Главная / Другое / Презентация "Минута - это много или мало?" исследовательская работа учащихся 3 класса

Презентация "Минута - это много или мало?" исследовательская работа учащихся 3 класса

МКОУ «Высокоярская СОШ» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Работу выполнили: ученики 3-...
Актуальность: Мы ходим в школу. У нас появилось много интересных занятий – шк...
Что такое время? Минута – много это или мало? Мы задались этими вопросами и р...
Не уж - то минута настолько важна? Какими часами чаще пользуетесь Вы? А если ...
В 1940 году Евгений Шварц написал небольшую «Сказку о потерянном времени». Вс...
Время – продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, м...
Маятниковые часы. Электронные часы Механические Куранты Приборы для измерения...
ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ Что означает выражение «битый час»? На Руси песочные часы назыв...
Про часы, про водные, расскажем подробнее. Что означает фраза «Много воды уте...
Такие водяные часы (клепсидра) были популярны в Египте 1400 лет до нашей эры....
Залили воду, открыли отверстие, начали отсчёт времени. По секундомеру отметил...
Мы придумали конструкцию, принесли необходимое, закрепили. Такого рода часы, ...
Наливали воду, ставили мерки.
Заработала «Клепсидра». Бег водички было видно! Интересно наблюдать, бег мину...
За минуту можно много. Только ЧТО? Всё решим экспериментом Прыгать надо нам с...
Скорость чтения скажем Вам… Ох! Желает лучшего. Проведя эксперимент, поняли, ...
Чтоб минутой управлять, режим дня и памятку решили мы создать. Разработали Па...
Вывод: Мы поняли, что у нас есть выбор. Мы можем управлять своим временем. Дл...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МКОУ «Высокоярская СОШ» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Работу выполнили: ученики 3-го
Описание слайда:

МКОУ «Высокоярская СОШ» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Работу выполнили: ученики 3-го класса Консультант: Жаринкова Галина Африкановна, педагог-библиотекарь. 2014-2015 г.г.

№ слайда 2 Актуальность: Мы ходим в школу. У нас появилось много интересных занятий – школь
Описание слайда:

Актуальность: Мы ходим в школу. У нас появилось много интересных занятий – школьные уроки, спортивные секции, общение с друзьями, книги. Так хочется, чтобы на всё хватило времени. И мы задумались: а что такое время? Мы не можем его увидеть, но именно с его помощью мы измеряем нашу жизнь. Получается, что время существует, хотя его нельзя потрогать руками. Нам захотелось узнать, почему длится минута парою как час или, напротив, прошёл целый час, но не заметили его в этот раз. Проблема: Мы захотели разобраться всерьёз: можно ли время себе подчинить, вот вопрос! Гипотеза: Предположили, что до сих пор не на максимум жили, всё что планируешь, можно успеть, чтобы до цели своей долететь! Цель: Научиться с минутой дружить, и своим временем так управлять, чтобы всегда и везде успевать. Задачи: 1. Выяснить, что такое время, и какие существуют мерки измерения времени; 2. Зачем мы измеряем время; 3. Какими приборами измеряют время; 4. Установить какую ценность представляет минута; 5. Как научиться организовать своё время; 6. Как рационально составить режим дня.

№ слайда 3 Что такое время? Минута – много это или мало? Мы задались этими вопросами и реши
Описание слайда:

Что такое время? Минута – много это или мало? Мы задались этими вопросами и решили спросить у старшеклассников. Мы Анкету написали, в ней вопросы задавали. Зачем существуют часы? Как часто следите за временем Вы? Ответы здесь явно просты. Здесь нет единенья такого, увы.

№ слайда 4 Не уж - то минута настолько важна? Какими часами чаще пользуетесь Вы? А если бы
Описание слайда:

Не уж - то минута настолько важна? Какими часами чаще пользуетесь Вы? А если бы однажды исчезли часы? Без них бы не жизнь наступила, а ужасы! 16 учеников ответили «Да!» Победил сотовый телефон

№ слайда 5 В 1940 году Евгений Шварц написал небольшую «Сказку о потерянном времени». Всем
Описание слайда:

В 1940 году Евгений Шварц написал небольшую «Сказку о потерянном времени». Всем классом, после проведения анкетирования, посмотрели фильм. Сделали вывод: Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. Стоит поглядывать на бег стрелок как можно чаще. И начать, наконец, что-то делать, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…»  

№ слайда 6 Время – продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, мину
Описание слайда:

Время – продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами, сутками, годами… (толковый словарь С.И. Ожегов) Кажется минута, очень мала, 60 секунд – и она прошла. Но не зря пословицы про минуту есть: «Минута час бережёт». «Потерял минуту – потеряешь час!» Самые стары часы – это солнечные часы. Принцип «работы» солнечных часов, основан на тени, которая образуется при свете солнца.

№ слайда 7 Маятниковые часы. Электронные часы Механические Куранты Приборы для измерения вр
Описание слайда:

Маятниковые часы. Электронные часы Механические Куранты Приборы для измерения времени Часы-украшение Цветочные Огненные часы

№ слайда 8 ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ Что означает выражение «битый час»? На Руси песочные часы называли
Описание слайда:

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ Что означает выражение «битый час»? На Руси песочные часы назывались склянками (из стекла). Они использовались на старинных суднах. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударял в колокол, возвещал о количестве склянок – «бил склянки». Просеяли песок Засыпали Отрегулировали Песочные часы готовы

№ слайда 9 Про часы, про водные, расскажем подробнее. Что означает фраза «Много воды утекло
Описание слайда:

Про часы, про водные, расскажем подробнее. Что означает фраза «Много воды утекло»? Она означает, что много прошло времени. Почему так говорят? Так говорят потому, что в древности существовали водяные часы (клепсидра, Египет). Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько воды вытекало из одного сосуда в другой. 

№ слайда 10 Такие водяные часы (клепсидра) были популярны в Египте 1400 лет до нашей эры. Вз
Описание слайда:

Такие водяные часы (клепсидра) были популярны в Египте 1400 лет до нашей эры. Взяли бутылку, отрезали дно, наклеили полоску скотчем (для шкалы), надели крышку-поилку Закрепили конструкцию вертикально крышкой вниз, снизу поставили большую ёмкость.

№ слайда 11 Залили воду, открыли отверстие, начали отсчёт времени. По секундомеру отметили н
Описание слайда:

Залили воду, открыли отверстие, начали отсчёт времени. По секундомеру отметили на школе положение уровня воды через каждые 5 секунд. Водяные часы (клепсидра) на 30 секунд готовы.

№ слайда 12 Мы придумали конструкцию, принесли необходимое, закрепили. Такого рода часы, то
Описание слайда:

Мы придумали конструкцию, принесли необходимое, закрепили. Такого рода часы, то есть водяные, были чрезвычайно популярны в Греции 1 400 лет до нашей эры.

№ слайда 13 Наливали воду, ставили мерки.
Описание слайда:

Наливали воду, ставили мерки.

№ слайда 14 Заработала «Клепсидра». Бег водички было видно! Интересно наблюдать, бег минут в
Описание слайда:

Заработала «Клепсидра». Бег водички было видно! Интересно наблюдать, бег минут водой сверять. Смотрели, читали, искали… Многое мы узнали. Про минуту и про время чего не знали доселе.

№ слайда 15 За минуту можно много. Только ЧТО? Всё решим экспериментом Прыгать надо нам стар
Описание слайда:

За минуту можно много. Только ЧТО? Всё решим экспериментом Прыгать надо нам стараться. Приседать и отжиматься.

№ слайда 16 Скорость чтения скажем Вам… Ох! Желает лучшего. Проведя эксперимент, поняли, выс
Описание слайда:

Скорость чтения скажем Вам… Ох! Желает лучшего. Проведя эксперимент, поняли, высокие результаты показывает тот, кто много читает, занимается спортом, разумно планирует своё время.

№ слайда 17 Чтоб минутой управлять, режим дня и памятку решили мы создать. Разработали Памят
Описание слайда:

Чтоб минутой управлять, режим дня и памятку решили мы создать. Разработали Памятку: Выясни, на что ты тратишь свое время зря, и постарайся этого больше не делать.  - Возьми за привычку планировать свой день заранее, а в конце дня составлять список дел на следующий день. Спланированные действия чаще дают лучший результат. Не планируй слишком много дел, старайся объективно оценивать свои силы.  - Избегай откладывание дел.  - Не дай себя отвлечь пустыми разговорами по телефону и просиживанием в социальных сетях. - Помни каждую секунду о том, что время - это драгоценный дар. Задание: «Используя секундомер – засеки каждое свое действие в течение одного дня. Ты поймешь, что и за сколько можно сделать, на что тратишь бесценные минуты. Результат нас огорчил». 

№ слайда 18 Вывод: Мы поняли, что у нас есть выбор. Мы можем управлять своим временем. Для э
Описание слайда:

Вывод: Мы поняли, что у нас есть выбор. Мы можем управлять своим временем. Для этого нужно придерживаться режима дня. Тебе кажется, что все впереди. Вся жизнь будет когда-то потом. Как бы юна ты ни была, вечно жить не получится. И привычное «потом» когда-то превратится в «никогда», и ты уже ничего с этим не поделаешь.  - Ставь цели. И всегда их добивайся. Это не невозможно, это лишь – вопрос времени. Известно нам, что час невозвратим, Что нет ни дням, ни месяцам возврата. (Самуил Маршак)

Презентация "Минута - это много или мало?" исследовательская работа учащихся 3 класса
  • Другое
Описание:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Высокоярская средняя общеобразовательная школа»

Адрес: Пер.Больничный 16, с.Высокий Яр, Бакчарский район, Томская область

Телефон: 8-38-249-38-189

E-mail: vysch@mail.ru

Директор школы: Давыдова Нина Андреевна

Работу выполнили: учащиеся 3-го класса

 

Консультант: Жаринкова Галина Африкановна, педагог- библиотекарь, Номинация: Исследовательская работа

 

 

 

 

 

«Минута – много это или мало?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014-2015 г.

 

 

 

 

Содержание

1. Введение

2. Результаты поисково-исследовательской работы

3. Вывод

4. Заключение

5. Список используемой литературы

I. Введение.

Актуальность: Мы ходим в школу. У нас появилось много интересных занятий – школьные уроки, спортивные секции, общение с друзьями, книги. Так хочется, чтобы на всё хватило времени. И мы задумались: а что такое время? Мы не можем его увидеть, но именно с его помощью мы измеряем нашу жизнь. Получается, что время существует, хотя его нельзя потрогать руками. Иногда нам кажется, что время идёт медленно, а иногда, когда играем, проходит так быстро! Нам стало интересно: почему иногда одна минута длится как целый час, а целый час как одна минута  Захотелось выяснить, что можно успеть за одну минуту.

Проблема: Можно ли управлять временем?

Гипотезы: Мы выдвинули два предположения, допустим, что за минуту можно успеть сделать много важного и минута имеет большую ценность. Надо просто правильно организовать своё время. Второе предположение, что временем управлять нельзя, за минуту нельзя сделать ничего важного и минута не имеет никакой ценности.

Цель: Научиться управлять своим временем.

Задачи:

1. Выяснить, что такое время, и какие существуют мерки измерения времени;

2. Зачем мы измеряем время;

3. Какими приборами измеряют время;

4. Установить какую ценность представляет минута;

5. Как научиться организовать своё время;

6. Как рационально составить режим дня.

II. Результаты поисково-исследовательской работы.

  1. Что такое время? Этим вопросом задавался каждый человек. Жизнь человека с рождения связана с временными понятиями: день, месяц, год.
  2.  Время – продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами, сутками, годами… (толковый словарь С.И. Ожегов)

Минута – единица времени, равная 1/60 часа и состоящая из 60 секунд.

 

 3. Самые стары – это солнечные часы. Впервые, солнечные часы стали использоваться около 5,5 тысяч лет назад, в 3 500 году до нашей эры. Принцип «работы» солнечных часов, основан на тени, которая образуется при свете солнца, так как в разное время суток, длина тени и её положение различно. Солнечная тень указывала на число на круглом диске, таким образом, определялось время. Например, если тень, указывает на цифру девять, значит время – девять часов утра. Конечно же, у солнечных часов были и свои недостатки, прежде всего это то, что ими можно пользоваться только в течение светового дня.

Что означает фраза «Много воды утекло»? Она означает, что много прошло времени. Почему так говорят? Так говорят потому, что в древности существовали водяные часы.

В 1 400 году до нашей эры, были изобретены первые водяные часы. Они были изобрет6ены в Египте, эти часы назывались clepsydra (клепсидра). Такого рода часы, то есть водяные, были чрезвычайно популярны в Греции. Вода капала с более высокой емкости в более низкую емкость. Так как уровень воды в более низкой емкости повышался, поплавок, расположенные на поверхности, поднимался. Поплавок был соединен с проградуированной палкой, по которой можно было определить время. Конечно же, появление водяных часов было значительным прогрессом, во-первых, потому что водяные часы могли показывать время не только днем, но и ночью, а во-вторых, водяные часы были более точными в сравнении с солнечными часами.

Что означает выражение «битый час»? На Руси песочные часы назывались склянками, т.к. делались из стекла. Они широко использовались и на старинных суднах. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударял в колокол, возвещал о количестве склянок – «бил склянки».

  1. Зачем мы измеряем время? Что мы можем успеть за 1 минуту?

Работая над проектом, мы решили узнать мнение других ребят и составили Анкету.

Вопросы Анкеты:

  1. Зачем существуют часы?
  2. Как часто Вы следите за временем?
  3. Какими часами чаще всего пользуетесь Вы?
  4. Если бы однажды исчезли все часы в мире, как изменилась бы жизнь?

В анкетировании приняло участие 28 обучающихся.

Большая часть учащихся ответили, что часы нужны, чтобы определить время, за временем следят, за минуту можно многое успеть. Самые распространённые часы в телефоне, а если исчезнут часы, то наступит хаос.

Провели эксперимент. Он включал в себя следующие задания. Определить:

  1. Количество прочитанных слов в минуту.
  2. Количество прыжков на месте в минуту.
  3. Количество приседаний в минуту.

По результатам эксперимента, мы пришли к выводу. Скорость чтения выше у тех, кто много читает дома. Те ребята, которые активно занимаются спортом, физически лучше развиты, смогли больше выполнить прыжков и приседаний. Мальчикам и девочкам, чтобы всё успевать, надо планировать своё время.

  1. Нам было интересно сделать часы своими руками.

Самые простые часы песочные и водяные. Мы обсудили, как они будут выглядеть, распределили, кто, что принесёт, разделились на две группы  и изготовили часы. Работа, надо сказать, была трудная, но потом было приятно смотреть, как они действуют.

5.   Разработали Памятку:

-          Выясни, на что ты тратишь свое время зря, и постарайся этого больше не делать.

-          Возьми за привычку планировать свой день заранее, а в конце дня составлять список дел на следующий день.

-          Спланированные действия чаще дают лучший результат.

-          Не планируй слишком много дел, старайся объективно оценивать свои силы. 

-     Избегай откладывание дел. 
-     Не дай себя отвлечь пустыми разговорами по телефону и просиживанием в социальных сетях.

-     Помни каждую секунду о том, что время - это драгоценный дар.

 

Вывод:

-          Мы поняли, что у нас есть выбор.

-          Мы можем управлять своим временем. Для этого нужно придерживаться режима дня.

-           Тебе кажется, что все впереди. Вся жизнь будет когда-то потом.  Как бы юна ты ни была, вечно жить не получится. И привычное «потом» когда-то превратится в «никогда», и ты уже ничего с этим не поделаешь. 

- Ставь цели. И всегда их добивайся. Это не невозможно, это лишь – вопрос времени.

Известно нам, что час невозвратим,

Что нет ни дням, ни месяцам возврата. (Самуил Маршак)

 

 

Автор Жаринкова Галина Африкановна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1757
Номер материала 47321
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓