Инфоурок Биология Другие методич. материалыПрезентация "Лес в наших ощущениях"

Презентация "Лес в наших ощущениях"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Лес в наших ощущениях""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • "ЛЕСв наших ощущениях"                         Авторы проекта: Соколова Катер...

    1 слайд

    "ЛЕС
    в наших ощущениях"
    Авторы проекта: Соколова Катерина – 9 класс
    Титов Евгений – 9 класс
    Государственное образовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа №166

    Руководитель: Боброва Г.В., преподаватель биологии
    МОСКВА

  • «…Человек
 идет рядом с природой,
 он соучастник и собеседник всего, 
что сов...

    2 слайд

    «…Человек
    идет рядом с природой,
    он соучастник и собеседник всего,
    что совершается
    в творении.»
    Н.В.Гоголь

  • Цель проекта :создать в микрорайоне школы экологически чистый уголок.
Задачи...

    3 слайд

    Цель проекта :создать в микрорайоне школы экологически чистый уголок.
    Задачи проекта: 1.Начать изучение влияния леса на микроклимат.
    2.Озеленение территории школы, привлечение птиц
    3.Создание на территории школы зоны отдыха.

  • Конкурс стиховЦветок
Красивый, нежный, прекрасный.
Живет, растет, пахнет.
При...

    4 слайд

    Конкурс стихов
    Цветок
    Красивый, нежный, прекрасный.
    Живет, растет, пахнет.
    Природа. Жарулина А.
    Медведь.
    Бурый, могучий, сильный, лохматый
    Рычит, шумит ,по лесу идет.
    « Единая Россия»
    Рыжиов Ю.
    Птица.
    Свободная, парящая.счастливая.
    Поймали, посадили, пой птичка, пой.
    Берегите природу.
    Ясырев А.
    Заяц.
    Серый ,пушистый, трусливый.
    Прыгает, убегает, дрожит.
    Животное. Герасимов А.
    Бабочка.
    Лишь два крыла.
    Откуда появилась?
    На цветок легкий опустилась.
    Посидит и снова улетит.
    Красота.
    Цыгаркина М
    Лягушка. Стефанов В.
    Холодная, зеленая.
    Плавает, прыгает, мухами питается.
    Французский обед.
    Лес.
    Зеленый,высокий,могучий.
    Защищает, кормит, радует вдохновляет.
    Жизнь. Лопатин А.


    Дождь.
    Сильный, холодный, моросящий, косой,
    Льет, моросит, капает.
    Слезы.
    Колосова О.
    Лиса.
    Хитрая, пушистая плутовка
    В сказках живет, всех вокруг пальца обведет.
    Воровка Кукушкина Е.
    Солнце.
    Яркое, жаркое,знойное
    Горит,сушит, обжигает.
    Пустыня. Громова Е.

  • Изображение при помощи палитры красок, услышанных детьми звуков и возникших у...

    5 слайд

    Изображение при помощи палитры красок, услышанных детьми звуков и возникших у них ассоциаций во время экскурсии.
    Тишина
    Грусть
    Уходит лето
    До свидания птицы

  • Рисунки учащихся - составление палитры красок в одном растении

    6 слайд

    Рисунки учащихся - составление палитры красок в одном растении

  • Экологический мониторинг
«Определение степени загрязнения воздуха по наличию...

    7 слайд

    Экологический мониторинг
    «Определение степени загрязнения воздуха по наличию лишайников и зеленых мхов»
    Исследование 1.Цель мониторинга: «Определить степень загрязнения воздуха по наличию лишайников и зеленых мхов»
    Вывод: Наличие лишайников на территории Хлебниковского лесопарка говорит о том, что воздух в лесной зоне более чистый ,чем в микрорайоне города. Лишайники являются естественными индикаторами окружающей среды. Они очень чувствительны к диоксидам серы. вредным газам.
    пармелия
    ксантория
    кладония

  • Исследование 2.
«Определение степени загрязнения воздуха по количеству осевше...

    8 слайд

    Исследование 2.
    «Определение степени загрязнения воздуха по количеству осевшей сажи, пыли, дегтя, различных взвесей на снег»

    Результаты исследования.
    На территории лесопарка снег более чистый, чем у школы, так как на деревьях оседают взвешенные в воздухе частицы пыли и дыма, сажи.
    Вывод: Лес очищает воздух от загрязнения.

  • ...

    9 слайд



    Исследование3
    «Влияние фитонцидов на микроорганизмы»

    Фитонциды – образуемые растениями

    вещества, убивающие или подавляющие рост и
    развитие других организмов.

  • 10 слайд

  • Исследование3
       «Влияние фитонцидов на микроорганизмы»...

    11 слайд

    Исследование3
    «Влияние фитонцидов на микроорганизмы»

    Результаты исследования

  • Исследование 4.
    Цель: определить уровень шума 
на тер...

    12 слайд

    Исследование 4.
    Цель: определить уровень шума
    на территории школы, в школе во время
    урока, на перемене, в зоне леса .

    В классе во время урока уровень шума 444дБ
    Уровень шума во время перемены 49 дБ
    Уровень шума
    у школы
    52 дБ
    Уровень шума в зоне леса менее 50 дБ
    Вывод: лес поглощает и снижает уровень шума.

  • Итоги исследований.
Проделав определенную работу по изучению  влияния леса на...

    13 слайд

    Итоги исследований.
    Проделав определенную работу по изучению влияния леса на микроклимат, мы сделали вывод:
    1.Лес дает нам свежий воздух, убивает вредные для организма человека и других живых организмов микробы и бактерии, лес несет успокоение нашей нервной системе, нашему перегруженному мозгу, успокаивает душу, несет нам радость и вдохновение, учит видеть красоту многогранность окружающего нас мира, расширяет наше мировоззрение, развивает экологическую культуру,
    2.Разработали заповеди для своих приемников, которые поместили в уголок « Юного лесника».
    3.Наметили дальнейший план работы .
    3.1.Продолжть озеленение территории школы растениями – детоксикаторами.
    3.2.Продолжить работу по привлечению птиц, в связи с этим в микрорайоне школы развесить кормушки и домики для птиц..
    3.3.Провести конкурс проектов среди учащихся школы « Мой школьный дворик, - каким он должен быть?»
    3.4,Продолжить работу по исследованию влияния леса на микроклимат.

  • Работа учащихся нашей школы над созданием экологически чистого уголка.

    14 слайд

    Работа учащихся нашей школы над созданием экологически чистого уголка.

  • Посадка хвойных пород деревьев и кустарника    на пришкольном участке

    15 слайд

    Посадка хвойных пород деревьев и кустарника на пришкольном участке

  • Разработка делянки под посев
 хвойных пород деревьев и
 кустарникаУход за нас...

    16 слайд

    Разработка делянки под посев
    хвойных пород деревьев и
    кустарника
    Уход за насаждениями на пришкольном участке

  • Наши обычные птицы прелестные,
Галка, ворона, да вор – вор...

    17 слайд


    Наши обычные птицы прелестные,
    Галка, ворона, да вор – воробей!
    Вы известны отчизне моей…
    Ваши окраски все серые, черные,
    Да и обличьем вы очень просты:
    В непогодь, вьюги, буруны, метелицы
    Все вы голубчики, тут, подле нас,
    Жизни пернатой невесть – безделицы,
    Вы утешаете сердце подчас.

  • Только ты, моя милая птичка, 
В теплом гнездышке еле видна,
Светлогруда ,легк...

    18 слайд

    Только ты, моя милая птичка,
    В теплом гнездышке еле видна,
    Светлогруда ,легка
    невеличка,
    Не запугана бурей одна

  • Забота о пернатых друзьяхСегодня утром зя...

    19 слайд


    Забота о пернатых друзьях
    Сегодня утром зяблики
    Свистели и аукали.
    Весенний сад и
    лес баюкали.

  • Территория школы.
Хвойные породы деревьев и кустарника зимой.

    20 слайд

    Территория школы.
    Хвойные породы деревьев и кустарника зимой.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Аннотация 

Цель проекта: Создать в микрорайоне школы экологически чистый уголок.

 Задачи проекта: 1.Озеленение территории школы, привлечение птиц

                                 2.Изучить влияние леса на микроклимат

                                 3.Создание на территории школы зоны отдыха

                                            Методы проекта:

исследование, наблюдение, практикум, работа с научной литературой, экскурсия, экологический мониторинг.

Материал исследования:

- Влияние звуков и красок леса на эмоциональное и психологическое состояние человека, эстетическое восприятие окружающей среды.

- Наличие фитонцидов в растениях и действие их на бактерии

- Воздух в микрорайоне школы № 219 и на участке Хлебниковского          лесопарка (по наличию лишайников, загрязнению снега)

- Уровень шума

Результаты: лес является зоной отдыха, оказывает влияние на эмоциональное и психологическое состояние человека;

 - в хвое, листьях деревьев обнаружены вещества, которые убивают бактерии и простейшие одноклеточные организмы;

 воздух в микрорайоне школы более загрязненный, чем на участке Хлебниковского лесопарка;

  • Шум на территории школы достигает 52дБ, шум в классе во время урока44дБ, в перемену более 49дБ, на территории Бибиревского лесопарка менее 50дБ.

    Выводы:лес дает нам свежий воздух, кислород, убивает вредные для организма человека и других живых существ бактерии и микробы, лес несет успокоение нашей нервной системе, нашему перегруженному мозгу, успокаивает душу, несет нам радость и вдохновение, учит видеть красоту и многогранность окружающего нас мира, расширяет наше мировоззрение, развивает экологическую культуру.

     

    На базе нашей школы основано  школьное лесничество. В работе школьного лесничества принимают участие учащиеся  8-9 классов, приемники учащиеся 6 - х. классов.

    2.Экскурсия в Хлебниковский лесопарк.

    Тема экскурсии: «Лес в наших ощущениях»

    Цель экскурсии: 1.Научить детей слушать лес.

                                  2.Наблюдать краски леса

                                 3.Выяснить, какие ощущения возникают после отдыха в зеленой зоне?

                                  4.Развивать эстетическое и художественное восприятие окружающего мира, экологическую культуру.

                                  5.Подготовить приемников (работа в школьном лесничестве).

    2.1 Подготовка к экскурсии

    а) Инструктаж  « Правила поведения в лесу».

    б) Мониторинг учащихся «Лес в наших ощущениях» (приложение 1).

    в) Беседа «Лес в наших осушениях, значение леса в жизни человека» - в 6классах.

    2.2. Экскурсия.  

    Задание. Прислушайтесь к звукам леса, попробуйте определить, кому они принадлежат.2.Изучите палитру красок леса. Понаблюдайте за многообразием оттенков цвета. 3. Придя из леса, постарайтесь с помощью акварельных красок повторить на бумаге многообразие осенних красок. Оттенки вы можете получить, смешивая, на палитре краски разных цветов. Вспомните одно наиболее понравившееся вам растение. Составьте палитру красок, которую вы увидели в одном – единственном растении.

     (приложение 1) 4 Изобразите услышанные вами звуки и те ассоциации которые у вас возникли в лесу при помощи палитры красок (приложение 2).

    2.3.Итоги  экскурсии: а) Мониторинг после экскурсии «Лес в наших ощущениях»   б) Выставка рисунков учащихся.

     

    Вопросник         «Лес в наших ощущениях»

  1. Вы когда-нибудь были в лесу?

  2.  С кем  Вы были в лесу, и какова цель его посещения?

  3. Как часто вы посещаете лес?

  4. В какое время суток вы были в лесу?

  5.  Когда вы считаете, звуки леса слышны лучше в жаркий полдень, ранним утром или поздним вечером? Почему?

  6. Что вы наблюдали во время посещения леса?

  7. Было ли вам страшно?

  8. Чем был вызван страх? (скрип старого дерева, потемнение в лесу перед дождем, сильный шорох в кустах, шумным взлетом какой-то птицы из кустов)

  9.  Какой цвет ассоциируется со словом «лес»? (зеленый)

  10.  Какие звуки вы наблюдали в лесу? (Утром, вечером, днем, ночью)

  11. Чем были вызваны эти звуки?

  12. Какие ощущения вы испытывали, слушая пение птиц?

  13. Было ли вам страшно, какая ассоциация у вас возникала, когда вы слушали скрип старого дерева.

  14. Всегда ли надо спиливать старые деревья? Обоснуйте свой ответ?

  15. Изменяются ли краски леса и звуки в течение суток?

  16. Одинаковы ли краски и звуки леса в разное время года?

  17. Можете ли вы привести примеры, когда в вашем воображении звуки связывались с определенными цветами, ощущением, настроением?

    19.Как вы считаете, где лучше отдыхать в городе или в лесной зоне? Почему?

    20.Какой вид отдыха в лесу вы предпочитаете? (сбор ягод, сбор грибов, ловля рыбы, пикник, спортивная охота, прогулка по лесу и.т.д)

    21.Чем отличается воздух леса от воздуха города?

    22.Каким был ваш сон после экскурсии?

             экологический мониторинг

    Исследование№1.

    Цель мониторинга 1. «Определение степени загрязнения воздуха по наличию лишайников и зеленых мхов».

                                       2. «Определение степени загрязнения воздуха по количеству осевшей сажи, пыли, дегтя, различных взвесей на снег».

    (Мониторинг проводился на участке экологической тропы Хпебниковского лесопарка и в микрорайоне школы №219)

                                Задание 1. Обследуйте стволы и ветви деревьев, камни, стены построек на пришкольном участке, на наличие лишайников и зеленых мхов, тоже самое сделайте на участке Хлебниковского лесопарка. Используя данные таблицы, определите степень загрязнения воздуха (приложение 3). Ответьте на вопрос. Какова причина отсутствия лишайников и зеленых эпифитных мхов?

                                 Результаты исследования. Обследовав территорию пришкольного участка – лишайники и зеленые эпифитные мхи нами небыли обнаружены. На деревьях встретилась только водоросль - Плеврококкус (зеленый налет). Причина отсутствия заключается в том, что лишайники очень чувствительны к загрязнению воздуха сернистыми газами. Они присутствуют там, где воздух чистый. На участке Хлебниковского лесопарка мы обнаружили следующие лишайники: оранжевый листоватый лишайник Ксантория и серый листоватый лишайник Пармелию. Вывод: Наличие лишайников говорит о том, что в микрорайоне Хлебниковского лесопарка воздух более чистый чем у школы.  Отсутствие лишайников говорит о загрязненности воздуха диоксидами серы, вредными газам. Лишайники относятся к естественным индикаторам окружающей среды.

                                   Задание 2. Взять пробы снега на территории лесопарка и у школы, поместите снег в стаканы (50 – 100 мл.) после того как снег растает, определите в какой пробе вода более чистая, не загрязненная различными взвесями. Ответьте на вопрос: почему степень загрязнения снега взятая в лесу и на территории школы разная?

                                 Результаты исследования.

    На территории лесопарка снег более чистый, чем у школы, так как на деревьях и кустарниках оседают взвешенные в воздухе частицы пыли и дыма, диоксид серы, тем самым лес очищает воздух, исходя из этого и снежный покров в зоне леса более чистый. (приложение 4)   

                                 Решили:

    1. Произвести лесопосадки (приложение 5) в микрорайоне школы, так как лес поглощает вредные газы из воздуха, притягивает пыль, сажу и др. взвешенные в воздухе частицы. Растения обогащают воздух кислородом.

                               Исследование 2.

    «Влияние фитонцидов на микроорганизмы» Фитонциды – образуемые растениями вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие других организмов. Учеными установлено, что от фитонцидов березы и тополя бактерии гибнут через 20-25 минут, сосны и дуба – через 10-15 минут, черемухи – через несколько минут.

    Цель исследования: выяснить опытным путем, действительно ли то, что фитонциды выделяемые   деревьями убивают микробов и болезнетворные бактерии.

                                  Порядок работы:

    1.Разотрите в керамической ступке листья или хвою того вида растения, действие фитонцидов которого вы хотите проверить.

    2.Отожмите через марлю несколько капель сока.

    3. В небольшой стакан (50-100 мл) поместите комочек лесной почвы, добавьте немного воды, перемешайте; дайте осесть твердым почвенным частицам. Возьмите пипеткой каплю, воды из стакана, нанесите ее на предметное стекло и закройте покровным стеклом.

    Рассмотрите препарат сначала под микроскопом, а затем под большим увеличением. Вы увидите разнообразные виды почвенных простейших организмов. Обратите, внимание на их активное движение в капле воды.

    4.Добавьте под покровное стекло каплю приготовленного сока из листьев растений.

    5.Наблюдайте движение простейших в течение нескольких минут.

    Объясните изменение активности почвенных микроорганизмов до, и после соприкосновения с фитонцидами разных видов растений.

    Сравните действие фитонцидов нескольких видов растений, встречающихся в сообществе смешанного леса.

    Объясните, какое значение имеет изучаемое вами явление в сохранении свойств окружающей природной среды.

    Данные, полученные в ходе вашего эксперимента, занесите в таблицу.

    (приложение 6)

                                          Результаты исследования

     

Вид растения

Активность простейших

До сопри-

косновения

с фитонци-

дами

Активность простейших после сопри-

косновения

с фитонци-

дами

Время реакции

Вывод:

1.Береза

 

2.Ель

 

4.Дуб

 

5.Черемуха

высокая

низкая

23 минуты

 

10 минут

 

14 минут

 

12 минут

Фитонциды выделяемые растениями уничижают бактерии и микробы, из этого следует, что в микрорайонах, где имеются лесонасаждения воздух более чистый и свежий содержит меньше микроорганизмов вредных для здоровья человека и других живых организмов.

 

 

 

Вывод:

Фитонциды – образуемые растениями вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие других организмов, главным образом, микробов. Фитонциды играют важную роль в устойчивости растений к различным заболеваниям, а также во взаимоотношениях организмов в сообществе.

                                        Исследование №3

       Цель мониторинга: определить уровень шума на территории школы, в школе во время урока, на перемене и в зоне леса, используя шумомер и данные справки. Ответьте на вопрос: является ли допустимою норма шума на территории школы, в школе как вы считаете, почему уровень шума в лесу меньше, чем на территории школы. На основе исследований заполните таблицу и сделайте вывод. (Приложение 8)

                           Справка

     Уровень шума измеряется шумомером. Учеными установлено, что шум выше 60 дБ считается вредным для здоровья людей. При отсутствии прибора можно субъективно определить примерный уровень шума, используя следующие сведения: шелест листвы, журчание ручья, плеск прибоя создают уровень шума в 20-30 дБ, человеческая речь- 40 дБ, автомобильное движение по автостраде60-70дБ, пылесос70дБ, метро- 90дБ, мотоцикл- 80-100дБ.

       Результаты исследований.

Уровень шума в классе во время урока

Уровень шума во время перемены

Уровень

 шума на пришкольном участке

                                    Уровень шума

в лесу

Менее 44 дБ

49дБ

 52 дБ

Менее 50дБ

 

Выводы: 1. Школа находится в районе пересечения улиц Череповецкая и Новгородская, основной шум на территории создается движущимся транспортом, уровень шума приближается к недопустимой норме. В Бибиревском лесопарке, хотя он тоже находится в районе автострад уровень шума менее 50дБ. Это говорит о том, что лес поглощает шум.2.Необходимо производить лесопосадки в микрорайоне школы.

                            Итоги работы.

Из проведенной работы по исследованию «Влияние леса на микроклимат» совет лесничества разработал заповеди, которые поместили в уголок «Лесника» ознакомили с этими заповедями приемников - учащихся 6 «а» класса.

Заповеди:

1.Лес вызывает чувство душевного покоя и уюта, в этом чувстве исчезают огорчения, забывается неприятное. Сохраните их так, чтобы они могли радовать нас, наших детей и внуков, и внуков наших внуков.

2.Леса дают нам свежий воздух, кислород. Используя лес для своих нужд, не изводя его на нет. Необходимо свято сохранять «зеленое равновесие» – новые посадки должны полностью восполнять срубленные леса.

3.Леса являются местом отдыха горожан, они несут нам радость и вдохновение. Поэтому нельзя в них вламываться на автомобилях и мотоциклах. Приходите в лес пешком и с любовью.

4.Леса несут успокоение нашей нервной системе, нашему перегруженному мозгу, они успокаивают душу. Остановитесь у ствола высокого и раскидистого дерева, и вы услышите таинственную музыку шелестящей листвы.

5.Старые деревья, полувысохшие, готовые упасть, не должны раздражать вас – относитесь к ним как к выполнившим свой долг солдатам. И пусть их участь еще раз напоминает вам о необходимости беречь лес.

6.Уважайте жизнь в лесу даже ту, что невидима вам, включая микроорганизмы, которые обитают в почве и опавшей листве. От них в немалой степени зависит здоровье леса.

 

 Совет лесничества школы вынес решение:

 1.Продолжить озеленение территории школы растениями – детоксикаторами

(Приложение 7)

2.Продолжить работу по привлечению птиц, в связи с этим в микрорайоне школы развесить кормушки и домики для птиц.

3. Провести конкурс проектов среди учащихся школы «Мой школьный дворик, – каким он должен быть?»

4.Наша школа должна быть экологически чистым уголком.

5.Продолжить работу по исследованию влияния леса на микроклимат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Литература

1Экология в школе мониторинг природной среды. - Т.А.Попова.

 

2.Журнал экологическое образование №4.2000г.

 

3.Мы изучаем лес. – Самкова.

 

4. Методы экологических исследований. - Бухвалов, Богданова, Купер.                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 10. Сравнительно-анатомические и эмбриологические свидетельства эволюции
  • 04.10.2020
  • 1161
  • 37
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 538
    • PPTX 19 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Боброва Галина Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Боброва Галина Валентиновна
    Боброва Галина Валентиновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8883
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта "Точка роста": методология биологического эксперимента

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 325 человек

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 628 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 195 человек

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека