Главная / Классному руководителю / Презентация "Легко ли быть молодым?"

Презентация "Легко ли быть молодым?"

Бланк ответов	Поставьте «+» в графу с темой услышанного высказывания Алкоголь...
Текст методики Выкормил змейку на свою шейку. Собрался жить, да взял и помер....
Факторы суицидального риска		Требуется особое внимание 	 	Требуется формирова...
Факторы суицидального риска		Требуется особое внимание 	 	Требуется формирова...
Мальчики (6 из 8) Девочки (15 из 16) Факторы суицидального риска		Норма 	Треб...
Феномен самоубийства – один из самых древних и загадочных в человеческой куль...
С начала 19 века наблюдается постоянное и равномерное возрастание статистики ...
По суициду на 100 тысяч населения на: 1 месте – Северо-Казахстанская область ...
Всемирная организация здравоохранения насчитывает 800 причин самоубийств. Из ...
На разных этапах подросткового возраста — раннем (12–14 лет), среднем (15–16 ...
У подростков суицидальные проявления характеризуются демонстративными самопо...
Общей причиной суицида является социально-психологическая дезадаптация, возни...
алкоголизм и психические расстройства родителей; самоубийства родителей и род...
Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых Резкое повышение о...
Переживание обиды, одиночества, невозможность быть понятым Действительная или...
Печальное настроение Потеря свойственной энергии, чувство скуки, усталости На...
Поведенческие Внезапные изменения поведения. Прогулы уроков. Отдаление от бли...
«Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кт...
Конфликт – в переводе с латинского означает«столкновение», - это противоречи...
Стили разрешения конфликтной ситуации: Избегание. Соперничество. Приспособлен...
Индивид не отстаивает свои права, ни с кем не сотрудничает для выработки реше...
предпочитает идти к разрешению конфликта своим путем, использует свои деловые...
Совместное действие с другим человеком без попытки отстаивать свои интересы. ...
Обе стороны частично уступают в своих интересах, чтобы, чтобы удовлетворить ч...
Активное участие в решении конфликта, отстаивание своих интересов, с выраженн...
Конфликт, если научиться его рационально использовать, может и должен стать и...
Расширяются число участников, которые принимают ту или иную сторону; Повышает...
Уйти на нейтральную территорию; Поговорить об эмоциях, объяснять, но не демон...
Эффективная критика: а) давай информацию, а не указания; б) говоря о положите...
Техника безопасности непринужденной беседы. 1. Надо понять, что хочется друг...
1 из 34

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Бланк ответов	Поставьте «+» в графу с темой услышанного высказывания Алкоголь, н
Описание слайда:

Бланк ответов Поставьте «+» в графу с темой услышанного высказывания Алкоголь, наркотики Несчастная любовь Противоправные действия Деньги и проблемы с ними Добровольный уход из жизни Семейные неурядицы Потеря смысла жизни Чувство неполноценности, ущербности, уродливости Проблемы в школе, проблема выбора жизненного пути Отношения с окружающими

№ слайда 3 Текст методики Выкормил змейку на свою шейку. Собрался жить, да взял и помер. От
Описание слайда:

Текст методики Выкормил змейку на свою шейку. Собрался жить, да взял и помер. От судьбы не уйдешь. Всякому мужу своя жена милее. Загорелась душа до винного ковша. Здесь бы умер, а там бы встал. Беду не зовут, она сама приходит. Коли у мужа с женою лад, то не нужен и клад. Кто пьет, тот и горшки бьет. Двух смертей не бывать, а одной не миновать. Сидят вместе, а глядят врозь. Утром был молодец, а вечером мертвец. Вино уму не товарищ. Доброю женою и муж честен. Кого жизнь ласкает, тот и горя не знает. Кто не родится, тот и не умрет. Жена не лапоть, с ноги не сбросишь. В мире жить - с миром быть. Чай не водка, много не выпьешь. В согласном стаде волк не страшен. В тесноте, да не в обиде. Гора с горою не сойдется, а человек с человеком столкнется. Жизнь надокучила, а к смерти не привыкнуть. Болячка мала, да болезнь велика. Гори все синим пламенем. Бараны умеют жить: у них самая паршивая овца в каракуле ходит. Если все время мыслить, то на что же существовать.   Не жаль вина, а жаль ума. Вволю наешься, да вволю не наживешься. Жизнь прожить - что море переплыть: побарахтаешься, да и ко дну. Всякий родится, да не всякий в люди годится. Других не суди, на себя погляди. Хорошо тому жить, кому не о чем судить. Живет - не живет, а проживать - проживает. Все вдруг пропало, как внешний лед. Без копейки рубль щербатый. Без осанки и конь корова. Не место красит человека, а человек - место. Болезнь человека не красит. Влетел орлом, а прилетел голубем. Хорошо тому щеголять, у кого денежки звенят. В уборке и пень хорош. Доход не живет без хлопот. Нашла коса на камень. Нелады да свары хуже пожара. Заплати грош, да посади в рожь - вот будет хорош! Кто солому покупает, а кто и сено продает. Седина бобра не портит. Бешеному дитяти ножа не давати. Не годы старят, а жизнь. В долгах как в шелках. Бранись, а на мир слово оставляй. Зеленый седому не указ. А нам что черт, что батька. Моя хата с краю, ничего не знаю. Лежачего не бьют. Что в лоб, что по лбу - все едино. Все люди как люди, а ты шиш на блюде. Ученье свет, а не ученье - тьма. И медведь из запасу лапу сосет. Жирен кот, коль мясо не жрет. Выношенная шуба не греет. Совесть спать не дает. Вали с больной головы на здоровую. Мал, да глуп - за то и бьют. Не в бороде честь - борода и козла есть. Одно золото не стареется. Наш пострел везде поспел. Муху бьют за назойливость. Надоел горше горькой редки. Живет на широкую ногу. Легка ноша на чужом плече. Не в свои сани не садись. Чужая одежда - не надежда. Высоко летаешь, да низко садишься. Двум господам не служат. Мягко стелет, да твердо спать. За одного битого двух небитых дают. За худые дела слетит и голова. Говорить умеет, да не смеет. Кто до денег охоч, тот не спит и всю ночь. Кабы не дырка во рту, так бы в золоте ходил. Красив в строю, силен в бою. На птичьих правах высоко взлетишь. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

№ слайда 4 Факторы суицидального риска		Требуется особое внимание 	 	Требуется формирование
Описание слайда:

Факторы суицидального риска Требуется особое внимание Требуется формирование антисуицидальных факторов Алкоголь, наркотики 10-11 Более 11 Несчастная любовь 8-10 Более 10 Противоправные действия 13-15 Более 15 Деньги и проблемы с ними 18-20 Более 20 Добровольный уход из жизни 7-8 Более 8 Семейные неурядицы 11-13 Более 13 Потеря смысла жизни 11-12 Более 12 Чувство неполноценности, ущербности, уродливости 11-13 Более 13 Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути 11-12 Более 12 Отношения с окружающими 19-23 Более 23

№ слайда 5 Факторы суицидального риска		Требуется особое внимание 	 	Требуется формирование
Описание слайда:

Факторы суицидального риска Требуется особое внимание Требуется формирование антисуицидальных факторов Алкоголь, наркотики 9 Более 9 Несчастная любовь 8-10 Более 10 Противоправные действия 13-15 Более 15 Деньги и проблемы с ними 18-20 Более 20 Добровольный уход из жизни 7-8 Более 8 Семейные неурядицы 12-13 Более 13 Потеря смысла жизни 11-13 Более 13 Чувство неполноценности, ущербности, уродливости 12-13 Более 13 Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути 11-13 Более 13 Отношения с окружающими 22-25 Более 25

№ слайда 6 Мальчики (6 из 8) Девочки (15 из 16) Факторы суицидального риска		Норма 	Требует
Описание слайда:

Мальчики (6 из 8) Девочки (15 из 16) Факторы суицидального риска Норма Требуется особое внимание Требуется формирование антисуицидальных факторов Алкоголь, наркотики 4 2 Несчастная любовь 4 2 Противоправные действия 5 1 Деньги и проблемы с ними 6 Добровольный уход из жизни 3 3 Семейные неурядицы 6 Потеря смысла жизни 4 1 1 Чувство неполноценности, ущербности, уродливости 6 Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути 6 Отношения с окружающими 6 Факторы суицидального риска Норма Требуется особое внимание Требуется формирование антисуицидальных факторов Алкоголь, наркотики 15 Несчастная любовь 11 3 1 Противоправные действия 15 Деньги и проблемы с ними 15 Добровольный уход из жизни 11 2 2 Семейные неурядицы 13 1 1 Потеря смысла жизни 13 2 Чувство неполноценности, ущербности, уродливости 10 2 3 Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути 15 Отношения с окружающими 14 1

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Феномен самоубийства – один из самых древних и загадочных в человеческой культур
Описание слайда:

Феномен самоубийства – один из самых древних и загадочных в человеческой культуре. Нет людей застрахованных от самоубийства. Мысли о сознательном уходе посещает сильных и слабых, умных и глупых, добрых и злых, богатых и бедных, взрослых и детей. Около 20-25% суицидентов – дети и подростки. В советские времена существовало убеждение, что суицид - явный признак психического заболевания. То есть каждый суицидент посмертно получал звание ненормального, а тех, кого удалось вытащить, пожизненно ставили на учет у психиатра (со всеми вытекающими последствиями). Известный психиатр А.Г.Амбрумова сумела фактически доказать то, что большинство суицидентов - люди практически здоровые.

№ слайда 9 С начала 19 века наблюдается постоянное и равномерное возрастание статистики сам
Описание слайда:

С начала 19 века наблюдается постоянное и равномерное возрастание статистики самоубийств во всех странах мира. По официальной статистике, каждый год кончают жизнь самоубийством 1 000 000 человек. По прогнозам, к 2020 ежегодно будут кончать самоубийством 1 500 000 человек.

№ слайда 10 По суициду на 100 тысяч населения на: 1 месте – Северо-Казахстанская область – 5
Описание слайда:

По суициду на 100 тысяч населения на: 1 месте – Северо-Казахстанская область – 59,4% 2 место – Восточно-Казахстанская область – 55% 3 место – Карагандинская область – 39,6% 4 место – Костанайская область – 39,3% К 2020 году каждый четвертый будет страдать депрессией, она выйдет на второе место вслед за сердечными болезнями.

№ слайда 11 Всемирная организация здравоохранения насчитывает 800 причин самоубийств. Из них
Описание слайда:

Всемирная организация здравоохранения насчитывает 800 причин самоубийств. Из них: 41% - неизвестны 19% - страх перед наказанием 18% – душевная болезнь 18% - домашние огорчения 6% - страсти 3% денежные потери 1,4% - пресыщенность жизнью 1,2% - физические болезни. Самоубийство - последний шаг, к которому привели множество причин, и каждая причина, в свою очередь, является следствием бесчисленного множества других причин.

№ слайда 12 На разных этапах подросткового возраста — раннем (12–14 лет), среднем (15–16 лет
Описание слайда:

На разных этапах подросткового возраста — раннем (12–14 лет), среднем (15–16 лет) и старшем (17–18 лет) существуют свои особенности формирования и проявления девиантного поведения, связанные со спецификой физиологии, психологии, личностными и поведенческими индивидуальными качествами.

№ слайда 13 У подростков суицидальные проявления характеризуются демонстративными самоповре
Описание слайда:

У подростков суицидальные проявления характеризуются демонстративными самоповреждениями, попытками, имеющими целью отомстить обидчику, наказать окружающих. Для подростков данной возрастной группы характерны приступы раздражительности и злобности, эмоциональной неустойчивости, жажда чувственных (сенсорных) переживаний, в сочетании с бедностью интересов, ограниченностью кругозора, неадекватным реагированием на различные ситуации обмана, крушения надежд, неудачи. Такие подростки еще неустойчивы к стрессам, практически не владеют навыком самоконтроля.

№ слайда 14 Общей причиной суицида является социально-психологическая дезадаптация, возникаю
Описание слайда:

Общей причиной суицида является социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимодействия личности с ее ближайшим окружением. Считается, что суицидом личность пытается изменить свои обстоятельства: избавиться от невыносимых переживаний, уйти из травмирующих условий, вызвать жалость и сострадание, добиться помощи и участия, привлечь внимание к своим проблемам.

№ слайда 15 алкоголизм и психические расстройства родителей; самоубийства родителей и родств
Описание слайда:

алкоголизм и психические расстройства родителей; самоубийства родителей и родственников; сиротство; неполная — деформированная или распавшаяся семья; неправильное воспитание — авторитарное, в условиях беспрекословного подчинения старшим, запреты, наказания, жестокое обращение, недостаточная или избыточная опека; психические травмы — школьные и другие; утрата престижа среди сверстников; употребление психоактивных веществ; врожденные физические дефекты и связанные с этим тяжелые переживания; врожденные заболевания психики (умственная отсталость, эпилепсия, шизофрения и др.).

№ слайда 16 Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых Резкое повышение обще
Описание слайда:

Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых Резкое повышение общего ритма жизни Социально-экономическая дестабилизация Алкоголизм и наркомания среди родителей Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие Алкоголизм и наркомания среди подростков Неуверенность в завтрашнем дне Отсутствие морально-этических ценностей Потеря смысла жизни Низкая самооценка, трудности в самоопределении Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни Безответная влюбленность

№ слайда 17 Переживание обиды, одиночества, невозможность быть понятым Действительная или мн
Описание слайда:

Переживание обиды, одиночества, невозможность быть понятым Действительная или мнимая утрата родительской любви, ревность Переживание, связанные со смертью, разводом Чувство вены, стыда, угрызения совести, недовольство собой Боязнь позора, насмешек, унижения Страх наказания, нежелание принести извинения Любовные неудачи, беременность Чувство мести, злобы, протеста, угроза, вымогательство Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации Сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмам

№ слайда 18 Печальное настроение Потеря свойственной энергии, чувство скуки, усталости Наруш
Описание слайда:

Печальное настроение Потеря свойственной энергии, чувство скуки, усталости Нарушение сна Соматические жалобы Изменение аппетита или веса Ухудшение успеваемости Страх неудач Чрезмерная эмоциональность Пониженная самооценка Замкнутость Чувство отвергнутости Агрессивное поведение Злоупотребление алкоголя или наркотика Склонность к бунту

№ слайда 19 Поведенческие Внезапные изменения поведения. Прогулы уроков. Отдаление от близки
Описание слайда:

Поведенческие Внезапные изменения поведения. Прогулы уроков. Отдаление от близких. Совершение опрометчивых поступков. Приобретение средств для совершения суицида, литературы о суицидах. Пренебрежение своим внешним видом. Туннельное (суженное) сознание. Суицидальные попытки подростка взаимосвязаны с его девиантным (отклоняющимся от нормы) поведением. Такими социальными отклонениями могут быть: — отклонения корыстной ориентации — воровство, коллективные кражи, угон автомашин и др.; — отклонения агрессивной ориентации — хулиганские поступки, драки, вандализм, нанесение самоповреждений; — отклонения социально-пассивного типа — прогулы уроков, уходы из дома, бродяжничество, алкоголизация.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто д
Описание слайда:

«Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще больше» Ф. Ларошфуко.

№ слайда 23 Конфликт – в переводе с латинского означает«столкновение», - это противоречие,
Описание слайда:

Конфликт – в переводе с латинского означает«столкновение», - это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной (общественной) и личной жизни. (А.Г.Ковалев ).

№ слайда 24 Стили разрешения конфликтной ситуации: Избегание. Соперничество. Приспособление.
Описание слайда:

Стили разрешения конфликтной ситуации: Избегание. Соперничество. Приспособление. Компромисс. Сотрудничество.

№ слайда 25 Индивид не отстаивает свои права, ни с кем не сотрудничает для выработки решения
Описание слайда:

Индивид не отстаивает свои права, ни с кем не сотрудничает для выработки решения, или уклоняется от решения, перекладывает ответственность за принятие решения на другого

№ слайда 26 предпочитает идти к разрешению конфликта своим путем, использует свои деловые и
Описание слайда:

предпочитает идти к разрешению конфликта своим путем, использует свои деловые и личностные качества, не заинтересован в сотрудничестве. В первую очередь удовлетворяет свои интересы

№ слайда 27 Совместное действие с другим человеком без попытки отстаивать свои интересы. В о
Описание слайда:

Совместное действие с другим человеком без попытки отстаивать свои интересы. В отличие от уклонения, при этом стиле имеет место участие в ситуации и согласие делать то, чего хочет другой. Это стиль уступок, согласия и принесения себя в жертву.

№ слайда 28 Обе стороны частично уступают в своих интересах, чтобы, чтобы удовлетворить част
Описание слайда:

Обе стороны частично уступают в своих интересах, чтобы, чтобы удовлетворить часто в главном, путем торга и обмена уступками. Отсутствует поиск скрытых интересов, рассматривается только то, что каждый говорит о своих желаниях. Удовлетворяются сиюминутные интересы обеих сторон.

№ слайда 29 Активное участие в решении конфликта, отстаивание своих интересов, с выраженным
Описание слайда:

Активное участие в решении конфликта, отстаивание своих интересов, с выраженным желанием сотрудничать с другим человеком, требует продолжительных затрат времени, изучаются нужды обеих сторон и идет постепенное сближение позиций, Самый сложный, но продуктивный метод

№ слайда 30 Конфликт, если научиться его рационально использовать, может и должен стать исто
Описание слайда:

Конфликт, если научиться его рационально использовать, может и должен стать источником развития личности и коллектива.

№ слайда 31 Расширяются число участников, которые принимают ту или иную сторону; Повышается
Описание слайда:

Расширяются число участников, которые принимают ту или иную сторону; Повышается и проявляется внешне накал страстей (гнев, страх, тревога, разочарование); Ничего не делается для установления и поддержания отношений

№ слайда 32 Уйти на нейтральную территорию; Поговорить об эмоциях, объяснять, но не демонстр
Описание слайда:

Уйти на нейтральную территорию; Поговорить об эмоциях, объяснять, но не демонстрировать их; Уменьшить ощущение угрозы; Использовать свои умения регулирования конфликтов; Сохранить и укрепить отношения.

№ слайда 33 Эффективная критика: а) давай информацию, а не указания; б) говоря о положительн
Описание слайда:

Эффективная критика: а) давай информацию, а не указания; б) говоря о положительных и отрицательных сторонах работы, начни с положительного; в) говори конкретно (о том, что можно услышать, увидеть, пощупать), догадка – бесполезная информация; г) в речи используй прошедшее время.

№ слайда 34 Техника безопасности непринужденной беседы. 1. Надо понять, что хочется другому
Описание слайда:

Техника безопасности непринужденной беседы. 1. Надо понять, что хочется другому. Мы становимся нужными людям, разделяя их увлечения. 2. Не судите о людях за глаза, не собирайте пересуды о них, не передавайте сплетни. 3. Умейте выслушать людей, не перебивая. Всё, что они говорят, для них очень важно, если даже вам и кажется второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать или оспаривать каждую мысль собеседника. 4. Чаще улыбайтесь людям, особенно если искренне цените их. Улыбка - сигнал доброго отношения между людьми. 5. Шутите в меру. Каждый нормальный человек может вынести лишь определённую дозу насмешек. 6. Извлекайте уроки из допущенных ошибок в общении.

Презентация "Легко ли быть молодым?"
  • Классному руководителю
Описание:

Сегодня человек всё больше подвержен конфликтам  стрессовым ситуациям. Помочь в поиске путей решения конфликтов как молодежи, так и старшему поколению, научиться этому самим - задача педагога.

Презентация "Легко ли быть молодым?" содержит материалы по вопросам суицидального поведения человека, проблем, приводящих к такому поведению. Это и стрессы, и конфликтные ситуации. Данная разработка поможет молодым людям и их родителям в выборе пути выхода из конфликтной ситуации.

Разработка может быть полезна классным руководителям старших классов при проведении классных часов и родительских собраний.

Автор Матушевич Лариса Викторовна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 830
Номер материала 8797
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓