Главная / История / Презентация "Методы подготовки к ГИА по истории"

Презентация "Методы подготовки к ГИА по истории"

Методы подготовки к ГИА по истории Учитель истории и обществознания МАОУ СОШ...
Характеристика экзаменационной работы ГИА по истории 2012 года. На выполнение...
Часть 2 увеличена с 7 до 8 заданий. Изменилась содержательная структура: есл...
Часть 3 работы увеличена с 4 до 5 заданий. Исключены два задания на обобщенн...
В части 1 работы задания условно разделены на тематические блоки, относящиеся...
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом За верное выполнение з...
Успешность выполнения заданий ГИА по истории в 2012 г. Обозначение задания в...
К выполнению задания группы 1(А) приступали 91% участников (81 человек). Табл...
Кроме того, некоторые вопросы части 1(А) оказались сложными для значительной...
К выполнению заданий части 2 (В) приступали 86,5% участников ГИА (77 человек...
Задание С4 (процент выполнения - 29,3) предполагает проведение сравнения соб...
Вариант 1212. Отличия в положении земств в 60-е и 90-е гг. XIX в. Вариант 12...
Большие баллы получили участники ГИА, работавшие над вариантами 1209 и 1220,...
Методические рекомендации Учитывая результаты ГИА по истории 2012 года Учите...
А1,А2,А5,А6,А10 (факты культуры),А11,А12, А14,А16,А17 Знание дат и фактов Со...
Составление кластеров После заполнения используется такой способ повторения:...
(Вот их и надо выучить в первую очередь). Они могут быть выбраны индивидуаль...
А3,А7,А13-знание причин и следствий В процессе обучения умению устанавливать...
А4,А8,А15, А18- поиск информации в источнике Работа на уроках с историческим...
1) определяются временные рамки, которые изучаются в курсе истории данного к...
А10,А20- знание основных фактов истории культуры России Составление таблиц. ...
!А21-работа с исторической картой. Систематическая работа с картами на урока...
!А22- работа с иллюстративным материалом (связан с культурой) Эффективное из...
Часть В !В1 -установление последовательности событий !В2-систематизация факт...
В4- работа со статистическим источником информации. Использовать задания дан...
В5-знание понятий, терминов. В8- выявление лишнего термина в ряду. !В6- срав...
Сравнение в учебных целях можно проводить, например, в виде сравнительной та...
Часть С С1-предполагает анализ источника (макс. 2 балла) С2- анализ источник...
Определенные трудности вызвало выполнение задания С3. Сложности, по-видимому...
СЗ. В феврале 1730 г. российская императрица в присутствии приближенных надо...
Как отмечалось, наиболее трудным оказалось задание С5, в котором требовалось...
Учителям и преподавателям истории: при подготовке учащихся к тренировочному ...
1 из 38

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Методы подготовки к ГИА по истории Учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №8
Описание слайда:

Методы подготовки к ГИА по истории Учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №8 Градобоева Татьяна Геннадьевна

№ слайда 2 Характеристика экзаменационной работы ГИА по истории 2012 года. На выполнение эк
Описание слайда:

Характеристика экзаменационной работы ГИА по истории 2012 года. На выполнение экзаменационной работы давалось 3 часа (180 минут). В 2011 г было 150 минут. Работа состояла из 3-х частей, включающих 35 заданий по курсу истории России с древности до современности (2011 г.-31 задание). Часть 1 работы увеличена с 20 до 22 заданий. Исключены все задания на знание понятий и терминов. Данный вид заданий перенесен в часть 2. Кроме того, предполагается, что знание понятий и терминов опосредованно проверяется в заданиях других типов. Отдельно выделены задания А14, А15 - на знание истории Великой Отечественной войны. Особо проверяется знание выдающихся деятелей отечественной истории (А9, А19), основных фактов истории культуры России (А10, А20). Добавлены задания на проверку умения работать с исторической картой, схемой (А21), с иллюстративным материалом (А22).

№ слайда 3 Часть 2 увеличена с 7 до 8 заданий. Изменилась содержательная структура: если в
Описание слайда:

Часть 2 увеличена с 7 до 8 заданий. Изменилась содержательная структура: если в 2009-2011 каждое задание относилось к одному из периодов истории, то в 2012 г. в основу положены проверяемые умения и виды деятельности, а задания могут охватывать весь курс истории России. Добавлены задания на работу со статистической информацией (В4), два различных по форме задания на знание понятий, терминов (В5, В8); на сравнение исторических событий и явлений (В6) и задание на работу с информацией, представленной в виде схемы (В7). Пересмотрен уровень сложности некоторых заданий части 2: задания на систематизацию фактов, понятий (В2) и на груп-пировку фактов, понятий (В3), в соответствии с характером проверяемых умений, отнесены к базо-вому уровню сложности. К базовому уровню сложности отнесены также новые задания – В4 и В8.

№ слайда 4 Часть 3 работы увеличена с 4 до 5 заданий. Исключены два задания на обобщенную
Описание слайда:

Часть 3 работы увеличена с 4 до 5 заданий. Исключены два задания на обобщенную харак-теристику, систематизацию фактов, понятий (С3, С4 по нумерации 2011 г.). Изменено задание С2 на анализ исторического источника: в работе 2012 г. оно нацелено на умение анализировать структуру текста. Добавлены следующие задания: задача на анализ исторической ситуации (проверка умения соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, С3 по нумерации 2012 г.), задание на сравнение исторических событий, явлений (С4) и на составление плана ответа по какой-либо теме (С5). Пересмотрен уровень сложности заданий С1 и С2 на анализ исторического источника: они отнесены к повышенному уровню сложности (в 2011 г. они являлись заданиями высокого уровня сложности).

№ слайда 5 В части 1 работы задания условно разделены на тематические блоки, относящиеся к
Описание слайда:

В части 1 работы задания условно разделены на тематические блоки, относящиеся к одному из четырех периодов истории, выделенных с учетом общей периодизации: 1) VIII-XVII вв.; 2) XVIII начало XX в.; 3) 1917-1945 гг.; 4) 1945-2011 гг. Как и в ЕГЭ по истории, в каждый вариант КИМ включены два задания по истории Великой Отечественной войны (А14, А15). На отдельных позициях каждого варианта КИМ в части 1 представле­ны задания, направленные на проверку: знания выдающихся деятелей отече­ственной истории (А9, А19), основных фактов истории культуры (А10), А20); умения работать с исторической картой, схемой (А21). иллюстративным ма­териалом (А22). При этом предполагается, что названные знания и умения проверяются в части 1 только указанными заданиями. В частях 2 и 3 работы, направленных преимущественно на проверку умений, формируемых в процессе исторического образования, все задания могут относиться к любым периодам истории с VIII в. по 2012 г. При этом в каждом из заданий частей 2 и 3 могут быть рассмотрены разные аспекты истории: экономика и социальные отношения, внутренняя и внешняя поли­тика государства, история материальной и духовной культуры, жизнь и дея­тельность отдельных исторических личностей.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Система оценивания отдельных заданий и работы в целом За верное выполнение зада
Описание слайда:

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом За верное выполнение заданий А1-А22 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или больше ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным. Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны требуемые одно-два слова или последовательность символов - букв или цифр. За верный ответ на каждое из заданий В1, ВЗ, В5, В6, В7, В8 выставляется 1 балл. За полный правильный ответ на каждое из заданий В2 и В4 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены 2 и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов. Задание части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий С1-С2,С4 ставится от 0 до 2 баллов, за задание СЗ и С5- от 0 до З баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы - 44.

№ слайда 8 Успешность выполнения заданий ГИА по истории в 2012 г. Обозначение задания в ра
Описание слайда:

Успешность выполнения заданий ГИА по истории в 2012 г. Обозначение задания в работе Проверяемое содержание - раздел курса Проверяемые виды деятельности % выполне­ния А1 УШ-ХУIIвв. Знание дат 83,2 А2 УШ-ХУIIвв. Знание фактов 71,9 АЗ УШ-ХУIIвв. Знание причин и следствий 89,9 А4 УШ-ХУIIвв. Поиск информации в источнике 78,7 А5 XVIII- начало XX в. Знание дат 91,0 А6 XVIII- начало XX в. Знание фактов 82,0 А7 XVIII- начало XX в. Знание причин и следствий 80,9 А8 XVIII- начало XX в. Поиск информации в источнике 79,8 А9 VIII- начало XX в. Знание выдающихся деятелей отече­ственной истории 77,5 А10 VIII- начало XX в. Знание основных фактов истории культуры России 61,8 АН 1917-1941 гг. Знание дат 73,0 А12 1917-1941 гг. Знание фактов 77,5 А13 1917-1941 гг. Знание причин и следствий 78,7 А14 1941-1945 гг. Знание фактов 83,2 А15 1941-1945 гг. Поиск информации в источнике 70,8 А16 1945-2010 гг. Знание дат 75,3 А17 1945-2010 гг. Знание фактов 83,2 А18 1945-2010 гг. Поиск информации в источнике 85,4 А19 1917-2010 гг. Знание выдающихся деятелей в оте­чественной истории 74,2 А20 1917-2010 гг. Знание основных фактов истории культуры 61,8 А21 VIII-ХХ1 вв. Работа с исторической картой, схе­мой 80,9 А22 VIII-ХХ1 вв. Работа с иллюстративным материа­лом 80,9 Всего В среднем по выполнению заданий   78,2

№ слайда 9 К выполнению задания группы 1(А) приступали 91% участников (81 человек). Таблица
Описание слайда:

К выполнению задания группы 1(А) приступали 91% участников (81 человек). Таблица 3 по­казывает успешность выполнения учащимися заданий базового уровня сложности, которые в сред­нем были выполнены на 78,2% (2011-77,6, 2010 г. - 83,9%).Особенно хорошо были выполнены задания А5 (91% - лучший средний результат по всей экзаменационной работе), АЗ (89,9%). В целом учащиеся неплохо знают как фактический материал по всему периоду отечественной исто­рии, так и умеют находить информацию в источнике, знают причинно-следственные связи. Если в прошлом году в ответах прослеживалось худшее знание учащимися периодов Х1Х-ХХ вв., то в этом году такой тенденции не наблюдается. Учащиеся справились с новыми заданиями (работа с истори­ческой картой, схемой - А21 и работа с иллюстративным материалом - А22, 80,9% выполнения). Традиционно хуже остальных ответы на вопросы по истории отечественной культуры (61,8%). Наибольшую сложность при выполнении части 1 (А) вызвали задания А10, А20.Оба задания касаются вопросов культуры. Следует отметить особую увлеченность составителей заданий вопро­сами истории русской архитектуры, предложенными в Тюменской области. Из 8 вариантов задания А10 в 4 были вопросы по архитектуре (Более разнообразными были вопросы по истории культуры XX в., но с ними учащиеся также справились хуже остальных (61,8%).

№ слайда 10 Кроме того, некоторые вопросы части 1(А) оказались сложными для значительной ча
Описание слайда:

Кроме того, некоторые вопросы части 1(А) оказались сложными для значительной части участников ГИА. Вариант 1207. А20. Укажите характерную черту развития культуры СССР в период оттепели? (справились 8,3%) Вариант 1211 А4 - по отрывку не смогли определить источник. Речь в вопросе шла о Собор­ном Уложении 1649 г. ( справились 25 %) В варианте 1216 А15 учащиеся не смогли определить дату происходивших событий времен Великой Отечественной войны на основе приведенного отрывка из источника (27,8%). Таким образом, подводя итог выполнению заданий части 1, следует отметить, что уровень подготовки учащихся стал выше Итоги выполнения заданий части 2 (В) Обозначение за­дания в работе Проверяемое содержание -раздел курса Проверяемые виды деятельности % выполнения В1 УШ-ХХ1 вв. Установление последовательности событий 60,7 В2 УШ-ХХ1 вв. Систематизация фактов, понятий 1 в.-16,9 2 в.-51,7 ВЗ УШ-ХХ1 вв. Группировка фактов, понятий 65,2 В4 УШ-ХХ1 вв. Работа со статистическими источ­никами 1 в.-9,0. 2 в.-71,9 В5 У1П-ХХ1 вв. Знание понятий, терминов 67,4 В6 УШ-ХХ1 вв. Сравнение исторических событий и явлений 41,6 В7 УШ-ХХ1 вв. Работа с информацией, представ- 86,5

№ слайда 11 К выполнению заданий части 2 (В) приступали 86,5% участников ГИА (77 человек).
Описание слайда:

К выполнению заданий части 2 (В) приступали 86,5% участников ГИА (77 человек). Это зна­чительно больше, чем в 2011 г. (67,6%). Процент выполнения заданий этой группы был выше про-шлогоднего-66,7% (2011г.- 60,3%). Самый низкий показатель - В6, задание на сравнение истори­ческих событий, явлений. Вариант 1211 В6 (Уровень выполнения 33%). Сравните Февральскую и Октябрьскую революции в России 1917 г. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт различия. 1) привела к смене правящей элиты 2) тщательно готовилась 3) начиналась в форме массовых рабочих и солдатских митингов и демонстраций 4) активную роль в событиях сыграла армия Вариант 1212 В6 (% выполнения 23,5). Сравните особенности развития экономики СССР в период нэпа и в период индустриализации. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт различия. 1) сосредоточение всех промышленных предприятий в руках государства 2) предоставление промышленным предприятиям определенной хозяйственной самостоятельности, массовое развитие хозяйственного расчета 3) государственная монополия на внешнюю торговлю 4) активное вмешательство государства в развитие промышленности     ленной в виде схемы   В8 УШ-ХХ1 вв. Знание понятий, терминов (зада­ние на выявление лишнего терми­на в данном ряду) 73,0 Всего В среднем по выполнению за­дания   66,7

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Задание С4 (процент выполнения - 29,3) предполагает проведение сравнения событи
Описание слайда:

Задание С4 (процент выполнения - 29,3) предполагает проведение сравнения событий и яв­лений. Задание на группировку сравниваемых черт было хуже других выполнено и в части 2 (В). К выполнению этого задания приступили приблизительно 29% участников ГИА. Вопросы по содержа­нию были различны. Некоторые из них охватывали целые эпохи: Вариант 1205. Необходимо было выделить черты сходства в общественно-политической жизни СССР периодов «оттепели» и «застоя». Вариант 1211. Необходимо найти различия во внешней политике СССР периодов 1945-1953 и 1953-1964 гг. Другие вопросы были более узкими и представляли большую сложность для учащихся:

№ слайда 14 Вариант 1212. Отличия в положении земств в 60-е и 90-е гг. XIX в. Вариант 1216.
Описание слайда:

Вариант 1212. Отличия в положении земств в 60-е и 90-е гг. XIX в. Вариант 1216. Сходства Красной армии с дореволюционной российской армией в годы Граж­данской войны. Вариант 1220. Общие черты в облике российской деревни в 1920-е и 1930-е гг. Неравнозначность по уровню сложности заданий ставила участников ГИА в неравное поло­жение. Самым сложным оказалось задание С5 - составление плана -ответа на данную тему. Оно требовало от участников ГИА не только знания фактов, дат, умения анализировать источники, срав­нивать события и явления, но и умения представлять проблему в целом. Приступили к этому зада­нию 18человек (20,2%). Тематика задания С5: Вариант 1201 «Новая экономическая политика» Вариант 1205 «Гражданская война в России» Вариант 1207 «Февральская революция 1917 г. в России» Вариант 1209 «Реформы Избранной Рады» Вариант 1211 «Коллективизация сельского хозяйства в СССР в 1930-х гг.» Вариант 1212 «Внешняя политика СССР в 1920-1930-е гг.» Вариант 1216 «Эпоха дворцовых переворотов» Вариант 1220 «Народные движения XVII в.»

№ слайда 15 Большие баллы получили участники ГИА, работавшие над вариантами 1209 и 1220, т.
Описание слайда:

Большие баллы получили участники ГИА, работавшие над вариантами 1209 и 1220, т. е. над вопросами по истории России до XX в. С планами по советской истории учащиеся справились хуже. Вероятно, это происходило потому, что обилие информации, которую следовало почерпнуть из те­мы, не давало возможности учителю уделить должное внимание процессу обобщения материала.

№ слайда 16 Методические рекомендации Учитывая результаты ГИА по истории 2012 года Учителям
Описание слайда:

Методические рекомендации Учитывая результаты ГИА по истории 2012 года Учителям: Активизировать работу со школьным учебником, обращать особое внимание на иллюстра­тивный материал. Обязательным атрибутом урока должны стать исторические атласы и контурные карты. Возможно, имеет смысл, организовать зачетное занятие по чтению карт и схем. Изменить акценты при изучении источников, в которых теперь необходимо найти не толь­ко определенную информацию, но и выделить главную мысль (основное предложение). Активизировать работу со статистическим материалом. При изучении каждой темы необходимо определить ее место в историческом пространстве и во времени. Требование выявления сходств и различий данного события, явления с предшеству­ющими и последующими является обязательным требованием нового формата ГИА. Обратить внимание на составление планов по конкретным темам. Необходимо дать уча­щимся общую схему рассмотрения экономических, социально-политических, внешнеполитических и других тем, научить их пользоваться ей. На каждом уроке обеспечить осуществление активной познавательной деятельности учащихся на основе отработки универсальных учебных действий, близких к технологии ГИА по истории.

№ слайда 17 А1,А2,А5,А6,А10 (факты культуры),А11,А12, А14,А16,А17 Знание дат и фактов Соста
Описание слайда:

А1,А2,А5,А6,А10 (факты культуры),А11,А12, А14,А16,А17 Знание дат и фактов Составление таблиц Карточек для запоминания военных сражений, морских сражений, реформ, исторических деятелей и их свержения, ученые и открытия Наборы карточек 1 набор 2 набор Исторический период ключевые слова Застой Ввод войск в Афганистан Перестройка Первый полет человека в космос Советская Россия ГКЧП Великая Отечественная война Оттепель

№ слайда 18 Составление кластеров После заполнения используется такой способ повторения: Вс
Описание слайда:

Составление кластеров После заполнения используется такой способ повторения: Вставить недостающую информацию Работа с наборами карточек: необходимо составить как можно больше опор- дат, событий, имён, явлений к данному периоду (по памяти). Делается работа над ошибками! Способ запоминания периода и событий: ключевые даты к каждому веку Реформы Избранной Рады Создание приказов 1550г. Судебник

№ слайда 19 (Вот их и надо выучить в первую очередь). Они могут быть выбраны индивидуально,
Описание слайда:

(Вот их и надо выучить в первую очередь). Они могут быть выбраны индивидуально, например: 9 век - 862 г, 10 - 088 г., 11 - 1019, 12 - 1113(или 11470) гг., 13 - 1240 или 1242, 14 век - 1380, 15 - 1480, 16 - 1533, 17 - 1612 (или 1645), 18 (петровский период) ?1721, 18 (Екатерининский) - 1778, 19 - 1812 ,1853, 20 - (до революционный) - 1905, 20 (советский) - 1941, 1953, 1977, 1985, 1991. Остальные даты при заучивании мы привязываем к ключевой дате, и при вспоминании отталкиваемся от нее же. Повторение на уроках необходимо проводить систематически, по датам и терминам разминку на 5-7 минут. Называем классу дату, а ребята называют вам событие, или наоборот. Так активизируется и слуховая, и зрительная память.

№ слайда 20 А3,А7,А13-знание причин и следствий В процессе обучения умению устанавливать пр
Описание слайда:

А3,А7,А13-знание причин и следствий В процессе обучения умению устанавливать причинно-следственные связи учащиеся должны уметь отвечать на два вопроса: 1. Почему произошло это событие? 2. Что произойдет, если:.? (гипотеза) через систему жестких предписаний (алгоритмов); через приемы программированного обучения: логические схемы, памятки; через приемы развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся. В данном случае можно использовать технологии развивающего обучения, проблемного обучения, технологии критического мышления, технологии проектной деятельности.

№ слайда 21 А4,А8,А15, А18- поиск информации в источнике Работа на уроках с историческими и
Описание слайда:

А4,А8,А15, А18- поиск информации в источнике Работа на уроках с историческими источниками – Умение находить необходимую информацию в тексте А9,А19- знание выдающихся деятелей отечественной истории Прием «ПОРТРЕТЫ» 1. Все мы знаем, что история наполнена большим количеством исторических лиц. Все эти лица сопровождаются огромным количеством деталей, которые ученикам необходимо запомнить, для выполнения требований программы, некоторой части учеников для успешной сдачи ЕГЭ. Как распознать этих исторических героев? Мною используется следующее:

№ слайда 22 1) определяются временные рамки, которые изучаются в курсе истории данного клас
Описание слайда:

1) определяются временные рамки, которые изучаются в курсе истории данного класса 2) определяются все главы государства в данный временной период 3) с помощью любой поисковой системы находятся изображения, которые распечатываются как фотографии размера стандартной открытки 4) собираются «наглядные» конверты с фотографиями руководителей страны данной эпохи 5) в начале урока проводится разминка: раздаются конверты, фотографии раскладывается на каждой парте в хронологической последовательности 6) учитель задает устные вопросы, связанные с людьми на фотографиях : Например, если это 20 век, то на фотографиях портреты В.Ленина, И.Сталина, Н.Хрущева и т.д. Вопросы могут быть такие: Чье имя связано с событиями Великой Отечественной войны, с полетом человека в космос, с вводом войск в Афганистан. Ученики, зная правильный ответ на вопрос, поднимают нужный портрет. Данная работа в начале урока погружает ученика в нужную эпоху, позволяет некоторый материал изучить с опережением, а затем более подробно при рассмотрении нужной темы. Если это старшие классы этот метод наглядно-практический позволяет запомнить большой объем информации при деятельностном подходе.

№ слайда 23 А10,А20- знание основных фактов истории культуры России Составление таблиц. Нау
Описание слайда:

А10,А20- знание основных фактов истории культуры России Составление таблиц. Наука Период Литература (произведение, автор Живопись Ремесло Архитектура (зодчество) Театри кино Период Направление науки Открытия Автор(авторы)

№ слайда 24 !А21-работа с исторической картой. Систематическая работа с картами на уроках и
Описание слайда:

!А21-работа с исторической картой. Систематическая работа с картами на уроках индивидуально, в парах. Памятки по работе с картой Приступая к работе с картой, необходимо ознакомиться с ее ус­ловными обозначениями, с так называемой легендой - таблич­ной у края карты. Она является важной опорой в действиях с картой. Для того чтобы заставить карту заговорить, рассмотри­те представленные в легенде условные знаки, раскраску и про­читайте подписи. После этого вы легко найдете на карте то, что вам нужно. Она расскажет вам о границах государства, о нацио­нальном составе населения, о городах, народных движениях, о крупнейших сражениях в ходе войны, о партизанских движениях и т.д.   Обратите внимание на условность знаков и их несоразмерность с масштабом карты. Например, один-два всадника обозначает целое войско, скрещенные мечи - важнейшие событие.   При работе с исторической картой вы можете опереться на зна­ния по картографии, приобретенные на уроках природоведения и географии; карта как изображение земной поверхности Земли; чтение карты с помощью легенды, составление по карте характе­ристики страны и т.д.  

№ слайда 25 !А22- работа с иллюстративным материалом (связан с культурой) Эффективное изуче
Описание слайда:

!А22- работа с иллюстративным материалом (связан с культурой) Эффективное изучение может быть достигнуто только в рамках ярких уроков с большим количеством иллюстративного материала, включением проектного метода. Регулярно обращаться к культурным аспектам истории, а не просто проходить все вопросы истории культуры на немногочисленных уроках.

№ слайда 26 Часть В !В1 -установление последовательности событий !В2-систематизация фактов
Описание слайда:

Часть В !В1 -установление последовательности событий !В2-систематизация фактов и явлений Имена правителей юридические документы Реформы императоры !В3- систематизация исторической информации (на соответствие) При формировании умения определять последовательность событий эффективными бывают такие формы- Как работа с лентой времени Построение различных информационных таблиц, где необходимо соотнести частные события и общие исторические процессы, выстраивание событийных рядов в конце изучения какого-либо длительного процесса

№ слайда 27 В4- работа со статистическим источником информации. Использовать задания данног
Описание слайда:

В4- работа со статистическим источником информации. Использовать задания данного типа на уроках.

№ слайда 28 В5-знание понятий, терминов. В8- выявление лишнего термина в ряду. !В6- сравнен
Описание слайда:

В5-знание понятий, терминов. В8- выявление лишнего термина в ряду. !В6- сравнение исторических событий и явлений Два задания (В6 и С4) были направлены на проверку умения сравнивать исторические события, явления, процессы. Чтобы выполнить новые задания на сравнение, надо, прежде всего, уметь сравнивать объекты. Это значит, что обучающиеся должны уметь: проанализировать свойства объектов, предложенных для сравнения; определить, что конкретно предстоит сравнить (часто фраза, в которой определяются объекты сравнения, вводит учащегося в заблуждение, и, например, вместо экономического развития страны он сравнивает внутреннюю политику двух императоров); выявить критерии, по которым эти объекты можно сравнить между собой (линии сравнении), а затем провести сравнение по этим критериям, точно сформулировав результаты. В6. Сравните условия проведения и результаты и значения Сталинградской битвы 1942-1943гг. и Курской битвы 1943 г. . Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а вторую – порядковые номера черт различия. Массовый героизм советских солдат. Произошло крупнейшее танковое сражение Относится к периоду коренного перелома в Великой Отечественной войне. Техническое превосходство было на стороне Германии. Черты сходства Черты различия        

№ слайда 29 Сравнение в учебных целях можно проводить, например, в виде сравнительной табли
Описание слайда:

Сравнение в учебных целях можно проводить, например, в виде сравнительной таблицы, имеющей столбцы: «линии сравнения», «объекты сравнения», «результаты сравнения». По окончании заполнения всех выделенных линий сравнения должен быть сделан общий вывод. Конечно, такая работа должна сопровождаться тщательным разбором на уроках. Это относится и к С4. В7-работа с информацией представленной в виде схемы   Работа с кластерами.

№ слайда 30 Часть С С1-предполагает анализ источника (макс. 2 балла) С2- анализ источника,
Описание слайда:

Часть С С1-предполагает анализ источника (макс. 2 балла) С2- анализ источника, Логический анализ структуры текста (макс 2 балла) (задания повышенного уровня сложности) Научить внимательно прочитывать задание, выделять элементы, сколько их должно быть в ответе. Например В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описана ситуация, причины которой названы во втором абзаце. Выпишите не менее двух причин указанной ситуации. С3-С5- (высокого уровня сложности) предполагают различные виды деятельности. ! С3- анализ исторической информации. Соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов. (макс. 3 балла) ! С4- сравнение исторических событий и явлений. (макс. 2 балла) ! С5- составление плана на данную тему (макс. 3 балла)

№ слайда 31 Определенные трудности вызвало выполнение задания С3. Сложности, по-видимому, с
Описание слайда:

Определенные трудности вызвало выполнение задания С3. Сложности, по-видимому, связаны с проблемой понимания истории выпускниками IX классов. Для того чтобы от ситуации, связанной с жизнью «отдельного человека», выйти на анализ эпохи, повлиявшей на его жизнь (именно так построено данное задание), надо, несомненно, понимать эпоху, так как о жизни этого конкретного человека не написано в учебниках; в них изложены только черты эпохи, в контекст которой «вписана» его жизнь. Подготовкой к выполнению данного задания будет являться определенное «оживление» истории, под которым следует понимать не только изучение характерных черт эпохи, но и их влияние на жизнь различных слоев населения: от правителей страны до простых людей.

№ слайда 32 СЗ. В феврале 1730 г. российская императрица в присутствии приближенных надорва
Описание слайда:

СЗ. В феврале 1730 г. российская императрица в присутствии приближенных надорвала подписанные ею ранее бумаги, которые ограничивали её права. Так провалилась попытка ограничения самодержавия. Укажите имя императрицы, упомянутой в описании исторической ситуации. Укажите название документа, о котором идёт речь. Почему попытка ограничения монархии в России в 1730 г. потерпела неудачу?

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36 Как отмечалось, наиболее трудным оказалось задание С5, в котором требовалось со
Описание слайда:

Как отмечалось, наиболее трудным оказалось задание С5, в котором требовалось составить план ответа по определенной теме, состоящий из трех пунктов, конкретизировав два из них в подпунктах в свободной форме. Подготовка к выполнению данного задания должна охватывать значительный период обучения в основной школе. В течение этого периода обучающиеся должны научиться: обобщать и формулировать в виде небольшой фразы основное содержание фрагмента текста; проводить отбор материала, необходимого для раскрытия темы или ее части; «вписывать» отобранные факты в контекст заданной темы; определять логику, последовательность изложения материала. Каждое из названных умений является достаточно сложным для освоения и, конечно, требует отдельной работы над его формированием. Нельзя, не отработав каждое из названных умений по отдельности, сразу требовать от обучающихся выполнения заданий по составлению сложного плана по определенной теме. Необходимо отметить, что для составления плана необходимо не только обладать умениями, но и хорошо знать историю. Как известно, знания усваиваются более прочно тогда, когда они применяются на практике. Поэтому учебный процесс, нацеленный на освоение учащимися умений, необходимо строить так, чтобы материал, используемый для работы по формированию умений, был наиболее актуален с точки зрения содержания образования.

№ слайда 37 Учителям и преподавателям истории: при подготовке учащихся к тренировочному тес
Описание слайда:

Учителям и преподавателям истории: при подготовке учащихся к тренировочному тестированию и к экзамену в формате ГИА по истории 2013 года необходимо обратить особое внимание на следующие проблемные для учащихся элементы исторических знаний и умений: – знание основных дат, фактов, процессов, явлений истории России (особенно современного периода 1992–2011 гг.) Уделять большее внимание изучению событий современной истории России их трактовок и характеристик; – знание основных фактов истории культуры России: VIII – начало XX вв.; – умение работать с исторической картой, схемой: VIII–XXI вв.; – умение группировать исторические события, факты и понятия по какому-либо объединяющему их признаку; – установление причинно-следственных связей исторических событий и фактов, выделение поводов, причин, исторического события или факта их итогов, последствий; – формирование чётких представлений об отличии причины исторического события от повода или факторов спровоцировавших его начало; – умение выполнять задания на внешнюю и внутреннюю критику исторического источника: характеристика авторства, времени, особенностей исторической эпохи, обстоятельств и целей создания источника. – способность находить нужную информацию в историческом источнике, правильно анализировать и сопоставлять её с данными других источников; – использовать принципы структурно-функционального, временного и пространственного анализа при работе с источником и при рассмотрении исторических фактов, явлений, процессов; – умение формулировать собственную позицию по обсуждаемым историческим вопросам, используя для аргументации сведения из исторических источников и монографий известных историков; – составлять развёрнутый план ответа на заданную историческую тему; – анализировать деятельность исторических личностей, при этом чётко разграничивая основные направления её деятельности от результатов и итогов.

№ слайда 38
Описание слайда:

Презентация "Методы подготовки к ГИА по истории"
  • История
Описание:
*Учителям и преподавателям истории: при подготовке учащихся к тренировочному тестированию и к экзамену в форматеГИА по истории необходимо обратить особое внимание на следующие проблемные для учащихся элементы исторических знаний и умений: *– знание основных дат, фактов, процессов, явлений истории России (особенно современного периода 1992–2011 гг.) Уделять большее внимание изучению событий современной истории России их трактовок и характеристик; *– знание основных фактов истории культуры России: VIII – начало XX вв.; *– умение работать с исторической картой, схемой: VIII–XXI вв.; *– умение группировать исторические события, факты и понятия по какому-либо объединяющему их признаку; *– установление причинно-следственных связей исторических событий и фактов, выделение поводов, причин, исторического события или факта их итогов, последствий; *– формирование чётких представлений об отличии причины исторического события от повода или факторов спровоцировавших его начало; *– умение выполнять задания на внешнюю и внутреннюю критику исторического источника: характеристика авторства, времени, особенностей исторической эпохи, обстоятельств и целей создания источника. *– способность находить нужную информацию в историческом источнике, правильно анализировать и сопоставлять её с данными других источников; *– использовать принципы структурно-функционального, временного и пространственного анализа при работе с источником и при рассмотрении исторических фактов, явлений, процессов; *– умение формулировать собственную позицию по обсуждаемым историческим вопросам, используя для аргументации сведения из исторических источников и монографий известных историков; *– составлять развёрнутый план ответа на заданную историческую тему;

 

*– анализировать деятельность исторических личностей, при этом чётко разграничивая основные направления её деятельности от результатов и итогов.
Автор Градобоева Татьяна Геннадьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 682
Номер материала 50325
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓