Главная / Биология / Презентация "Лес в наших ощущениях"

Презентация "Лес в наших ощущениях"

Авторы проекта: Соколова Катерина – 9 класс Титов Евгений – 9 класс Государс...
«…Человек идет рядом с природой, он соучастник и собеседник всего, что соверш...
Цель проекта :создать в микрорайоне школы экологически чистый уголок. Задачи ...
Конкурс стихов Цветок Красивый, нежный, прекрасный. Живет, растет, пахнет. Пр...
Изображение при помощи палитры красок, услышанных детьми звуков и возникших у...
Рисунки учащихся - составление палитры красок в одном растении
Экологический мониторинг «Определение степени загрязнения воздуха по наличию ...
Исследование 2. «Определение степени загрязнения воздуха по количеству осевше...
Исследование3 «Влияние фитонцидов на микроорганизмы» Фитонциды – образуемые ...
Исследование3 «Влияние фитонцидов на микроорганизмы» Результаты исследования...
Исследование 4. Цель: определить уровень шума на территории школы, в школе в...
Итоги исследований. Проделав определенную работу по изучению влияния леса на ...
Работа учащихся нашей школы над созданием экологически чистого уголка.
Посадка хвойных пород деревьев и кустарника на пришкольном участке
Разработка делянки под посев хвойных пород деревьев и кустарника Уход за наса...
Наши обычные птицы прелестные, Галка, ворона, да вор – воробей! Вы известны ...
Только ты, моя милая птичка, В теплом гнездышке еле видна, Светлогруда ,легка...
Забота о пернатых друзьях Сегодня утром зяблики Свистели и аукали. Весенний ...
Территория школы. Хвойные породы деревьев и кустарника зимой.
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Авторы проекта: Соколова Катерина – 9 класс Титов Евгений – 9 класс Государстве
Описание слайда:

Авторы проекта: Соколова Катерина – 9 класс Титов Евгений – 9 класс Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №166 Руководитель: Боброва Г.В., преподаватель биологии МОСКВА

№ слайда 2 «…Человек идет рядом с природой, он соучастник и собеседник всего, что совершает
Описание слайда:

«…Человек идет рядом с природой, он соучастник и собеседник всего, что совершается в творении.» Н.В.Гоголь

№ слайда 3 Цель проекта :создать в микрорайоне школы экологически чистый уголок. Задачи про
Описание слайда:

Цель проекта :создать в микрорайоне школы экологически чистый уголок. Задачи проекта: 1.Начать изучение влияния леса на микроклимат. 2.Озеленение территории школы, привлечение птиц 3.Создание на территории школы зоны отдыха.

№ слайда 4 Конкурс стихов Цветок Красивый, нежный, прекрасный. Живет, растет, пахнет. Приро
Описание слайда:

Конкурс стихов Цветок Красивый, нежный, прекрасный. Живет, растет, пахнет. Природа. Жарулина А. Медведь. Бурый, могучий, сильный, лохматый Рычит, шумит ,по лесу идет. « Единая Россия» Рыжиов Ю. Птица. Свободная, парящая.счастливая. Поймали, посадили, пой птичка, пой. Берегите природу. Ясырев А. Заяц. Серый ,пушистый, трусливый. Прыгает, убегает, дрожит. Животное. Герасимов А. Бабочка. Лишь два крыла. Откуда появилась? На цветок легкий опустилась. Посидит и снова улетит. Красота. Цыгаркина М Лягушка. Стефанов В. Холодная, зеленая. Плавает, прыгает, мухами питается. Французский обед. Лес. Зеленый,высокий,могучий. Защищает, кормит, радует вдохновляет. Жизнь. Лопатин А. Дождь. Сильный, холодный, моросящий, косой, Льет, моросит, капает. Слезы. Колосова О. Лиса. Хитрая, пушистая плутовка В сказках живет, всех вокруг пальца обведет. Воровка Кукушкина Е. Солнце. Яркое, жаркое,знойное Горит,сушит, обжигает. Пустыня. Громова Е.

№ слайда 5 Изображение при помощи палитры красок, услышанных детьми звуков и возникших у ни
Описание слайда:

Изображение при помощи палитры красок, услышанных детьми звуков и возникших у них ассоциаций во время экскурсии. Тишина Грусть Уходит лето До свидания птицы

№ слайда 6 Рисунки учащихся - составление палитры красок в одном растении
Описание слайда:

Рисунки учащихся - составление палитры красок в одном растении

№ слайда 7 Экологический мониторинг «Определение степени загрязнения воздуха по наличию лиш
Описание слайда:

Экологический мониторинг «Определение степени загрязнения воздуха по наличию лишайников и зеленых мхов» Исследование 1.Цель мониторинга: «Определить степень загрязнения воздуха по наличию лишайников и зеленых мхов» Вывод: Наличие лишайников на территории Хлебниковского лесопарка говорит о том, что воздух в лесной зоне более чистый ,чем в микрорайоне города. Лишайники являются естественными индикаторами окружающей среды. Они очень чувствительны к диоксидам серы. вредным газам. пармелия ксантория кладония

№ слайда 8 Исследование 2. «Определение степени загрязнения воздуха по количеству осевшей с
Описание слайда:

Исследование 2. «Определение степени загрязнения воздуха по количеству осевшей сажи, пыли, дегтя, различных взвесей на снег» Результаты исследования. На территории лесопарка снег более чистый, чем у школы, так как на деревьях оседают взвешенные в воздухе частицы пыли и дыма, сажи. Вывод: Лес очищает воздух от загрязнения.

№ слайда 9 Исследование3 «Влияние фитонцидов на микроорганизмы» Фитонциды – образуемые рас
Описание слайда:

Исследование3 «Влияние фитонцидов на микроорганизмы» Фитонциды – образуемые растениями вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие других организмов.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Исследование3 «Влияние фитонцидов на микроорганизмы» Результаты исследования Ви
Описание слайда:

Исследование3 «Влияние фитонцидов на микроорганизмы» Результаты исследования Вид растения Активность простейших До сопри- косновения с фитонци- дами Активность простейших после сопри- косновения с фитонци- дами Время реакции Вывод: 1.Береза 2.Ель 4.Дуб 5.Черемуха высокая низкая 23 минуты 10 минут 14 минут 12 минут Фитонциды выделяемые растениями уничижают бактерии и микробы, из этого следует, что в микрорайонах, где имеются лесонасаждения воздух более чистый и свежий содержит меньше микроорганизмов вредных для здоровья человека и других живых организмов. Фитонциды играют важную роль в устойчивости растений к различным заболеваниям, а также во взаимоотношениях организмов в сообществе.

№ слайда 12 Исследование 4. Цель: определить уровень шума на территории школы, в школе во в
Описание слайда:

Исследование 4. Цель: определить уровень шума на территории школы, в школе во время урока, на перемене, в зоне леса . В классе во время урока уровень шума 444дБ Уровень шума во время перемены 49 дБ Уровень шума у школы 52 дБ Уровень шума в зоне леса менее 50 дБ Вывод: лес поглощает и снижает уровень шума.

№ слайда 13 Итоги исследований. Проделав определенную работу по изучению влияния леса на мик
Описание слайда:

Итоги исследований. Проделав определенную работу по изучению влияния леса на микроклимат, мы сделали вывод: 1.Лес дает нам свежий воздух, убивает вредные для организма человека и других живых организмов микробы и бактерии, лес несет успокоение нашей нервной системе, нашему перегруженному мозгу, успокаивает душу, несет нам радость и вдохновение, учит видеть красоту многогранность окружающего нас мира, расширяет наше мировоззрение, развивает экологическую культуру, 2.Разработали заповеди для своих приемников, которые поместили в уголок « Юного лесника». 3.Наметили дальнейший план работы . 3.1.Продолжть озеленение территории школы растениями – детоксикаторами. 3.2.Продолжить работу по привлечению птиц, в связи с этим в микрорайоне школы развесить кормушки и домики для птиц.. 3.3.Провести конкурс проектов среди учащихся школы « Мой школьный дворик, - каким он должен быть?» 3.4,Продолжить работу по исследованию влияния леса на микроклимат.

№ слайда 14 Работа учащихся нашей школы над созданием экологически чистого уголка.
Описание слайда:

Работа учащихся нашей школы над созданием экологически чистого уголка.

№ слайда 15 Посадка хвойных пород деревьев и кустарника на пришкольном участке
Описание слайда:

Посадка хвойных пород деревьев и кустарника на пришкольном участке

№ слайда 16 Разработка делянки под посев хвойных пород деревьев и кустарника Уход за насажде
Описание слайда:

Разработка делянки под посев хвойных пород деревьев и кустарника Уход за насаждениями на пришкольном участке

№ слайда 17 Наши обычные птицы прелестные, Галка, ворона, да вор – воробей! Вы известны отч
Описание слайда:

Наши обычные птицы прелестные, Галка, ворона, да вор – воробей! Вы известны отчизне моей… Ваши окраски все серые, черные, Да и обличьем вы очень просты: В непогодь, вьюги, буруны, метелицы Все вы голубчики, тут, подле нас, Жизни пернатой невесть – безделицы, Вы утешаете сердце подчас.

№ слайда 18 Только ты, моя милая птичка, В теплом гнездышке еле видна, Светлогруда ,легка не
Описание слайда:

Только ты, моя милая птичка, В теплом гнездышке еле видна, Светлогруда ,легка невеличка, Не запугана бурей одна

№ слайда 19 Забота о пернатых друзьях Сегодня утром зяблики Свистели и аукали. Весенний сад
Описание слайда:

Забота о пернатых друзьях Сегодня утром зяблики Свистели и аукали. Весенний сад и лес баюкали.

№ слайда 20 Территория школы. Хвойные породы деревьев и кустарника зимой.
Описание слайда:

Территория школы. Хвойные породы деревьев и кустарника зимой.

Презентация "Лес в наших ощущениях"
  • Биология
Описание:

Аннотация 

Цель проекта: Создать в микрорайоне школы экологически чистый уголок.

 Задачи проекта: 1.Озеленение территории школы, привлечение птиц

                                 2.Изучить влияние леса на микроклимат

                                 3.Создание на территории школы зоны отдыха

                                            Методы проекта:

исследование, наблюдение, практикум, работа с научной литературой, экскурсия, экологический мониторинг.

Материал исследования:

- Влияние звуков и красок леса на эмоциональное и психологическое состояние человека, эстетическое восприятие окружающей среды.

- Наличие фитонцидов в растениях и действие их на бактерии

- Воздух в микрорайоне школы № 219 и на участке Хлебниковского          лесопарка (по наличию лишайников, загрязнению снега)

- Уровень шума

Результаты: лес является зоной отдыха, оказывает влияние на эмоциональное и психологическое состояние человека;

 - в хвое, листьях деревьев обнаружены вещества, которые убивают бактерии и простейшие одноклеточные организмы;

 воздух в микрорайоне школы более загрязненный, чем на участке Хлебниковского лесопарка;

  • Шум на территории школы достигает 52дБ, шум в классе во время урока44дБ, в перемену более 49дБ, на территории Бибиревского лесопарка менее 50дБ.

    Выводы:лес дает нам свежий воздух, кислород, убивает вредные для организма человека и других живых существ бактерии и микробы, лес несет успокоение нашей нервной системе, нашему перегруженному мозгу, успокаивает душу, несет нам радость и вдохновение, учит видеть красоту и многогранность окружающего нас мира, расширяет наше мировоззрение, развивает экологическую культуру.

     

    На базе нашей школы основано  школьное лесничество. В работе школьного лесничества принимают участие учащиеся  8-9 классов, приемники учащиеся 6 - х. классов.

    2.Экскурсия в Хлебниковский лесопарк.

    Тема экскурсии: «Лес в наших ощущениях»

    Цель экскурсии: 1.Научить детей слушать лес.

                                  2.Наблюдать краски леса

                                 3.Выяснить, какие ощущения возникают после отдыха в зеленой зоне?

                                  4.Развивать эстетическое и художественное восприятие окружающего мира, экологическую культуру.

                                  5.Подготовить приемников (работа в школьном лесничестве).

    2.1 Подготовка к экскурсии

    а) Инструктаж  « Правила поведения в лесу».

    б) Мониторинг учащихся «Лес в наших ощущениях» (приложение 1).

    в) Беседа «Лес в наших осушениях, значение леса в жизни человека» - в 6классах.

    2.2. Экскурсия.  

    Задание. Прислушайтесь к звукам леса, попробуйте определить, кому они принадлежат.2.Изучите палитру красок леса. Понаблюдайте за многообразием оттенков цвета. 3. Придя из леса, постарайтесь с помощью акварельных красок повторить на бумаге многообразие осенних красок. Оттенки вы можете получить, смешивая, на палитре краски разных цветов. Вспомните одно наиболее понравившееся вам растение. Составьте палитру красок, которую вы увидели в одном – единственном растении.

     (приложение 1) 4 Изобразите услышанные вами звуки и те ассоциации которые у вас возникли в лесу при помощи палитры красок (приложение 2).

    2.3.Итоги  экскурсии: а) Мониторинг после экскурсии «Лес в наших ощущениях»   б) Выставка рисунков учащихся.

     

    Вопросник         «Лес в наших ощущениях»

  1. Вы когда-нибудь были в лесу?

  2.  С кем  Вы были в лесу, и какова цель его посещения?

  3. Как часто вы посещаете лес?

  4. В какое время суток вы были в лесу?

  5.  Когда вы считаете, звуки леса слышны лучше в жаркий полдень, ранним утром или поздним вечером? Почему?

  6. Что вы наблюдали во время посещения леса?

  7. Было ли вам страшно?

  8. Чем был вызван страх? (скрип старого дерева, потемнение в лесу перед дождем, сильный шорох в кустах, шумным взлетом какой-то птицы из кустов)

  9.  Какой цвет ассоциируется со словом «лес»? (зеленый)

  10.  Какие звуки вы наблюдали в лесу? (Утром, вечером, днем, ночью)

  11. Чем были вызваны эти звуки?

  12. Какие ощущения вы испытывали, слушая пение птиц?

  13. Было ли вам страшно, какая ассоциация у вас возникала, когда вы слушали скрип старого дерева.

  14. Всегда ли надо спиливать старые деревья? Обоснуйте свой ответ?

  15. Изменяются ли краски леса и звуки в течение суток?

  16. Одинаковы ли краски и звуки леса в разное время года?

  17. Можете ли вы привести примеры, когда в вашем воображении звуки связывались с определенными цветами, ощущением, настроением?

    19.Как вы считаете, где лучше отдыхать в городе или в лесной зоне? Почему?

    20.Какой вид отдыха в лесу вы предпочитаете? (сбор ягод, сбор грибов, ловля рыбы, пикник, спортивная охота, прогулка по лесу и.т.д)

    21.Чем отличается воздух леса от воздуха города?

    22.Каким был ваш сон после экскурсии?

             экологический мониторинг

    Исследование№1.

    Цель мониторинга 1. «Определение степени загрязнения воздуха по наличию лишайников и зеленых мхов».

                                       2. «Определение степени загрязнения воздуха по количеству осевшей сажи, пыли, дегтя, различных взвесей на снег».

    (Мониторинг проводился на участке экологической тропы Хпебниковского лесопарка и в микрорайоне школы №219)

                                Задание 1. Обследуйте стволы и ветви деревьев, камни, стены построек на пришкольном участке, на наличие лишайников и зеленых мхов, тоже самое сделайте на участке Хлебниковского лесопарка. Используя данные таблицы, определите степень загрязнения воздуха (приложение 3). Ответьте на вопрос. Какова причина отсутствия лишайников и зеленых эпифитных мхов?

                                 Результаты исследования. Обследовав территорию пришкольного участка – лишайники и зеленые эпифитные мхи нами небыли обнаружены. На деревьях встретилась только водоросль - Плеврококкус (зеленый налет). Причина отсутствия заключается в том, что лишайники очень чувствительны к загрязнению воздуха сернистыми газами. Они присутствуют там, где воздух чистый. На участке Хлебниковского лесопарка мы обнаружили следующие лишайники: оранжевый листоватый лишайник Ксантория и серый листоватый лишайник Пармелию. Вывод: Наличие лишайников говорит о том, что в микрорайоне Хлебниковского лесопарка воздух более чистый чем у школы.  Отсутствие лишайников говорит о загрязненности воздуха диоксидами серы, вредными газам. Лишайники относятся к естественным индикаторам окружающей среды.

                                   Задание 2. Взять пробы снега на территории лесопарка и у школы, поместите снег в стаканы (50 – 100 мл.) после того как снег растает, определите в какой пробе вода более чистая, не загрязненная различными взвесями. Ответьте на вопрос: почему степень загрязнения снега взятая в лесу и на территории школы разная?

                                 Результаты исследования.

    На территории лесопарка снег более чистый, чем у школы, так как на деревьях и кустарниках оседают взвешенные в воздухе частицы пыли и дыма, диоксид серы, тем самым лес очищает воздух, исходя из этого и снежный покров в зоне леса более чистый. (приложение 4)   

                                 Решили:

    1. Произвести лесопосадки (приложение 5) в микрорайоне школы, так как лес поглощает вредные газы из воздуха, притягивает пыль, сажу и др. взвешенные в воздухе частицы. Растения обогащают воздух кислородом.

                               Исследование 2.

    «Влияние фитонцидов на микроорганизмы» Фитонциды – образуемые растениями вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие других организмов. Учеными установлено, что от фитонцидов березы и тополя бактерии гибнут через 20-25 минут, сосны и дуба – через 10-15 минут, черемухи – через несколько минут.

    Цель исследования: выяснить опытным путем, действительно ли то, что фитонциды выделяемые   деревьями убивают микробов и болезнетворные бактерии.

                                  Порядок работы:

    1.Разотрите в керамической ступке листья или хвою того вида растения, действие фитонцидов которого вы хотите проверить.

    2.Отожмите через марлю несколько капель сока.

    3. В небольшой стакан (50-100 мл) поместите комочек лесной почвы, добавьте немного воды, перемешайте; дайте осесть твердым почвенным частицам. Возьмите пипеткой каплю, воды из стакана, нанесите ее на предметное стекло и закройте покровным стеклом.

    Рассмотрите препарат сначала под микроскопом, а затем под большим увеличением. Вы увидите разнообразные виды почвенных простейших организмов. Обратите, внимание на их активное движение в капле воды.

    4.Добавьте под покровное стекло каплю приготовленного сока из листьев растений.

    5.Наблюдайте движение простейших в течение нескольких минут.

    Объясните изменение активности почвенных микроорганизмов до, и после соприкосновения с фитонцидами разных видов растений.

    Сравните действие фитонцидов нескольких видов растений, встречающихся в сообществе смешанного леса.

    Объясните, какое значение имеет изучаемое вами явление в сохранении свойств окружающей природной среды.

    Данные, полученные в ходе вашего эксперимента, занесите в таблицу.

    (приложение 6)

                                          Результаты исследования

     

Вид растения

Активность простейших

До сопри-

косновения

с фитонци-

дами

Активность простейших после сопри-

косновения

с фитонци-

дами

Время реакции

Вывод:

1.Береза

 

2.Ель

 

4.Дуб

 

5.Черемуха

высокая

низкая

23 минуты

 

10 минут

 

14 минут

 

12 минут

Фитонциды выделяемые растениями уничижают бактерии и микробы, из этого следует, что в микрорайонах, где имеются лесонасаждения воздух более чистый и свежий содержит меньше микроорганизмов вредных для здоровья человека и других живых организмов.

 

 

 

Вывод:

Фитонциды – образуемые растениями вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие других организмов, главным образом, микробов. Фитонциды играют важную роль в устойчивости растений к различным заболеваниям, а также во взаимоотношениях организмов в сообществе.

                                        Исследование №3

       Цель мониторинга: определить уровень шума на территории школы, в школе во время урока, на перемене и в зоне леса, используя шумомер и данные справки. Ответьте на вопрос: является ли допустимою норма шума на территории школы, в школе как вы считаете, почему уровень шума в лесу меньше, чем на территории школы. На основе исследований заполните таблицу и сделайте вывод. (Приложение 8)

                           Справка

     Уровень шума измеряется шумомером. Учеными установлено, что шум выше 60 дБ считается вредным для здоровья людей. При отсутствии прибора можно субъективно определить примерный уровень шума, используя следующие сведения: шелест листвы, журчание ручья, плеск прибоя создают уровень шума в 20-30 дБ, человеческая речь- 40 дБ, автомобильное движение по автостраде60-70дБ, пылесос70дБ, метро- 90дБ, мотоцикл- 80-100дБ.

       Результаты исследований.

Уровень шума в классе во время урока

Уровень шума во время перемены

Уровень

 шума на пришкольном участке

                                    Уровень шума

в лесу

Менее 44 дБ

49дБ

 52 дБ

Менее 50дБ

 

Выводы: 1. Школа находится в районе пересечения улиц Череповецкая и Новгородская, основной шум на территории создается движущимся транспортом, уровень шума приближается к недопустимой норме. В Бибиревском лесопарке, хотя он тоже находится в районе автострад уровень шума менее 50дБ. Это говорит о том, что лес поглощает шум.2.Необходимо производить лесопосадки в микрорайоне школы.

                            Итоги работы.

Из проведенной работы по исследованию «Влияние леса на микроклимат» совет лесничества разработал заповеди, которые поместили в уголок «Лесника» ознакомили с этими заповедями приемников - учащихся 6 «а» класса.

Заповеди:

1.Лес вызывает чувство душевного покоя и уюта, в этом чувстве исчезают огорчения, забывается неприятное. Сохраните их так, чтобы они могли радовать нас, наших детей и внуков, и внуков наших внуков.

2.Леса дают нам свежий воздух, кислород. Используя лес для своих нужд, не изводя его на нет. Необходимо свято сохранять «зеленое равновесие» – новые посадки должны полностью восполнять срубленные леса.

3.Леса являются местом отдыха горожан, они несут нам радость и вдохновение. Поэтому нельзя в них вламываться на автомобилях и мотоциклах. Приходите в лес пешком и с любовью.

4.Леса несут успокоение нашей нервной системе, нашему перегруженному мозгу, они успокаивают душу. Остановитесь у ствола высокого и раскидистого дерева, и вы услышите таинственную музыку шелестящей листвы.

5.Старые деревья, полувысохшие, готовые упасть, не должны раздражать вас – относитесь к ним как к выполнившим свой долг солдатам. И пусть их участь еще раз напоминает вам о необходимости беречь лес.

6.Уважайте жизнь в лесу даже ту, что невидима вам, включая микроорганизмы, которые обитают в почве и опавшей листве. От них в немалой степени зависит здоровье леса.

 

 Совет лесничества школы вынес решение:

 1.Продолжить озеленение территории школы растениями – детоксикаторами

(Приложение 7)

2.Продолжить работу по привлечению птиц, в связи с этим в микрорайоне школы развесить кормушки и домики для птиц.

3. Провести конкурс проектов среди учащихся школы «Мой школьный дворик, – каким он должен быть?»

4.Наша школа должна быть экологически чистым уголком.

5.Продолжить работу по исследованию влияния леса на микроклимат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Литература

1Экология в школе мониторинг природной среды. - Т.А.Попова.

 

2.Журнал экологическое образование №4.2000г.

 

3.Мы изучаем лес. – Самкова.

 

4. Методы экологических исследований. - Бухвалов, Богданова, Купер.                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 3

Простейшая шкала для определения степени загрязнения воздуха

 

 

Степень загрязнения

Наличие лишайников

1

 

2

 

 

3

 

 

4

Слабое загрязнение

 

Среднее загрязнение

 

 

Сильное загрязнение

 

 

Очень сильное загрязнение

Исчезают кустистые лишайники

 

Исчезают листоватые и кустистые лишайники

 

Исчезают листоватые, кустистые и накипные лишайники даже на камнях

 

Нет лишайников и зеленых эпифитных мхов

 

 

 

                                                                                         Приложение 8

 

 

Уровень шума в классе

Уровень шума во время перемены

Уровень

 шума на пришкольном участке

                                    Уровень шума

в лесу

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Приложение 6

 

Вид растения

Активность простейших

До сопри-

косновения

с фитонци-

дами

Активность простейших после сопри-

косновения

с фитонци-

дами

Время реакции

Вывод:

1.Береза

 

2.Ель

 

4.Дуб

 

5.Черемуха

 

 

 

 

 

 Растения – детоксикаторы                                                       приложение 7

 

Загрязнитель

Растения - детоксикаторы

Газообразные соединения серы

Тополь душистый, ива белая

Сероводород

Левкой двурогий

Хлор и его соединения

Ива, тополь, ясень, лох узколистный, шелковица акация белая, лиственница европейская, осина, туя, роза.

Окислы азота

Ясень, клен американский, яблоня обыкновенная,

Угарный газ

Клен, ольха, осина, ель

Пыль

Ель, сосна, дуб, ива белая, клен ясенелистный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             приложение 5                            

 

 

 

 

 

 

                                               

 

 

Разработка делянки под посев семян хвойных пород деревьев

 

 

 

                                                                                                       

 

 

Посадка хвойных пород деревьев

 

                  

 

 

Хвойные породы деревьев зимой

 

приложение

 

 

 

 

 7                                                                                                                                                   

                         

 

 

 

Определение шума в школе                   Определение шума во время урока                

на перемене                                                   в классе

 

 

 

 

 

 

      

 

                    Определение шума на прилегающей к школе территории  

 

                                                                                              Приложение 6

 

 

  

  Исследование  «Влияние фитонцидов на бактерии»

                                                                                                                                     

                                                                                                            

 

                                                                                              Приложение 4

 

 

Определение чистоты  воздуха по загрязненности  снега

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                          

 

                                                                                                                       Приложение 1

                                                          Рисунки учащихся - составление                                          палитры красок в одном растении

 

     

 

     Ели                                                                                               Дуб

 

 

            

                      Тополь                                                  Береза

 

                                                                                                     Приложение 2

Чувства и эмоции в рисунках детей

                                                                           

 

 

Бадыло Ж - 6 «а»  класс

 

 

 

Логинова Т-.6 «а» класс

 

 

 уч.

 

 

 

     

                                                                      

 

 

 

 

Декет Р – 6 «а» класс

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Кочетков М – 6 «а» класс класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Боброва Галина Валентиновна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 491
Номер материала 35098
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓