Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация "Методы развития речи тотально незрячих учащихся с использованием информационных технологий на уроках русского языка и литературы".

Презентация "Методы развития речи тотально незрячих учащихся с использованием информационных технологий на уроках русского языка и литературы".

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Методы развития речи тотально незрячих учащихся с использованием информационных технологий на уроках русского языка и литературы"."

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Методы развития речи тотально незрячих детей с использованием информационных...

    1 слайд

    Методы развития речи тотально незрячих детей с использованием информационных технологий на уроках русского языка и литературы

    Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
    Урбанская Наталья Игоревна
    Учитель
    русского языка и литературы

  • Организация обученияСистема обучения и воспитания слабовидящих и тотально нез...

    2 слайд

    Организация обучения
    Система обучения и воспитания слабовидящих и тотально незрячих детей является неотъемлемой частью общеобразовательного процесса в стране и решает, кроме общих задач, специальные проблемы социальной реабилитации лиц с нарушением зрения.

    Цель работы – демонстрация методов развития речи с использованием информационных технологий на уроках русского языка и литературы для детей с нарушением зрения.


  • Организация обученияВ Школе дистанционного обучения...

    3 слайд

    Организация обучения
    В Школе дистанционного обучения центра психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» города Екатеринбурга организуется образование детей-инвалидов посредством дистанционных технологий с применением средств компьютерной техники . 
    Обучение в ШДО является дополнительным к образовательной программе, реализуемой образовательным учреждением для детей, обучающихся на дому, не имеющих нарушений интеллекта, и является средством социальной защиты, психолого-педагогической реабилитации ребенка-инвалида.

  • Организация обученияОбразовательный процесс с использованием дистанционных те...

    4 слайд

    Организация обучения
    Образовательный процесс с использованием дистанционных технологий осуществляется педагогами ШДО.
    В начале учебного года определяется объем учебной нагрузки, составляются индивидуальные учебные тематические планы, разрабатываются индивидуальные образовательные программы , которые осуществляются по согласованию с родителями (законными представителями) ребенка, с учетом интересов, особенностей психофизического развития и возможностей ребенка-инвалида.
    Во втором полугодии вводятся корректировки ИУТП согласно учебных достижений.

  • Организация обученияКомпьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе...

    5 слайд

    Организация обучения
    Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, с помощью новейших технологий позволяя погрузиться в яркий красочный мир.

    Ученики охотно на высоком эмоциональном подъеме работают с компьютером, который не заменяет живого общения с учителем, но повышает заинтересованность в изучении предмета.

  • Организация обученияСлабовидящие и незрячие учащиеся обеспечиваются:доступом...

    6 слайд

    Организация обучения
    Слабовидящие и незрячие учащиеся обеспечиваются:
    доступом к сети Интернет и комплектами оборудования
    Базовое рабочее место обучающегося, ограничения здоровья которого позволяют использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана.
    Базовое рабочее место для незрячих обучающихся.
    Базовое рабочее место для слабовидящих обучающихся.

  • Организация обученияИспользование  информационно-компьютерных технологий откр...

    7 слайд

    Организация обучения
    Использование  информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета.
    Внедрение  ИКТ  в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.
    Изучение русского языка и литературы  с  использованием   ИКТ  дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока и способствует развитию интереса школьников к предмету.

  • Организация обученияИспользование  компьютерных технологий – это необходимост...

    8 слайд

    Организация обучения
    Использование  компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая современным уровнем развития образования.
    С помощью  ИКТ  на уроках русского языка и литературы повышается:
    содержательность учебной деятельности урока;
    привлекательность учебного процесса слабовидящих и тотально незрячих детей;
    интенсивность восприятия слабовидящих и тотально незрячих учащихся учебной информации за счет привлечения зрительных и аудиальных образов;
    наглядность, динамичность урока;
    качество  обучения.

  • Психологические   особенности  воспитания и обучения тотально незрячих и сл...

    9 слайд

    Психологические   особенности 
    воспитания и обучения тотально
    незрячих и слабовидящих детей школьного возраста 

    В структуре интеллектуальной недостаточности у детей с дефектами зрения преобладает недостаточность тех функций, в развитии которых ведущая роль принадлежит ощущениям и представлениям, связанным со зрительным анализатором.
     Особенностями  психического состояния детей с нарушениями зрения чаще всего являются пассивность и слабая адаптация к окружающей среде, несформиро-ванность компенсаторных процессов, неуверенность и отсутствие своих позиций по отношению к окружающему.

  • Психологические   особенности  воспитания и обучения тотально незрячих и сла...

    10 слайд

    Психологические   особенности 
    воспитания и обучения тотально незрячих и слабовидящих детей школьного возраста 
    Особенностями  психической деятельности незрячих и слабовидящих детей являются: вязкость, обстоятельность, склонность к детализации, инертность психических процессов, замедленность и повышенная истощаемость.
    В то же время отмечается высокий уровень развития вербальной памяти и неплохая «врабатываемость», что имеет большое значение для компенсации нарушенных функций зрения в процессе обучения.
    У детей  с сенсорными нарушениями, у  слепых  и слабовидящих  детей  наблюдается своеобразный парциальный инфантилизм: повышенная зависимость от матери, боязнь всего нового, склонность к одиночеству, могут возникнуть неврозы адаптации.

  • Психологические   особенности  обучения тотально незрячих и слабовидящих дет...

    11 слайд

    Психологические   особенности 
    обучения тотально незрячих и слабовидящих детей школьного возраста 
    Характерные  особенности
      психомоторики
    недостаточная двигательная активность и медлительность, которые выражаются в раскачивании, надавливания на глазные яблоки;
    задержка развития моторики и пространственных представлений способствует замедленному формированию навыков самообслуживания.

  • Психологические   особенности  воспитания и обучения тотально незрячих и сла...

    12 слайд

    Психологические   особенности 
    воспитания и обучения тотально незрячих и слабовидящих детей школьного возраста 
    На предупреждение снижения результативности умственной деятельности детей с тяжелыми дефектами зрения влияет позиция родителей, их активная повседневная помощь ребенку в развитии познавательной деятельности.
    Родители  слепого   ребенка  нередко испытывают чувство вины, они замыкаются в своих переживаниях, ревниво относятся к нормально видящим детям своих друзей, знакомых.
    Важно наладить контакт с целью выработки разумной позиции по отношению к незрячему ребенку, преодолению сомнений в способности ребенка к обучению из-за отсутствия у него зрения.

  • Рекомендации по формированию учебныхумений тотально незрячих и слабовидящ...

    13 слайд



    Рекомендации по формированию учебных
    умений тотально незрячих и слабовидящих
    детей школьного возраста

    Многие дети с дефектами зрения очень чувствительны к музыке, следует использовать эту их особенность в процессе обучения и воспитания.
    Для поднятия общего эмоционального тонуса ребенка, для развития его речи можно с ним разучивать стихотворения, сказки, но обязательно при этом объяснять их смысл.
    Следует избегать механического заучивания.

  • Рекомендации по формированию учебных умений тотально незрячих и сла...

    14 слайд









    Рекомендации по формированию учебных
    умений тотально незрячих и слабовидящих детей школьного возраста

    Некоторые дети с дефектами зрения боязливы, малоконтактны.
    Поэтому необходимо обогащать чувственный и практический опыт ребенка, постепенно вводить его в круг здоровых сверстников.
    Раннее развитие речи ребенка с дефектами зрения помогает ему в формировании его интеллектуальных возможностей.
    Необходимо предупреждать многословие, лишенное смысла, «попугайную» речь, когда повторяет высказывания взрослого, не понимая их значения.

  • Психологические   особенности  воспитания и обучения тотально незрячих и сл...

    15 слайд

    Психологические   особенности 
    воспитания и обучения тотально
    незрячих и слабовидящих детей школьного возраста 
     Особенностью  умственного развития детей с выраженными дефектами зрения является ограниченность знаний и представлений об окружающем с преобладанием общих, неконкретных знаний.
    При достаточном формальном словарном запасе нередко может наблюдаться недостаточная предметная соотнесенность слов.

  • Рекомендации по формированию учебных умений тотально незрячих и слабовидящих...

    16 слайд

    Рекомендации по формированию
    учебных умений тотально незрячих и слабовидящих детей школьного

    При обучении ребенка приемам пассивных и совместных действий лучше дозировать помощь.
    Нельзя лишать ребенка инициативы и возможности получить радость от сознания, что он сделал что-то сам.
    Обучение  слепых   детей  несовместимо со спешкой, раздражением. И ребенок, и взрослый должны быть в хорошем настроении.

  • ...

    17 слайд
















    Рекомендации по формированию учебных
    умений слабовидящих и тотально незрячих
    детей школьного возраста

    При составлении индивидуальной рабочей программы для незрячих и слабовидящих школьников необходимо учитывать необходимость увеличения времени на восприятие учебного материала в соответствии с особенностями применения  учащимися новейших технических средств с программами речевого доступа.
    Повышение эффективности учебного процесса учащихся со зрительной патологией происходит за счет применения ИКТ для решения значимых практических задач с использованием более широкого спектра аудио-файлов и программ.
    С учетом психологических особенностей учащихся, определяются специфические подходы к организации урока:
    санитарно-гигиенические требования к оборудованию и наглядности;
    офтальмологический режим;
    коррекционная направленность методов и приемов обучения.



  • Рекомендации по формированию учебных умений слабовидящих и тотально незрячи...

    18 слайд

    Рекомендации по формированию учебных
    умений слабовидящих и тотально
    незрячих детей школьного возраста
    Слабовидящие и незрячие учащиеся широко пользуются слухом.

    Исключительное значение слухового анализатора в познавательной деятельности человека отмечал еще И. М. Сеченов:«Мы в жизни слышим больше, - писал он, - чем видим».

    В большинстве слабовидящие и незрячие думают словами, а не образами, многие вещи познаются ими только по слуху.

    Если изучение вести  более интенсивно, это ведет к увеличению учебной нагрузки на учащихся, что с учетом психологических особенностей   незрячих  детей не приведет к желаемым результатам.


  • Фрагмент « Индивидуальной образовательной программы» Спокойный , уверенный в...

    19 слайд

    Фрагмент « Индивидуальной образовательной программы»
    Спокойный , уверенный в себе юноша. Хорошо воспитан, интеллигентен, уважает старших. Любознателен, обладает хорошей памятью, умеет думать, анализировать, логически рассуждать. Знания глубокие и осмысленные. Способный ученик. Усерден в учебе.

        1.2 Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению учеником целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями развития, социальной обстановки и состояния здоровья. Создание благоприятных условия для становления и развития личности ученика, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей.
    1.3 Задачи:
    формирование гармонично развитой личности учащегося через организацию учебной, проектной и внеурочной деятельности;
    сохранение и укрепление здоровья учащихся;
    успешное интегрирование учащихся, независимо от характера имеющихся нарушений, в социум;
    обеспечение систематического психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов.

  • Отзыв  обучающегося в ШДОУже третий год я учусь в школе дистанционного образо...

    20 слайд

    Отзыв обучающегося в ШДО
    Уже третий год я учусь в школе дистанционного образования. У меня практически полностью отсутствует зрение, поэтому большая часть занятий проводится устно.
    Однако далеко не все учителя знают, как провести урок с максимальной пользой для меня.
    Я очень часто я отвлекаюсь на посторонние мысли, ведь из-за отсутствующего зрения мне трудно удерживать свое внимание на учителе.
    Для того, чтобы этого не случалось, со мной нужно поддерживать постоянный контакт.
    Учитель не должен говорить очень долго. Ему следует прерываться, задавать мне вопросы, интересоваться моим мнением, а после продолжать объяснение материала .
    Работа на уроке должна быть разнообразной, дабы она мне не наскучила и оставалась интересной для меня.
    Будет лучше, если преподаватель будет хорошо подготовлен к уроку и будет точно знать запланированный план работы.
    В конце урока учителю не стоит торопиться прощаться, он должен спросить нет ли у меня вопросов.

  • ПАМЯТКА молодому УЧИТЕЛЮНалаживая контакт 
  с учащимся,
  старайтесь преодо...

    21 слайд

    ПАМЯТКА
    молодому УЧИТЕЛЮ
    Налаживая контакт
    с учащимся,
    старайтесь преодолеть крайности его поведения:
    повышенную стеснительность либо назойливость

  • Рекомендации по формированию учебно-информационных умений тотально незрячих...

    22 слайд

    Рекомендации по формированию
    учебно-информационных умений тотально незрячих и слабовидящих детей школьного

    В настоящее время в процессе обучения  слепых  и слабовидящих  детей  все шире используются современные достижения бионики и электроники.
    При обучении необходимо опираться на сохранные органы чувств, остаточное зрение, включать речь. Объяснять надо все детально и научить ребенка сопровождать свои действия речью.
    Занятия должны быть интересными, увлекательными. Следует как можно чаще поощрять ребенка словесно. Это поможет ему обрести уверенность в себе.

  • Рекомендации по формированию учебно-информационных умений тотально незрячих...

    23 слайд

    Рекомендации по формированию
    учебно-информационных умений тотально незрячих и слабовидящих детей школьного возраста
    Учащиеся школьного возраста охотно знакомятся с новинками в области компьютерных технологий, обучаются навыкам работы с техникой и могут вести практически полноценное общение с компьютерным миром, а через него и со всем обществом.
    Уроки с использованием ИКТ для незрячих детей важнее, чем для зрячих, так как существующий дефицит информации об окружающем мире способствует эффективному поиску недостающей информации.

  • Рекомендации по формированию учебно-информационных умений тотально незрячих...

    24 слайд

    Рекомендации по формированию
    учебно-информационных умений тотально
    незрячих и слабовидящих детей школьного возраста
    Начиная с 5 класса изучение основных тем по русскому языку и литературе происходит порционно, что является наиболее оптимальным решением.

    Важно помнить, что при подключении специального программного обеспечения к компьютеру все, что происходит на традиционном мониторе, получает озвучивание. При этом при открытии нескольких программ, возможно рассеивание внимания, дезориентация ученика.

    Необходима организация щадящего режима для усвоения учебного материала, учитывая психологические особенности  незрячих   детей, которые долго запоминают информацию, плохо сохраняют ее в памяти.  

    Познание изученного станет более глубоким.

  • Рекомендации по формированию учебно-информационных умений тотально незрячих...

    25 слайд

    Рекомендации по формированию
    учебно-информационных умений тотально
    незрячих и слабовидящих детей школьного возраста
    Практические занятия по любой теме стоит начинать с демонстрации возможностей программы речевого доступа через колонки, с обязательным комментированием своих действий для того, чтобы научить детей правильно и однозначно воспринимать последующие действия компьютера, его реакцию на команды пользователя.
    Обязательно проговаривается вслух комбинация клавиш и то действие, которое происходит впоследствии.
    Индивидуальная работа проходит только  с  использованием наушников.
    Для того, чтобы дети могли слышать замечания и поправки учителя, рекомендуется сдвигать один из наушников.  

  • Рекомендации по формированию учебно-информационных умений тотально незрячих...

    26 слайд

    Рекомендации по формированию
    учебно-информационных умений тотально
    незрячих и слабовидящих детей школьного возраста
    Применение компьютера влияет на мотивацию учащихся, проявляет свою оригинальность.
    Возможность прослушать различные литературные произведения в исполнении известных артистов с богатым арсеналом средств техники речи благоприятно влияет на развитие устной речи, что является сильнейшим средством повышения мотивации к развитию устной речи.

  •  Использование   ИКТ  на уроках русского языка и литературы позволяет разнооб...

    27 слайд

     Использование   ИКТ  на уроках русского языка и литературы позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.
    Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость.  
    Использование  различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным.

  • ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТНа уроках литературы демонстрационный аудиоряд выполняет...

    28 слайд

    ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
    На уроках литературы демонстрационный аудиоряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона восприятия литературного произведения. Основой развития художественного вкуса учащихся становится неоднозначность их восприятия, разнообразие вариантов «слышания» («видения») разножанровых текстов, что позволяет обучающимся устанавливать разнообразные интонационно-образные связи литературы с различными видами изобразительного искусства, музыки, историей и т. п.

  • Аудиофайлы для уроков литературы Радиоспектакль по роману И.С. Тургенева "Отц...

    29 слайд

    Аудиофайлы для уроков литературы
    Радиоспектакль по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети" audio_na_urokah_literaturi/01.mp3
    http://rodina-z.narod.ru/index/0-14
    СТИХОМУЗЫКА БОРИСА ВЕТРОВА
    http://music.lib.ru/b/boris_w/ 
    А.Фет. Шёпот, робкое дыханье...
    fet_afanasij_shepot_robkoe_dyhanxe-2.mp3
    А.Фет. Сияла ночь...
    sijala_nochx-2.mp3 
    А.Фет. Первый ландыш.
    fet_afanasij_perwyj_landysh.mp3
    Ф. Тютчев. О как убийственно мы любим!
    tjutchew_fedor_o_kak_ubijstwenno_my_ljubim-2.mp3 
    Ф. Тютчев. Silentium.
    tjutchew_fedor_silentium-2.mp3
    И.Анненский. Снег.
    annenskij_innokentij_sneg.mp3
    К.Бальмонт. Лебедь.
    balxmont_konstantin_lebedx.mp3
    К.Бальмонт. Лунный свет и звук.
    balxmont_konstantin_lunnyj_swet_i_zwuk.mp3
    И. Бунин. Всё лес и лес.
    bunin_iwan_wse_les_i_les.mp3
    Б. Пастернак. Снег идёт...
    boris_pasternak_sneg_idet.mp3
    Н. Языков. Весна.
    jazykow_nikolaj_wesna.mp3
    М. Лермонтов. Когда волнуется желтеющая нива...
    kogda_wolnuetsja_zheltejushaja_niwa.mp3
    М. Лермонтов. На севере диком стоит одиноко...
    na_sewere_dikom_stoit_odinoko.mp3
    М. Лермонтов. Воздушный корабль.
    lermontow_mihail_wozdushnyj_korablx.mp3


    Театральный фонограф

  • Рекомендации по формированию учебно-информационных умений тотально незрячих...

    30 слайд

    Рекомендации по формированию
    учебно-информационных умений тотально
    незрячих и слабовидящих детей школьного возраста.

    В рамках занятий по развитию устной речи на уроках русского языка и литературы открывается перспектива использования новых методов и приемов, активизирующих мыслительную деятельность и творческое воображение как визуально, так и с помощью слухового анализатора: большое количество иллюстраций содержат музыкальные фрагменты, увеличивающие эффективность усвоения детьми материала, который подается наглядно, динамично, зрелищно.

    Системная работа по использованию интегрированного обучения и информационных компьютерных технологий позволяет ориентировать детей на саморазвитие, почерпнуть новые знания., полготовиться к ГИА и ЕГЭ.

  • Устная речьТребования к форме устной речи 
1. Отчетливое произношение. 
2. Н...

    31 слайд

    Устная речь

    Требования к форме устной речи
    1. Отчетливое произношение.
    2. Нормальный и средний темп.
    3. Соразмерность силы голоса.
    4. Смена темпа, умение сделать паузу, чтобы дать возможность собеседнику осмыслить сказанное вами.
    5. Богатый словарный запас.
    6. Отсутствие лишних слов, жаргонных и вульгарных выражений .

  • Письменная речьТребования к письменной речи 

Создание текста на русском язы...

    32 слайд

    Письменная речь

    Требования к письменной речи

    Создание текста на русском языке с использованием клавиатурного письма;
    • осуществление редактирования и структурирования текста в соответствии с его смыслом;
    • создание текста на основе расшифровки аудиозаписи;
    • письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения в режиме работы конференции;
    • использование словарей и переводчиков в режиме работы с сайтами Интернета;
    • использование средств орфографического и синтаксического контроля русского текста.

  • Аудиофайлы для уроков русского языка20 аудиозаписей для подготовки к сжатому...

    33 слайд

    Аудиофайлы для уроков
    русского языка
    20 аудиозаписей для подготовки к сжатому изложению 2014

    http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fuchimcauchitca.blogspot.hk%2F2013%2F01%2F10-2013.html&tld=ru&lang=ru&la=&text=%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D1%8B%20%D0%B8%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%B3%D0%B8%D0%B0%202014&l10n=ru&mime=html&sign=3eaa7364e31d7f0641a4fb9097acd0a8&keyno=0



    6 аудиозаписей для подготовки к сжатому изложению 2013
    http://капканы-егэ.рф/index.php/dlya-uchenikov/764-6-audiozapisej-dlya-podgotovki-k-szhatomu-izlozheniyu-2013


    10 аудиозаписей для подготовки к сжатому изложению ГИА
    http://капканы-егэ.рф/index.php/dlya-uchenikov/534-10-audiozapisej-dlya-podgotovki-k-szhatomu-izlozheniyu-2013

    По уши в ГИА и ЕГЭ
    Аудиофайлы для уроков
    русского языка

  • ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТНа уроках русского языка :
- продемонстрировать применен...

    34 слайд

    ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
    На уроках русского языка :
    - продемонстрировать применение орфограмм;
    - достичь оптимального темпа работы ученика;
    - изучить большее количество материала;
    - повысить познавательный интерес;
    - повысить уровень аудио-наглядности в ходе  обучения ;
    - достичь эффекта быстрой обратной связи;
    - задействовать различные функции памяти в период подготовки к изложению и сочинению.

  • ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ   • использование различных приёмов поиска информац...

    35 слайд




    ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    • использование различных приёмов поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;
    • использование приёмов поиска информации на персональном компьютере и в образовательном пространстве;
    использовать различные электронные каталоги для поиска необходимых книг;
    • искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители;
    • формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.



  • ВыводыКомпьютерные технологии сегодня — один из эффективных способов передач...

    36 слайд


    Выводы
    Компьютерные технологии сегодня — один из эффективных способов передачи знаний в области русского языка и литературы слабовидящим и тотально незрячим детям.

    Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет внедрить раннюю профориентационную направленность, развиваться в духе современности, помогает адаптироваться в социуме.

    Таким образом, применение компьютера в обучении слабовидящих и тотально незрячих детей способствует повышению интереса к обучению, всестороннему развитию школьников. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения.




  • перспективаВ перспективе развития использования ИКТ на уроках русского языка...

    37 слайд

    перспектива
    В перспективе развития использования ИКТ на уроках русского языка и литературы – совершенствование методик применения  ИКТ  с целью обеспечения современного качества образования школьников на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.  

    Особенно важно для слабовидящих и тотально незрячих обучающихся использование  различных программ, умение оформлять и представлять результат своей работы, так как данный вид деятельности может стать ведущим в социализации и будущей профессиональной деятельности, поможет стать грамотными специалистами.

  • Методы развития речи тотально незрячих детей с использованием информационных...

    38 слайд

    Методы развития речи тотально незрячих детей с использованием информационных технологий на уроках русского языка и литературы

    Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
    miz-2010@yandex.ru
    89126911670

    Урбанская Наталья Игоревна

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация "Методы развития речи тотально незрячих учащихся с использованием информационных технологий на уроках русского языка и литературы" создана в 2013/2014 уч. году.

Тезисы: Организация обучения. Психологические особенности тотально незрячих и слабовидящих учащихся. Рекомендации по формированию учебных навыков тотально незрячих и слабовидящих детей. Требования к формам устной речи и письменной речи. Памятка молодому учителю. Отзыв учащегося ШДО. Список аудиофайлов для уроков литературы и уроков русского языка. Преспектива развития ИКТ на уроках русского языка и литературы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 525 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 01.10.2020
  • 10735
  • 287
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.
Конспект урока по русскому языку «Повторяем признаки имени существительного»
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 6. Повторяем признаки имени существительного
  • 01.10.2020
  • 943
  • 28
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 722
    • PPTX 259.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Урбанская Наталья Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Урбанская Наталья Игоревна
    Урбанская Наталья Игоревна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 10448
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 337 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 708 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 543 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 638 человек

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе