Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Легко ли быть молодым?
2 слайд
Анкета
3 слайд
4 слайд
Обработка результатов (мальчики)
5 слайд
Обработка результатов (девочки)
6 слайд
Результаты опроса учащихся класса
Мальчики (6 из 8)
Девочки (15 из 16)
7 слайд
Психофизиологические и возрастные причины суицидального поведения
8 слайд
Суицид мог бы случиться и с вами
Феномен самоубийства – один из самых древних и загадочных в человеческой культуре. Нет людей застрахованных от самоубийства. Мысли о сознательном уходе посещает сильных и слабых, умных и глупых, добрых и злых, богатых и бедных, взрослых и детей. Около 20-25% суицидентов – дети и подростки.
В советские времена существовало убеждение, что суицид - явный признак психического заболевания. То есть каждый суицидент посмертно получал звание ненормального, а тех, кого удалось вытащить, пожизненно ставили на учет у психиатра (со всеми вытекающими последствиями). Известный психиатр А.Г.Амбрумова сумела фактически доказать то, что большинство суицидентов - люди практически здоровые.
9 слайд
Статистика суицида
С начала 19 века наблюдается постоянное и равномерное возрастание статистики самоубийств во всех странах мира.
По официальной статистике, каждый год кончают жизнь самоубийством 1 000 000 человек.
По прогнозам, к 2020 ежегодно будут кончать самоубийством 1 500 000 человек.
10 слайд
Цифры, говорят сами за себя
По суициду на 100 тысяч населения на:
1 месте – Северо-Казахстанская область – 59,4%
2 место – Восточно-Казахстанская область – 55%
3 место – Карагандинская область – 39,6%
4 место – Костанайская область – 39,3%
К 2020 году каждый четвертый будет страдать депрессией, она выйдет на второе место вслед за сердечными болезнями.
11 слайд
Статистика суицида
Всемирная организация здравоохранения насчитывает 800 причин самоубийств. Из них:
41% - неизвестны
19% - страх перед наказанием
18% – душевная болезнь
18% - домашние огорчения
6% - страсти
3% денежные потери
1,4% - пресыщенность жизнью
1,2% - физические болезни.
Самоубийство - последний шаг, к которому привели множество причин, и каждая причина, в свою очередь, является следствием бесчисленного множества других причин.
12 слайд
Особенности суицидального поведения детей и подростков
На разных этапах подросткового возраста — раннем (12–14 лет), среднем (15–16 лет) и старшем (17–18 лет) существуют свои особенности формирования и проявления девиантного поведения, связанные со спецификой физиологии, психологии, личностными и поведенческими индивидуальными качествами.
13 слайд
Особенности суицидального поведения детей и подростков
У подростков суицидальные проявления характеризуются демонстративными самоповреждениями, попытками, имеющими целью отомстить обидчику, наказать окружающих. Для подростков данной возрастной группы характерны приступы раздражительности и злобности, эмоциональной неустойчивости, жажда чувственных (сенсорных) переживаний, в сочетании с бедностью интересов, ограниченностью кругозора, неадекватным реагированием на различные ситуации обмана, крушения надежд, неудачи. Такие подростки еще неустойчивы к стрессам, практически не владеют навыком самоконтроля.
14 слайд
Причины самоубийств у подростков:
Общей причиной суицида является социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимодействия личности с ее ближайшим окружением.
Считается, что суицидом личность пытается изменить свои обстоятельства: избавиться от невыносимых переживаний, уйти из травмирующих условий, вызвать жалость и сострадание, добиться помощи и участия, привлечь внимание к своим проблемам.
15 слайд
Факторы риска суицидальных попыток:
алкоголизм и психические расстройства родителей;
самоубийства родителей и родственников;
сиротство;
неполная — деформированная или распавшаяся семья;
неправильное воспитание — авторитарное, в условиях беспрекословного подчинения старшим, запреты, наказания, жестокое обращение, недостаточная или избыточная опека;
психические травмы — школьные и другие;
утрата престижа среди сверстников;
употребление психоактивных веществ;
врожденные физические дефекты и связанные с этим тяжелые переживания;
врожденные заболевания психики (умственная отсталость, эпилепсия, шизофрения и др.).
16 слайд
Причины самоубийств у подростков:
Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых
Резкое повышение общего ритма жизни
Социально-экономическая дестабилизация
Алкоголизм и наркомания среди родителей
Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие
Алкоголизм и наркомания среди подростков
Неуверенность в завтрашнем дне
Отсутствие морально-этических ценностей
Потеря смысла жизни
Низкая самооценка, трудности в самоопределении
Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни
Безответная влюбленность
17 слайд
Мотивы суицидального поведения подростков
Переживание обиды, одиночества, невозможность быть понятым
Действительная или мнимая утрата родительской любви, ревность
Переживание, связанные со смертью, разводом
Чувство вены, стыда, угрызения совести, недовольство собой
Боязнь позора, насмешек, унижения
Страх наказания, нежелание принести извинения
Любовные неудачи, беременность
Чувство мести, злобы, протеста, угроза, вымогательство
Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации
Сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмам
18 слайд
Признаки депрессии у детей и подростков:
Печальное настроение
Потеря свойственной энергии, чувство скуки, усталости
Нарушение сна
Соматические жалобы
Изменение аппетита или веса
Ухудшение успеваемости
Страх неудач
Чрезмерная эмоциональность
Пониженная самооценка
Замкнутость
Чувство отвергнутости
Агрессивное поведение
Злоупотребление алкоголя или наркотика
Склонность к бунту
19 слайд
Признаки, свидетельствующие о наличии риска суицида у подростка:
Поведенческие
Внезапные изменения поведения. Прогулы уроков. Отдаление от близких. Совершение опрометчивых поступков. Приобретение средств для совершения суицида, литературы о суицидах. Пренебрежение своим внешним видом. Туннельное (суженное) сознание.
Суицидальные попытки подростка взаимосвязаны с его девиантным (отклоняющимся от нормы) поведением. Такими социальными отклонениями могут быть:
— отклонения корыстной ориентации — воровство, коллективные кражи, угон автомашин и др.;
— отклонения агрессивной ориентации — хулиганские поступки, драки, вандализм, нанесение самоповреждений;
— отклонения социально-пассивного типа — прогулы уроков, уходы из дома, бродяжничество, алкоголизация.
20 слайд
В окружении каждого человека, покончившего с собой, в среднем остается 6 человек, для которых его самоубийство является тяжелой душевной травмой.
Если ребенок все же предпринял попытку самоубийства, помните: в 90 случаях из 100 происходит повторные попытки.
21 слайд
Конфликты и способы их разрешения.
22 слайд
«Тот, кто думает, что может обойтись
без других, сильно ошибается; но тот,
кто думает, что другие не могут обойтись
без него, ошибается еще больше»
Ф. Ларошфуко.
23 слайд
Конфликт – в переводе с латинского означает«столкновение», - это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной (общественной) и личной жизни.
(А.Г.Ковалев ).
24 слайд
Стили разрешения конфликтной ситуации:
Избегание.
Соперничество.
Приспособление.
Компромисс.
Сотрудничество.
25 слайд
Избегание:
Индивид не отстаивает свои права, ни с кем не сотрудничает для выработки решения, или уклоняется от решения, перекладывает ответственность за принятие решения на другого
26 слайд
Соперничество:
предпочитает идти к разрешению конфликта своим путем, использует свои деловые и личностные качества, не заинтересован в сотрудничестве. В первую очередь удовлетворяет свои интересы
27 слайд
Приспособление:
Совместное действие с другим человеком без попытки отстаивать свои интересы. В отличие от уклонения, при этом стиле имеет место участие в ситуации и согласие делать то, чего хочет другой. Это стиль уступок, согласия и принесения себя в жертву.
28 слайд
Компромисс:
Обе стороны частично уступают в своих интересах, чтобы, чтобы удовлетворить часто в главном, путем торга и обмена уступками. Отсутствует поиск скрытых интересов, рассматривается только то, что каждый говорит о своих желаниях. Удовлетворяются сиюминутные интересы обеих сторон.
29 слайд
Сотрудничество:
Активное участие в решении конфликта, отстаивание своих интересов, с выраженным желанием сотрудничать с другим человеком, требует продолжительных затрат времени, изучаются нужды обеих сторон и идет постепенное сближение позиций, Самый сложный, но продуктивный метод
30 слайд
Конфликт, если научиться его рационально использовать, может и должен стать источником развития личности и коллектива.
31 слайд
Факторы обострения конфликта
Расширяются число участников, которые принимают ту или иную сторону;
Повышается и проявляется внешне накал страстей (гнев, страх, тревога, разочарование);
Ничего не делается для установления и поддержания отношений
32 слайд
Факторы ослабления конфликта
Уйти на нейтральную территорию;
Поговорить об эмоциях, объяснять, но не демонстрировать их;
Уменьшить ощущение угрозы;
Использовать свои умения регулирования конфликтов;
Сохранить и укрепить отношения.
33 слайд
Эффективная критика:
а) давай информацию, а не указания;
б) говоря о положительных и отрицательных сторонах работы, начни с положительного;
в) говори конкретно (о том, что можно услышать, увидеть, пощупать), догадка – бесполезная информация;
г) в речи используй прошедшее время.
34 слайд
Техника безопасности непринужденной беседы.
1. Надо понять, что хочется другому. Мы становимся нужными людям, разделяя их увлечения.
2. Не судите о людях за глаза, не собирайте пересуды о них, не передавайте сплетни.
3. Умейте выслушать людей, не перебивая. Всё, что они говорят, для них очень важно, если даже вам и кажется второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать или оспаривать каждую мысль собеседника.
4. Чаще улыбайтесь людям, особенно если искренне цените их. Улыбка - сигнал доброго отношения между людьми.
5. Шутите в меру. Каждый нормальный человек может вынести лишь определённую дозу насмешек.
6. Извлекайте уроки из допущенных ошибок в общении.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Сегодня человек всё больше подвержен конфликтам стрессовым ситуациям. Помочь в поиске путей решения конфликтов как молодежи, так и старшему поколению, научиться этому самим - задача педагога.
Презентация "Легко ли быть молодым?" содержит материалы по вопросам суицидального поведения человека, проблем, приводящих к такому поведению. Это и стрессы, и конфликтные ситуации. Данная разработка поможет молодым людям и их родителям в выборе пути выхода из конфликтной ситуации.
Разработка может быть полезна классным руководителям старших классов при проведении классных часов и родительских собраний.
6 656 299 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Матушевич Лариса Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.