Главная / Математика / Презентация "Нетрадиционные формы тематического контроля на уроках математики"

Презентация "Нетрадиционные формы тематического контроля на уроках математики"

Нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках математики ...
При выборе форм и методов проверки знаний нужно понимать важность активной де...
Учитель должен уметь сделать процесс обучения не только эффективным, но и инт...
Нетрадиционные формы тематического контроля частично повторяют уже известное,...
Зачет- « Вертушка» Фамилия уч-ся		Итоговая оценка	 вопросы	тема «Цилиндр»	Тем...
старт финиш 2 вариант Зачет – «Слалом»
Зачет – « Танграм» В течении четырех тысячелетий китайская игра танграм служи...
« Лошадка» 1) у=10, 12 ≤ х ≤20 7) х=12, -8 ≤ у ≤ -2 13) у = х +4, -12 ≤ х ≤ ...
«Парусник» 1)у=х+16, 0 ≤ х ≤6 6)у=-2, 6 ≤ х ≤11; 11) х=0; -2 ≤ у ≤1 2)х=6, 1...
Математическая эстафета. Этот вид контроля обычно эффективен при проверке уме...
Математическая викторина может быть использована на любом уроке математики дл...
Математические лабиринты 1 этап: учитель готовит 12-15 вариантов заданий таки...
Игра « Кооператив» В этой игре моделируется работа кооператива. Создаются гру...
Кроссворды. 9 класс
5 класс
Математическое лото. Задания- ответы на карточках. Cos x=1 3. Sinх = 1 5. tg ...
Математическое домино. Правила игры: домино содержит 16 карточек и одну начал...
Математические турниры Закрепление материала или проверку навыков в решении п...
Математический майский марафон Математический марафон является той формой уче...
В основу МММ положен личностный подход в оценке математических знаний учащихс...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках математики Под
Описание слайда:

Нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках математики Подготовила: учитель математики и физики КГУ «Лобановская СШ» Галкина А.В..

№ слайда 2 При выборе форм и методов проверки знаний нужно понимать важность активной деяте
Описание слайда:

При выборе форм и методов проверки знаний нужно понимать важность активной деятельности ученика, превращающее его из пассивного объекта воздействия в активного субъекта деятельности. Деятельность на уроке рассматривается как последовательная цепь действий: Настройка (актуализация) → целеполагание → определение критериев успеха планирование собственной деятельности → реализация плана→ рефлексия → оценивание → коррекция собственной деятельности. Для осуществления контроля в рамках личностно ориентированного образования необходимо, чтобы: - уровень проверяемого материала опирался на реальные достижения учащихся; - цели, поставленные учителем или сформулированные в процессе настройки с учащимися, были достигаемы; - неудача рассматривалась бы как переход на более высокий уровень; - происходило побуждение к разнообразным формам деятельности, имеющим опору на зону ближайшего развития; - акцентировалось внимание на характер деятельности каждого ученика или на особенностях его личности; - предупреждалось состояние тревожности, не допускалось перенапряжения уровня притязаний; - подчеркивалась возможность решения более трудных задач.

№ слайда 3 Учитель должен уметь сделать процесс обучения не только эффективным, но и интере
Описание слайда:

Учитель должен уметь сделать процесс обучения не только эффективным, но и интересным для детей. Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в обучении, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим, а следовательно, он будет и развивающим и воспитывающим. В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к урокам, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся, повышает эффективность самого процесса обучения. Чем интереснее и занимательнее применяемые методы и формы при проведении тематического контроля, тем эффективнее процесс обучения.

№ слайда 4 Нетрадиционные формы тематического контроля частично повторяют уже известное, но
Описание слайда:

Нетрадиционные формы тематического контроля частично повторяют уже известное, но существенно отличаются учетом эмоционального состояния ученика, зачастую игровой формой работы, более широкими возможностями развития памяти, внимания, мышления школьника, воспитания каждой личности и коллектива в целом. К нетрадиционным формам контроля относятся: Зачеты: «Вертушка», «Слалом», «Танграм»; Математические эстафеты; Математические викторины; Математические лабиринты; Дидактические игры ( ролевые игры: «Детектив», «Кооператив», «Паркеты», «Биржа»; математическое лото, домино; кроссворд; математические турниры); Математические майские марафоны и др.

№ слайда 5 Зачет- « Вертушка» Фамилия уч-ся		Итоговая оценка	 вопросы	тема «Цилиндр»	Тема «
Описание слайда:

Зачет- « Вертушка» Фамилия уч-ся Итоговая оценка вопросы тема «Цилиндр» Тема «Конус» Тема « Шар, сфера» 1 вопрос + + 2 вопрос + + 3 вопрос + + 4 вопрос + +_ 5 вопрос + Итоговая оценка 5 4- 4 4

№ слайда 6 старт финиш 2 вариант Зачет – «Слалом»
Описание слайда:

старт финиш 2 вариант Зачет – «Слалом»

№ слайда 7 Зачет – « Танграм» В течении четырех тысячелетий китайская игра танграм служила
Описание слайда:

Зачет – « Танграм» В течении четырех тысячелетий китайская игра танграм служила любимым развлечением в странах Востока, а с начала 19 века она получила распространение и на Западе. Трудно переоценить логическую и творческую ценность головоломки, богатые возможности для ее применения на уроках математики. Для изготовления танграма необходим лист плотного картона квадратной формы ( лучше 8×8 см2), квадрат необходимо разрезать на 7 частей как показано на рисунке, для простоты использования стороны частей – танов можно пронумеровать.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 « Лошадка» 1) у=10, 12 ≤ х ≤20 7) х=12, -8 ≤ у ≤ -2 13) у = х +4, -12 ≤ х ≤ -6
Описание слайда:

« Лошадка» 1) у=10, 12 ≤ х ≤20 7) х=12, -8 ≤ у ≤ -2 13) у = х +4, -12 ≤ х ≤ -6 2) х=20, 2 ≤ у ≤10 8) у= -х +4, 6 ≤ ≤ 12 14) х= -12, -8 ≤ х ≤ -2 3) у = - х + 22, 16 ≤ х ≤ 20 9)х=6; -8 ≤ у ≤ -2 15) у=х +10, -12 ≤ х ≤ -6 4) у = х -10, 12 ≤ х ≤16 10) у = -х-2, 0 ≤ х ≤ 6 16) у=4, -6 ≤ х ≤ 6 5) у= - х +14, 12 ≤ х ≤ 16 11) у=х-2, -6 ≤ х ≤ 0 17) у = х-2, 6 ≤ х ≤ 12 6) у = -2, 12 ≤ х ≤ 16 12) х=-6, -8 ≤ у ≤ -2

№ слайда 10 «Парусник» 1)у=х+16, 0 ≤ х ≤6 6)у=-2, 6 ≤ х ≤11; 11) х=0; -2 ≤ у ≤1 2)х=6, 10 ≤
Описание слайда:

«Парусник» 1)у=х+16, 0 ≤ х ≤6 6)у=-2, 6 ≤ х ≤11; 11) х=0; -2 ≤ у ≤1 2)х=6, 10 ≤ у ≤ 22 10) у= -2, -5 ≤ х ≤ 0 12) у=1, -11 ≤ х ≤ 0 3)у= -х +16, 6 ≤ х ≤12 8) у = -6 13) у= х+ 12, -11 ≤ х ≤ 0 4)у=4, 6 ≤ х ≤12 9) у = -х – 7, -5 ≤ х ≤ -1 14) х=0, 12 ≤ у ≤ 16 5) х=6, -2 ≤ у ≤ 4 7)у= х- 13, 7 ≤ х ≤11; -1 ≤ х ≤7

№ слайда 11 Математическая эстафета. Этот вид контроля обычно эффективен при проверке умений
Описание слайда:

Математическая эстафета. Этот вид контроля обычно эффективен при проверке умений пользоваться формулами, решать несложные задачи. Эстафету можно проводить с помощью карточек или с помощью доски. Таблицы составляются совершенно одинаковой сложности для каждого ряда. По команде учителя ученик, сидящий за первой партой, начинает заполнение первой пустой клетки таблицы. Заполнив, он передаёт таблицу соседу и так далее. Последний ученик в ряду, выполнив задание, кладёт карточку на учительский стол. Учитель проверяет правильность заполнения таблицы. Эстафету можно проводить и с помощью доски. Тогда на доске изображаются три таблицы, равнозначные по содержанию. По команде учителя ученики подбегают к доске, заполняют первую пустую клетку таблицы, возвращаются на своё место, а к доске выбегают следующие члены ряда. Побеждает тот ряд, который быстро и правильно заполнит свою таблицу. 12 2а^2в^3mnk * 2a * 1/3a^2b * 2 b^2 * 2/5mn * 1/8k

№ слайда 12 Математическая викторина может быть использована на любом уроке математики для п
Описание слайда:

Математическая викторина может быть использована на любом уроке математики для повторения материала. Она позволяет активизировать деятельность учащихся, прививать им интерес к предмету. Можно проводить викторину для групп учащихся (обычно, деление по рядам) или индивидуально для каждого ученика. Итоги этапов групповой викторины можно фиксировать на доске, а индивидуальной – путем дачи жетонов правильно ответившему ученику. Такие уроки предпочтительнее проводить в качестве заключительных уроков в четверти. В целях экономии времени на уроке, условия примеров и вопросы можно записать на доске или листе ватмана. Чтобы викторина служила главной задаче школы – обучению, учитель требует от ребят полных и обоснованных ответов.

№ слайда 13 Математические лабиринты 1 этап: учитель готовит 12-15 вариантов заданий таким о
Описание слайда:

Математические лабиринты 1 этап: учитель готовит 12-15 вариантов заданий таким образом, чтобы ответ одного был номером другого. 2 этап: В начале урока все учащиеся разбиваются на две или три группы. 3 этап: Получив карточку с заданием, например, Учащийся выполняет его и ищет следующую карточку. Решение продолжается до тех пор, пока ученик не дойдет до карточки, на которой стоит только число и запись «конец маршрута». 3/4 Умножить на – 2/3 m^4n^4 - 1/2m^4n^4 …

№ слайда 14 Игра « Кооператив» В этой игре моделируется работа кооператива. Создаются группы
Описание слайда:

Игра « Кооператив» В этой игре моделируется работа кооператива. Создаются группы: А) проектировщиков, которая придумывает задачи; Б) экспертное бюро во главе с учителем, которое проверяет корректность условий и правильность решений задач; В) менеджеры, которые рекламируют и продают продукт своей деятельности (задачи); Г ) производственная группа, решающая эти задачи. Например фрагмент урока по теме «Параллелограмм» ( 8 класс) Учитель сообщает проектировщикам тему задачи: «Диагональ». Например получены следующие задания: Доказать, что диагональ параллелограмма делит его на два равных треугольника. Доказать, что при пересечении диагоналей в параллелограмме образуются две пары равных треугольников. Доказать, что если в параллелограмме диагонали равны, то он прямоугольник. и .др. Группа менеджеров назначает стоимость каждой задачи и пытается продать ее производителям. Те же, в свою очередь, обладая первоначальным капиталом, пытаются решить задачи, получая при этом прибыль за каждую. Учащийся, капитал которого находится без движения, штрафуется, и может, таким образом, получить неудовлетворительную отметку за урок.

№ слайда 15 Кроссворды. 9 класс
Описание слайда:

Кроссворды. 9 класс

№ слайда 16 5 класс
Описание слайда:

5 класс

№ слайда 17 Математическое лото. Задания- ответы на карточках. Cos x=1 3. Sinх = 1 5. tg x=1
Описание слайда:

Математическое лото. Задания- ответы на карточках. Cos x=1 3. Sinх = 1 5. tg x=1 7. Cos x = -1 9. ctg x= - 1 2. Cos х=0 4. Sin х=0 6. Sinx= -1 8. tg x= - 1 10. Sin x=2 11. Cos x = -1/2 12. Sinх = - 1 /2 Тема: «Простейшие тригонометрические уравнения» 10 класс Задания для получения картинки: 2πn π/2+ π n π/2+2π n π n π/4+ π n - π/2+ 2π n π+ 2π n -π/4+ π n 3π/4+ π n нет

№ слайда 18 Математическое домино. Правила игры: домино содержит 16 карточек и одну начальну
Описание слайда:

Математическое домино. Правила игры: домино содержит 16 карточек и одну начальную карточку. На одной половине карточки написано задание, на другой – ответ к другой карточке. В группе распределяются 16 карточек между игроками. Действия игроков такие же, как в обычном домино. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее.

№ слайда 19 Математические турниры Закрепление материала или проверку навыков в решении прим
Описание слайда:

Математические турниры Закрепление материала или проверку навыков в решении примеров и задач по определённой теме можно провести в виде турнира. Математические турниры проводятся в конце урока, когда ученики немного устали. А во время игры учебная деятельность активизируется, появляется стремление узнать и победить. Очевидно, что если бы эти задания были предложены просто в виде самостоятельной работы в конце урока, то ученики вряд ли решили все предложенные примеры и внимательно выслушали бы решения ещё нескольких аналогичных. Учащимся, участвовавшим в решении примеров и задач у доски, выставляются оценки в журнал. При этом учитывается выполнение заданий всей командой. (класс делят на 2 команды, которые получают задания в виде 2-3 несложных задач или 5-6 примеров).За ответами команд следят все ученики, а арбитром выступает учитель. Количество заданий определяется целью турнира, наличием времени, сложностью темы, составом играющих.

№ слайда 20 Математический майский марафон Математический марафон является той формой учебно
Описание слайда:

Математический майский марафон Математический марафон является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие инструментальных сфер личности, а именно интеллектуальной, эмоционо-волевой, а также сферы социальных навыков. Участвуя в марафоне, ученик проявляет стремление к самореализации (потребностно- мотивационная сфера); у него формируются навыки планирования и самоконтроля(волевая сфера), ему приходится проявлять системность, креативность и критичность мышления ( интеллектуальная сфера). Получение результатов своей деятельности с комментариями учеников и соотнесение их с результатами других учеников способствует формированию у учеников адекватной самооценки и уровня притязаний (потребностно – мотивационная сфера), а так же учит их брать на себя ответственность за результаты собственной работы (сфера социальных навыков).

№ слайда 21 В основу МММ положен личностный подход в оценке математических знаний учащихся п
Описание слайда:

В основу МММ положен личностный подход в оценке математических знаний учащихся по основным темам кура математики определенного класса. 1.Подготовительный этап. 2.Игровой этап 3. Проверка и оценка результатов. 4. Заключительный этап В итоге каждый учащийся получает определенную сумму баллов, называемую в дальнейшем рейтинговой. Рейтинговая оценка ученика позволяет: - оценить уровень математической подготовки каждого учащегося по каждой позиции. - определить положение ученика относительно среднего показателя класса: - дает возможность знать и влиять на сильные и слабые стороны ученика и класса в целом: - планировать и прогнозировать диапазон уровня знаний данного класса; - позволяет выявить учащихся с повышенным уровнем интеллектуального развития; - контролировать обязательные результаты обучения; Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.

Презентация "Нетрадиционные формы тематического контроля на уроках математики"
  • Математика
Описание:

Презентация "Нетрадиционные формы тематического контроля на уроках математики" содержит в себе примеры форм тематического контроля на уроках математики.

При выборе форм и методов проверки знаний нужно понимать важность активной деятельности ученика, превращающее его из пассивного объекта воздействия в активного субъекта деятельности.
 Деятельность на уроке рассматривается как последовательная цепь действий:
 Настройка (актуализация) →  целеполагание → определение критериев успеха  планирование собственной деятельности → реализация плана→ рефлексия → оценивание  → коррекция собственной деятельности.
  Для осуществления контроля в рамках личностно ориентированного образования необходимо, чтобы:
- уровень проверяемого материала опирался на реальные достижения учащихся;
- цели, поставленные учителем  или сформулированные в процессе настройки с учащимися, были достигаемы;
- неудача рассматривалась  бы как переход на более высокий уровень;
- происходило побуждение к разнообразным формам деятельности, имеющим опору на зону ближайшего развития;
- акцентировалось внимание на характер деятельности каждого ученика или на особенностях его личности;
- предупреждалось состояние тревожности, не допускалось перенапряжения уровня притязаний;
 - подчеркивалась возможность решения более трудных задач.

Учитель должен уметь сделать процесс обучения не только эффективным, но и интересным для детей. Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в обучении, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим, а следовательно, он будет и развивающим и воспитывающим.

В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к урокам, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся, повышает эффективность самого процесса обучения.

  Чем интереснее и занимательнее применяемые методы и формы при проведении тематического контроля, тем эффективнее процесс обучения.

Автор Галкина Антонина Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 457
Номер материала 31680
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓