Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыПрезентация "Модель методической службы школы"

Презентация "Модель методической службы школы"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Модель методической службы школы""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Модель методической службы МКОУ «СОШ №3 ст.Зеленчукской» Заместитель директор...

    1 слайд

    Модель методической службы МКОУ «СОШ №3 ст.Зеленчукской»
    Заместитель директора по УР
    МКОУ «СОШ №3 ст.Зеленчукской»
    Кочеткова Т.Д.

  • Реализация приоритетного национального проекта «Образование» и национальной о...

    2 слайд

    Реализация приоритетного национального проекта «Образование» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» внесли свои коррективы в процесс обновления, требуя реконструкции и совершенствования не только содержания обучения, но и методической службы.
    Новая модель методической службы приводится в соответствие с потребностями времени, придает ей гибкость, носит динамичный характер и, что самое главное, вырабатывает способность адекватного реагирования на актуальные и перспективные потребности образовательной практики.

  • Что предполагает обновление МСОбновление методической службы  предполагает ра...

    3 слайд

    Что предполагает обновление МС
    Обновление методической службы предполагает расширение поля услуг в стратифицированной (от лат. stratum — слой, пласт) системе, создание условий для реализации творческого потенциала педагогов при переходе на обновлённое содержание образования и эффективные педагогические технологии.
    Развитие в этом контексте методической службы нашей школы основывается на преобразовании её в консультативные, экспертные сферы профессиональной поддержки педагогов, построенных на профессиональном управленческо-педагогическом консультировании (консалтинге).

  • Миссия консалтинговой деятельности методической службы МКОУ «СОШ №3 тс.Зеленч...

    4 слайд

    Миссия консалтинговой деятельности методической службы МКОУ «СОШ №3 тс.Зеленчукской»

    1.Создание единого методического образовательного пространства через развитие сферы сервисных услуг (предметно-методических, мониторинговых, экспертных, библиотечно-методических), оказываемых ОУ отдельным педагогам, обучающимся и их родителям.
    2.Создание благоприятных условий для повышения квалификации, качества труда, творческого роста учителей, достижения ими высокого уровня самообразования.


  • Обновление деятельности методической службы обусловлено новыми целями методич...

    5 слайд

    Обновление деятельности методической службы обусловлено новыми целями методической деятельности, приоритетными из которых являются

    −выявление существующих и перспективных требований системы образования на основе глубокой, научной диагностико-аналитической деятельности;
    −разработка модели развития МКОУ «СОШ №3 ст.Зеленчукской», моделей педагога и выпускника на основе анализа образовательных ситуаций;
    −создание реальных условий для развития МКОУ «СОШ №3 ст.Зеленчукской»,
    каждого педагога, и в конечном итоге - каждого ученика на основе аналитико-прогностической и сервисной деятельности.

  • изучить состояние проблемы управления развитием консалтинговой деятельности...

    6 слайд


    изучить состояние проблемы управления развитием консалтинговой деятельности методической службы в педагогической теории и практике;

    определить теоретико-методологические подходы к построению структуры и технологии управления развитием консалтинговой деятельности методической службы;

    разработать содержание и технологию управления консалтинговой деятельностью методической службы;


    определить результативность разработанных структуры и технологии управления развитием консалтинговой деятельности методической службы школы .
    В соответствии с проблемой и целями консалтинговой деятельности методической службы определены следующие задачи:

  • Инновационная деятельность школьной методической службы в новых  условиях  ре...

    7 слайд

    Инновационная деятельность школьной методической службы в новых условиях реализуется через следующие направления:
    координация инновационной, опытно-экспериментальной работы образовательного учреждения;
    методическое сопровождение инновационной деятельности педагогического коллектива;
    переход к новым образовательным стандартам начального и основного образования и подготовка ФГОС общего среднего образования;
    интенсификация процессов формирования единой общероссийской системы оценки качества образования;
    внедрение новых квалификационных требований и подходов к аттестации в целях повышения результативности и престижа учительского труда.

  • Технологии консалтинговой деятельности методической службы
индивидуально-груп...

    8 слайд

    Технологии консалтинговой деятельности методической службы


    индивидуально-групповое консультирование;
    экспертное консультирование в опытно-экспериментальной работе;

    сотрудничество;
    комплексный подход по максимально эффективному использованию интеллектуальных ресурсов;
    тьюторство.

  • Формы консалтинговой деятельности методической службы аналитическаяэкс...

    9 слайд








    Формы консалтинговой деятельности методической службы
    аналитическая
    экспертная
    консультирование
    прогнозирование



  • Содержание консалтинговой деятельности по направлениям
1.	Диагностико-прогнос...

    10 слайд

    Содержание консалтинговой деятельности по направлениям

    1.Диагностико-прогностическое:
    −организация и проведение мониторинговых исследований, определяющих качество образования и инновационной деятельности образовательного учреждения, школьной системы образования в целом и отдельных педагогов в частности;
    −прогнозирование тенденций изменения ситуации в образовании для корректировки подходов к развитию системы образования в школе;
    −диагностика образовательных потребностей педагогических работников для развития их профес¬сионализма.
    2. Аналитическое:
    −изучение и анализ состояния и развития школьной системы образования;
    −разработка аналитических материалов по результатам анализа состояния инновационной деятельности, методической работы, кадрового потенциала и т.д.;
    −планирование приоритетных направлений деятельности с учетом выявленных педагогических проблем по результатам аналитических материалов.
    3. Образовательное:
    −повышение профессионализма педагогов, вооружение их актуальными педагогическими знаниями, овладение современными образовательными технологиями, развитие их профессионально значимых качеств. Образовательная функция реализуется через вариативный перечень образовательных услуг, предоставляемых школьной методической службой, обеспечивающей различные формы развития профессионализма педагога.
    4. Экспертное:
    −обеспечение экспертизы инновационных программ, проектов, результатов опытно-экспериментальной работы;
    −рецензирование рабочих программ, педагогического опыта работы, методических рекомендаций, разрабатываемых образовательным учреждением и педагогами и др.
    −поддержка и оценка педагогического опыта.
    5. Информационное:
    −создание базы данных педагогических кадров, актуального педагогического опыта, инноваций, информирование педагогов и общественности о процессах, происходящих в школьной системе образования;
    −организация информационного и программно-технического сопровождения деятельности школьной системы образования и мероприятий школьного масштаба;
    −размещение, обмен, обработка, хранение и передача информации;
    −координация взаимодействия всех компонентов школьного информационно-образовательного пространства: содержательного, организационного и технологического;
    −создание банка данных о педагогическом коллективе, педагогах, творчески работающих в режиме развития;
    −создание единого информационного пространства системы образования.
    6. Организационно-координационное:
    −осуществление планирования и организации повышения квалификации педагогов, организация конкурсов профессионального мастерства муниципального, регионального уровней, организацию аттестации педагогических работников;
    −осуществление взаимодействия и координации деятельности учреждения и структур, участвующих в повышении квалификации и аттестации педагогов;
    −проведение школьных предметных олимпиад, конкурсов школьников различных уровней.
    7. Развивающее:
    −научно-методическая поддержка процессов развития школьной системы образования, деятельности педагогов;
    −осуществление опытно-экспериментальной и инновационной деятельности.


  • Главная особенность МоделиГлавная особенность модели — щадящий режим работы,...

    11 слайд

    Главная особенность Модели
    Главная особенность модели — щадящий режим работы, уход от обилия методических мероприятий. Основная роль принадлежит самообразованию учителей. Администрация через диагностику выявляет запросы и потребности учителей и организует консультации, семинары, конференции, "круглые столы", мастер-классы и т. д. В конце года — обязательный самоанализ деятельности каждого учителя.

  • Практическая значимость
Разрабатываются  практико-ориентированные научно-мето...

    12 слайд

    Практическая значимость

    Разрабатываются практико-ориентированные научно-методические рекомендации педагогам школы по направлениям:
    −работа с педагогическими кадрами в области повышения квалификации, аттестации;
    −деятельность методических предметных объединений, творческих и проблемных групп;
    −проведение открытых уроков, мастер-классов, конкурсов педмастерства и др.;
    −организация инновационной деятельности и эффективное использование современных педагогических технологий.

  • Результаты реализации инновационной модели методической службы−	разработана н...

    13 слайд

    Результаты реализации инновационной модели методической службы
    −разработана нормативно - правовая база развития методической службы в аспекте ситуативного управления по конечным результатам деятельности, основанной на консалтинге;
    −определены сущность и особенности процесса реализации модели консалтинговой деятельности методической службы школы;
    −научно обоснована и апробирована организационно-структурная модель сетевого взаимодействия с переходом на новый уровень развития модели консалтинговой деятельности, обуславливающей целенаправленное, проблемно-ориентированное консультирование проектов развития школы;
    −научно обоснован перевод на обновленные направления деятельности методической службы как сервисной, консультативно – экспертной;
    −разработана технология консалтинговой деятельности методической службы - от информационно-аналитической до регулятивно-коррекционной функции.

  • 14 слайд

  • Материально-техническая базаЭффективному внедрению инновационной модели конса...

    15 слайд

    Материально-техническая база
    Эффективному внедрению инновационной модели консалтинговой деятельности школьной методической службы способствует материально-техническая база, которая соответствует современному уровню оснащенности, отвечает федеральному перечню:
    −ноутбуки, компьютеры, подключенные к глобальной сети Internet;
    −цифровая и копировально-множительная техника;
    −мультимедийные проекторы;
    −телевизоры.

  • Ценность моделиДанная инновационная консалтинговая модель представляет собой...

    16 слайд

    Ценность модели
    Данная инновационная консалтинговая модель представляет собой оригинальную сервисную, консультативно-экспертную систему школьной методической службы, отличающуюся от ранее действующей мобильностью и эффективностью. Быстро реагирует на любые изменения в образовании и может быть применена методическими службами различных уровней, а также в системе повышения квалификации, профессионального мастерства педагогов.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» внесли свои коррективы в процесс обновления, требуя реконструкции и совершенствования не только содержания обучения, но и методической службы.

 

Новая модель методической  службы приводится в соответствие с потребностями времени, придает ей гибкость, носит динамичный характер и, что самое главное, вырабатывает способность адекватного реагирования на актуальные и перспективные потребности образовательной практики. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 926 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 698
    • PPTX 4.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кочеткова Татьяна Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кочеткова Татьяна Дмитриевна
    Кочеткова Татьяна Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 38000
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Техническое обслуживание, монтаж, ремонт медицинской техники

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Защита персональных данных в образовательных организациях

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 840 человек

Курс повышения квалификации

Психотерапия: частные вопросы психокоррекции и оказания помощи

36 ч.

1580 руб. 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов