Главная / Русский язык и литература / Презентация "Новые требования к образовательным результатам предметной области русский язык и литература в условиях введения ФГОС нового поколения."

Презентация "Новые требования к образовательным результатам предметной области русский язык и литература в условиях введения ФГОС нового поколения."

Новые требования к образовательным результатам в условиях введения ФГОС новог...
Личностные: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-кул...
Метапредметные: Владение всеми видами речевой деятельности (аудирование, чтен...
Метапредметные: 4. способность определять цели предстоящей учебной деятельнос...
Предметные: 1. представление об основных функциях языка, о роли русского язык...
Предметные: 6. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основны...
Результаты обучения Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, р...
1 . Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно бы...
1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение. Даём возможность обуч...
4-й шаг. Учимся признавать свои ошибки. Учитель предлагаем обучающемуся (псих...
Рефлексия Классификация Этап урока Задачи Вопросы Рефлексия настроения и эмоц...
  Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать ...
Спасибо за внимание!
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Новые требования к образовательным результатам в условиях введения ФГОС нового п
Описание слайда:

Новые требования к образовательным результатам в условиях введения ФГОС нового поколения.

№ слайда 2 Личностные: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культу
Описание слайда:

Личностные: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

№ слайда 3 Метапредметные: Владение всеми видами речевой деятельности (аудирование, чтение,
Описание слайда:

Метапредметные: Владение всеми видами речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение и письмо) дает возможность: адекватного восприятия информации (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли) извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; Требования к результатам освоения основной образовательной программы

№ слайда 4 Метапредметные: 4. способность определять цели предстоящей учебной деятельности
Описание слайда:

Метапредметные: 4. способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; 5. умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация); 6. умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; 7. способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; 8. способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; Требования к результатам освоения основной образовательной программы

№ слайда 5 Предметные: 1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка к
Описание слайда:

Предметные: 1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 5. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

№ слайда 6 Предметные: 6. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные р
Описание слайда:

Предметные: 6. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 7. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 8. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 9. проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; Требования к результатам освоения основной образовательной программы

№ слайда 7 Результаты обучения Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, рабо
Описание слайда:

Результаты обучения Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Образовательная среда создается учителем Образовательная среда создается обучающимися Предметные результаты Личностные,предметные иметапредметныерезультаты Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, адекватная самооценка Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ. Учёт динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.

№ слайда 8 1 . Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было
Описание слайда:

1 . Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате? 2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? 4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)? Алгоритм самооценки обучающегося:

№ слайда 9 1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение. Даём возможность обучающ
Описание слайда:

1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение. Даём возможность обучающимся эмоционально оценить прошедший урок («доволен», «было трудно» и т.п.) 2-й шаг (через 2–4 недели). Учимся сравнивать цель и результат. – Какое у вас было задание? Кто может сказать, что нужно было сделать дома? (Обучение 1-му шагу алгоритма самооценки.) – Посмотрите каждый на свою работу. Согласны, что задание выполнено? (Коллективная самооценка : обучение 2-му шагу алгоритма самооценки.) 3-й шаг. (примерно через месяц). Устанавливаем порядок оценки своей работы. К уже известным ученикам пунктам 1 и 2 алгоритма самооценки добавляем пункты 3 («правильно или ошибкой?») и 4 («сам или с чьей-то помощью?»). При этом оцениваются только успешные решения. Обучение механизму самооценки

№ слайда 10 4-й шаг. Учимся признавать свои ошибки. Учитель предлагаем обучающемуся (психоло
Описание слайда:

4-й шаг. Учимся признавать свои ошибки. Учитель предлагаем обучающемуся (психологически готовому) в классе оценить выполнение задания, в котором у него есть незначительные ошибки. Затем можно предложить кому-то оценить себя в ситуации, когда он совсем не справился с заданием. 5-й шаг. Используем умение самооценки. Когда все (или почти все) обучающиеся хотя бы раз оценили свою работу в классе, учитель перестаёт проговаривать все вопросы алгоритма самооценки и предлагает ученикам самим задавать себе эти вопросы и отвечать на них.

№ слайда 11 Рефлексия Классификация Этап урока Задачи Вопросы Рефлексия настроения и эмоцион
Описание слайда:

Рефлексия Классификация Этап урока Задачи Вопросы Рефлексия настроения и эмоционального состояния   в начале урока установления эмоционального контакта с группой Я почувствовал, что… Было интересно… Меня удивило… Своей работой на уроке я… Материал урока мне был… Мне захотелось… Мне больше всего удалось… Моё настроение… Заставил задуматься… Навел на размышления… Могу похвалить своих одноклассников… в конце деятельности. Выявление эмоционального состояния, степени удовлетворенности работой группы Рефлексия деятельности на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных У меня получилось… Я научился Сегодня на уроке я смог… Урок дал мне для жизни… За урок я…   в конце урока оценить активность каждого на разных этапах урока, Эффективность решения поставленной учебной задачи (проблемной ситуации) Рефлексия содержания учебного материала Этап изучения учебного материала выявления уровня осознания содержания пройденного, выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового. Сегодня я узнал… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял что… Теперь я могу… Я научился… Урок для меня показался… Для меня было открытием то, что… Мне показалось важным…

№ слайда 12   Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учи
Описание слайда:

  Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!  

№ слайда 13 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация "Новые требования к образовательным результатам предметной области русский язык и литература в условиях введения ФГОС нового поколения."
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная презентация была подготовлена для выступления на экономическом форуме, ежегодно проводимом на базе нашего лицея. Слушатели- преподаватели , приехавшие к нам из разных районов республики.

В работе подробно рассматриваются новые требования к результатам усвоения основной образовательной программы, результаты обучения при традиционном подходе к процессу обучения и при работе по новым критериям.

При новом подходе к обучению становится важным понятие самооценки. В работе представлен алгоритм  обучения учащихся самостоятельно оценивать свои знания и умения, исправлять ошибки, устранять пробелы в знаниях.

Также в работе рассматривается такой важный момент обучающего процесса, как рефлексия.

Автор Глебова Валентина Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 463
Номер материала 27721
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓