Главная / Школьному психологу / Родительский лекторий "Кризис подросткового возраста"

Родительский лекторий "Кризис подросткового возраста"

Кризис подросткового возраста Автор – Л.В.Коныжева
Физиологические основы Резкое увеличение роста и веса Изменение пропорций тел...
Психологические основы «Кризис независимости»	«Кризис зависимости» •Негативиз...
Новообразования подросткового возраста «Чувство взрослости» - отношение к себ...
4. Эмансипация от родителей. 5. Новое отношение к учебе. 6. Интерес к своему ...
Чем бы ты хотел заниматься в свободное время: 	6а	6б	6в Спортом 	42%	30%	74% ...
Что тебе мешает использовать твое время так, как тебе нравится: 	6а	6б	6в Род...
Представь, что у тебя есть волшебная палочка и список 10 желаний. Выбери 5 из...
Почему, для чего люди работают? 	6а	6б	6в Люди работают, чтобы разбогатеть	1 ...
Оцените русский народ по 5-балльной шкале по следующим параметрам 	6а	6б	6в Т...
Равенство полов	4,1	2,9	3,3 Религиозность	4,7	3,6	3,6 Терпимость к другим вер...
Перед кем лично ты несешь ответственность в этом мире (выбери не более 3 вари...
Как сберечь нервы и сохранить любовь? Расскажите подростку о том, что с ним т...
4. Старайтесь не отвергать друзей вашего ребенка, даже если вы считаете, что ...
8. Не вторгайтесь в личное пространство подростка против его воли. 9. Спокойн...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Кризис подросткового возраста Автор – Л.В.Коныжева
Описание слайда:

Кризис подросткового возраста Автор – Л.В.Коныжева

№ слайда 2 Физиологические основы Резкое увеличение роста и веса Изменение пропорций тела Н
Описание слайда:

Физиологические основы Резкое увеличение роста и веса Изменение пропорций тела Начало полового созревания Изменения работы органов Неуравновешенность нервной системы

№ слайда 3 Психологические основы «Кризис независимости»	«Кризис зависимости» •Негативизм •
Описание слайда:

Психологические основы «Кризис независимости» «Кризис зависимости» •Негативизм •Упрямство •Грубость •Бунтарство •Стремление во всем поступать по-своему •Противостояние авторитетам и иконоборчество •Ревностное отношение к личному пространству •Чрезмерное послушание •Возврат к детским интересам и формам поведения •Зависимость от взрослых •Несамостоятельность •Инфантильность в суждениях и поступках •Подчинение мнению большинства •Стремление быть «как все»

№ слайда 4 Новообразования подросткового возраста «Чувство взрослости» - отношение к себе к
Описание слайда:

Новообразования подросткового возраста «Чувство взрослости» - отношение к себе как к взрослому Формирование референтных групп (информация, навыки общения, эмоциональный контакт) – «конформность» 3. Формирование «МЫ»-концепции

№ слайда 5 4. Эмансипация от родителей. 5. Новое отношение к учебе. 6. Интерес к своему вну
Описание слайда:

4. Эмансипация от родителей. 5. Новое отношение к учебе. 6. Интерес к своему внутреннему миру. 7. Развитие критического мышления 8. Потребность в близких отношениях и признании окружающих.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Чем бы ты хотел заниматься в свободное время: 	6а	6б	6в Спортом 	42%	30%	74% Слу
Описание слайда:

Чем бы ты хотел заниматься в свободное время: 6а 6б 6в Спортом 42% 30% 74% Слушать музыку 50% 30% 42% Заниматься музыкой 11% 10% 26% Смотреть телевизор 21% 30% 47% Читать 16% 30% 26% Ходить в кино, театр, на концерты 26% 30% 42% Гулять 79% 70% 74% Что-то еще (напиши сам) Спать, танцевать, компьютер (16%) Рисовать (15%), компьютер (15%), танцевать (20%) Мечтать, компьютер (15%), кататься на лошадях, ходить по магазинам, петь (15%), танцевать

№ слайда 8 Что тебе мешает использовать твое время так, как тебе нравится: 	6а	6б	6в Родите
Описание слайда:

Что тебе мешает использовать твое время так, как тебе нравится: 6а 6б 6в Родители не разрешают 21% 35% 15% Нет на это средств - 10% 15% Не хватает времени 84% 80% 65% Что-то еще (напиши) устаю Школа и уроки (15%) Уроки (15%), домашние дела (15%)

№ слайда 9 Представь, что у тебя есть волшебная палочка и список 10 желаний. Выбери 5 из ни
Описание слайда:

Представь, что у тебя есть волшебная палочка и список 10 желаний. Выбери 5 из них, которые ты больше всего хотел бы, чтобы исполнились: 6а 6б 6в Быть человеком, которого любят 58% 70% 60% Иметь много денег 26% 45% 55% Иметь самый совершенный компьютер 21% 25% 20% Иметь верного друга 79% 50% 80% Чтобы родители были здоровы 74% 95% 95% Иметь много слуг и возможность многими командовать 1 чел. - 1 чел. Иметь доброе сердце 58% 45% 55% Иметь возможность помогать многим людям 63% 80% 40% Иметь то, чего у других никогда не будет 1 чел. 10% 1 чел. Достичь высоких результатов в спорте или в учебе 74% 75% 75%

№ слайда 10 Почему, для чего люди работают? 	6а	6б	6в Люди работают, чтобы разбогатеть	1 чел
Описание слайда:

Почему, для чего люди работают? 6а 6б 6в Люди работают, чтобы разбогатеть 1 чел. - 2 чел. Люди работают, чтобы содержать свою семью 89% 80% 90% Люди работают, потому что хотят применить свои способности для общей пользы 26% 20% 25% Люди работают, чтобы потом хорошо отдохнуть и повеселиться 2 чел. - 2 чел. Люди работают, потому что им нравится работать 1 чел. - 15% Люди работают, потому что надо же чем-то заниматься, так положено 1 чел. - 1 чел.

№ слайда 11 Оцените русский народ по 5-балльной шкале по следующим параметрам 	6а	6б	6в Техн
Описание слайда:

Оцените русский народ по 5-балльной шкале по следующим параметрам 6а 6б 6в Технический прогресс 4,1 4,4 3,6 Доброжелательность к иностранцам 4,2 3,2 3,1 Честность 3,5 3,6 2,8 Политическая свобода 3,6 3,4 3,5 Щедрость 3,8 3,6 2,8 Стремление к миру 4,2 3,7 4,2 Вклад в науку 4,4 4,5 3,9 Вклад в искусство 4,5 4,4 3,5

№ слайда 12 Равенство полов	4,1	2,9	3,3 Религиозность	4,7	3,6	3,6 Терпимость к другим верам
Описание слайда:

Равенство полов 4,1 2,9 3,3 Религиозность 4,7 3,6 3,6 Терпимость к другим верам 3,9 2,8 3,3 Забота об окружающей среде 3,6 3,3 2,5 Забота о детях 4,4 4,3 3,8 Забота о старшем поколении 4,1 4,1 3,3 Общая культура, воспитанность, манеры 3,9 3,1 3,5

№ слайда 13 Перед кем лично ты несешь ответственность в этом мире (выбери не более 3 вариант
Описание слайда:

Перед кем лично ты несешь ответственность в этом мире (выбери не более 3 вариантов): 6а 6б 6в Перед собой 68% 85% 100% Перед родителями 87% 85% 60% Перед государством - 10% 1 чел. Перед богом 42% 40% 1 чел. Перед школой и учителями 16% 10% 2 чел. Перед природой, окружающей средой 42% 40% 40% Перед своими потомками 21% 10% 40% Перед памятью предков 1 чел. 30% 25%

№ слайда 14 Как сберечь нервы и сохранить любовь? Расскажите подростку о том, что с ним твор
Описание слайда:

Как сберечь нервы и сохранить любовь? Расскажите подростку о том, что с ним творится. Воспринимайте своего сына или дочь как взрослеющего человека. Ни в коем случае не делайте постоянных акцентов на недостатках внешности подростка!

№ слайда 15 4. Старайтесь не отвергать друзей вашего ребенка, даже если вы считаете, что дру
Описание слайда:

4. Старайтесь не отвергать друзей вашего ребенка, даже если вы считаете, что дружба с ними может ему навредить. 5. Интересуйтесь жизнью подростка. 6. Не накладывайте жесткое вето на разговоры о сексе. 7. Предоставляйте подростку место и время для уединения

№ слайда 16 8. Не вторгайтесь в личное пространство подростка против его воли. 9. Спокойно о
Описание слайда:

8. Не вторгайтесь в личное пространство подростка против его воли. 9. Спокойно относитесь к максимализму подростка и его резкости в суждения.

№ слайда 17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Родительский лекторий "Кризис подросткового возраста"
  • Школьному психологу
Описание:

В презентации представлены физиологические и психологические основы кризиса, основные новообразования (чувство "взрослости", формирование "мы-концепции", интерес к своему внутреннему миру,  потребность в близких отношениях и признании окружающих и другие). Ценностью презентации являются материалы анкетирования 12-13-летних подростков об их свободном времени и увлечениях, об их жизненных принципах, установках и мировоззрении. Также сформулированы некоторые рекомендации и советы родителям по избежанию конфликтов и сохранению доверительных отношений с детьми подросткового возраста.

Автор Коныжева Лариса Вячеславовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 358
Номер материала 53625
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓