Главная / Математика / Презентация "Нетрадиционные формы и методы работы на уроках математики"

Презентация "Нетрадиционные формы и методы работы на уроках математики"

Игра «ДОЛИ» Арбуз разрезали на равные доли. На тарелку положили 5 долей. Найд...
« Общим психологическим правилом выработки интереса будет следующее: для того...
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученик...
Управлять развитием детей в процессе обучения - это значит приводить их к пос...
Задача учителя организовать процесс обучения таким об­разом, чтобы каждое уси...
Интерес - мотив, который действует в силу своей осознанной значимости.
Способы повышения эффективности урока новизна учебного материала; историзм; с...
Способы повышения эффективности урока взаимообучение (в парах, микрогруппах);...
Приёмы активизации познавательного интереса Создание проблемной ситуации. При...
Установки и методы обучения, которые способствуют формированию компонента мо...
Нетрадиционные формы уроков: Уроки - деловые игры Уроки - соревнования Уроки ...
Нетрадиционные формы проведения уроков : повышают интерес учащихся к изучаемо...
Использование компьютера при обучении позволяет : создать информационную обс...
Плюсы использования презентации: последовательность изложения, мультимедийные...
Круговые примеры Реши круговые примеры: 15+(-9) 0-100 21-43 6-(-15) -100+115 ...
Математический лабиринт -15 8 6 20 35 15 7 -20 9 13 12 -7 -9 -54 46 -8 -2 -13...
Карточки для индивидуальной и групповой работы 4,6-(3,2+х)=1,2 (m-32,6)•2,4=1...
Зашифрованные примеры 1077 а б в г з м т б 1078 а б в г е ь ж к 1081 а б в г ...
Самостоятельная работа Уровень «А» Уровень «Б»
Найди примеры, решенные правильно и получи слово: -8+(-16)=-25 п 17-29=-12 г ...
Математический цветок -5 -1/5 -1 3 -3 8 0 -4
«Логические заморочки» Какие из высказываний верны? Шмурдик боится как мышей,...
Реши задачу
Сложим в блюдо дроби, меньшие 1. Для этого щелкни по ним мышкой. ; ; ; ; ; ; ...
На какой высоте над уровнем моря находится шпиль громоотвода? Г.В. Дорофеев,...
3 4 3 13 2 10 8 10+ 12 8 19 12 9 12 3 5 1 1 6 15 9 7 5 7 6 5 Подставь вместо...
Внимательная разминка. На каждое число больше 6 – руки поднимаем вверх. На ка...
Турист шел 3 ч со скоростью и 3 ч со скоростью . Сколько километров прошел т...
Выполните действие: 6 7 +
Взаимное расположение прямой и плоскости. α а α а А α а а || α
Тренировочные упражнения Назовите прямые по которым пересекаются плоскости А...
Использованная литература
1 из 35

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Игра «ДОЛИ» Арбуз разрезали на равные доли. На тарелку положили 5 долей. Найди д
Описание слайда:

Игра «ДОЛИ» Арбуз разрезали на равные доли. На тарелку положили 5 долей. Найди дробь и щелкни по ней мышкой. Пригласите к компьютеру ученика

№ слайда 2 « Общим психологическим правилом выработки интереса будет следующее: для того чт
Описание слайда:

« Общим психологическим правилом выработки интереса будет следующее: для того чтобы предмет нас заинтересовал, он должен быть связан с чем-либо интересующим нас, с чем-либо уже знакомым, и вместе с тем он должен всегда заключать в себя некоторые новые формы деятельности, иначе он останется безрезультатным» Л. С. Выготский.

№ слайда 3 «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика н
Описание слайда:

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В. А.Сухомлинский.

№ слайда 4 Управлять развитием детей в процессе обучения - это значит приводить их к постан
Описание слайда:

Управлять развитием детей в процессе обучения - это значит приводить их к постановке и достижению личных целей, связанных с овладением содержания образования.

№ слайда 5 Задача учителя организовать процесс обучения таким об­разом, чтобы каждое усилие
Описание слайда:

Задача учителя организовать процесс обучения таким об­разом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, формирования у них таких основных приемов умственной дея­тельности, как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение.

№ слайда 6 Интерес - мотив, который действует в силу своей осознанной значимости.
Описание слайда:

Интерес - мотив, который действует в силу своей осознанной значимости.

№ слайда 7 Способы повышения эффективности урока новизна учебного материала; историзм; связ
Описание слайда:

Способы повышения эффективности урока новизна учебного материала; историзм; связь знаний с судьбами людей, их открывшими; показ практического применения знаний в связи с жизненными планами и ориентациями школьников; использование новых и нетрадиционных форм обучения; проблемное обучение; обучение с компьютерной поддержкой; использование интерактивных компьютерных средств;

№ слайда 8 Способы повышения эффективности урока взаимообучение (в парах, микрогруппах); те
Описание слайда:

Способы повышения эффективности урока взаимообучение (в парах, микрогруппах); тестирование знаний, умений; показ достижений обучаемых; создание ситуаций успеха; соревнование (с товарищами по классу, самим собой); создание положительного микроклимата в классе; доверие к детям; педагогический такт и мастерство педагога; отношение педагога к своему предмету, к учащимся.

№ слайда 9 Приёмы активизации познавательного интереса Создание проблемной ситуации. Привле
Описание слайда:

Приёмы активизации познавательного интереса Создание проблемной ситуации. Привлечение учащихся к оценочной деятельности. Необычная форма обучения: урок-семинар, урок-конференция, урок-путешествие, урок-аукцион, ролевая игра, дискуссия, защита проектов. Разнообразные коллективные и групповые способы обучения. Кроссворды, математические сказки. Дидактические игры: Эстафеты; Круговые примеры; Зашифрованные примеры; Найди ошибку; Математический лабиринт; Математический цветок.

№ слайда 10 Установки и методы обучения, которые способствуют формированию компонента мотив
Описание слайда:

Установки и методы обучения, которые способствуют формированию компонента мотивационной сферы учения : Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач. Учет возрастных особенностей школьников. Выбор действия в соответствии с возможностями ученика. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий. Нестандартные формы проведения уроков. Создание ситуации успеха. Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности. Эмоциональная речь учителя. Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий. Применение поощрения и порицания. Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним).

№ слайда 11 Нетрадиционные формы уроков: Уроки - деловые игры Уроки - соревнования Уроки тип
Описание слайда:

Нетрадиционные формы уроков: Уроки - деловые игры Уроки - соревнования Уроки типа КВН Компьютерные уроки Уроки с групповыми формами работы Уроки взаимообучения учащихся Уроки - аукционы Уроки-зачеты Уроки - конкурсы Уроки - обобщения Уроки -семинары Уроки – «круговая тренировка»

№ слайда 12 Нетрадиционные формы проведения уроков : повышают интерес учащихся к изучаемому
Описание слайда:

Нетрадиционные формы проведения уроков : повышают интерес учащихся к изучаемому предмету; развивают их творческую самостоятельность; обучают работе с различными источниками знаний; "снимают" традиционность урока; оживляют мысль.

№ слайда 13 Использование компьютера при обучении позволяет : создать информационную обстан
Описание слайда:

Использование компьютера при обучении позволяет : создать информационную обстановку, стимулирующую интерес, пытливость и прочность знаний ребенка; способствовать повышению эффективности восприятия и запоминания подаваемого материала; разнообразить формы и методы работы как на уроке, таки в позаурочное время; активизировать внимание ребёнка.

№ слайда 14 Плюсы использования презентации: последовательность изложения, мультимедийные эф
Описание слайда:

Плюсы использования презентации: последовательность изложения, мультимедийные эффекты, копируемость, транспортабельность.

№ слайда 15 Круговые примеры Реши круговые примеры: 15+(-9) 0-100 21-43 6-(-15) -100+115 -37
Описание слайда:

Круговые примеры Реши круговые примеры: 15+(-9) 0-100 21-43 6-(-15) -100+115 -37-(-20) -17+17 -22+(-15)

№ слайда 16 Математический лабиринт -15 8 6 20 35 15 7 -20 9 13 12 -7 -9 -54 46 -8 -2 -13 -7
Описание слайда:

Математический лабиринт -15 8 6 20 35 15 7 -20 9 13 12 -7 -9 -54 46 -8 -2 -13 -7 13 -9 -11 -20 -34 1 81 -28 -15 -18 16 -3 -18 -35 -20 -15 -17 -2 44 12 -3 0 2 -16 -4 70 36 -30 15 -15 10

№ слайда 17 Карточки для индивидуальной и групповой работы 4,6-(3,2+х)=1,2 (m-32,6)•2,4=18 2
Описание слайда:

Карточки для индивидуальной и групповой работы 4,6-(3,2+х)=1,2 (m-32,6)•2,4=18 201,1-3,04x=77,98 (у+2,7)-8,9=12 3,4x+1,8x=43,16 41,2y-28,7y=1 21,71+4,06y=27,8 и в д е з л к 8,3 Е 18,2 В 1,5 К 0,08 Л 0,2 И 40,1 д

№ слайда 18 Зашифрованные примеры 1077 а б в г з м т б 1078 а б в г е ь ж к 1081 а б в г д е
Описание слайда:

Зашифрованные примеры 1077 а б в г з м т б 1078 а б в г е ь ж к 1081 а б в г д е у у и н а с -0,09 147 7 -1,87 -10 9,5 10 -12 147 -948 10 -12 -4/9 -10 9,5 10 Ответ: “без муки нет и науки”

№ слайда 19 Самостоятельная работа Уровень «А» Уровень «Б»
Описание слайда:

Самостоятельная работа Уровень «А» Уровень «Б»

№ слайда 20 Найди примеры, решенные правильно и получи слово: -8+(-16)=-25 п 17-29=-12 г 0-1
Описание слайда:

Найди примеры, решенные правильно и получи слово: -8+(-16)=-25 п 17-29=-12 г 0-10=-10 а -15+15=-30 л 62-79=-17 у -3+7=-4 е -8-(-15)=7 с -13+11=2 ц -18-9=-27 с

№ слайда 21 Математический цветок -5 -1/5 -1 3 -3 8 0 -4
Описание слайда:

Математический цветок -5 -1/5 -1 3 -3 8 0 -4

№ слайда 22 «Логические заморочки» Какие из высказываний верны? Шмурдик боится как мышей, та
Описание слайда:

«Логические заморочки» Какие из высказываний верны? Шмурдик боится как мышей, так и тараканов. 1.шмурдик не боится тараканов; 2.шмурдик боится мышей; 3.шмурдик боится мышей больше, чем тараканов, но и тараканов боится тоже. Известно, что грымзик обязательно или полосат, или рогат, или то и другое вместе. 1.грымзик не может быть безрогим; 2.грымзик не может быть однотонным и безрогим одновременно; 3.грымзик не может быть полосатым и безрогим одновременно.

№ слайда 23 Реши задачу
Описание слайда:

Реши задачу

№ слайда 24 Сложим в блюдо дроби, меньшие 1. Для этого щелкни по ним мышкой. ; ; ; ; ; ; ; ;
Описание слайда:

Сложим в блюдо дроби, меньшие 1. Для этого щелкни по ним мышкой. ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;

№ слайда 25 На какой высоте над уровнем моря находится шпиль громоотвода? Г.В. Дорофеев, Л.
Описание слайда:

На какой высоте над уровнем моря находится шпиль громоотвода? Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2). № 249.

№ слайда 26 3 4 3 13 2 10 8 10+ 12 8 19 12 9 12 3 5 1 1 6 15 9 7 5 7 6 5 Подставь вместо кв
Описание слайда:

3 4 3 13 2 10 8 10+ 12 8 19 12 9 12 3 5 1 1 6 15 9 7 5 7 6 5 Подставь вместо квадратиков такие числа, чтобы равенства были верными. 1 5 30 1 26-21 30 В этом слайде использованы триггеры. Поэтому при нажатии на пустой квадратик, он будет заполняться числом

№ слайда 27 Внимательная разминка. На каждое число больше 6 – руки поднимаем вверх. На каждо
Описание слайда:

Внимательная разминка. На каждое число больше 6 – руки поднимаем вверх. На каждое число меньше 6 наклоняемся, а если число делится на 6 – приседаем. 4 0 37 6,0 1 9 6 2 24 21 наклоны Руки вверх Руки вверх приседаем наклоны наклоны приседаем Руки вверх Так же использованы триггеры. При щелчке на «тучку», будет выходить подсказка. И надо «убрать» все тучки.

№ слайда 28 Турист шел 3 ч со скоростью и 3 ч со скоростью . Сколько километров прошел тури
Описание слайда:

Турист шел 3 ч со скоростью и 3 ч со скоростью . Сколько километров прошел турист за эти 6 ч? 3ч 3ч Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 554.

№ слайда 29 Выполните действие: 6 7 +
Описание слайда:

Выполните действие: 6 7 +

№ слайда 30 Взаимное расположение прямой и плоскости. α а α а А α а а || α
Описание слайда:

Взаимное расположение прямой и плоскости. α а α а А α а а || α

№ слайда 31 Тренировочные упражнения Назовите прямые по которым пересекаются плоскости АВС
Описание слайда:

Тренировочные упражнения Назовите прямые по которым пересекаются плоскости АВС и DCB ABD и CDA PDC и ABC P E A B C D M K

№ слайда 32 Использованная литература
Описание слайда:

Использованная литература

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

Презентация "Нетрадиционные формы и методы работы на уроках математики"
  • Математика
Описание:

Презентация была подготовлена на районный семинар учителей математики "Повышение познавательной активности учащихся на уроке". В ней обращается внимание на следующие моменты:

- способы повышения эффективности урока;

- приёмы активизации познавательного интереса;

- методы обучения, направленные на формирование мотивационной сферы ученика.

   Представлены также практические задания и задачи для активизации познавательного интереса, повышения мотивации, формирования стойкого интереса к изучению математики.

Автор Кармазина Татьяна Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1031
Номер материала 43741
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓