Главная / Другое / Презентация "Мастерская будущего" для старшеклассников

Презентация "Мастерская будущего" для старшеклассников

Мастерская будущего Взять будущее в свои руки – с фантазией против рутины и п...
1 фаза ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ Фаза обозначения проблемы, связанной с выборами, с и...
Результаты социологических исследований МГУ (2002 год): 40% молодых людей не ...
Низкий уровень электоральной активности молодежи в выборах
2 фаза Фаза КРИТИКИ Что мешает молодежи активно участвовать в выборах? Что не...
3 фаза Фаза ФАНТАЗИИ Что мы хотим? Чего мы желаем? Время работы- 8 минут
ПРИНЦИПЫ ФАНТАЗИРОВАНИЯ не отступать от темы не критиковать высказанные мнени...
ПРАВИЛА ФАНТАЗИРОВАНИЯ Допускается любая, даже самая абсурдная идея Идея не о...
4 фаза ФАЗА РЕАЛИЗАЦИИ Чего мы хотим? Как следует подойти к делу? Кто может в...
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ не отходить от темы избегать разночтений разработать врем...
5 фаза ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Взять будущее в свои руки- с фантазией против рутины...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Мастерская будущего Взять будущее в свои руки – с фантазией против рутины и паде
Описание слайда:

Мастерская будущего Взять будущее в свои руки – с фантазией против рутины и падения духа

№ слайда 2 1 фаза ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ Фаза обозначения проблемы, связанной с выборами, с изби
Описание слайда:

1 фаза ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ Фаза обозначения проблемы, связанной с выборами, с избирательным процессом Время работы – 5 минут

№ слайда 3 Результаты социологических исследований МГУ (2002 год): 40% молодых людей не дов
Описание слайда:

Результаты социологических исследований МГУ (2002 год): 40% молодых людей не доверяют политическим институтам страны 65% молодых людей осуждают политику как «грязное дело» 44% молодых людей полагают, что молодежь не готова отвечать за общество, в котором живет

№ слайда 4 Низкий уровень электоральной активности молодежи в выборах
Описание слайда:

Низкий уровень электоральной активности молодежи в выборах

№ слайда 5 2 фаза Фаза КРИТИКИ Что мешает молодежи активно участвовать в выборах? Что не нр
Описание слайда:

2 фаза Фаза КРИТИКИ Что мешает молодежи активно участвовать в выборах? Что не нравится вам в избирательном процессе? Что в системе выборов нуждается в критике? Время работы – 5 минут

№ слайда 6 3 фаза Фаза ФАНТАЗИИ Что мы хотим? Чего мы желаем? Время работы- 8 минут
Описание слайда:

3 фаза Фаза ФАНТАЗИИ Что мы хотим? Чего мы желаем? Время работы- 8 минут

№ слайда 7 ПРИНЦИПЫ ФАНТАЗИРОВАНИЯ не отступать от темы не критиковать высказанные мнения п
Описание слайда:

ПРИНЦИПЫ ФАНТАЗИРОВАНИЯ не отступать от темы не критиковать высказанные мнения поощрять свободное развитие мыслей воспринимать предложения других и развивать их

№ слайда 8 ПРАВИЛА ФАНТАЗИРОВАНИЯ Допускается любая, даже самая абсурдная идея Идея не обяз
Описание слайда:

ПРАВИЛА ФАНТАЗИРОВАНИЯ Допускается любая, даже самая абсурдная идея Идея не обязательно должна быть реализована Количество предложений важнее, чем их качество Каждая идея может и должна быть изменена или дополнена остальными участками Не существует права собственности на идею Запрещается критика идей других участков Логика и разум последуют позже

№ слайда 9 4 фаза ФАЗА РЕАЛИЗАЦИИ Чего мы хотим? Как следует подойти к делу? Кто может в эт
Описание слайда:

4 фаза ФАЗА РЕАЛИЗАЦИИ Чего мы хотим? Как следует подойти к делу? Кто может в этом помочь? Где можно проект претворить в жизнь? Какие именно первые шаги будут предприняты? Время работы- 15 минут

№ слайда 10 ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ не отходить от темы избегать разночтений разработать временн
Описание слайда:

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ не отходить от темы избегать разночтений разработать временный порядок выбора и рассмотрения, стратегии и тактики, действий и практики предложить соответствующие конкретные шаги по осуществлению идеи

№ слайда 11 5 фаза ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Взять будущее в свои руки- с фантазией против рутины и
Описание слайда:

5 фаза ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Взять будущее в свои руки- с фантазией против рутины и падения духа Время работы – 12 минут

Презентация "Мастерская будущего" для старшеклассников
  • Другое
Описание:

Мастерская  будущего.

 

Взять будущее в свои руки-

с фантазией против рутины

и падения духа.

 

Мастерские будущего возбуждают идеи, желания и мечты, которые существуют у нас в качестве творческого потенциала. Они способствуют:

·        Разработке альтернативных общественных концепций и их хотя бы частичному претворению в жизнь

·        Оживлению деятельности инициативных групп и организаций при помощи новых идей и перспектив

·        Осознанию и выражению собственных желаний.

  Постановка проблемы и тематика мастерской будущего может быть любой.

Метод проведения мастерской будущего предполагает ведущих, обладающих профессиональными и деловыми знаниями в сочетании со способностями динамического управления группой.

  Весь процесс  мастерской направлен на то, чтобы выявить идеи, проблемы, желания и концепции отдельных участников группы, а не преподнести им готовые решения. Таким образом, мастерскую скорее всего следует понимать как помощника для рождения и развития новых идей, а не как процесс планирования с заранее определенными целями, методами и средствами.

 

ХОД  МАСТЕРСКОЙ

 

1 фаза.

 

Подготовительная – 5 минут

 

Объявление темы. Введение в методы работы.

Аудитория разделена на 2 мастерские. Каждая мастерская сидит за круглым столом. На столах – листы белой бумаги, маркеры.

 

  -Ребята, мы открываем 2 мастерские будущего, которые будут работать сегодня под девизом: «Взять будущее в свои руки – с фантазией против рутины и падения духа» В любой мастерской процесс разделен на фазы, мы не будем отступать от традиции. Нам предстоит пройти пять фаз организации нашей работы: подготовительная фаза, фаза критики, фаза фантазии, фаза реализации и фаза подведения итогов. Каждая фаза строго ограничена по времени, таков закон работы мастерской.

Итак, начинаем первую фазу: фазу обозначения  проблемы, и связана она будет с выборами.

  -Выборы – это важнейшее проявление демократии. Если мы признаем, что есть свободные выборы, то есть  и демократия.

Каждый пятый российский избиратель -  это молодой человек.

Казалось бы, демократические реформы открыли перед молодыми избирателями России такие возможности реализации социальных и политических прав, о которых молодежь советского периода истории страны и не смела мечтать.

  Однако, социологи отмечают, что сегодня в российской молодежной среде (18-30 лет) можно наблюдать две диаметрально противоположные тенденции: стремление участвовать в политической жизни страны и апатия ко всем политическим процессам, происходящим в России. Кстати, последняя тенденция намного масштабнее, в том числе и по своим последствиям.

  Почему молодежь ведет себя недостаточно ответственно в отношении выборов?   Исследование показывает, что молодое поколение россиян плохо информировано о своих правах, политических партиях и молодежных организациях, а также о том, кто может выражать ее интересы, представлять во власти и каковы его обязанности. Молодые избиратели считают процедуру голосования формальной, а результаты выборов – предсказуемыми. Более 40 процентов опрошенных не доверяют политическим институтам страны, 65 процентов осуждают политику как «грязное дело», а 44 процента полагают, что молодежь не готова  отвечать за общество, в котором живет.

Не исключение  и Тверская область. Только для каждого пятого или шестого респондента в Тверской области участие в выборах разного уровня – гражданский долг.

  К сожалению, нередко выборы подтверждают тот факт, что за будущее России, за будущее молодежи повсеместно голосуют люди пенсионного возраста. В среднем в федеральных выборах принимают участие вдвое меньше молодых людей, чем избирателей старшего возраста – фактически не более 30-35 процентов молодых граждан, а в региональных и местных выборах – и того меньше.

Таким образом, мы можем сегодня четко обозначить проблему:

 

Низкий уровень электоральной активности молодежи в выборах.

 

 

II фаза.

 

  Фаза критики – 7 минут

 

- В течение этой фазы каждая мастерская должна выразить критику по проблеме, которая записывается на листы бумаги под оглавлением «Жалобы и критика». Нужно ответить коротко, отдельными тезисами на вопросы:

 

Что мешает  молодежи активно участвовать в выборах?

Что не нравится  вам в избирательном процессе?

Что в системе выборов нуждается в критике?

 

Критика может касаться не всех обозначенных вопросов, но через 5 минут мастерская должна быть готова представить свою «Жалобную книгу» на всеобщее обозрение. Советую сразу записывать ход обсуждения, а по его окончанию четко  сформулировать тезисы.

 

Идет обсуждение в группах-мастерских, после чего каждая мастерская  представляет результаты работы.

(Листы с тезисами вывешиваются на магнитную доску)

 

IIIфаза

 

 Фаза фантазии – 8 минут

 

-Итак, мы с вами пришли к выводу, что не все в системе выборов заслуживает нашего одобрения, но критиковать намного легче, чем что-то претворять в жизнь. Поэтому попытаемся ответить на вопросы:

 

Что мы хотим?

Чего мы желаем?

 

 В процессе творчества, мечтания и заключается фаза фантазии.

Варианты решения, предложения и идеи фиксируются  вами  на бумаге. Вы можете начать творческий поиск или по одному тезису критики или по нескольким.

При этом действуют следующие принципы:

 

- не отступать от темы

- не критиковать высказанные мнения

- поощряется свободное развитие мыслей

-восприятие предложений других и их развитие

 

 

ПРАВИЛА  «ФАНТАЗИЙ»:

 

v Допускается любая, даже самая абсурдная идея

 

v Идея не обязательно должна быть реализована

 

v Количество предложений важнее, чем их качество

 

v Каждая идея может и должна  быть изменена или дополнена остальными участками

 

v Не  существует права собственности на идею

 

vЗапрещается критика идей других участков

 

vЛогика и разум последуют позже

 

 

Идет обсуждение в группах-мастерских, после чего каждая мастерская  представляет результаты работы.

(Листы с тезисами вывешиваются на магнитную доску)

 

VI  фаза

 

    Фаза  реализации – 10 мин

 

- Попробуем обдумать, оценить  и спланировать первые шаги по действию или проекту осуществления фантазии:

 

-Чего мы хотим?

- Как следует подойти к делу?

- Кто может в этом помочь?

- Где можно проект претворить в жизнь?

- Какие именно первые шаги будут предприняты?

 

При этом действуют принципы:

 

- связь с темой

- избегать разночтений

- разработать временный порядок выбора и рассмотрения, стратегии и тактики, действий и практики

- предложить соответствующие шаги по осуществлению

 

 

Результаты обсуждения записываются на листы бумаги, к следующей фазе вы должны быть готовы представить конкретные идеи по решению проблемы, обозначенной нами ранее.

 

Идет обсуждение в группах-мастерских.

(Листы с тезисами вывешиваются на магнитную доску)

 

V Фаза 

 

  Подведение итогов – 10 минут

 

-Каждая мастерская представляет результаты работы, с целью осуществления проекта, как программы реальных действий.

Таким образом, ребята, вы реально поучаствуете в общественной жизни путем практического решения важной социальной проблемы: проблемы участия молодежи в политической жизни страны.

 

Идет представление результатов работы.

 

 -Мы с вами попытались найти выход из очень сложной проблемы. Это вопрос государственного значения и требует соответствующего отношения. Это процесс  взаимопонимания и взаимодействия: государство, конечно же, должно помогать молодежи, но ведь и молодежь должна учиться принимать участие  в делах государства и общества. Я очень рада, что мы с вами в этом мнении едины.

Работа в клубах молодого избирателя, участие  в  различных молодежных конкурсах , проектах – все это, несомненно поможет вам ребята, в будущем стать активными гражданами демократической России.

 

 

 

 

Автор Назимова Елена Евгеньевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 355
Номер материала 46083
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓