Главная / Химия / Презентация "Методическая разработка раздела учебной программы по химии"

Презентация "Методическая разработка раздела учебной программы по химии"

Заголовок презентации Имя Должность Организация Муниципальное образовательное...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическая разработка темы «Растворение. Растворы. С...
 Ценностные смыслы изучения раздела
АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ Содержание раздела в заданиях ЕГЭ Демоверсия 2010 го...
Содержание раздела в заданиях ЕГЭ Демоверсия 2012 года В 5. Установите соотве...
Цель и задачи изучения раздела Цель : расширить и углубить знания о важнейши...
1 Растворение – физико – химический процесс. Типы растворов. 2 Механизм дисс...
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОС...
ПРОБЛЕМНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
ПРОБЛЕМНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
ПРОБЛЕМНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Диссоциация поваренной соли
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
 РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ щелкните, чтобы…
МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ Выполнили: ученицы 8 класса Ерёмина Александра Филоненк...
БИОЛОГИЯ За сутки – 10 г За месяц – 300 г За год – 3 кг 600 г За всю жизнь ….?
Реализация компетентностного подхода к обучению Урок по теме «Химические свой...
ГИДРОКСОКАРБОНАТ МЕДИ ׀׀ (СuOH)2CO3 изделие из малахита малахит АКТУАЛИЗАЦИЯ ...
Контрольная работа в формате ЕГЭ 1. Группа формул веществ, включающая формулы...
CАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «КИСЛОТЫ» Вариант 4 1. Даны вещества: железо,...
Динамика качества выполнения контрольной работы по теме «Растворение. Раствор...
Качество выполнения контрольной работы по теме в сравнении с итогами года
Процент выполнения заданий ЕГЭ по содержанию темы
1 из 31

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Заголовок презентации Имя Должность Организация Муниципальное образовательное уч
Описание слайда:

Заголовок презентации Имя Должность Организация Муниципальное образовательное учреждение Шараповская средняя общеобразовательная школа Шатковского района Нижегородской области МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ХИМИИ Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов УУчитель: Каравашкина Альбина Ивановна © Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation), 2007. Все права защищены. Microsoft, Windows, Windows Vista и другие названия продуктов являются или могут являться зарегистрированными товарными знаками и/или товарными знаками в США и/или других странах. Информация приведена в этом документе только в демонстрационных целях и не отражает точку зрения представителей корпорации Майкрософт на момент составления данной презентации. Поскольку корпорация Майкрософт вынуждена учитывать меняющиеся рыночные условия, она не гарантирует точность информации, указанной после составления этой презентации, а также не берет на себя подобной обязанности. КОРПОРАЦИЯ МАЙКРОСОФТ НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ЯВНЫХ, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ИЛИ ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ГАРАНТИЙ В ОТНОШЕНИИ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

№ слайда 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическая разработка темы «Растворение. Растворы. Свой
Описание слайда:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическая разработка темы «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» предназначена для учащихся 8 классов. Составлена на основе программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян.) При изучении темы используется учебник «Химия -8 класс», автор О.С.Габриелян, рабочая тетрадь к учебнику, настольная книга учителя «Химия . 8 класс», дидактический материал.

№ слайда 3  Ценностные смыслы изучения раздела
Описание слайда:

Ценностные смыслы изучения раздела

№ слайда 4 АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ Содержание раздела в заданиях ЕГЭ Демоверсия 2010 года
Описание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ Содержание раздела в заданиях ЕГЭ Демоверсия 2010 года В 5. Установите соответствие между названием оксида и формулами веществ, с которыми он может взаимодействовать. А 23. Сокращённое ионное уравнение Cu2+ + 2OH– → Cu(OH)2 Соответствует взаимодействию: 1)сульфата меди (II) и гидроксида калия 2) сульфида меди (II) и гидроксида калия 3)сульфида меди (II) и гидроксида калия 4) нитрата меди (II) и гидроксида железа (II) НАЗВАНИЕОКСИДА ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ Б) оксид углерода(II) 2. В) оксид хрома(III) 3. Г) оксид фосфора(V) H2O,MgO,LiOH 2) Fe3O4, H2O, SО2 3) H2, Fe3O4, O2 4) H2O, N2O5, H3PO4 5)HCl,NaOH, Al 6) Al, N2O5, H2

№ слайда 5 Содержание раздела в заданиях ЕГЭ Демоверсия 2012 года В 5. Установите соответст
Описание слайда:

Содержание раздела в заданиях ЕГЭ Демоверсия 2012 года В 5. Установите соответствие между названием оксида и формулами веществ, с которыми он может взаимодействовать. A 11. Гидроксид натрия взаимодействует с каждым из двух веществ: 1) MgO и HCl 2) NH3 и SO3 3) H2S KNO3 4) HNO3 Al НАЗВАНИЕОКСИДА ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ Б) оксид углерода(II) 2. В) оксид хрома(III) 3. Г) оксид фосфора(V) H2O,MgO,LiOH 2) Fe3O4, H2O, SО2 3) H2, Fe3O4, O2 4) H2O, N2O5, H3PO4 5)HCl,NaOH, Al 6) Al, N2O5, H2

№ слайда 6 Цель и задачи изучения раздела Цель : расширить и углубить знания о важнейших к
Описание слайда:

Цель и задачи изучения раздела Цель : расширить и углубить знания о важнейших классах неорганических соединений в свете ТЭД и ОВР

№ слайда 7 1 Растворение – физико – химический процесс. Типы растворов. 2 Механизм диссоци
Описание слайда:

1 Растворение – физико – химический процесс. Типы растворов. 2 Механизм диссоциации веществ с различным типом химической связи. 3 Основные положения теории электролитической диссоциации. 4 Ионные уравнения. 5 Кислоты: состав, названия и классификация. 6 Кислоты в свете теории ЭД. 7 Основания: состав, названия и классификация. 8 Основания в свете теории электролитической диссоциации. 9 Оксиды: состав, названия и классификация. 10 Химические свойства оксидов. 11 Соли: состав, названия и классификация. 12 Соли в свете ТЭД. 13 Химические свойства солей. 14 Практическая работа. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. 15 Генетический ряд металла и неметалла 16 Окислители и восстановители. 17Окислительно – восстановительные реакции. 18 Обобщающее повторение изученного о свойствах растворов электролитов 19 Контрольная работа по теме «Свойства растворов электролитов» 20 Практическая работа. Решение экспериментальных задач. Календарно-тематическое планирование раздела «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» 1)CuO, Zn(OH)2, AlCl3, K2S 3) SO2, H2SO4, NaCl, CuO 2) Cu(OH)2, HCl, NaNO3, SO3 4) Zn(OH)2,HCl, K2S, Na2O

№ слайда 8 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описание слайда:

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№ слайда 9 ПРОБЛЕМНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Описание слайда:

ПРОБЛЕМНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

№ слайда 10 ПРОБЛЕМНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Описание слайда:

ПРОБЛЕМНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

№ слайда 11 ПРОБЛЕМНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Описание слайда:

ПРОБЛЕМНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

№ слайда 12 ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Диссоциация поваренной соли
Описание слайда:

ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Диссоциация поваренной соли

№ слайда 13 ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Описание слайда:

ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

№ слайда 14 ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Описание слайда:

ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

№ слайда 15  ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Описание слайда:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

№ слайда 16  РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Описание слайда:

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

№ слайда 17 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ щелкните, чтобы…
Описание слайда:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ щелкните, чтобы…

№ слайда 18 МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ Выполнили: ученицы 8 класса Ерёмина Александра Филоненко А
Описание слайда:

МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ Выполнили: ученицы 8 класса Ерёмина Александра Филоненко Анфиса Уланова Анна СОЛЬ : ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА ? щелкните, чтобы… © Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation), 2007. Все права защищены. Microsoft, Windows, Windows Vista и другие названия продуктов являются или могут являться зарегистрированными товарными знаками и/или товарными знаками в США и/или других странах. Информация приведена в этом документе только в демонстрационных целях и не отражает точку зрения представителей корпорации Майкрософт на момент составления данной презентации. Поскольку корпорация Майкрософт вынуждена учитывать меняющиеся рыночные условия, она не гарантирует точность информации, указанной после составления этой презентации, а также не берет на себя подобной обязанности. КОРПОРАЦИЯ МАЙКРОСОФТ НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ЯВНЫХ, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ИЛИ ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ГАРАНТИЙ В ОТНОШЕНИИ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

№ слайда 19 БИОЛОГИЯ За сутки – 10 г За месяц – 300 г За год – 3 кг 600 г За всю жизнь ….?
Описание слайда:

БИОЛОГИЯ За сутки – 10 г За месяц – 300 г За год – 3 кг 600 г За всю жизнь ….?

№ слайда 20 Реализация компетентностного подхода к обучению Урок по теме «Химические свойств
Описание слайда:

Реализация компетентностного подхода к обучению Урок по теме «Химические свойства солей» КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ ЗАДАНИЯ

№ слайда 21 ГИДРОКСОКАРБОНАТ МЕДИ ׀׀ (СuOH)2CO3 изделие из малахита малахит АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНА
Описание слайда:

ГИДРОКСОКАРБОНАТ МЕДИ ׀׀ (СuOH)2CO3 изделие из малахита малахит АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

№ слайда 22 Контрольная работа в формате ЕГЭ 1. Группа формул веществ, включающая формулы ос
Описание слайда:

Контрольная работа в формате ЕГЭ 1. Группа формул веществ, включающая формулы основания, кислоты, соли и кислотного оксида:  1) CuO, Zn(OH)2, AlCl3, K2S 3) SO2, H2SO4, NaCl, CuO 2) Cu(OH)2, HCl, NaNO3, SO3 4) Zn(OH)2 ,HCl, K2S, Na2O 2. Пара формул веществ, реагирующих с оксидом серы (IV): 1) Ca (OH)2, H2O 3) H2O, NaCl 2) Na2O, Na 4) SO3, H2SO4 3. Установите соответствие между формулой оксида и соответствующего ему гидроксида:  Формула оксида Формула гидроксида А) Cu2O 1) H2SO4 Б) CO2 2) Al (OH)3 В) Al2O3 3) Cu (OH)2 Г) SO3 4) H2CO3 5) CuOH С1. Предложите два способа получения сульфата магния. Составьте уравнения в молекулярном и ионном виде. C2. По уравнению реакции Zn(OH)2 = Zn O + H2O определите массу оксида цинка, который образуется при разложении 198 г исходного вещества.  

№ слайда 23 CАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «КИСЛОТЫ» Вариант 4 1. Даны вещества: железо, рт
Описание слайда:

CАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «КИСЛОТЫ» Вариант 4 1. Даны вещества: железо, ртуть, оксид магния, оксид азота, гидроксид калия, азотистая кислота. Какие из этих веществ будут реагировать с серной кислотой? Составьте уравнения возможных реакций.   2. Допишите уравнения и рассмотрите их в свете ТЭД  Na2SiO3 +HCl = Ba(NO3)2 + H2SO4 =   САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «КИСЛОТЫ» Вариант 3 1. Какие из приведённых реакций соляной кислоты осуществимы? Допишите уравнения возможных реакций. a) HCl + AgNO3= г) HCl + SO2=   б) HCl + Ca= д) HCl + Ca(OH)2= в) HCl + Ag = е) HCl + CuO =

№ слайда 24 Динамика качества выполнения контрольной работы по теме «Растворение. Растворы.
Описание слайда:

Динамика качества выполнения контрольной работы по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

№ слайда 25 Качество выполнения контрольной работы по теме в сравнении с итогами года
Описание слайда:

Качество выполнения контрольной работы по теме в сравнении с итогами года

№ слайда 26 Процент выполнения заданий ЕГЭ по содержанию темы
Описание слайда:

Процент выполнения заданий ЕГЭ по содержанию темы

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

Презентация "Методическая разработка раздела учебной программы по химии"
  • Химия
Описание:

 В презентации обобщён опыт преподавания раздела курса химии 8 класса ("Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов").Разработка составлена на основе программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян), учебника "Химия 8 класс"-.М.: Дрофа, 2010 г. Рассмотрены ценностные смыслы изучения раздела, его актуальность, содержание в заданиях ЕГЭ, представлено тематическое планирование, приведены примеры заданий для учащихся, проиллюстрированы современные образовательные технологии, применяемые  при изучении раздела.  

 

 

Автор Каравашкина Альбина Ивановна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 379
Номер материала 19460
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓