Главная / Русский язык и литература / Презентация "МОЯ ПРОФЕССИЯ - УЧИТЕЛЬ!!!"

Презентация "МОЯ ПРОФЕССИЯ - УЧИТЕЛЬ!!!"

Черткоева Лариса Викентьевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №8...
Моя педагогическая философия А мне и счастья большего не надо, Когда я вижу в...
Учительское дело сложное, но начинать работать помогают молодость, здоровый ...
Я вспоминаю погожий сентябрьский денёк, когда маленькой девчушкой с огромн...
Только внешне наша работа кажется будничной, рутинной: бесконечные тетради, ...
Сколько же раз буду я входить в класс к моим ученикам, непоседам и почемучк...
Я преподаю русский язык и литературу, являюсь учителем словесности. В арсена...
Урок для меня - не процесс передачи знаний, а бесценное время общения, открыт...
Я листаю ребячьи тетради, сочинения с яркими картинками, эти «вещественные»...
Моё педагогическое открытие Когда вы слушаете, вы забываете, Когда вы видите,...
Одной из главных целей в моей работе является воспитание интереса у учащихс...
В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие ...
Известно, что продуктивное учение есть учение с увлечением. Этого не произой...
Я стараюсь как можно чаще использовать на своих уроках нестандартные задания...
Считаю, что литература как вид искусства может послужить мощнейшим способом ...
Почему наши дети так мало читают? Существуют разные мнения на этот счёт. Я п...
В результате поиска ответа на волнующий меня вопрос я пришла к выводу, что и...
Подводя итог всему сказанному, можно сказать, что применение нестандартных п...
Падают листья. Улетают птицы. Природа готовится уснуть, чтобы потом проснутьс...
Конфуций говорил, что «Бог целует при рождении только тех детей, кому в будущ...
Я люблю, когда задают вопросы. Есть вопросы, значит, зацепило, значит, есть ж...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Черткоева Лариса Викентьевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №8 МО
Описание слайда:

Черткоева Лариса Викентьевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №8 МОЯ ПРОФЕССИЯ - УЧИТЕЛЬ

№ слайда 2 Моя педагогическая философия А мне и счастья большего не надо, Когда я вижу в их
Описание слайда:

Моя педагогическая философия А мне и счастья большего не надо, Когда я вижу в их глазах сиянье! За труд учителя одна лишь есть награда – Ответный шаг – взаимопониманье.

№ слайда 3 Учительское дело сложное, но начинать работать помогают молодость, здоровый опт
Описание слайда:

Учительское дело сложное, но начинать работать помогают молодость, здоровый оптимизм, хорошее настроение и ощущение радости от каждого прожитого дня. И я сегодня могу утверждать, что учитель богат и силен не только своими знаниями, убеждениями, но и своей любовью к детям, способностью делиться теплом своей души.

№ слайда 4 Я вспоминаю погожий сентябрьский денёк, когда маленькой девчушкой с огромным
Описание слайда:

Я вспоминаю погожий сентябрьский денёк, когда маленькой девчушкой с огромным букетом красных тюльпанов в руке и букварём в портфеле вошла в удивительную школьную жизнь. До сих пор с теплотой вспоминаю свою первую учительницу — Е.Н. Рыбакову. Она научила меня не только письму и счёту, она разбудила во мне фантазию, мечту, желание размышлять, искать ответы на самые трудные вопросы. Школа ещё тогда стала для меня страной, в которой хочется жить. Учителя казались мне небожителями, да они такими и были. Мне повезло, меня научили учиться. И думаю, стремление совершенствоваться, а значит, становиться умнее, образованнее, добрее, не иссякнет во мне никогда. Тогда, в юности, безграничное уважение к учительской профессии помогло мне определить будущее. Сейчас я не разочарована настоящим. Завтрашний день дает мне надежду на интересную, наполненную событиями, жизнь. Всё у меня еще впереди – успехи, ошибки, набитые шишки! И меня это радует!

№ слайда 5 Только внешне наша работа кажется будничной, рутинной: бесконечные тетради, жур
Описание слайда:

Только внешне наша работа кажется будничной, рутинной: бесконечные тетради, журналы, взбучки от завучей… А по сути своей она радостна и величественна, потому что мы взращиваем человека, личность, мы мечтаем о том, чтобы он стал счастливым, а значит, и мы будем счастливы. Для меня очень важно, чтобы ученики видели во мне не только учителя, но и единомышленника, друга, помощника.

№ слайда 6 Сколько же раз буду я входить в класс к моим ученикам, непоседам и почемучкам,
Описание слайда:

Сколько же раз буду я входить в класс к моим ученикам, непоседам и почемучкам, и никогда не устану повторять: «Здравствуйте! Сегодня я хочу с вами вместе ПОДУМАТЬ, ОБСУДИТЬ, РАЗОБРАТЬ…». .

№ слайда 7 Я преподаю русский язык и литературу, являюсь учителем словесности. В арсенале
Описание слайда:

Я преподаю русский язык и литературу, являюсь учителем словесности. В арсенале учителя должно быть много профессиональных инструментов, для меня главный - слово. Слово утешает и вдохновляет, оно может быть лозунгом и криком души, болью и радостью, праздником, надеждой. Словом стараюсь воспитывать, бережно и нежно, с любовью и пониманием.

№ слайда 8 Урок для меня - не процесс передачи знаний, а бесценное время общения, открытие
Описание слайда:

Урок для меня - не процесс передачи знаний, а бесценное время общения, открытие новых истин, рождение идей и их воплощение. Что мне хочется всегда видеть на своих уроках? Чего я жду от них? Удивления, окрыленности, азарта, любопытства в глазах моих учеников. Их руки так и тянутся вверх, и им невозможно сдержать эмоций от осознания себя самыми-самыми… Когда такое хоть чуть-чуть получается, меня охватывает чувство радости, и хочется, чтобы это никогда не заканчивалось…

№ слайда 9 Я листаю ребячьи тетради, сочинения с яркими картинками, эти «вещественные» до
Описание слайда:

Я листаю ребячьи тетради, сочинения с яркими картинками, эти «вещественные» доказательства жизни ребенка. У каждого из них свой мир, свое восхищение, свое удивление. У каждого своя судьба. Но в их жизни есть и я, просто потому, что выбрала замечательную профессию. Нет ничего дороже, чем чувствовать себя необходимой многим.

№ слайда 10 Моё педагогическое открытие Когда вы слушаете, вы забываете, Когда вы видите, вы
Описание слайда:

Моё педагогическое открытие Когда вы слушаете, вы забываете, Когда вы видите, вы понимаете, Когда вы действуете, вы научаетесь.

№ слайда 11 Одной из главных целей в моей работе является воспитание интереса у учащихся к
Описание слайда:

Одной из главных целей в моей работе является воспитание интереса у учащихся к урокам русского языка и литературы. Как увлечь ребенка своим предметом так, чтобы он шел на урок с радостью, с жаждой познания нового? Я должна быть и артисткой, и ученым, поэтому мне предстоит грандиозная целенаправленная работа по повышению мотивации, формированию интереса к предмету.

№ слайда 12 В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие пед
Описание слайда:

В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые стараюсь решать каждый день: научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод». необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями. создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями. убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

№ слайда 13 Известно, что продуктивное учение есть учение с увлечением. Этого не произойдёт
Описание слайда:

Известно, что продуктивное учение есть учение с увлечением. Этого не произойдёт, если придерживаться только традиционных методов, приёмов, форм уроков. Поэтому я стараюсь проводить нестандартные уроки: урок-путешествие, урок-театр, урок-исследование, применять нестандартные задания и приёмы.

№ слайда 14 Я стараюсь как можно чаще использовать на своих уроках нестандартные задания и
Описание слайда:

Я стараюсь как можно чаще использовать на своих уроках нестандартные задания и приёмы. Нестандартные задания нередко представляют собой проблемные ситуации, вызывающие у учащихся затруднение, путь преодоления которого следует искать творчески.

№ слайда 15 Считаю, что литература как вид искусства может послужить мощнейшим способом вос
Описание слайда:

Считаю, что литература как вид искусства может послужить мощнейшим способом воспитания вообще и нравственного воспитания в частности. Литература воспитывает человека, способного видеть в великих творениях их вечный, общечеловеческий смысл, воспринимать окружающий мир, понимать прошлое и настоящее, способного прийти к важным жизненным выводам и к осмыслению нравственных закономерностей жизни. И когда мы учим детей читать произведение, мы не только готовим думающего читателя, мы готовим человека, который может разобраться, прежде всего, в себе самом, мы готовим творческую личность.

№ слайда 16 Почему наши дети так мало читают? Существуют разные мнения на этот счёт. Я попр
Описание слайда:

Почему наши дети так мало читают? Существуют разные мнения на этот счёт. Я попробовала «влюбить» их в свой предмет. Как? Всем известна тяга детей к интересному, необычному. Начну урок нестандартно, решила я: проведу урок-театр. Такие уроки приобщают учащихся к чтению художественной литературы; учат давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы; учат делать выводы на основе прочитанного. Также они воспитывают чувство дружбы, коллективизма, взаимопомощи, помогают отличить хорошее и плохое. Например. Мы с ребятами 5 класса отправились вместе с героями книги Роберта Стивенсона на поиски сокровищ. В пути нас ждали опасные приключения, встречи с пиратами.

№ слайда 17 В результате поиска ответа на волнующий меня вопрос я пришла к выводу, что инте
Описание слайда:

В результате поиска ответа на волнующий меня вопрос я пришла к выводу, что интерес к урокам русского языка и литературы можно вызвать нестандартностью подхода к содержанию в организации изучения предмета. Использование нестандартных приёмов, форм, методов на уроках помогает учителю мобилизовать психическую активность учащихся; развивать память, которая опирается при этом на ощущения; расширять объем усвоенного материала; снижать утомляемость; развивать творческое воображение.

№ слайда 18 Подводя итог всему сказанному, можно сказать, что применение нестандартных приё
Описание слайда:

Подводя итог всему сказанному, можно сказать, что применение нестандартных приёмов, форм обучения - не просто развлечение, они обучают действовать в различных ситуациях, развивают интерес обучающихся к предмету, заставляют учеников напряженно мыслить. В этом и заключается МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОТКРЫТИЕ.

№ слайда 19 Падают листья. Улетают птицы. Природа готовится уснуть, чтобы потом проснуться и
Описание слайда:

Падают листья. Улетают птицы. Природа готовится уснуть, чтобы потом проснуться и быть другой – новой, непознанной, прекрасной… Такова философия жизни – «всё течёт, всё изменяется»… И в моей жизни каждый год происходят перемены – новое Первое сентября, новые ученики, новые планы и перспективы. Как хорошо… Как хорошо, что я пошла этой дорогой – трудной, тернистой, требующей каждодневного труда. Порой бывает очень сложно, но скучно – никогда.

№ слайда 20 Конфуций говорил, что «Бог целует при рождении только тех детей, кому в будущем
Описание слайда:

Конфуций говорил, что «Бог целует при рождении только тех детей, кому в будущем предрекает стать учителем или лекарем». Значит я Избранная. И мне повезло не ошибиться.

№ слайда 21 Я люблю, когда задают вопросы. Есть вопросы, значит, зацепило, значит, есть жела
Описание слайда:

Я люблю, когда задают вопросы. Есть вопросы, значит, зацепило, значит, есть желание понять, разобраться, узнать. Значит, всё не зря. Будет сентябрь…И осень расцветит тундру красками увядания… А папы и мамы будут провожать детей в школу. И торжественная линейка будет пестреть цветами и белыми бантами. И будут завораживать глаза детей, искрящиеся удивлением и надеждой. Жизнь продолжается! Так было и так будет!

Презентация "МОЯ ПРОФЕССИЯ - УЧИТЕЛЬ!!!"
  • Русский язык и литература
Описание:

Эссе «Моя педагогическая философия»

 

                                                                                                                          А мне и счастья большего не надо,
                                                                                                                         Когда я вижу в их глазах сиянье!
                                                                                                                         За труд учителя одна лишь есть награда –
                                                                                                                         Ответный шаг – взаимопониманье.

 

              Учительское дело сложное, но начинать работать помогают молодость, здоровый оптимизм, хорошее настроение и ощущение радости от каждого прожитого дня. И я сегодня могу утверждать, что учитель богат и силен не только своими знаниями, убеждениями, но и своей любовью к детям, способностью делиться теплом своей души.

Школа – большой и сложный мир. Мир, наполненный не только радостями, открытиями, но и проблемами, порой трудно разрешимыми. Я часто задаю себе вопрос: для чего я пришла в этот мир, что я могу сказать этому миру?

Я вспоминаю погожий сентябрьский денёк, когда маленькой девчушкой с огромным букетом красных тюльпанов в руке и букварём в портфеле вошла в удивительную школьную жизнь. До сих пор с теплотой вспоминаю свою первую учительницу — Е.Н. Рыбакову. Она научила меня не только письму и счёту, она разбудила во мне фантазию, мечту, желание размышлять, искать ответы на самые трудные вопросы.
Школа ещё тогда стала для меня страной, в которой хочется жить. Учителя казались мне небожителями, да они такими и были. Мне повезло, меня научили учиться. И думаю, стремление совершенствоваться, а значит, становиться умнее, образованнее, добрее, не иссякнет во мне никогда. Тогда, в юности, безграничное уважение к учительской профессии помогло мне определить будущее. Сейчас я не разочарована настоящим. Завтрашний день дает мне надежду на интересную, наполненную событиями, жизнь. Всё у меня еще впереди – успехи, ошибки, набитые шишки! И меня это радует!

           Только внешне наша  работа кажется будничной, рутинной:  бесконечные  тетради,  журналы, взбучки от завучей…  А по сути своей она радостна и величественна, потому что мы взращиваем человека, личность, мы мечтаем о том, чтобы он  стал счастливым, а значит, и мы будем счастливы.

Для меня очень важно, чтобы  ученики видели во мне не только учителя, но и единомышленника, друга, помощника.

И сколько же раз буду я входить в класс к моим ученикам, непоседам и почемучкам, и никогда не устану повторять: «Здравствуйте! Сегодня я хочу с вами вместе подумать, обсудить, разобрать…».

Я преподаю русский язык и литературу, являюсь учителем словесности. В арсенале учителя должно быть много профессиональных инструментов, для меня главный - слово. Слово утешает и вдохновляет, оно может быть лозунгом и криком души, болью и радостью, праздником, надеждой. Словом стараюсь воспитывать, бережно и нежно, с любовью и пониманием.

         Урок для меня - не процесс передачи знаний, а бесценное время общения, открытие новых истин, рождение идей и их воплощение.

Что мне хочется всегда видеть на своих уроках? Чего я жду от них?

Удивления, окрыленности, азарта, любопытства в глазах моих учеников. Их руки так и тянутся вверх, и  им невозможно сдержать эмоций от осознания себя самыми-самыми…

Когда такое хоть чуть-чуть получается, меня охватывает чувство радости, и хочется, чтобы это никогда не заканчивалось…

Я листаю ребячьи тетради, сочинения с яркими картинками, эти «вещественные» доказательства жизни ребенка. У каждого из них свой мир, свое восхищение, свое удивление. У каждого своя судьба. Но в их жизни есть и я, просто потому, что выбрала замечательную профессию. Нет ничего дороже, чем чувствовать себя необходимой многим.

 

         

Автор Черткоева Лариса Викентьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1466
Номер материала 24346
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓