Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Новые требования к образовательным результатам в условиях введения ФГОС нового поколения.
2 слайд
Личностные:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
3 слайд
Метапредметные:
Владение всеми видами речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение и письмо) дает возможность:
адекватного восприятия информации (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли)
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
4 слайд
Метапредметные:
4. способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
5. умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
6. умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
7. способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
8. способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
5 слайд
Предметные:
1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
5. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
6 слайд
Предметные:
6. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
7. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
8. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
9. проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
7 слайд
Результаты обучения
8 слайд
1 . Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате?
2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?
4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?
Алгоритм самооценки обучающегося:
9 слайд
1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение.
Даём возможность обучающимся эмоционально оценить прошедший урок («доволен», «было трудно» и т.п.)
2-й шаг (через 2–4 недели). Учимся сравнивать цель и результат.
– Какое у вас было задание? Кто может сказать, что нужно было сделать дома? (Обучение 1-му шагу алгоритма самооценки.)
– Посмотрите каждый на свою работу. Согласны, что задание выполнено? (Коллективная самооценка : обучение 2-му шагу алгоритма самооценки.)
3-й шаг. (примерно через месяц). Устанавливаем порядок оценки своей работы.
К уже известным ученикам пунктам 1 и 2 алгоритма самооценки добавляем пункты 3 («правильно или ошибкой?») и 4 («сам или с чьей-то помощью?»). При этом оцениваются только успешные решения.
Обучение механизму самооценки
10 слайд
4-й шаг. Учимся признавать свои ошибки.
Учитель предлагаем обучающемуся (психологически готовому) в классе оценить выполнение задания, в котором у него есть незначительные ошибки. Затем можно предложить кому-то оценить себя в ситуации, когда он совсем не справился с заданием.
5-й шаг. Используем умение самооценки.
Когда все (или почти все) обучающиеся хотя бы раз оценили свою работу в классе, учитель перестаёт проговаривать все вопросы алгоритма самооценки и предлагает ученикам самим задавать себе эти вопросы и отвечать на них.
11 слайд
Рефлексия
12 слайд
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
13 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация была подготовлена для выступления на экономическом форуме, ежегодно проводимом на базе нашего лицея. Слушатели- преподаватели , приехавшие к нам из разных районов республики.
В работе подробно рассматриваются новые требования к результатам усвоения основной образовательной программы, результаты обучения при традиционном подходе к процессу обучения и при работе по новым критериям.
При новом подходе к обучению становится важным понятие самооценки. В работе представлен алгоритм обучения учащихся самостоятельно оценивать свои знания и умения, исправлять ошибки, устранять пробелы в знаниях.
Также в работе рассматривается такой важный момент обучающего процесса, как рефлексия.
6 660 507 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Глебова Валентина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.