Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация "Новые требования к образовательным результатам предметной области русский язык и литература в условиях введения ФГОС нового поколения."

Презентация "Новые требования к образовательным результатам предметной области русский язык и литература в условиях введения ФГОС нового поколения."

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Новые требования к образовательным результатам предметной области русский язык и литература в условиях введения ФГОС нового поколения.""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Новые требования к образовательным результатам в условиях введения ФГОС новог...

    1 слайд

    Новые требования к образовательным результатам в условиях введения ФГОС нового поколения.

  • Личностные:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-кул...

    2 слайд

    Личностные:
    1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
    2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

    3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

    Требования к результатам освоения основной образовательной программы

  • Метапредметные:
Владение всеми видами речевой деятельности (аудирование, чтен...

    3 слайд

    Метапредметные:
    Владение всеми видами речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение и письмо) дает возможность:
    адекватного восприятия информации (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли)
    извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
    овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;


    Требования к результатам освоения основной образовательной программы

  • Метапредметные:
4.   способность определять цели предстоящей учебной деятельн...

    4 слайд

    Метапредметные:
    4. способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
    5. умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
    6. умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
    7. способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
    8. способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

    Требования к результатам освоения основной образовательной программы

  • Предметные:
 1. представление об основных функциях языка, о роли русского язы...

    5 слайд

    Предметные:
    1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
    2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
    3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
    4. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
    5. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

    Требования к результатам освоения основной образовательной программы

  • Предметные:
6.   освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основ...

    6 слайд

    Предметные:
    6. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
    7. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
    8. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
    9. проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

    Требования к результатам освоения основной образовательной программы

  • Результаты обучения

    7 слайд

    Результаты обучения

  • 1 . Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно бы...

    8 слайд

    1 . Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате?
    2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
    3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?
    4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?

    Алгоритм самооценки обучающегося:

  • 1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение.
Даём возможность обуч...

    9 слайд

    1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение.
    Даём возможность обучающимся эмоционально оценить прошедший урок («доволен», «было трудно» и т.п.)
    2-й шаг (через 2–4 недели). Учимся сравнивать цель и результат.
    – Какое у вас было задание? Кто может сказать, что нужно было сделать дома? (Обучение 1-му шагу алгоритма самооценки.)
    – Посмотрите каждый на свою работу. Согласны, что задание выполнено? (Коллективная самооценка : обучение 2-му шагу алгоритма самооценки.)
    3-й шаг. (примерно через месяц). Устанавливаем порядок оценки своей работы.
    К уже известным ученикам пунктам 1 и 2 алгоритма самооценки добавляем пункты 3 («правильно или ошибкой?») и 4 («сам или с чьей-то помощью?»). При этом оцениваются только успешные решения.

    Обучение механизму самооценки

  • 4-й шаг. Учимся признавать свои ошибки.
Учитель предлагаем обучающемуся (псих...

    10 слайд

    4-й шаг. Учимся признавать свои ошибки.
    Учитель предлагаем обучающемуся (психологически готовому) в классе оценить выполнение задания, в котором у него есть незначительные ошибки. Затем можно предложить кому-то оценить себя в ситуации, когда он совсем не справился с заданием.
    5-й шаг. Используем умение самооценки.
    Когда все (или почти все) обучающиеся хотя бы раз оценили свою работу в классе, учитель перестаёт проговаривать все вопросы алгоритма самооценки и предлагает ученикам самим задавать себе эти вопросы и отвечать на них.

  • Рефлексия

    11 слайд

    Рефлексия

  •  
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать...

    12 слайд

     
    Учить детей сегодня трудно,
    И раньше было нелегко.
    Читать, считать, писать учили:
    «Даёт корова молоко».
    Век XXI – век открытий,
    Век инноваций, новизны,
    Но  от учителя зависит,
    Какими дети быть должны.
    Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе
    Светились от улыбок и любви,
    Здоровья вам и творческих успехов
    В век инноваций, новизны!
     

  • Спасибо за внимание!

    13 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация была подготовлена для выступления на экономическом форуме, ежегодно проводимом на базе нашего лицея. Слушатели- преподаватели , приехавшие к нам из разных районов республики.

В работе подробно рассматриваются новые требования к результатам усвоения основной образовательной программы, результаты обучения при традиционном подходе к процессу обучения и при работе по новым критериям.

При новом подходе к обучению становится важным понятие самооценки. В работе представлен алгоритм  обучения учащихся самостоятельно оценивать свои знания и умения, исправлять ошибки, устранять пробелы в знаниях.

Также в работе рассматривается такой важный момент обучающего процесса, как рефлексия.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 507 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ТНР.
  • Учебник: «Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.
  • Тема: § 4. Волшебная сила слова
  • 03.10.2020
  • 670
  • 4
«Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 932
    • PPTX 204.5 кбайт
    • 60 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Глебова Валентина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 45161
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 214 человек

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 630 человек

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе