Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Личностно-ориентированное
обучение
Белолипецкая Екатерина Александровна, учитель английского языка
МБОУСОШ №71 г.Тулы
2 слайд
Актуальность
Целью российского образования в настоящее время выступает не сумма знаний, умений, навыков, а активный запас ключевых компетенций, обеспечивающих образование на современном уровне, самореализацию и успешную адаптацию.
3 слайд
«ЛОО- это не просто учёт особенностей субъекта учения (ученика), это иная методология условий обучения, которая предполагает не «учёт», а «включение» его собственно личностных качеств»
Н.А.Алексеев.
4 слайд
Личностно-ориентированное обучение
самобытность ребенка
самоценность ребенка
субъективность процесса учения
5 слайд
Личностно-ориентированное обучение
Ученик-учебник-учитель
Развитие и саморазвитие личности ученика.
Формирование критического мышления, ценностных ориентаций.
Личностное становление и самоопределение.
Традиционное
обучение
Учитель-учебник-ученик
Ориентировано на среднего ученика.
Усвоение и воспроизведение знаний, умений и навыков
6 слайд
Основные отличия типов уроков:
Личностно –ориентированный урок
Устанавливается одинаковый для всех обучащихся объём знаний и подбирается связанный с ним учебный материал.
Учебные задания следуют от простого к сложному и делятся на определённые группы сложности.
Стимулируется активность класса (как группы).
Традиционный урок
Устанавливается объём знаний для каждого ученика с учётом его индивидуальных способностей и подбирается соответствующий учебный материал.
Сложность учебного материала выбирается учеником и варьируется учителем.
Стимулируется активность каждого ученика с учётом его возможностей и индивидуальных склонностей.
7 слайд
Основные отличия типов уроков:
Личностно –ориентированный урок
Чаще фронтальная или самостоятельная работа
Учитель планирует индивидуальную или
групповую работу учеников.
Педагог задаёт для изучения общие для всех темы.
Сообщение новых знаний только преподавателем.
Традиционный урок
Учитель предоставляет возможность выбора групповой или только собственной работы.
Темы согласуются с познавательными особенностями обучающегося.
Получение новых знаний при совместной деятельности учителя и обучающихся.
8 слайд
Основные отличия типов уроков:
Личностно –ориентированный урок
Оценка ответа обучающегося только учителем.
Использование только количественных способов оценки знаний (баллы, %).
Определение объёма, сложности и формы домашнего задания учителем.
Традиционный урок
Сначала оценка ответа самим обучающимся, потом учителем.
Использование количественных и качественных способов оценки и результатов познания.
Возможность выбора учащимся объёма, сложности и формы домашнего задания.
9 слайд
Пересмотр профессиональных позиций для создания современного урока
тип взаимодействия учителя и ученика (от команды к сотрудничеству);
позиция ученика: от прилежного исполнителя к активному творцу;
характер складывающихся в процессе урока учебных ситуаций, которые должны гибко варьироваться учителем, выбираться им в зависимости от активности учеников.
ориентация учителя в ходе урока на анализ не столько результативной, сколько процессуальной стороны учения;
Традиционный
урок
Личностно – ориентированный урок
изменяется
10 слайд
Основные цели личностно -ориентированного обучения:
Развитие личности школьника, его творческих способностей. Интереса с учению; формирование желания и умения учиться.
Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности, формирование ключевых компетенций.
Охрана и укрепление физического и психического здоровья
Сохранение и укрепление индивидуальности ребенка
11 слайд
Принципы личностно-ориентированного подхода.
Принцип самоактуализации
Принцип индивидуальности
Принцип субъектности
Принцип выбора
Принцип творчества и успеха
Принцип доверия и поддержки
12 слайд
Функции учителя
Учитель как исследователь (исследовательская функция)
Учитель как собеседник (функция эмоциональной поддержки)
Учитель как эксперт (экспертная, консультативная функция)
Учитель как человек, создающий условия для учения (фасилитаторская функция)
13 слайд
Технологии личностно -ориентированного обучения:
Обучение в сотрудничестве
Метод проектов
Разноуровневое обучение
«Языковой Портфель» ученика
Индивидуальный и дифференцированный подход
14 слайд
Особенности технологий ЛОУ:
В условиях классно-урочной системы занятии легко вписываются в учебный процесс. Не затрагивают содержания обучения.
Обеспечивают успешное усвоение учебного материала всеми учениками, интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, желание помочь другим.
Технологии органично взаимосвязаны и взаимообусловлены. Это гуманистические технологии.
15 слайд
использование разнообразных форм и методов;
использование проблемных творческих заданий.
создание атмосферы заинтересованности;
поощрение ученика находить свой способ работы;
Требования
к личностно-ориентированному уроку:
16 слайд
Особенности плана ЛОУ
определение общей цели и её конкретизацию в зависимости от разных этапов урока;
подбор и организация дидактического материала, позволяющего выявлять индивидуальную избирательность учеников к содержанию, виду и форме учебного материала, облегчающего его усвоение;
планирование разных форм организации учебной деятельности (соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы);
выявление требований к оценке продуктивности работы с учётом характера заданий (дословный пересказ, краткое изложение своими словами, использование известных алгоритмов, выполнение проблемных, творческих заданий)
17 слайд
Планирование результативности урока предусматривает:
обобщение полученных знаний и умений, оценка их усвоенности;
анализ результатов групповой и индивидуальной работы;
внимание к процессу выполнения заданий, а не только к конечному результату.
18 слайд
Главная задача учителя в личностно-ориентированном образовательном пространстве.
Главное, на что работает учитель в личностно ориентированном образовательном пространстве – организация «событийной общности» с учеником, помощь ему в освоении позиции субъекта собственной жизнедеятельности. Важно, чтобы ученик сумел преодолеть пассивную позицию в учебном процессе и открыть себя как носителя активного преобразующего начал
19 слайд
Список интернет - ресурсов:
http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/lichnostno-orientirovannyy-podkhod-v-obuchenii-angliyskomu-yazyku
http://www.rusarticles.com/inostrannye-yazyki-statya/lichnostno-orientirovannyj-podxod-v-obuchenii-anglijskomu-yazyku-v-5-x-klassax-5370068.html
http://www.myshared.ru/slide/451686/
http://templated.ru/obrazovanie/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/lichnostno-orientirovannoe-obuchenie-0
20 слайд
Список использованной литературы:
Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования [текст] / Е.В. Бондаревская. - Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского ᴨȇдагогического университета, 2000. -352с.
Идрисов А. Е. Личностно-ориентированный подход в развитии личности ребенка в процессе обучения в школе. // Завуч № 8, 2011. С. 77 – 87.
Кузнецов М.Е. Личностно ориентированное обучение школьников [текст] / М.Е. Кузнецов - Брянск: Издательство Брянского государственного ᴨȇдагогического университета. НМЦ «Технология» 1999. - 94с.
Кузнецов М.Е. Педагогические основы личностно ориентированного образовательного процесса в школе: Монография. [текст] / М.Е. Кузнецов - Новокузнецк, 2000. - 342с.
Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / Под ред. Е.Н. Степанова. М.: ТЦ “Сфера”, 2003.
21 слайд
Лукьянова М.И. Теоретико-методологические основы организации личностно ориентированного урока. // Завуч. Управление современной школой. №2, 2006.
Николаева И.В., Вострякова С.А. Взаимодействие педагога-психолога и учителя в личностно-ориентированной школе как условие создания безопасной образовательной среды / Николаева И.В. // “Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение” (Москва, 13-15 декабря 2007 г.): Материалы 4 Национальной научно-практической конференции. – М.: Общероссийская общественная организация “Федерация психологов образования России”, 2007.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров: Под. ред. Е.С. Полат. - М.: «Академия», 2001
Самоукина Н. Личностно-ориентированное обучение как актуальный вопрос современного образования // Практический психолог в школе. № 4, 2007. С. 44- 51
10. Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в работе ᴨȇдагога: разработка и использование [текст] / Е.Н. Степанов - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128с.
22 слайд
11. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Творческий центр "Сфера" – М., 2002, 160 с.
12. Трошагин М. И. Личностно – ориентированный подход в обучении и проблемы его реализации// Воспитание школьников, № 11, 2008. С. 47 – 57.
13. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе [текст] / И.С. Якиманская.
М.: Сентябрь, 1996. - 96с.
14. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе [текст] / И.С. Якиманская.
М. - 2000. - 176с.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Проблема личностно-ориентированного подхода в обучении является одной из главных проблем в современном обучении. Ни для кого не секрет, что авторитарное преподавание, сложившееся в школе в течение многих десятков лет, обезличивает ученика, делает его несамостоятельным, безвольным, безынициативным, т.е. стирает в школьнике те качества, которым должен обладать высокообразованный воспитанный человек. Поэтому всё больше внимания сегодня обращается на создание в школе на уроке такой образовательной среды, в которой происходит социализация и развитие личности ребёнка, среды, создающей условия для творчества и самоактуализации личности. Каждый ученик, таким образом, воспринимается как уникальная целостная личность, которая должна развиваться в соответствии с природными способностями.
Всвоей разработке пытаюсь доказать , что личностно-ориентированное обучение Личностно-ориентированное обучение является средством интеллектуального и нравственного развития личности – основной цели базового школьного образования.
6 655 160 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Белолипецкая Екатерина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.