Главная / Начальные классы / Презентация "Наблюдение за развитием самостоятельности"

Презентация "Наблюдение за развитием самостоятельности"

Наблюдение за развитием самостоятельности. Учащиеся МКОУ НОШ №17 Учитель: Мак...
Наблюдение - один из методов сбора данных путём прямого зрительного и слухово...
Наблюдение даёт ответ на четыре основных вопроса, определяющих индивидуализи...
В ходе наблюдения получаем огромное количество информационного материала: • п...
• предпочитаемые способы познания; • умение доводить начатое дело до конца, п...
Рассмотрим содержание понятия «самостоятельность». С одной стороны, самостоят...
Рассмотрим виды деятельности, в которых прослеживается развитие познавательн...
б) в паре, когда более самостоятельный ученик выступает как эксперт при выпол...
2. Коллективная работа: а) один из учеников может взять помощь одного или нес...
б) помощь учителя.
3. Работа со вспомогательным материалом: а) инструкции к выполнению определё...
Вывод: Самостоятельность − это не форма организации учебных занятий и не ме...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Наблюдение за развитием самостоятельности. Учащиеся МКОУ НОШ №17 Учитель: Макиян
Описание слайда:

Наблюдение за развитием самостоятельности. Учащиеся МКОУ НОШ №17 Учитель: Макиян С.А.

№ слайда 2 Наблюдение - один из методов сбора данных путём прямого зрительного и слухового
Описание слайда:

Наблюдение - один из методов сбора данных путём прямого зрительного и слухового контакта с объектом изучения. Основные характеристики метода наблюдения: целенаправленность, планомерность.

№ слайда 3 Наблюдение даёт ответ на четыре основных вопроса, определяющих индивидуализиров
Описание слайда:

Наблюдение даёт ответ на четыре основных вопроса, определяющих индивидуализированный подход к обучению: • Каков уровень готовности детей к усвоению содержания материала? • Каковы их интересы и что их особенно волнует сейчас? • С какими материалами они могут работать более эффективно? • Каков индивидуальный способ познавательной деятельности у каждого ребёнка?

№ слайда 4 В ходе наблюдения получаем огромное количество информационного материала: • преи
Описание слайда:

В ходе наблюдения получаем огромное количество информационного материала: • преимущественное эмоциональное состояние ребенка; • инициативность; • умение сформулировать свою идею и отстоять ее; • умение планировать собственную деятельность; • умение распределять обязанности в команде, подчиняться или вести за собой;

№ слайда 5 • предпочитаемые способы познания; • умение доводить начатое дело до конца, пере
Описание слайда:

• предпочитаемые способы познания; • умение доводить начатое дело до конца, переключаемость; • творческие навыки; • умение использовать в деятельности полученные знания; • избирательность к видам деятельности; • характер взаимоотношений с другими детьми; • уровень самостоятельности в разных видах деятельности;

№ слайда 6 Рассмотрим содержание понятия «самостоятельность». С одной стороны, самостоятель
Описание слайда:

Рассмотрим содержание понятия «самостоятельность». С одной стороны, самостоятельность рассматривается в психологии как волевая черта личности. Под самостоятельностью понимается «способность осуществлять какую-либо деятельность без посторонней помощи». В этом случае самостоятельность есть устойчивое, независимое от той ли иной деятельности качество личности. С другой стороны, самостоятельность есть способ организации человеком своего действия и деятельности. Для нас более важна вторая сторона, а именно – «действенная форма самостоятельности».

№ слайда 7 Рассмотрим виды деятельности, в которых прослеживается развитие познавательной
Описание слайда:

Рассмотрим виды деятельности, в которых прослеживается развитие познавательной самостоятельности. 1. Работа с компьютером: а) индивидуально, когда компьютер выступает как помощник в выборе действия к определённому заданию.

№ слайда 8 б) в паре, когда более самостоятельный ученик выступает как эксперт при выполнен
Описание слайда:

б) в паре, когда более самостоятельный ученик выступает как эксперт при выполнении задания для более слабого ученика.

№ слайда 9 2. Коллективная работа: а) один из учеников может взять помощь одного или нескол
Описание слайда:

2. Коллективная работа: а) один из учеников может взять помощь одного или нескольких товарищей .

№ слайда 10 б) помощь учителя.
Описание слайда:

б) помощь учителя.

№ слайда 11 3. Работа со вспомогательным материалом: а) инструкции к выполнению определённо
Описание слайда:

3. Работа со вспомогательным материалом: а) инструкции к выполнению определённого задания (трёх уровней); б) памятки; в) вопросы;

№ слайда 12 Вывод: Самостоятельность − это не форма организации учебных занятий и не метод
Описание слайда:

Вывод: Самостоятельность − это не форма организации учебных занятий и не метод обучения. Это скорее , процесс вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.

Презентация "Наблюдение за развитием самостоятельности"
  • Начальные классы
Описание:

Наблюдение за развитием самостоятельности

учащихся.

Наблюдение - один из методов сбора данных путём прямого зрительного и слухового контакта с объектом изучения.
Основные характеристики метода наблюдения: целенаправленность, планомерность.

Хорошо изучить учеников значит намного облегчить учебно-воспитательную работу.

Наблюдение даёт ответ на четыре основных вопроса, определяющих индивидуализированный подход к обучению:

• Каков уровень готовности детей к усвоению содержания материала?
• Каковы их интересы и что их особенно волнует сейчас?
• С какими материалами они могут работать более эффективно?
• Каков индивидуальный способ познавательной деятельности у каждого ребёнка?

 В ходе наблюдения за развитием самостоятельности мы получаем огромное количество информационного материала:
• преимущественное эмоциональное состояние ребенка;
• инициативность;
• умение сформулировать свою идею и отстоять ее;
• умение планировать собственную деятельность;
• умение распределять обязанности в команде,   подчиняться или вести за собой;

• предпочитаемые способы познания;
• умение доводить начатое дело до конца, переключаемость;
• творческие навыки;
• умение использовать в деятельности полученные знания;
• избирательность к видам деятельности;
• характер взаимоотношений с другими детьми;
• уровень самостоятельности в разных видах деятельности;

Рассмотрим содержание понятия «самостоятельность». 

С одной стороны, самостоятельность рассматривается в психологии как волевая черта личности.

Под самостоятельностью понимается «способность осуществлять какую-либо деятельность без посторонней помощи». В этом случае самостоятельность есть устойчивое, независимое от той ли иной деятельности качество личности.

    С другой стороны, самостоятельность  есть способ организации человеком своего действия и деятельности. 

     Для нас более важна вторая сторона, а именно – «действенная форма самостоятельности».

Рассмотрим виды деятельности, в которых прослеживается развитие познавательной самостоятельности.
1. Работа с компьютером:
а) индивидуально, когда компьютер выступает как помощник в выборе действия к определённому заданию.

б) в паре, когда более самостоятельный ученик выступает как эксперт при выполнении задания для более слабого ученика.

2. Коллектиная работа:
а) один из учеников может принять помощь одного или нескольких товарищей.

б) помощь учителя.

3. Работа со вспомогательным материалом:
а) инструкции к выполнению определённого задания (трёх уровней);
б) памятки;
в) вопросы;

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод:

Самостоятельность − это не форма организации учебных занятий и не метод обучения.

    Это скорее, процесс вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.

Автор Макиян Светлана Анатольевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 289
Номер материала 39122
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓