Выбранный для просмотра документ Презентация.Лёгкая атлетика..ppt
Скачать материал "Презентация "Лёгкая атлетика" 6 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
по физической культуре
«Лёгкая атлетика»
Выполнил:
учитель физической культуры
МБОУ Чернухинская СОШ
Арзамасского муниципального района
Веселов Александр Демьянович
Управление образования и молодёжной политики
администрации Арзамасского муниципального района
МБОУ Чернухинская СОШ
2014/2015 учебный год
1
2 слайд
Пояснительная записка, цели и задачи
Пояснительная записка:
При разработке раздела программы учитываются: - потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способным активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации.
Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой являются, крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных
способностей, знания и навыки в области физической
культуры, умения осуществлять физкультурно-
оздоровительную и спортивную деятельность
2
3 слайд
Пояснительная записка, цели и задачи
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:
■ укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
■ обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
■ развитие двигательных способностей;
■ приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
■ воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
■ содействие воспитанию нравственных и волевых качеств.
3
4 слайд
Психолого-педагогическое обоснование
Уровень физического развития
зависит от пола и возраста. В подростковом
возрасте рождается потребность в
самоутверждении и самовыражении. Характерной чертой подростков является стремление к соревнованию, демонстрации своих физических способностей. Для подростков характерна повышенная активность – они многое хотят знать, а ещё больше – уметь. Отсюда склонность за всё браться, увлекаться, то одним, то другим и не всегда завершать задуманное. Большое значение для возникновения интереса подростков и желания заниматься физическими упражнениями и спортом имеют: мотивы организации уроков, тренировок, наличие в них эмоционального фона.
4
5 слайд
Ожидаемые результаты
В результате освоения раздела образовательной программы «Легкая атлетика» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать: влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма;
название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения;
5
6 слайд
Ожидаемые результаты
- правила соревнований в беге, прыжках и метаниях;
разминку для выполнения легкоатлетических упражнений;
- представление о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
6
7 слайд
Ожидаемые результаты
7
Уметь:
- технически правильно осуществлять легкоатлетические двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях легкой атлетикой, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
8 слайд
Используемые технологии, методы, формы организации деятельности
Методы
* Словесный (рассказ, объяснение, указание, команда и др.)
* Наглядные(показ, демонстрация наглядных пособий)
* Упражнения (стандартно-повторные и переменные, в целом и по частям, использование игровых и соревновательных форм)
8
9 слайд
Поурочное планирование по разделу
На изучение раздела «Лёгкая атлетика» отведено 22 часа,
1 четверть – 8 часов, 2 четверть – 14 часов.
Используемые типы уроков
урок изучения нового материала;
повторительно-обобщающий;
комбинированный;
контрольный.
9
10 слайд
Разработка урока по теме:
«Высокий старт. Бег 30м. Медленный бег до 5 мин.», 6 класс
Тип урока: комбинированный .
Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.
Цель: укрепление физического и нравственного здоровья, формирование правильной осанки, развитие скоростных и координационных качеств.
Задачи:
Образовательные: обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона.
Развивающая: развитие быстроты, прыгучести, ловкости, внимания.
Воспитательная: воспитание самоуважения, товарищества, организация самоконтроля и взаимопомощи, укрепление здоровья.
10
11 слайд
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
http://www.it-n.ru - Сеть творческих учителей
http://www.it-n Всероссийский Интернет – педсовет
http://www.edu.ru - Российское образование – федеральный портал
http://www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib- сеть творческих учителей Сообщество учителей физической культуры, http://www.infosport.ru/press/fkvot/ Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, http://www.uchportal.ru - учительский портал
Матвеев А.П.Физическая культура. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.-М., Просвещение, 2011г.
Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания.-М., Просвещение, 1990г.
11
12 слайд
Спасибо за внимание
12
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ÒПояснительная записка: ÒПри разработке раздела программы учитываются: - потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способным активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. ÒУстановка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой являются, крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных Ò способностей, знания и навыки в области физической Ò культуры, умения осуществлять физкультурно- Ò оздоровительную и спортивную деятельность Ò Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач: Ò ■ укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; Ò ■ обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; Ò ■ развитие двигательных способностей; Ò ■ приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; Ò ■ воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями; Ò ■ содействие воспитанию нравственных и волевых качеств. Ò Ò
6 663 802 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Веселов Александр Демьянович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.