Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках математики
Подготовила: учитель математики и физики
КГУ «Лобановская СШ» Галкина А.В..
2 слайд
При выборе форм и методов проверки знаний нужно понимать важность активной деятельности ученика, превращающее его из пассивного объекта воздействия в активного субъекта деятельности.
Деятельность на уроке рассматривается как последовательная цепь действий:
Настройка (актуализация) → целеполагание → определение критериев успеха планирование собственной деятельности → реализация плана→ рефлексия → оценивание → коррекция собственной деятельности.
Для осуществления контроля в рамках личностно ориентированного образования необходимо, чтобы:
- уровень проверяемого материала опирался на реальные достижения учащихся;
- цели, поставленные учителем или сформулированные в процессе настройки с учащимися, были достигаемы;
- неудача рассматривалась бы как переход на более высокий уровень;
- происходило побуждение к разнообразным формам деятельности, имеющим опору на зону ближайшего развития;
- акцентировалось внимание на характер деятельности каждого ученика или на особенностях его личности;
- предупреждалось состояние тревожности, не допускалось перенапряжения уровня притязаний;
- подчеркивалась возможность решения более трудных задач.
3 слайд
Учитель должен уметь сделать процесс обучения не только эффективным, но и интересным для детей. Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в обучении, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим, а следовательно, он будет и развивающим и воспитывающим.
В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к урокам, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся, повышает эффективность самого процесса обучения.
Чем интереснее и занимательнее применяемые методы и формы при проведении тематического контроля, тем эффективнее процесс обучения.
4 слайд
Нетрадиционные формы тематического контроля частично повторяют уже известное, но существенно отличаются учетом эмоционального состояния ученика, зачастую игровой формой работы, более широкими возможностями развития памяти, внимания, мышления школьника, воспитания каждой личности и коллектива в целом.
К нетрадиционным формам контроля относятся:
Зачеты: «Вертушка», «Слалом», «Танграм»;
Математические эстафеты;
Математические викторины;
Математические лабиринты;
Дидактические игры ( ролевые игры: «Детектив», «Кооператив», «Паркеты», «Биржа»; математическое лото, домино; кроссворд; математические турниры);
Математические майские марафоны и др.
5 слайд
Зачет- « Вертушка»
6 слайд
старт
финиш
2 вариант
Зачет – «Слалом»
7 слайд
Зачет – « Танграм»
В течении четырех тысячелетий китайская игра танграм служила любимым развлечением в странах Востока, а с начала 19 века она получила распространение и на Западе. Трудно переоценить логическую и творческую ценность головоломки, богатые возможности для ее применения на уроках математики.
Для изготовления танграма необходим лист плотного картона квадратной формы ( лучше 8×8 см2), квадрат необходимо разрезать на 7 частей как показано на рисунке, для простоты использования стороны частей – танов можно пронумеровать.
8 слайд
1
2
3
7
9
8
10
11
12
6
5
4
16
14
15
13
18
17
19
20
21
22
23
Таны
для построения
9 слайд
« Лошадка»
1) у=10, 12 ≤ х ≤20 7) х=12, -8 ≤ у ≤ -2 13) у = х +4, -12 ≤ х ≤ -6
2) х=20, 2 ≤ у ≤10 8) у= -х +4, 6 ≤ ≤ 12 14) х= -12, -8 ≤ х ≤ -2
3) у = - х + 22, 16 ≤ х ≤ 20 9)х=6; -8 ≤ у ≤ -2 15) у=х +10, -12 ≤ х ≤ -6
4) у = х -10, 12 ≤ х ≤16 10) у = -х-2, 0 ≤ х ≤ 6 16) у=4, -6 ≤ х ≤ 6
5) у= - х +14, 12 ≤ х ≤ 16 11) у=х-2, -6 ≤ х ≤ 0 17) у = х-2, 6 ≤ х ≤ 12
6) у = -2, 12 ≤ х ≤ 16 12) х=-6, -8 ≤ у ≤ -2
10 слайд
«Парусник»
1)у=х+16, 0 ≤ х ≤6 6)у=-2, 6 ≤ х ≤11; 11) х=0; -2 ≤ у ≤1
2)х=6, 10 ≤ у ≤ 22 10) у= -2, -5 ≤ х ≤ 0 12) у=1, -11 ≤ х ≤ 0
3)у= -х +16, 6 ≤ х ≤12 8) у = -6 13) у= х+ 12, -11 ≤ х ≤ 0
4)у=4, 6 ≤ х ≤12 9) у = -х – 7, -5 ≤ х ≤ -1 14) х=0, 12 ≤ у ≤ 16
5) х=6, -2 ≤ у ≤ 4 7)у= х- 13, 7 ≤ х ≤11; -1 ≤ х ≤7
11 слайд
Математическая эстафета. Этот вид контроля обычно эффективен при проверке умений пользоваться формулами, решать несложные задачи. Эстафету можно проводить с помощью карточек или с помощью доски. Таблицы составляются совершенно одинаковой сложности для каждого ряда. По команде учителя ученик, сидящий за первой партой, начинает заполнение первой пустой клетки таблицы. Заполнив, он передаёт таблицу соседу и так далее. Последний ученик в ряду, выполнив задание, кладёт карточку на учительский стол. Учитель проверяет правильность заполнения таблицы. Эстафету можно проводить и с помощью доски. Тогда на доске изображаются три таблицы, равнозначные по содержанию. По команде учителя ученики подбегают к доске, заполняют первую пустую клетку таблицы, возвращаются на своё место, а к доске выбегают следующие члены ряда. Побеждает тот ряд, который быстро и правильно заполнит свою таблицу.
12
2а^2в^3mnk
* 2a
* 1/3a^2b
* 2 b^2
* 2/5mn
* 1/8k
12 слайд
Математическая викторина
может быть использована на любом уроке математики для повторения материала. Она позволяет активизировать деятельность учащихся, прививать им интерес к предмету. Можно проводить викторину для групп учащихся (обычно, деление по рядам) или индивидуально для каждого ученика. Итоги этапов групповой викторины можно фиксировать на доске, а индивидуальной – путем дачи жетонов правильно ответившему ученику. Такие уроки предпочтительнее проводить в качестве заключительных уроков в четверти. В целях экономии времени на уроке, условия примеров и вопросы можно записать на доске или листе ватмана. Чтобы викторина служила главной задаче школы – обучению, учитель требует от ребят полных и обоснованных ответов.
13 слайд
Математические лабиринты
1 этап: учитель готовит 12-15 вариантов заданий таким образом, чтобы ответ одного был номером другого.
2 этап: В начале урока все учащиеся разбиваются на две или три группы.
3 этап: Получив карточку с заданием, например,
Учащийся выполняет его и ищет следующую карточку.
Решение продолжается до тех пор, пока ученик не дойдет до карточки, на которой стоит только число и запись «конец маршрута».
14 слайд
Игра « Кооператив»
В этой игре моделируется работа кооператива. Создаются группы:
А) проектировщиков, которая придумывает задачи;
Б) экспертное бюро во главе с учителем, которое проверяет корректность условий и правильность решений задач;
В) менеджеры, которые рекламируют и продают продукт своей деятельности (задачи);
Г ) производственная группа, решающая эти задачи.
Например фрагмент урока по теме «Параллелограмм» ( 8 класс)
Учитель сообщает проектировщикам тему задачи: «Диагональ». Например получены следующие задания:
Доказать, что диагональ параллелограмма делит его на два равных треугольника.
Доказать, что при пересечении диагоналей в параллелограмме образуются две пары равных треугольников.
Доказать, что если в параллелограмме диагонали равны, то он прямоугольник. и .др.
Группа менеджеров назначает стоимость каждой задачи и пытается продать ее производителям. Те же, в свою очередь, обладая первоначальным капиталом, пытаются решить задачи, получая при этом прибыль за каждую.
Учащийся, капитал которого находится без движения, штрафуется, и может, таким образом, получить неудовлетворительную отметку за урок.
15 слайд
Кроссворды.
9 класс
16 слайд
5 класс
17 слайд
Математическое лото.
Задания- ответы на карточках.
Cos x=1 3. Sinх = 1 5. tg x=1 7. Cos x = -1 9. ctg x= - 1
2. Cos х=0 4. Sin х=0 6. Sinx= -1 8. tg x= - 1 10. Sin x=2
11. Cos x = -1/2 12. Sinх = - 1 /2
Тема: «Простейшие тригонометрические уравнения» 10 класс
Задания для получения картинки:
18 слайд
Математическое домино.
Правила игры: домино содержит 16 карточек и одну начальную карточку. На одной половине карточки написано задание, на другой – ответ к другой карточке. В группе распределяются 16 карточек между игроками. Действия игроков такие же, как в обычном домино. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее.
19 слайд
Математические турниры
Закрепление материала или проверку навыков в решении примеров и задач по определённой теме можно провести в виде турнира. Математические турниры проводятся в конце урока, когда ученики немного устали. А во время игры учебная деятельность активизируется, появляется стремление узнать и победить. Очевидно, что если бы эти задания были предложены просто в виде самостоятельной работы в конце урока, то ученики вряд ли решили все предложенные примеры и внимательно выслушали бы решения ещё нескольких аналогичных. Учащимся, участвовавшим в решении примеров и задач у доски, выставляются оценки в журнал. При этом учитывается выполнение заданий всей командой. (класс делят на 2 команды, которые получают задания в виде 2-3 несложных задач или 5-6 примеров).За ответами команд следят все ученики, а арбитром выступает учитель. Количество заданий определяется целью турнира, наличием времени, сложностью темы, составом играющих.
20 слайд
Математический майский марафон
Математический марафон является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие инструментальных сфер личности, а именно интеллектуальной, эмоционо-волевой, а также сферы социальных навыков. Участвуя в марафоне, ученик проявляет стремление к самореализации (потребностно- мотивационная сфера); у него формируются навыки планирования и самоконтроля(волевая сфера), ему приходится проявлять системность, креативность и критичность мышления ( интеллектуальная сфера). Получение результатов своей деятельности с комментариями учеников и соотнесение их с результатами других учеников способствует формированию у учеников адекватной самооценки и уровня притязаний (потребностно – мотивационная сфера), а так же учит их брать на себя ответственность за результаты собственной работы (сфера социальных навыков).
21 слайд
В основу МММ положен личностный подход в оценке математических знаний учащихся по основным темам кура математики определенного класса.
1.Подготовительный этап. 2.Игровой этап 3. Проверка и оценка результатов. 4. Заключительный этап
В итоге каждый учащийся получает определенную сумму баллов, называемую в дальнейшем рейтинговой.
Рейтинговая оценка ученика позволяет:
- оценить уровень математической подготовки каждого учащегося по каждой позиции.
- определить положение ученика относительно среднего показателя класса:
- дает возможность знать и влиять на сильные и слабые стороны ученика и класса в целом:
- планировать и прогнозировать диапазон уровня знаний данного класса;
- позволяет выявить учащихся с повышенным уровнем интеллектуального развития;
- контролировать обязательные результаты обучения;
Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация "Нетрадиционные формы тематического контроля на уроках математики" содержит в себе примеры форм тематического контроля на уроках математики.
При выборе форм и методов проверки знаний нужно понимать важность активной деятельности ученика, превращающее его из пассивного объекта воздействия в активного субъекта деятельности.
Деятельность на уроке рассматривается как последовательная цепь действий:
Настройка (актуализация) → целеполагание → определение критериев успеха планирование собственной деятельности → реализация плана→ рефлексия → оценивание → коррекция собственной деятельности.
Для осуществления контроля в рамках личностно ориентированного образования необходимо, чтобы:
- уровень проверяемого материала опирался на реальные достижения учащихся;
- цели, поставленные учителем или сформулированные в процессе настройки с учащимися, были достигаемы;
- неудача рассматривалась бы как переход на более высокий уровень;
- происходило побуждение к разнообразным формам деятельности, имеющим опору на зону ближайшего развития;
- акцентировалось внимание на характер деятельности каждого ученика или на особенностях его личности;
- предупреждалось состояние тревожности, не допускалось перенапряжения уровня притязаний;
- подчеркивалась возможность решения более трудных задач.
Учитель должен уметь сделать процесс обучения не только эффективным, но и интересным для детей. Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в обучении, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим, а следовательно, он будет и развивающим и воспитывающим.
В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к урокам, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся, повышает эффективность самого процесса обучения.
Чем интереснее и занимательнее применяемые методы и формы при проведении тематического контроля, тем эффективнее процесс обучения.
6 664 734 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Галкина Антонина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.