Главная / Русский язык и литература / Презентация "Методы развития речи тотально незрячих учащихся с использованием информационных технологий на уроках русского языка и литературы".

Презентация "Методы развития речи тотально незрячих учащихся с использованием информационных технологий на уроках русского языка и литературы".

Методы развития речи тотально незрячих детей с использованием информационных ...
Организация обучения
Система обучения и воспитания слабовидящих и тотально н...
Организация обучения
Организация обучения
Организация обучения
Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вмес...
Организация обучения
Организация обучения
Использование  информационно-компьютерных технолог...
Организация обучения
Использование  компьютерных технологий – это необх...
Психологические   особенности  
воспитания и обучения тотально...
Психологические   особенности  
воспитания и обучения тотально...
Психологические   особенности  
обучения тотально незрячих и с...
Психологические   особенности  
воспитания и обучения тотально...
Рекомендации по формированию учебных
умений тотально незрячих и слабовидящих ...
Рекомендации по формированию учебных 
умений тотально незрячих и слабовидящих...
Психологические   особенности  
воспитания и обучения тотально...
Рекомендации по формированию
 учебных умений тотально незрячих и слабовидящих...
Рекомендации по формированию учебных 
умений слабовидящих и тотально незрячих...
Рекомендации по формированию учебных 
умений слабовидящих и тотально 
незрячи...
Фрагмент « Индивидуальной образовательной программы» 
Спокойный , уверенный ...
Отзыв  обучающегося в ШДО
Уже третий год я учусь в школе дистанционного обра...
ПАМЯТКА
 молодому УЧИТЕЛЮ
Налаживая контакт 
  с учащимся,
  старайтесь пр...
Рекомендации по формированию 
учебно-информационных умений тотально незрячих ...
Рекомендации по формированию 
учебно-информационных умений тотально незрячих ...
Рекомендации по формированию 
учебно-информационных умений тотально
 незрячих...
Рекомендации по формированию 
учебно-информационных умений тотально
 незрячих...
Рекомендации по формированию 
учебно-информационных умений тотально
 незрячих...
 Использование   ИКТ  на уроках русского языка и литерату...
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
На уроках литературы демонстрационный аудиоряд выполня...
Аудиофайлы для уроков литературы 
Радиоспектакль по роману И.С. Тургенева &q...
Рекомендации по формированию 
учебно-информационных умений тотально
 незрячих...
Устная речь

Требования к форме устной речи 
1. Отчетливое произношение. 
...
Письменная речь

Требования к письменной речи 

Создание текста на русском...
Аудиофайлы для уроков 
русского языка
20 аудиозаписей для подготовки к сжато...
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
На уроках русского языка :
- продемонстрировать приме...
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

   • использование различных приёмов поиска инфо...
Выводы
Компьютерные технологии сегодня — один из эффективных способов переда...
перспектива
В перспективе развития использования ИКТ на уроках русского язык...
Методы развития речи тотально незрячих детей с использованием информационных ...
1 из 38

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Методы развития речи тотально незрячих детей с использованием информационных тех
Описание слайда:

Методы развития речи тотально незрячих детей с использованием информационных технологий на уроках русского языка и литературы

№ слайда 2 Организация обучения
Система обучения и воспитания слабовидящих и тотально незр
Описание слайда:

Организация обучения Система обучения и воспитания слабовидящих и тотально незрячих детей является неотъемлемой частью общеобразовательного процесса в стране и решает, кроме общих задач, специальные проблемы социальной реабилитации лиц с нарушением зрения. Цель работы – демонстрация методов развития речи с использованием информационных технологий на уроках русского языка и литературы для детей с нарушением зрения.

№ слайда 3 Организация обучения
Описание слайда:

Организация обучения

№ слайда 4 Организация обучения
Описание слайда:

Организация обучения

№ слайда 5 Организация обучения
Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе
Описание слайда:

Организация обучения Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, с помощью новейших технологий позволяя погрузиться в яркий красочный мир. Ученики охотно на высоком эмоциональном подъеме работают с компьютером, который не заменяет живого общения с учителем, но повышает заинтересованность в изучении предмета.

№ слайда 6 Организация обучения
Описание слайда:

Организация обучения

№ слайда 7 Организация обучения
Использование  информационно-компьютерных технологий
Описание слайда:

Организация обучения Использование  информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Внедрение  ИКТ  в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи. Изучение русского языка и литературы  с  использованием   ИКТ  дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока и способствует развитию интереса школьников к предмету.

№ слайда 8 Организация обучения
Использование  компьютерных технологий – это необходи
Описание слайда:

Организация обучения Использование  компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая современным уровнем развития образования. С помощью  ИКТ  на уроках русского языка и литературы повышается: содержательность учебной деятельности урока; привлекательность учебного процесса слабовидящих и тотально незрячих детей; интенсивность восприятия слабовидящих и тотально незрячих учащихся учебной информации за счет привлечения зрительных и аудиальных образов; наглядность, динамичность урока; качество  обучения.

№ слайда 9 Психологические   особенности  
воспитания и обучения тотально
 н
Описание слайда:

Психологические   особенности  воспитания и обучения тотально незрячих и слабовидящих детей школьного возраста  В структуре интеллектуальной недостаточности у детей с дефектами зрения преобладает недостаточность тех функций, в развитии которых ведущая роль принадлежит ощущениям и представлениям, связанным со зрительным анализатором.  Особенностями  психического состояния детей с нарушениями зрения чаще всего являются пассивность и слабая адаптация к окружающей среде, несформиро-ванность компенсаторных процессов, неуверенность и отсутствие своих позиций по отношению к окружающему.

№ слайда 10 Психологические   особенности  
воспитания и обучения тотально не
Описание слайда:

Психологические   особенности  воспитания и обучения тотально незрячих и слабовидящих детей школьного возраста  Особенностями  психической деятельности незрячих и слабовидящих детей являются: вязкость, обстоятельность, склонность к детализации, инертность психических процессов, замедленность и повышенная истощаемость. В то же время отмечается высокий уровень развития вербальной памяти и неплохая «врабатываемость», что имеет большое значение для компенсации нарушенных функций зрения в процессе обучения. У детей  с сенсорными нарушениями, у  слепых  и слабовидящих  детей  наблюдается своеобразный парциальный инфантилизм: повышенная зависимость от матери, боязнь всего нового, склонность к одиночеству, могут возникнуть неврозы адаптации.

№ слайда 11 Психологические   особенности  
обучения тотально незрячих и слаб
Описание слайда:

Психологические   особенности  обучения тотально незрячих и слабовидящих детей школьного возраста  Характерные  особенности   психомоторики недостаточная двигательная активность и медлительность, которые выражаются в раскачивании, надавливания на глазные яблоки; задержка развития моторики и пространственных представлений способствует замедленному формированию навыков самообслуживания.

№ слайда 12 Психологические   особенности  
воспитания и обучения тотально не
Описание слайда:

Психологические   особенности  воспитания и обучения тотально незрячих и слабовидящих детей школьного возраста  На предупреждение снижения результативности умственной деятельности детей с тяжелыми дефектами зрения влияет позиция родителей, их активная повседневная помощь ребенку в развитии познавательной деятельности. Родители  слепого   ребенка  нередко испытывают чувство вины, они замыкаются в своих переживаниях, ревниво относятся к нормально видящим детям своих друзей, знакомых. Важно наладить контакт с целью выработки разумной позиции по отношению к незрячему ребенку, преодолению сомнений в способности ребенка к обучению из-за отсутствия у него зрения.

№ слайда 13 Рекомендации по формированию учебных
умений тотально незрячих и слабовидящих 
де
Описание слайда:

Рекомендации по формированию учебных умений тотально незрячих и слабовидящих детей школьного возраста Многие дети с дефектами зрения очень чувствительны к музыке, следует использовать эту их особенность в процессе обучения и воспитания. Для поднятия общего эмоционального тонуса ребенка, для развития его речи можно с ним разучивать стихотворения, сказки, но обязательно при этом объяснять их смысл. Следует избегать механического заучивания.

№ слайда 14 Рекомендации по формированию учебных 
умений тотально незрячих и слабовидящих де
Описание слайда:

Рекомендации по формированию учебных умений тотально незрячих и слабовидящих детей школьного возраста Некоторые дети с дефектами зрения боязливы, малоконтактны. Поэтому необходимо обогащать чувственный и практический опыт ребенка, постепенно вводить его в круг здоровых сверстников. Раннее развитие речи ребенка с дефектами зрения помогает ему в формировании его интеллектуальных возможностей. Необходимо предупреждать многословие, лишенное смысла, «попугайную» речь, когда повторяет высказывания взрослого, не понимая их значения.

№ слайда 15 Психологические   особенности  
воспитания и обучения тотально 
н
Описание слайда:

Психологические   особенности  воспитания и обучения тотально незрячих и слабовидящих детей школьного возраста   Особенностью  умственного развития детей с выраженными дефектами зрения является ограниченность знаний и представлений об окружающем с преобладанием общих, неконкретных знаний. При достаточном формальном словарном запасе нередко может наблюдаться недостаточная предметная соотнесенность слов.

№ слайда 16 Рекомендации по формированию
 учебных умений тотально незрячих и слабовидящих де
Описание слайда:

Рекомендации по формированию учебных умений тотально незрячих и слабовидящих детей школьного При обучении ребенка приемам пассивных и совместных действий лучше дозировать помощь. Нельзя лишать ребенка инициативы и возможности получить радость от сознания, что он сделал что-то сам. Обучение  слепых   детей  несовместимо со спешкой, раздражением. И ребенок, и взрослый должны быть в хорошем настроении.

№ слайда 17 Рекомендации по формированию учебных 
умений слабовидящих и тотально незрячих 
д
Описание слайда:

Рекомендации по формированию учебных умений слабовидящих и тотально незрячих детей школьного возраста При составлении индивидуальной рабочей программы для незрячих и слабовидящих школьников необходимо учитывать необходимость увеличения времени на восприятие учебного материала в соответствии с особенностями применения  учащимися новейших технических средств с программами речевого доступа. Повышение эффективности учебного процесса учащихся со зрительной патологией происходит за счет применения ИКТ для решения значимых практических задач с использованием более широкого спектра аудио-файлов и программ. С учетом психологических особенностей учащихся, определяются специфические подходы к организации урока: санитарно-гигиенические требования к оборудованию и наглядности; офтальмологический режим; коррекционная направленность методов и приемов обучения.

№ слайда 18 Рекомендации по формированию учебных 
умений слабовидящих и тотально 
незрячих д
Описание слайда:

Рекомендации по формированию учебных умений слабовидящих и тотально незрячих детей школьного возраста Слабовидящие и незрячие учащиеся широко пользуются слухом. Исключительное значение слухового анализатора в познавательной деятельности человека отмечал еще И. М. Сеченов:«Мы в жизни слышим больше, - писал он, - чем видим». В большинстве слабовидящие и незрячие думают словами, а не образами, многие вещи познаются ими только по слуху. Если изучение вести  более интенсивно, это ведет к увеличению учебной нагрузки на учащихся, что с учетом психологических особенностей   незрячих  детей не приведет к желаемым результатам.

№ слайда 19 Фрагмент « Индивидуальной образовательной программы» 
Спокойный , уверенный в с
Описание слайда:

Фрагмент « Индивидуальной образовательной программы» Спокойный , уверенный в себе юноша. Хорошо воспитан, интеллигентен, уважает старших. Любознателен, обладает хорошей памятью, умеет думать, анализировать, логически рассуждать. Знания глубокие и осмысленные. Способный ученик. Усерден в учебе.     1.2 Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению учеником целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями развития, социальной обстановки и состояния здоровья. Создание благоприятных условия для становления и развития личности ученика, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей. 1.3 Задачи: формирование гармонично развитой личности учащегося через организацию учебной, проектной и внеурочной деятельности; сохранение и укрепление здоровья учащихся; успешное интегрирование учащихся, независимо от характера имеющихся нарушений, в социум; обеспечение систематического психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов.

№ слайда 20 Отзыв  обучающегося в ШДО
Уже третий год я учусь в школе дистанционного образов
Описание слайда:

Отзыв обучающегося в ШДО Уже третий год я учусь в школе дистанционного образования. У меня практически полностью отсутствует зрение, поэтому большая часть занятий проводится устно. Однако далеко не все учителя знают, как провести урок с максимальной пользой для меня. Я очень часто я отвлекаюсь на посторонние мысли, ведь из-за отсутствующего зрения мне трудно удерживать свое внимание на учителе. Для того, чтобы этого не случалось, со мной нужно поддерживать постоянный контакт. Учитель не должен говорить очень долго. Ему следует прерываться, задавать мне вопросы, интересоваться моим мнением, а после продолжать объяснение материала . Работа на уроке должна быть разнообразной, дабы она мне не наскучила и оставалась интересной для меня. Будет лучше, если преподаватель будет хорошо подготовлен к уроку и будет точно знать запланированный план работы. В конце урока учителю не стоит торопиться прощаться, он должен спросить нет ли у меня вопросов.

№ слайда 21 ПАМЯТКА
 молодому УЧИТЕЛЮ
Налаживая контакт 
  с учащимся,
  старайтесь преод
Описание слайда:

ПАМЯТКА молодому УЧИТЕЛЮ Налаживая контакт с учащимся, старайтесь преодолеть крайности его поведения: повышенную стеснительность либо назойливость

№ слайда 22 Рекомендации по формированию 
учебно-информационных умений тотально незрячих и с
Описание слайда:

Рекомендации по формированию учебно-информационных умений тотально незрячих и слабовидящих детей школьного В настоящее время в процессе обучения  слепых  и слабовидящих  детей  все шире используются современные достижения бионики и электроники. При обучении необходимо опираться на сохранные органы чувств, остаточное зрение, включать речь. Объяснять надо все детально и научить ребенка сопровождать свои действия речью. Занятия должны быть интересными, увлекательными. Следует как можно чаще поощрять ребенка словесно. Это поможет ему обрести уверенность в себе.

№ слайда 23 Рекомендации по формированию 
учебно-информационных умений тотально незрячих и с
Описание слайда:

Рекомендации по формированию учебно-информационных умений тотально незрячих и слабовидящих детей школьного возраста Учащиеся школьного возраста охотно знакомятся с новинками в области компьютерных технологий, обучаются навыкам работы с техникой и могут вести практически полноценное общение с компьютерным миром, а через него и со всем обществом. Уроки с использованием ИКТ для незрячих детей важнее, чем для зрячих, так как существующий дефицит информации об окружающем мире способствует эффективному поиску недостающей информации.

№ слайда 24 Рекомендации по формированию 
учебно-информационных умений тотально
 незрячих и
Описание слайда:

Рекомендации по формированию учебно-информационных умений тотально незрячих и слабовидящих детей школьного возраста Начиная с 5 класса изучение основных тем по русскому языку и литературе происходит порционно, что является наиболее оптимальным решением. Важно помнить, что при подключении специального программного обеспечения к компьютеру все, что происходит на традиционном мониторе, получает озвучивание. При этом при открытии нескольких программ, возможно рассеивание внимания, дезориентация ученика. Необходима организация щадящего режима для усвоения учебного материала, учитывая психологические особенности  незрячих   детей, которые долго запоминают информацию, плохо сохраняют ее в памяти.   Познание изученного станет более глубоким.

№ слайда 25 Рекомендации по формированию 
учебно-информационных умений тотально
 незрячих и
Описание слайда:

Рекомендации по формированию учебно-информационных умений тотально незрячих и слабовидящих детей школьного возраста Практические занятия по любой теме стоит начинать с демонстрации возможностей программы речевого доступа через колонки, с обязательным комментированием своих действий для того, чтобы научить детей правильно и однозначно воспринимать последующие действия компьютера, его реакцию на команды пользователя. Обязательно проговаривается вслух комбинация клавиш и то действие, которое происходит впоследствии. Индивидуальная работа проходит только  с  использованием наушников. Для того, чтобы дети могли слышать замечания и поправки учителя, рекомендуется сдвигать один из наушников.  

№ слайда 26 Рекомендации по формированию 
учебно-информационных умений тотально
 незрячих и
Описание слайда:

Рекомендации по формированию учебно-информационных умений тотально незрячих и слабовидящих детей школьного возраста Применение компьютера влияет на мотивацию учащихся, проявляет свою оригинальность. Возможность прослушать различные литературные произведения в исполнении известных артистов с богатым арсеналом средств техники речи благоприятно влияет на развитие устной речи, что является сильнейшим средством повышения мотивации к развитию устной речи.

№ слайда 27  Использование   ИКТ  на уроках русского языка и литературы
Описание слайда:

 Использование   ИКТ  на уроках русского языка и литературы позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость.   Использование  различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным.

№ слайда 28 ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
На уроках литературы демонстрационный аудиоряд выполняет
Описание слайда:

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ На уроках литературы демонстрационный аудиоряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона восприятия литературного произведения. Основой развития художественного вкуса учащихся становится неоднозначность их восприятия, разнообразие вариантов «слышания» («видения») разножанровых текстов, что позволяет обучающимся устанавливать разнообразные интонационно-образные связи литературы с различными видами изобразительного искусства, музыки, историей и т. п.

№ слайда 29 Аудиофайлы для уроков литературы 
Радиоспектакль по роману И.С. Тургенева &quot
Описание слайда:

Аудиофайлы для уроков литературы Радиоспектакль по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети" audio_na_urokah_literaturi/01.mp3 http://rodina-z.narod.ru/index/0-14 СТИХОМУЗЫКА БОРИСА ВЕТРОВА http://music.lib.ru/b/boris_w/  А.Фет. Шёпот, робкое дыханье... fet_afanasij_shepot_robkoe_dyhanxe-2.mp3 А.Фет. Сияла ночь... sijala_nochx-2.mp3  А.Фет. Первый ландыш. fet_afanasij_perwyj_landysh.mp3 Ф. Тютчев. О как убийственно мы любим! tjutchew_fedor_o_kak_ubijstwenno_my_ljubim-2.mp3  Ф. Тютчев. Silentium. tjutchew_fedor_silentium-2.mp3 И.Анненский. Снег. annenskij_innokentij_sneg.mp3

№ слайда 30 Рекомендации по формированию 
учебно-информационных умений тотально
 незрячих и
Описание слайда:

Рекомендации по формированию учебно-информационных умений тотально незрячих и слабовидящих детей школьного возраста. В рамках занятий по развитию устной речи на уроках русского языка и литературы открывается перспектива использования новых методов и приемов, активизирующих мыслительную деятельность и творческое воображение как визуально, так и с помощью слухового анализатора: большое количество иллюстраций содержат музыкальные фрагменты, увеличивающие эффективность усвоения детьми материала, который подается наглядно, динамично, зрелищно. Системная работа по использованию интегрированного обучения и информационных компьютерных технологий позволяет ориентировать детей на саморазвитие, почерпнуть новые знания., полготовиться к ГИА и ЕГЭ.

№ слайда 31 Устная речь

Требования к форме устной речи 
1. Отчетливое произношение. 
2.
Описание слайда:

Устная речь Требования к форме устной речи 1. Отчетливое произношение. 2. Нормальный и средний темп. 3. Соразмерность силы голоса. 4. Смена темпа, умение сделать паузу, чтобы дать возможность собеседнику осмыслить сказанное вами. 5. Богатый словарный запас. 6. Отсутствие лишних слов, жаргонных и вульгарных выражений .

№ слайда 32 Письменная речь

Требования к письменной речи 

Создание текста на русском яз
Описание слайда:

Письменная речь Требования к письменной речи Создание текста на русском языке с использованием клавиатурного письма; • осуществление редактирования и структурирования текста в соответствии с его смыслом; • создание текста на основе расшифровки аудиозаписи; • письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения в режиме работы конференции; • использование словарей и переводчиков в режиме работы с сайтами Интернета; • использование средств орфографического и синтаксического контроля русского текста.

№ слайда 33 Аудиофайлы для уроков 
русского языка
20 аудиозаписей для подготовки к сжатому
Описание слайда:

Аудиофайлы для уроков русского языка 20 аудиозаписей для подготовки к сжатому изложению 2014 http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fuchimcauchitca.blogspot.hk%2F2013%2F01%2F10-2013.html&tld=ru&lang=ru&la=&text=%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D1%8B%20%D0%B8%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%B3%D0%B8%D0%B0%202014&l10n=ru&mime=html&sign=3eaa7364e31d7f0641a4fb9097acd0a8&keyno=0

№ слайда 34 ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
На уроках русского языка :
- продемонстрировать применен
Описание слайда:

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ На уроках русского языка : - продемонстрировать применение орфограмм; - достичь оптимального темпа работы ученика; - изучить большее количество материала; - повысить познавательный интерес; - повысить уровень аудио-наглядности в ходе  обучения ; - достичь эффекта быстрой обратной связи; - задействовать различные функции памяти в период подготовки к изложению и сочинению.

№ слайда 35 ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

   • использование различных приёмов поиска информа
Описание слайда:

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ • использование различных приёмов поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска; • использование приёмов поиска информации на персональном компьютере и в образовательном пространстве; использовать различные электронные каталоги для поиска необходимых книг; • искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители; • формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.

№ слайда 36 Выводы
Компьютерные технологии сегодня — один из эффективных способов передачи
Описание слайда:

Выводы Компьютерные технологии сегодня — один из эффективных способов передачи знаний в области русского языка и литературы слабовидящим и тотально незрячим детям. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет внедрить раннюю профориентационную направленность, развиваться в духе современности, помогает адаптироваться в социуме. Таким образом, применение компьютера в обучении слабовидящих и тотально незрячих детей способствует повышению интереса к обучению, всестороннему развитию школьников. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения.

№ слайда 37 перспектива
В перспективе развития использования ИКТ на уроках русского языка и
Описание слайда:

перспектива В перспективе развития использования ИКТ на уроках русского языка и литературы – совершенствование методик применения  ИКТ  с целью обеспечения современного качества образования школьников на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.   Особенно важно для слабовидящих и тотально незрячих обучающихся использование  различных программ, умение оформлять и представлять результат своей работы, так как данный вид деятельности может стать ведущим в социализации и будущей профессиональной деятельности, поможет стать грамотными специалистами.

№ слайда 38 Методы развития речи тотально незрячих детей с использованием информационных тех
Описание слайда:

Методы развития речи тотально незрячих детей с использованием информационных технологий на уроках русского языка и литературы

Презентация "Методы развития речи тотально незрячих учащихся с использованием информационных технологий на уроках русского языка и литературы".
  • Русский язык и литература
Описание:

Презентация "Методы развития речи тотально незрячих учащихся с использованием информационных технологий на уроках русского языка и литературы" создана в 2013/2014 уч. году.

Тезисы: Организация обучения. Психологические особенности тотально незрячих и слабовидящих учащихся. Рекомендации по формированию учебных навыков тотально незрячих и слабовидящих детей. Требования к формам устной речи и письменной речи. Памятка молодому учителю. Отзыв учащегося ШДО. Список аудиофайлов для уроков литературы и уроков русского языка. Преспектива развития ИКТ на уроках русского языка и литературы.

Автор Урбанская Наталья Игоревна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 507
Номер материала 42973
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓