Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрезентация "Минута - это много или мало?" исследовательская работа учащихся 3 класса

Презентация "Минута - это много или мало?" исследовательская работа учащихся 3 класса

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Минута - это много или мало?" исследовательская работа учащихся 3 класса"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МКОУ «Высокоярская СОШ»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
"МИНУТА - МНОГО ЭТО ИЛИ МАЛ...

    1 слайд

    МКОУ «Высокоярская СОШ»

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

    "МИНУТА - МНОГО ЭТО ИЛИ МАЛО?"
    Работу выполнили: ученики 3-го класса
    Консультант: Жаринкова Галина Африкановна, педагог-библиотекарь.
    2014-2015 г.г.

  • Актуальность: Мы ходим в школу. У нас появилось много интересных занятий – шк...

    2 слайд

    Актуальность: Мы ходим в школу. У нас появилось много интересных занятий – школьные уроки, спортивные секции, общение с друзьями, книги. Так хочется, чтобы на всё хватило времени. И мы задумались: а что такое время? Мы не можем его увидеть, но именно с его помощью мы измеряем нашу жизнь. Получается, что время существует, хотя его нельзя потрогать руками. Нам захотелось узнать, почему длится минута парою как час или, напротив, прошёл целый час, но не заметили его в этот раз.
    Проблема: Мы захотели разобраться всерьёз: можно ли время себе подчинить, вот вопрос!
    Гипотеза: Предположили, что до сих пор не на максимум жили, всё что планируешь, можно успеть, чтобы до цели своей долететь!
    Цель: Научиться с минутой дружить, и своим
    временем так управлять, чтобы всегда и везде
    успевать.
    Задачи: 1. Выяснить, что такое время, и какие
    существуют мерки измерения времени;
    2. Зачем мы измеряем время;
    3. Какими приборами измеряют время;
    4. Установить какую ценность представляет минута;
    5. Как научиться организовать своё время;
    6. Как рационально составить режим дня.

  • Что такое время? Минута – много это или мало? Мы задались этими вопросами и р...

    3 слайд

    Что такое время? Минута – много это или мало? Мы задались этими вопросами и решили спросить у старшеклассников.
    Мы Анкету написали, в ней вопросы задавали.
    Зачем существуют часы?
    Как часто следите за временем Вы?
    Ответы здесь явно просты.
    Здесь нет единенья такого, увы.

  • Не уж - то минута настолько важна?Какими часами чаще пользуетесь Вы?А если бы...

    4 слайд

    Не уж - то минута настолько важна?
    Какими часами чаще пользуетесь Вы?
    А если бы однажды исчезли часы?
    Без них бы не жизнь наступила, а ужасы!
    16 учеников ответили «Да!»
    Победил сотовый телефон

  • В 1940 году Евгений Шварц написал небольшую «Сказку о потерянном времени».  В...

    5 слайд

    В 1940 году Евгений Шварц написал небольшую «Сказку о потерянном времени». Всем классом, после проведения анкетирования, посмотрели фильм.
    Сделали вывод:
    Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.
    Стоит поглядывать на бег стрелок как можно чаще. И начать, наконец, что-то делать, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…»
     

  • Время – продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, м...

    6 слайд

    Время – продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами, сутками, годами… (толковый словарь С.И. Ожегов)
    Кажется минута, очень мала, 60 секунд – и она прошла. Но не зря

    пословицы про минуту есть: «Минута час бережёт». «Потерял минуту – потеряешь час!»
    Самые стары часы – это солнечные часы. Принцип «работы» солнечных часов, основан на тени, которая образуется при свете солнца.

  • Маятниковые часы.Электронные часыМеханическиеКурантыПриборы для измерения вре...

    7 слайд

    Маятниковые часы.
    Электронные часы
    Механические
    Куранты
    Приборы для измерения времени
    Часы-украшение
    Цветочные
    Огненные часы

  • ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫЧто означает выражение «битый час»? На Руси песочные часы называ...

    8 слайд

    ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ
    Что означает выражение «битый час»? На Руси песочные часы назывались склянками (из стекла). Они использовались на старинных суднах. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударял в колокол, возвещал о количестве склянок – «бил склянки».
    Просеяли песок
    Засыпали
    Отрегулировали
    Песочные часы готовы

  • Про часы, про водные, расскажем подробнее.Что означает фраза «Много воды утек...

    9 слайд

    Про часы, про водные, расскажем подробнее.
    Что означает фраза «Много воды утекло»? Она означает, что много прошло времени. Почему так говорят? Так говорят потому, что в древности существовали водяные часы (клепсидра, Египет). Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько воды вытекало из одного сосуда в другой. 

  • Такие водяные часы (клепсидра) были популярны в Египте 1400 лет до нашей эры....

    10 слайд

    Такие водяные часы (клепсидра) были популярны в Египте 1400 лет до нашей эры.
    Взяли бутылку, отрезали дно, наклеили полоску скотчем (для шкалы), надели крышку-поилку
    Закрепили конструкцию вертикально крышкой вниз, снизу поставили большую ёмкость.

  • Залили воду, открыли отверстие, начали отсчёт времени.По секундомеру отметили...

    11 слайд

    Залили воду, открыли отверстие, начали отсчёт времени.
    По секундомеру отметили на школе положение уровня воды через каждые 5 секунд.
    Водяные часы (клепсидра) на 30 секунд готовы.

  • Мы придумали конструкцию, принесли необходимое, закрепили. Такого рода часы,...

    12 слайд

    Мы придумали конструкцию, принесли необходимое, закрепили.
    Такого рода часы, то есть водяные, были чрезвычайно популярны в Греции 1 400 лет до нашей эры.

  • Наливали воду, ставили мерки.

    13 слайд

    Наливали воду, ставили мерки.

  • Заработала «Клепсидра». Бег водички было видно! Интересно наблюдать, бег мину...

    14 слайд

    Заработала «Клепсидра». Бег водички было видно! Интересно наблюдать, бег минут водой сверять.
    Смотрели, читали, искали… Многое мы узнали. Про минуту и про время чего не знали доселе.

  • За минуту можно много. Только ЧТО?
Всё решим экспериментомПрыгать надо нам ст...

    15 слайд

    За минуту можно много. Только ЧТО?
    Всё решим экспериментом
    Прыгать надо нам стараться.
    Приседать и отжиматься.

  • Скорость чтения скажем Вам…
Ох! Желает лучшего.Проведя эксперимент, поняли, в...

    16 слайд

    Скорость чтения скажем Вам…
    Ох! Желает лучшего.
    Проведя эксперимент, поняли, высокие результаты показывает тот, кто много читает, занимается спортом, разумно планирует своё время.

  • Чтоб минутой управлять, режим дня и памятку решили мы создать. Разработали Па...

    17 слайд

    Чтоб минутой управлять, режим дня и памятку решили мы создать.
    Разработали Памятку:
    Выясни, на что ты тратишь свое время зря, и постарайся этого больше не делать. 
    - Возьми за привычку планировать свой день заранее, а в конце дня составлять список дел на следующий день.
    Спланированные действия чаще дают лучший результат.
    Не планируй слишком много дел, старайся объективно оценивать свои силы. 
    - Избегай откладывание дел. 
    - Не дай себя отвлечь пустыми разговорами по телефону и просиживанием в социальных сетях.
    - Помни каждую секунду о том, что время - это драгоценный дар.
    Задание: «Используя секундомер – засеки каждое свое действие в течение одного дня. Ты поймешь, что и за сколько можно сделать, на что тратишь бесценные минуты. Результат нас огорчил». 

  • Вывод:
Мы поняли, что у нас есть выбор. 
Мы можем управлять своим временем. Д...

    18 слайд

    Вывод:
    Мы поняли, что у нас есть выбор.
    Мы можем управлять своим временем. Для этого нужно придерживаться режима дня.
    Тебе кажется, что все впереди. Вся жизнь будет когда-то потом. Как бы юна ты ни была, вечно жить не получится. И привычное «потом» когда-то превратится в «никогда», и ты уже ничего с этим не поделаешь. 
    - Ставь цели. И всегда их добивайся. Это не невозможно, это лишь – вопрос времени.
    Известно нам, что час невозвратим,
    Что нет ни дням, ни месяцам возврата. (Самуил Маршак)

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Высокоярская средняя общеобразовательная школа»

Адрес: Пер.Больничный 16, с.Высокий Яр, Бакчарский район, Томская область

Телефон: 8-38-249-38-189

E-mail: vysch@mail.ru

Директор школы: Давыдова Нина Андреевна

Работу выполнили: учащиеся 3-го класса

 

Консультант: Жаринкова Галина Африкановна, педагог- библиотекарь, Номинация: Исследовательская работа

 

 

 

 

 

«Минута – много это или мало?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014-2015 г.

 

 

 

 

Содержание

1. Введение

2. Результаты поисково-исследовательской работы

3. Вывод

4. Заключение

5. Список используемой литературы

I. Введение.

Актуальность: Мы ходим в школу. У нас появилось много интересных занятий – школьные уроки, спортивные секции, общение с друзьями, книги. Так хочется, чтобы на всё хватило времени. И мы задумались: а что такое время? Мы не можем его увидеть, но именно с его помощью мы измеряем нашу жизнь. Получается, что время существует, хотя его нельзя потрогать руками. Иногда нам кажется, что время идёт медленно, а иногда, когда играем, проходит так быстро! Нам стало интересно: почему иногда одна минута длится как целый час, а целый час как одна минута  Захотелось выяснить, что можно успеть за одну минуту.

Проблема: Можно ли управлять временем?

Гипотезы: Мы выдвинули два предположения, допустим, что за минуту можно успеть сделать много важного и минута имеет большую ценность. Надо просто правильно организовать своё время. Второе предположение, что временем управлять нельзя, за минуту нельзя сделать ничего важного и минута не имеет никакой ценности.

Цель: Научиться управлять своим временем.

Задачи:

1. Выяснить, что такое время, и какие существуют мерки измерения времени;

2. Зачем мы измеряем время;

3. Какими приборами измеряют время;

4. Установить какую ценность представляет минута;

5. Как научиться организовать своё время;

6. Как рационально составить режим дня.

II. Результаты поисково-исследовательской работы.

  1. Что такое время? Этим вопросом задавался каждый человек. Жизнь человека с рождения связана с временными понятиями: день, месяц, год.
  2.  Время – продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами, сутками, годами… (толковый словарь С.И. Ожегов)

Минута – единица времени, равная 1/60 часа и состоящая из 60 секунд.

 

 3. Самые стары – это солнечные часы. Впервые, солнечные часы стали использоваться около 5,5 тысяч лет назад, в 3 500 году до нашей эры. Принцип «работы» солнечных часов, основан на тени, которая образуется при свете солнца, так как в разное время суток, длина тени и её положение различно. Солнечная тень указывала на число на круглом диске, таким образом, определялось время. Например, если тень, указывает на цифру девять, значит время – девять часов утра. Конечно же, у солнечных часов были и свои недостатки, прежде всего это то, что ими можно пользоваться только в течение светового дня.

Что означает фраза «Много воды утекло»? Она означает, что много прошло времени. Почему так говорят? Так говорят потому, что в древности существовали водяные часы.

В 1 400 году до нашей эры, были изобретены первые водяные часы. Они были изобрет6ены в Египте, эти часы назывались clepsydra (клепсидра). Такого рода часы, то есть водяные, были чрезвычайно популярны в Греции. Вода капала с более высокой емкости в более низкую емкость. Так как уровень воды в более низкой емкости повышался, поплавок, расположенные на поверхности, поднимался. Поплавок был соединен с проградуированной палкой, по которой можно было определить время. Конечно же, появление водяных часов было значительным прогрессом, во-первых, потому что водяные часы могли показывать время не только днем, но и ночью, а во-вторых, водяные часы были более точными в сравнении с солнечными часами.

Что означает выражение «битый час»? На Руси песочные часы назывались склянками, т.к. делались из стекла. Они широко использовались и на старинных суднах. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударял в колокол, возвещал о количестве склянок – «бил склянки».

  1. Зачем мы измеряем время? Что мы можем успеть за 1 минуту?

Работая над проектом, мы решили узнать мнение других ребят и составили Анкету.

Вопросы Анкеты:

  1. Зачем существуют часы?
  2. Как часто Вы следите за временем?
  3. Какими часами чаще всего пользуетесь Вы?
  4. Если бы однажды исчезли все часы в мире, как изменилась бы жизнь?

В анкетировании приняло участие 28 обучающихся.

Большая часть учащихся ответили, что часы нужны, чтобы определить время, за временем следят, за минуту можно многое успеть. Самые распространённые часы в телефоне, а если исчезнут часы, то наступит хаос.

Провели эксперимент. Он включал в себя следующие задания. Определить:

  1. Количество прочитанных слов в минуту.
  2. Количество прыжков на месте в минуту.
  3. Количество приседаний в минуту.

По результатам эксперимента, мы пришли к выводу. Скорость чтения выше у тех, кто много читает дома. Те ребята, которые активно занимаются спортом, физически лучше развиты, смогли больше выполнить прыжков и приседаний. Мальчикам и девочкам, чтобы всё успевать, надо планировать своё время.

  1. Нам было интересно сделать часы своими руками.

Самые простые часы песочные и водяные. Мы обсудили, как они будут выглядеть, распределили, кто, что принесёт, разделились на две группы  и изготовили часы. Работа, надо сказать, была трудная, но потом было приятно смотреть, как они действуют.

5.   Разработали Памятку:

-          Выясни, на что ты тратишь свое время зря, и постарайся этого больше не делать.

-          Возьми за привычку планировать свой день заранее, а в конце дня составлять список дел на следующий день.

-          Спланированные действия чаще дают лучший результат.

-          Не планируй слишком много дел, старайся объективно оценивать свои силы. 

-     Избегай откладывание дел. 
-     Не дай себя отвлечь пустыми разговорами по телефону и просиживанием в социальных сетях.

-     Помни каждую секунду о том, что время - это драгоценный дар.

 

Вывод:

-          Мы поняли, что у нас есть выбор.

-          Мы можем управлять своим временем. Для этого нужно придерживаться режима дня.

-           Тебе кажется, что все впереди. Вся жизнь будет когда-то потом.  Как бы юна ты ни была, вечно жить не получится. И привычное «потом» когда-то превратится в «никогда», и ты уже ничего с этим не поделаешь. 

- Ставь цели. И всегда их добивайся. Это не невозможно, это лишь – вопрос времени.

Известно нам, что час невозвратим,

Что нет ни дням, ни месяцам возврата. (Самуил Маршак)

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 925
    • PPTX 2.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жаринкова Галина Африкановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жаринкова Галина Африкановна
    Жаринкова Галина Африкановна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9541
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 43 регионов