Главная / Иностранные языки / Презентация "Личностно- ориентированное обучение"

Презентация "Личностно- ориентированное обучение"

Личностно-ориентированное обучение Белолипецкая Екатерина Александровна, учит...
Актуальность Целью российского образования в настоящее время выступает не сум...
«ЛОО- это не просто учёт особенностей субъекта учения (ученика), это иная ме...
Личностно-ориентированное обучение самобытность ребенка самоценность ребенка ...
Личностно-ориентированное обучение Ученик-учебник-учитель Развитие и самораз...
Основные отличия типов уроков: Личностно –ориентированный урок Устанавливаетс...
Основные отличия типов уроков: Личностно –ориентированный урок Чаще фронтальн...
Основные отличия типов уроков: Личностно –ориентированный урок Оценка ответа ...
Пересмотр профессиональных позиций для создания современного урока Традиционн...
Основные цели личностно -ориентированного обучения:
Принципы личностно-ориентированного подхода.
Технологии личностно -ориентированного обучения: Обучение в сотрудничестве Ме...
Особенности технологий ЛОУ:
Требования к личностно-ориентированному уроку:
Особенности плана ЛОУ
Планирование результативности урока предусматривает:
Главная задача учителя в личностно-ориентированном образовательном пространст...
Список интернет - ресурсов: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/libr...
Список использованной литературы: Бондаревская, Е.В. Теория и практика личнос...
Лукьянова М.И. Теоретико-методологические основы организации личностно ориент...
11. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях в...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Личностно-ориентированное обучение Белолипецкая Екатерина Александровна, учитель
Описание слайда:

Личностно-ориентированное обучение Белолипецкая Екатерина Александровна, учитель английского языка МБОУСОШ №71 г.Тулы

№ слайда 2 Актуальность Целью российского образования в настоящее время выступает не сумма
Описание слайда:

Актуальность Целью российского образования в настоящее время выступает не сумма знаний, умений, навыков, а активный запас ключевых компетенций, обеспечивающих образование на современном уровне, самореализацию и успешную адаптацию.

№ слайда 3 «ЛОО- это не просто учёт особенностей субъекта учения (ученика), это иная метод
Описание слайда:

«ЛОО- это не просто учёт особенностей субъекта учения (ученика), это иная методология условий обучения, которая предполагает не «учёт», а «включение» его собственно личностных качеств» Н.А.Алексеев.

№ слайда 4 Личностно-ориентированное обучение самобытность ребенка самоценность ребенка суб
Описание слайда:

Личностно-ориентированное обучение самобытность ребенка самоценность ребенка субъективность процесса учения

№ слайда 5 Личностно-ориентированное обучение Ученик-учебник-учитель Развитие и саморазвит
Описание слайда:

Личностно-ориентированное обучение Ученик-учебник-учитель Развитие и саморазвитие личности ученика. Формирование критического мышления, ценностных ориентаций. Личностное становление и самоопределение. Традиционное обучение Учитель-учебник-ученик Ориентировано на среднего ученика. Усвоение и воспроизведение знаний, умений и навыков

№ слайда 6 Основные отличия типов уроков: Личностно –ориентированный урок Устанавливается о
Описание слайда:

Основные отличия типов уроков: Личностно –ориентированный урок Устанавливается одинаковый для всех обучащихся объём знаний и подбирается связанный с ним учебный материал. Учебные задания следуют от простого к сложному и делятся на определённые группы сложности. Стимулируется активность класса (как группы). Традиционный урок Устанавливается объём знаний для каждого ученика с учётом его индивидуальных способностей и подбирается соответствующий учебный материал. Сложность учебного материала выбирается учеником и варьируется учителем. Стимулируется активность каждого ученика с учётом его возможностей и индивидуальных склонностей.

№ слайда 7 Основные отличия типов уроков: Личностно –ориентированный урок Чаще фронтальная
Описание слайда:

Основные отличия типов уроков: Личностно –ориентированный урок Чаще фронтальная или самостоятельная работа Учитель планирует индивидуальную или групповую работу учеников. Педагог задаёт для изучения общие для всех темы. Сообщение новых знаний только преподавателем. Традиционный урок Учитель предоставляет возможность выбора групповой или только собственной работы. Темы согласуются с познавательными особенностями обучающегося. Получение новых знаний при совместной деятельности учителя и обучающихся.

№ слайда 8 Основные отличия типов уроков: Личностно –ориентированный урок Оценка ответа обу
Описание слайда:

Основные отличия типов уроков: Личностно –ориентированный урок Оценка ответа обучающегося только учителем. Использование только количественных способов оценки знаний (баллы, %). Определение объёма, сложности и формы домашнего задания учителем. Традиционный урок Сначала оценка ответа самим обучающимся, потом учителем. Использование количественных и качественных способов оценки и результатов познания. Возможность выбора учащимся объёма, сложности и формы домашнего задания.

№ слайда 9 Пересмотр профессиональных позиций для создания современного урока Традиционный
Описание слайда:

Пересмотр профессиональных позиций для создания современного урока Традиционный урок Личностно – ориентированный урок изменяется

№ слайда 10 Основные цели личностно -ориентированного обучения:
Описание слайда:

Основные цели личностно -ориентированного обучения:

№ слайда 11 Принципы личностно-ориентированного подхода.
Описание слайда:

Принципы личностно-ориентированного подхода.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Технологии личностно -ориентированного обучения: Обучение в сотрудничестве Метод
Описание слайда:

Технологии личностно -ориентированного обучения: Обучение в сотрудничестве Метод проектов Разноуровневое обучение «Языковой Портфель» ученика Индивидуальный и дифференцированный подход

№ слайда 14 Особенности технологий ЛОУ:
Описание слайда:

Особенности технологий ЛОУ:

№ слайда 15 Требования к личностно-ориентированному уроку:
Описание слайда:

Требования к личностно-ориентированному уроку:

№ слайда 16 Особенности плана ЛОУ
Описание слайда:

Особенности плана ЛОУ

№ слайда 17 Планирование результативности урока предусматривает:
Описание слайда:

Планирование результативности урока предусматривает:

№ слайда 18 Главная задача учителя в личностно-ориентированном образовательном пространстве.
Описание слайда:

Главная задача учителя в личностно-ориентированном образовательном пространстве. Главное, на что работает учитель в личностно ориентированном образовательном пространстве – организация «событийной общности» с учеником, помощь ему в освоении позиции субъекта собственной жизнедеятельности. Важно, чтобы ученик сумел преодолеть пассивную позицию в учебном процессе и открыть себя как носителя активного преобразующего начал

№ слайда 19 Список интернет - ресурсов: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library
Описание слайда:

Список интернет - ресурсов: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/lichnostno-orientirovannyy-podkhod-v-obuchenii-angliyskomu-yazyku http://www.rusarticles.com/inostrannye-yazyki-statya/lichnostno-orientirovannyj-podxod-v-obuchenii-anglijskomu-yazyku-v-5-x-klassax-5370068.html http://www.myshared.ru/slide/451686/ http://templated.ru/obrazovanie/ http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/lichnostno-orientirovannoe-obuchenie-0

№ слайда 20 Список использованной литературы: Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно
Описание слайда:

Список использованной литературы: Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования [текст] / Е.В. Бондаревская. - Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского ᴨȇдагогического университета, 2000. -352с. Идрисов А. Е. Личностно-ориентированный подход в развитии личности ребенка в процессе обучения в школе. // Завуч № 8, 2011. С. 77 – 87. Кузнецов М.Е. Личностно ориентированное обучение школьников [текст] / М.Е. Кузнецов - Брянск: Издательство Брянского государственного ᴨȇдагогического университета. НМЦ «Технология» 1999. - 94с. Кузнецов М.Е. Педагогические основы личностно ориентированного образовательного процесса в школе: Монография. [текст] / М.Е. Кузнецов - Новокузнецк, 2000. - 342с. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / Под ред. Е.Н. Степанова. М.: ТЦ “Сфера”, 2003.

№ слайда 21 Лукьянова М.И. Теоретико-методологические основы организации личностно ориентиро
Описание слайда:

Лукьянова М.И. Теоретико-методологические основы организации личностно ориентированного урока. // Завуч. Управление современной школой. №2, 2006. Николаева И.В., Вострякова С.А. Взаимодействие педагога-психолога и учителя в личностно-ориентированной школе как условие создания безопасной образовательной среды / Николаева И.В. // “Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение” (Москва, 13-15 декабря 2007 г.): Материалы 4 Национальной научно-практической конференции. – М.: Общероссийская общественная организация “Федерация психологов образования России”, 2007. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров: Под. ред. Е.С. Полат. - М.: «Академия», 2001 Самоукина Н. Личностно-ориентированное обучение как актуальный вопрос современного образования // Практический психолог в школе. № 4, 2007. С. 44- 51 10. Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в работе ᴨȇдагога: разработка и использование [текст] / Е.Н. Степанов - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128с.

№ слайда 22 11. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях восп
Описание слайда:

11. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Творческий центр "Сфера" – М., 2002, 160 с. 12. Трошагин М. И. Личностно – ориентированный подход в обучении и проблемы его реализации// Воспитание школьников, № 11, 2008. С. 47 – 57. 13. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе [текст] / И.С. Якиманская.  М.: Сентябрь, 1996. - 96с. 14. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе [текст] / И.С. Якиманская.  М. - 2000. - 176с.

Презентация "Личностно- ориентированное обучение"
  • Иностранные языки
Описание:

Проблема личностно-ориентированного подхода в обучении является одной из главных проблем в современном обучении. Ни для кого не секрет, что авторитарное преподавание, сложившееся в школе в течение многих десятков лет, обезличивает ученика, делает его несамостоятельным, безвольным, безынициативным, т.е. стирает в школьнике те качества, которым должен обладать высокообразованный воспитанный человек. Поэтому всё больше внимания сегодня обращается на создание в школе на уроке такой образовательной среды, в которой происходит социализация и развитие личности ребёнка, среды, создающей условия для творчества и самоактуализации личности. Каждый ученик, таким образом, воспринимается как уникальная целостная личность, которая должна развиваться в соответствии с природными способностями.

Всвоей разработке пытаюсь доказать , что личностно-ориентированное обучение Личностно-ориентированное обучение является средством интеллектуального и нравственного развития личности – основной цели базового школьного образования.

Автор Белолипецкая Екатерина Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1357
Номер материала 52227
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓