Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Математический конкурс -викторина
2 слайд
Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого,
Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.
3 слайд
1. Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?
4 слайд
№ 1. Л.Н.Толстой
Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлял особый интерес к математике и её преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметики».
5 слайд
2. С кем из них произошёл следующий случай:
«… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда …
— Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!»
6 слайд
№ 2. М.В.Ломоносов
7 слайд
3. Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.
8 слайд
№ 1. Л.Н.Толстой
9 слайд
4. Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?
10 слайд
№ 3. А.С.Пушкин
11 слайд
5. Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?
№ 2. М.В.Ломоносов
12 слайд
6. По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя?
№ 2. М.В.Ломоносов
13 слайд
№ 3. Трапеция
Все эти четырёхугольники, кроме трапеции, являются параллелограммами, так как у них противолежащие стороны попарно параллельны.
Перед вами четырёхугольники.
1. Какой четырёхугольник по очень важному признаку являются лишним?
14 слайд
2. Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств?
№ 1. Квадрат
3. Для какого четырёхугольника
имеет смысл выражение:
«Найдите среднюю линию»?
№ 3.Трапеция
15 слайд
4. Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»?
№ 3.Трапеция
16 слайд
Перед вами четыре кривые.
1. Я утверждаю, что все они являются графиками некоторых функций. Так ли это?
17 слайд
2. На каком рисунке представлен график квадратичной функции?
№ 1.
З. На каком рисунке изображен график возрастающей на всей области определения функции?
№2.
18 слайд
Перед вами квадратичные функции, графиками которых являются параболы.
1.Верно ли, что ветви всех парабол направлены вниз?
№ 2. Вверх
2. Вершина какой параболы находится в точке с координатами (0; 3)?
№ 4.
19 слайд
1. Локоть, дюйм, фут, фунт, по-моему, это единицы измерения длины. Так ли это?
№ 4. Фунт – мера веса.
2. Расположите единицы длины в порядке убывания.
I локоть » 46 см
I фут » 30 см
I дюйм » 2,5 см
20 слайд
Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. буквы «а» и «и» - два раза, а остальные – по одному.
А Р И Ф М Е Т И К А
21 слайд
ПИФАГОР - АРХИМЕД - ФАЛЕС
Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI – III вв. до н.э.
1. Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение – отношение длины окружности к её диаметру.
22 слайд
№ 2. Архимед
2. Кто из этих учёных участвовал в атлетических
состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?
1. Пифагор
№
3. Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав:
«Хочет знать, что делается но делается
на небе, а что у него под ногами, не видит».
№ 3. Фалес
23 слайд
4. Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу.
№ 2. Архимед
5. Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром».
№ 1. Пифагор
6. Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы:
Вертикальные углы равны.
В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
Диаметр делит круг пополам и другие.
№ 3. Фалес
24 слайд
Эти учёные жили в разные эпохи, но их объединяет то, что каждый из них пытался доказать аксиому параллельных прямых: через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной.
1. Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением?
В IV веке до нашей эры жил Евклид, затем в VII – VIII вв. жил Гаусс, его более молодым современником был Лобачевский.
25 слайд
2. Кому из этих учёных принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики».
№ 1. К.Ф.Гаусс
3. Кто из них уже в 24 летнем возрасте был профессором университета.
№ 3. Н.И.Лобачевский
26 слайд
1. Верно ли, что областью определения всех данных функций является множество действительных чисел. Согласны ли вы с этим утверждением?
№ 3.
2. График какой функции не имеет общих точек с осью абсцисс?
№ 2.
3. Графиком какой функции является гипербола?
№ 3.
27 слайд
Какая из этих фигур по одному очень важному признаку является лишней?
№ 2.
1. На каком из рисунков изображен график обратной пропорциональности?
№ 2.
28 слайд
2. Какая из кривых является графиком нечётной функции?
№ 4.
3. Какая из предложенных кривых является графиком ни чётной ни нечётной функции?
№ 3.
29 слайд
Перед вами формулы площадей некоторых фигур. Я считаю, что всё это площади треугольника. Так ли это?
№ 4.
30 слайд
Диплом
победителя
игры
«Математический КВН»
награждается
____________________
Кл.рук.
16.12.2014
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
31 слайд
Спасибо за игру!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Разработка внеклассного мероприятия «Математический КВН для 8 классов».
Это мероприятие было проведено в рамках недели математики.
Участвуют " трикоманды и их болельщики. Все задания отображаются при помощи презентации на экране. Задания на смекалку, сообразительность и быстроту мысли.
"Мероприятие развивает интерес к математике, творческие способности учащихся.
Применяя новые педагогические технологии, я добиваюсь повышения познавательной деятельности у учащихся.
Предполагается наличие жюри, которое можно составить из одноклассников или учащихся старших классов.
По усмотрению учителя, в зависимости от возрастных особенностей учащихся, вопросы и задания можно менять.
6 661 574 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гречухина Елена Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.