ПРАВИЛА В СТИХАХ Если слово с И начинается (ИДЕЯ) И приставка на согласны
Описание слайда:

ЛУЧШИЕ ПРАВИЛА В СТИХАХ Если слово с И начинается (ИДЕЯ) И приставка на согласный прибавляется( БЕЗ-), То тут чудо совершается: И в Ы превращается ( безЫдейный ), Но после приставки СВЕРХ- И сохраняется ( сверхИнтересный )

№ слайда 18 Внимание: приставки с неясным значением ПРИ- Приготовить, приказать, Приспособит
Описание слайда:

Внимание: приставки с неясным значением ПРИ- Приготовить, приказать, Приспособить, привыкать, Пригодиться, приобрести, Примелькаться, припасти, ПримЕрять и примИрять, Пригласить, присутствовать ПРЕ- Прекратить, и превратить, И мечту в жизнь претворить, А ещё преодолеть препятствие. Запомни: Президент и премьер преобразовали страну ЛУЧШИЕ ПРАВИЛА В СТИХАХ

№ слайда 19 Задание 5 Задания из будущего На машине времени переместимся в будущее. Вы выпус
Описание слайда:

Задание 5 Задания из будущего На машине времени переместимся в будущее. Вы выпускники. Скоро вам предстоит сдавать ЕГЭ по русскому языку.

№ слайда 20 Уважаемые одиннадцатиклассники, вот некоторые из заданий, которые вы изучали дав
Описание слайда:

Уважаемые одиннадцатиклассники, вот некоторые из заданий, которые вы изучали давно, в шестом, а выполнить придётся сегодня, в одиннадцатом классе.

№ слайда 21 В КАКОМ РЯДУ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ПРОПУЩЕНА ЧЕРЕДУЮЩАЯСЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА? ВЫР… С
Описание слайда:

В КАКОМ РЯДУ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ПРОПУЩЕНА ЧЕРЕДУЮЩАЯСЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА? ВЫР… СЛИ, СОБ…РУ, СТ…ПНОЙ; ПРИК…СНУЛСЯ, К…СОЙ, ЗАЖ…ГАЕТ; ПОЛ…ЖЕНИЕ, ВЫД…РАТЬ, ЗАГ…РАЛ; ВЫР…ЩЕННЫЙ, З…РЯ, Г…ГАНТ. 1) Каждой команде – тест на тему «Проверяемые, непроверяемые, чередующиеся гласные в корне слова». Думают все , отвечает и объясняет один.

№ слайда 22 В КАКОМ РЯДУ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ПРОПУЩЕНА ЧЕРЕДУЮЩАЯСЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА? ПОЛ…ГА
Описание слайда:

В КАКОМ РЯДУ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ПРОПУЩЕНА ЧЕРЕДУЮЩАЯСЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА? ПОЛ…ГАТЬ, ВЫМ…РЛИ, ОБЪ…СНИЛ; ВЫЧ…ТАТЬ, ВЫСТ…ЛЮ, ПОДБ…РУ; ПОДП…РАТЬ, Р…СТОВ, СТВ…ЛЫ; К…САТЕЛЬНАЯ, К…СИЛСЯ, ПРИК…СНОВЕНИЕ.

№ слайда 23 В КАКОМ РЯДУ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ПРОПУЩЕНА ПРОВЕРЯЕМАЯ БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛО
Описание слайда:

В КАКОМ РЯДУ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ПРОПУЩЕНА ПРОВЕРЯЕМАЯ БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА? ЗАВ…ЗАТЬ, К…ЛОСОК, Р…СТОК; ПОЛ…ЖИТЬ, ЗАБ…ЖАТЬ, ВЫР…СТИТЬ; ГР…БНИК, М…ЛИНА, ПОДГ…РЕТЬ; ОБ…ЗАТЕЛЬНО, РАССТ…ВАТЬСЯ, ЗАКР…ЧАТЬ.

№ слайда 24 Банты, краны, шарфы, положить, портфель, звонит, включит, вручит, одолжит, окруж
Описание слайда:

Банты, краны, шарфы, положить, портфель, звонит, включит, вручит, одолжит, окружит, повторит, углубит, укрепит, баловать, мозаичный, откупорить, сливовый, свёкла, формировать, сортировать, нормировать, опломбировать, ржаветь. 2) За одну минуту вам предстоит поставить ударение в словах. Это тоже задание из ЕГЭ. Выигрывает тот, кто правильно расставит ударение во всех словах.

№ слайда 25 Орфоэпический минимум Банты, краны, шарфы, положить, портфель, звонит, включит,
Описание слайда:

Орфоэпический минимум Банты, краны, шарфы, положить, портфель, звонит, включит, вручит, одолжит, окружит, повторит, углубит, укрепит, баловать, мозаичный, откупорить, сливовый, свёкла, формировать, сортировать, нормировать, опломбировать, ржаветь. Проверим

№ слайда 26 3) Ещё одно задание из ЕГЭ. Определить способ образования слов, поставив против
Описание слайда:

3) Ещё одно задание из ЕГЭ. Определить способ образования слов, поставив против каждого из слов номер способа образования. Карточки сдаются на проверку учителю. 1.приставочный 2.суффиксальный 3.приставочно-суффиксальный 4.бессуффиксный 5.сложение 5.1 (части слова и целого слова) 5.2сложение ( звуков) 5.3 сложение( букв) 5.4.сложение (основ) 6. переход из одной части речи в другую Решение сотрудник безыскусный мостовая риск трепет НИИ взморье непогода белизна Евросоюз пренеприятный теплоход столовая сбербанк кладовая сверхмощный пароходный КБ синь

№ слайда 27 Задание 6 Конкурс писателей (домашнее задание) Что вы знаете о правописании прис
Описание слайда:

Задание 6 Конкурс писателей (домашнее задание) Что вы знаете о правописании приставок ПРИ- и ПРЕ- В каких случаях мы пишем приставку ПРИ-? В каких случаях мы пишем приставку ПРЕ- ? Приведите примеры слов, когда ПРИ - входит в корень. А сейчас конкурс писателей. Дома вы должны были приготовить рассказ на данное правило. Команда 1 – рассказ, в котором будут слова с приставкой ПРИ- Команда 2 – рассказ, в котором будут слова с приставкой ПРЕ- Команда 3 – рассказ, в котором будут слова, где ПРИ- входит в корень

№ слайда 28 Вот такие сочинения получились у наших ребят Вот уж точно невезенье: У Алёнки –
Описание слайда:

Вот такие сочинения получились у наших ребят Вот уж точно невезенье: У Алёнки – день рожденья, А друзей всё нет и нет. Грустит мама, плачет дед. Но вот рыбка приплыла И подарок принесла. Прискакал вдруг наяву Настоящий кенгуру. Чтобы он не убежал, Его папа привязал. Но лишь дверь он приоткрыл - Кенгурёнка след простыл. На дне рождении Алёнки ( стихи детей) Вот примчалась к ней лисичка, Приготовила сестричка Расчудесный шар в подарок. Он красив и очень ярок. А приволжский паренёк Подарил ей перстенёк. Лена ахнула, присела, Его примерить захотела. Рассмеялась и опять Стала петь и танцевать.

№ слайда 29 Сочинения наших ребят Полезные советы. Прекрати завидовать другим, и твоя жизнь
Описание слайда:

Сочинения наших ребят Полезные советы. Прекрати завидовать другим, и твоя жизнь изменится. Она превратится в сказку! Так ты свою мечту – иметь повсюду друзей - претворишь в жизнь. А для этого тебе необходимо преодолеть самое главное препятствие - изменить своё отношение к миру, изменить себя… Вот такие преинтересные советы дают мне взрослые.

№ слайда 30 Вот такие сочинения получились у наших ребят Письмо другу. Привет, Саша. Спасибо
Описание слайда:

Вот такие сочинения получились у наших ребят Письмо другу. Привет, Саша. Спасибо тебе за приглашение на природу. Мы чудесно провели время, набрали много грибов и ягод, даже корзиночки и ведёрка не хватило. К тому же мы чуть сбились с тропинки. Пришлось немного поволноваться , зато встретили живого лося и белочку ! Это были приятные приключения! Почему мы заблудились? Просто плохо ориентируемся в местности. В этом – причина наших злоключений. Вот пример того, что надо учить географию своевременно, а не ждать, пока заблудишься в лесу. Твой друг Алеша.

№ слайда 31 Задание 7 Конкурс художников ( В рисунке спрятана пословица ) В каждой команде е
Описание слайда:

Задание 7 Конкурс художников ( В рисунке спрятана пословица ) В каждой команде есть художник. Он спрятал в рисунке пословицу. Соперники попытаются разгадать её и объяснить все встретившиеся в ней орфограммы ( обязательным условием было наличие в пословице орфограммы, изученной в теме « Словообразование»). Пословицы и картинки ( или рисунки детей ) к ним

№ слайда 32 Морковь прибавляет кровь
Описание слайда:

Морковь прибавляет кровь

№ слайда 33 Любовь не пожар, а загорится – не потушишь
Описание слайда:

Любовь не пожар, а загорится – не потушишь

№ слайда 34 Доброе слово и кошке приятно
Описание слайда:

Доброе слово и кошке приятно

№ слайда 35 Задание 8 Конкурс «На рыбалке» Устали? Сейчас мы поедем отдыхать на озеро. (Звуч
Описание слайда:

Задание 8 Конкурс «На рыбалке» Устали? Сейчас мы поедем отдыхать на озеро. (Звучит музыкальная пауза).

№ слайда 36 Половим рыбку. Вот вам ведёрко - рыбку (слова) складывать будете. Рыба - это сло
Описание слайда:

Половим рыбку. Вот вам ведёрко - рыбку (слова) складывать будете. Рыба - это слова с орфограммами, изученными в разделе «Словообразование» в 5 и 6 классах. Их вам выловить придётся из пословиц.

№ слайда 37 Пришла весна - тут уж не до сна. Сей в ненастье, убирай в вёдра. Чужую беду рука
Описание слайда:

Пришла весна - тут уж не до сна. Сей в ненастье, убирай в вёдра. Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу. Тяжело живётся, а умирать не хочется. Честь ум рождает, а бесчестье и последний забирает. Придёт старость - придёт и слабость. Баран да овца - начинай с конца. Как вырастешь с мать, будешь всё знать. Подальше положишь - поближе возьмёшь. Рыба - это слова с орфограммами, изученными в разделе «Словообразование» в 5 и 6 классах. Их вам выловить придётся из пословиц.

№ слайда 38 Пришла весна - тут уж не до сна. Сей в ненастье, убирай в вёдра. Чужую беду рука
Описание слайда:

Пришла весна - тут уж не до сна. Сей в ненастье, убирай в вёдра. Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу. Тяжело живётся, а умирать не хочется. Честь ум рождает, а бесчестье и последний забирает. Придёт старость - придёт и слабость. Баран да овца - начинай с конца. Как вырастешь с мать, будешь всё знать. Подальше положишь - поближе возьмёшь. Рыба - это слова с орфограммами, изученными в разделе «Словообразование» в 5 и 6 классах. Их вам выловить придётся из пословиц.

№ слайда 39 Задание 9 Конкурс на лучшую пантомиму Разыграть ( вариант –разгадать ) пословицу
Описание слайда:

Задание 9 Конкурс на лучшую пантомиму Разыграть ( вариант –разгадать ) пословицу с чередующейся гласной в корне слова. Если хочешь потерять друга, одолжи ему денег.

№ слайда 40 Задание 9 Конкурс на лучшую пантомиму Долго выбирать - женатому не бывать.
Описание слайда:

Задание 9 Конкурс на лучшую пантомиму Долго выбирать - женатому не бывать.

№ слайда 41 Задание 9 Конкурс на лучшую пантомиму Паны дерутся, а у холопьев чубы трещат.
Описание слайда:

Задание 9 Конкурс на лучшую пантомиму Паны дерутся, а у холопьев чубы трещат.

№ слайда 42 Задание 10 Конкурс капитанов 1) Самый ловкий. Провести мяч от одной стены к друг
Описание слайда:

Задание 10 Конкурс капитанов 1) Самый ловкий. Провести мяч от одной стены к другой. ( Можно использовать теннисную ракетку и шарик.) На каждый удар мяча должно быть названо слово на орфограмму «Соединительные О и Е в сложных словах». При этом необходимо чётко проговаривать соединительную гласную. ПешЕход, лесОруб, вездЕход, пчелОвод, парОвоз…)

№ слайда 43 2) Самый любознательный Написать три слова: одно - без корня и два слова, где в
Описание слайда:

2) Самый любознательный Написать три слова: одно - без корня и два слова, где в корень входит одна буква. Тому, кто затрудняется, на помощь придут а) друзья; б) словари, находящиеся в классе на партах; в) электронные словари. Задание 10 Конкурс капитанов (вынуть, шла, согнул)

№ слайда 44 3) Самый плодотворный За 1 минуту записать как можно больше слов, образованных н
Описание слайда:

3) Самый плодотворный За 1 минуту записать как можно больше слов, образованных неморфологическим способом. Указать, какой это способ образования слов. Задание 10 Конкурс капитанов Например: булочная, сейчас, сегодня, тотчас, раненый ( командир), (сказал) дежурному, вечнозелёные, труднопроходимая, маленькие (играли), отдыхающие ( танцевали), большие (обедали), взрослые (разговаривали).

№ слайда 45 4) Самый грамотный Каждый капитан пишет поочерёдно на интерактивной доске «Ы или
Описание слайда:

4) Самый грамотный Каждый капитан пишет поочерёдно на интерактивной доске «Ы или И ?» Пальц… Под…скать Акац…я Сверх…нтересный Роз…ск Ц…ркуль Без…скусный Падчериц…н Раз…грать Сверх…ниц…ативный Меж…нститутский Без…мянный Ц…плёнок Птенц… Небез…нтересный

№ слайда 46 Задание 11 Заключительный конкурс - музыкальный Приглашаются певцы ( вариант: ча
Описание слайда:

Задание 11 Заключительный конкурс - музыкальный Приглашаются певцы ( вариант: частушки поются хором) Спеть по две частушки. Найти слова с орфограммами, которые изучались в разделе « Словообразование». Конкурс оценивается в 6 баллов: 1 балл - за исполнение, 1 – за найденную и объяснённую орфограмму, 1 – за умение определить тему и идею частушки.

№ слайда 47 К нам сорока прилетела, Тараторила весь день. На неё я всё смотрела - За уроки в
Описание слайда:

К нам сорока прилетела, Тараторила весь день. На неё я всё смотрела - За уроки взяться лень! Целый день я провздыхала, Как мне маме угодить. Только к вечеру решилась Я ей пуговку пришить. Нерадивая ученица Ленивая дочка Задание 11 Заключительный конкурс - музыкальный

№ слайда 48 Задание 11 Заключительный конкурс - музыкальный Я милёнка присмотрела, В нашем к
Описание слайда:

Задание 11 Заключительный конкурс - музыкальный Я милёнка присмотрела, В нашем классе учится. Дала тесты все списать - Может, что получится! Я красивой быть хотела, Так на пляже загорела, Хватил Шарика удар: Пёс залаял - не узнал !!! Про любовь Что есть красота?

№ слайда 49 Задание 11 Заключительный конкурс - музыкальный Приготовилась к диктанту - Будет
Описание слайда:

Задание 11 Заключительный конкурс - музыкальный Приготовилась к диктанту - Будет всё в порядке: Я в салоне побывала, Сделала укладку! А как двойку получила, Для себя я так решила: В школу я пойду с косой, А в салоны ни ногой! Не так готовятся к диктанту Не поняла, за что «2»

№ слайда 50 Вот вам, дети, мой наказ: Повторить ещё не раз Части слова, орфограммы, Чтоб дов
Описание слайда:

Вот вам, дети, мой наказ: Повторить ещё не раз Части слова, орфограммы, Чтоб довольны были мамы, Чтоб диктант всем написать На «4» иль на «5»! Подведение итогов игры. Объявление победителей. Вы хорошо потрудились: показали неплохие знания изученных орфограмм, вспомнили правила, писали рассказы, стихи, конструировали опоры, задорно пели частушки, даже танцевали под них. Я думаю, все усвоили данную тему. Ну, а кто растерялся, вам мой совет:

№ слайда 51 Домашнее задание: 1 группа: Составить рассказ на тему «Зима» со всеми орфограмма
Описание слайда:

Домашнее задание: 1 группа: Составить рассказ на тему «Зима» со всеми орфограммами, изученными в разделе «Словообразование». 2 группа: Составить игры ( например, «Третье лишнее») на каждую орфограмму, изученную в разделе «Словообразование». 3 группа: Составить словарный диктант из 30 слов на орфограммы, изученные в разделе «Словообразование».

№ слайда 52
Описание слайда:

Презентация "Обобщение изученного по теме "Словообразование" (6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная презентация поможет провести обобщающий урок по русскому языку в 6 классе. Урок представляет собой лингвистическую игру, на которой учащиеся в весёлой и увлекательной форме проверят свои знания, полученные при изучении раздела "Словообразование".

Цели урока:

 Образовательные:1) закрепление у учащихся знаний  по разделу «Словообразование»: отработка и контроль усвоения орфограмм «Чередующиеся гласные в корне слова», «Ы-И после приставок», «Приставки ПРИ-и ПРЕ-»; написание сложных слов, употребление сложносокращенных слов; 2) развитие навыков монологической речи, работы с тестами, самостоятельной работы; 3) опережающее обучение: подготовка к ЕГЭ:  орфоэпический минимум,  проверяемые, непроверяемые, чередующиеся гласные в корне слова, способы образования слов.

Развивающие: развивать у учащихся интерес к русскому языку, углублять их творческий потенциал.

 

Воспитательные: воспитывать такие личностные качества, как смекалка, фантазия, коллективизм. 

Автор Рогалева Татьяна Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1006
Номер материала 49423
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓