Главная / Начальные классы / Презентация "Критериальное оценивание учащихся"

Презентация "Критериальное оценивание учащихся"

Коучинг „Критериальное оценивание как инструмент повышения качества знаний у...
Цель коучинга 1. Дать общее представление о новой системе критериального оцен...
Поработайте в группах и ответьте на вопрос, что такое... ОЦЕНКА – это … ОЦЕНИ...
Отметка - это количественное выражение оценки, школьный тестовый балл, имеющ...
Цели, задачи и принципы оценивания Цели оценивания: 1.Анализ достижения учащи...
Недостатки существующей системы оценивания Отсутствуют четкие критерии оценки...
Задачи оценивания
Принципы оценивания Принцип 1. Цель оценивания не в определении, кто лучше, а...
Принципы оценивания Принцип 3. Условия и критерии оценивания должны быть дост...
Критериальное оценивание– это процесс, основанный на сравнении учебных достиж...
Виды критериального оценивания Критериальное оценивание Формирующее (текущее)...
Мотивирующее оценивание Определение опыта и потребностей учащихся - мотивирую...
Формативное оценивание Поощрение самоуправления и сотрудничества - способност...
Демонстрация понимания и умений – суммативное (итоговое) оценивание: Продукты...
Рубрика – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме...
Практическая значимость критериального оценивания Оценивается только работа у...
Критериальное оценивание позволяет Учителям: Разработать критерии, способству...
Критериальное оценивание позволяет Учащимся: Использовать многообразие стилей...
Критериальное оценивание позволяет Родителям: Получать доказательства уровня ...
Выводы: Оценивание должно быть спланировано таким образом, чтобы: Использовал...
Для того, чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания, учащимся необходимо пр...
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Коучинг „Критериальное оценивание как инструмент повышения качества знаний учащ
Описание слайда:

Коучинг „Критериальное оценивание как инструмент повышения качества знаний учащихся“ Подготовила и провела: Ковтунова Е. Г. Учитель первого продвинутого уровня

№ слайда 2 Цель коучинга 1. Дать общее представление о новой системе критериального оценива
Описание слайда:

Цель коучинга 1. Дать общее представление о новой системе критериального оценивания 2. Раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения

№ слайда 3 Поработайте в группах и ответьте на вопрос, что такое... ОЦЕНКА – это … ОЦЕНИВАН
Описание слайда:

Поработайте в группах и ответьте на вопрос, что такое... ОЦЕНКА – это … ОЦЕНИВАНИЕ – это … ОТМЕТКА – это …

№ слайда 4 Отметка - это количественное выражение оценки, школьный тестовый балл, имеющий
Описание слайда:

Отметка - это количественное выражение оценки, школьный тестовый балл, имеющий четыре градации, как это принято в традиционной школьной шкале оценки - "пять", "четыре", "три" и "два". Оценивание - это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой, в случае ЕНТ - оценкой уровня образовательных достижений учащегося. Формализованный вариант оценивания, который дает количественные оценки, называется измерением. Оценка - это результат любого процесса оценивания. В частном случае оценкой являются баллы стандартизированных испытаний, выполненных на основе тестов.

№ слайда 5 Цели, задачи и принципы оценивания Цели оценивания: 1.Анализ достижения учащимис
Описание слайда:

Цели, задачи и принципы оценивания Цели оценивания: 1.Анализ достижения учащимися краткосрочных целей и результатов обучения в соответствии с учебной программой; 2. Установление оперативной взаимосвязи между учителем и учеником для выявления особенностей организации учебного процесса и усвоения учебного материала; 3. Внесение корректив в организацию учебного процесса.

№ слайда 6 Недостатки существующей системы оценивания Отсутствуют четкие критерии оценки до
Описание слайда:

Недостатки существующей системы оценивания Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам; Педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на достижение каждым учеником единых критериев; Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика; Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению.

№ слайда 7 Задачи оценивания
Описание слайда:

Задачи оценивания

№ слайда 8 Принципы оценивания Принцип 1. Цель оценивания не в определении, кто лучше, а кт
Описание слайда:

Принципы оценивания Принцип 1. Цель оценивания не в определении, кто лучше, а кто хуже, а в создании условий для достижения учащимися наивысших результатов. *Оценивание является неотъемлемой частью непрерывного процесса: планирование-обучение-оценивание-планирование-... Принцип 2 Оцениваемый и оценивающий должны заранее знать условия и критерии оценивания, которые должны быть предельно ясными для того и другого.

№ слайда 9 Принципы оценивания Принцип 3. Условия и критерии оценивания должны быть достато
Описание слайда:

Принципы оценивания Принцип 3. Условия и критерии оценивания должны быть достаточно многообразны, чтобы получить наиболее объективную информацию о состоянии развития ребенка, достижении им ранее запланированных результатов. Принцип 4 Важнейший этап процедуры оценивания: обратная связь между оценивающим и оцениваемым. Не только учитель, но и ребенок должен представлять себе то, над чем ему необходимо работать в ближайшее время. Принцип 5 Оценивая ту или иную свою способность знать, понимать или делать что-то, поступать соответствующим образом, ребенок должен всегда иметь перед собой ролевую модель.

№ слайда 10 Критериальное оценивание– это процесс, основанный на сравнении учебных достижени
Описание слайда:

Критериальное оценивание– это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

№ слайда 11 Виды критериального оценивания Критериальное оценивание Формирующее (текущее) оц
Описание слайда:

Виды критериального оценивания Критериальное оценивание Формирующее (текущее) оценивание Констатирующее (итоговое) оценивание Определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе. Формирующие оценки не влияют на итоговые оценки, и это позволяет снять страх у учащихся перед ошибками, которые неизбежны при первоначальном усвоении материала. Определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Отметки, выставленные за констатирующие работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год).

№ слайда 12 Мотивирующее оценивание Определение опыта и потребностей учащихся - мотивирующее
Описание слайда:

Мотивирующее оценивание Определение опыта и потребностей учащихся - мотивирующее оценивание: Начальные знания и навыки Наличие ошибочных представлений и ложных концепций у учащихся Интересы к изучению новой темы

№ слайда 13 Формативное оценивание Поощрение самоуправления и сотрудничества - способность у
Описание слайда:

Формативное оценивание Поощрение самоуправления и сотрудничества - способность учеников брать на себя ответственность за свое обучение, навыки межличностного общения, понимание обратной связи, навыки оценивания работы сверстников Мониторинг прогресса Продвижение в решение неоднозначных и открытых задач, необходимость коррекции со стороны учителя (инструкции, информация и т.п.) Проверка понимания и поддержка метапознания Инструменты, которые помогают учащимся понять: Что они изучают? Как они учатся?

№ слайда 14 Демонстрация понимания и умений – суммативное (итоговое) оценивание: Продукты де
Описание слайда:

Демонстрация понимания и умений – суммативное (итоговое) оценивание: Продукты деятельности Портфолио – коллекции продуктов, отражающие усилия, прогресс и достижения учащихся Работа учащихся в ходе конференции – события, когда учащиеся обсуждают свои портфолио, примеры работ, интересы, обучение, его цели

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Рубрика – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. О
Описание слайда:

Рубрика – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику. Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы. Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл.

№ слайда 17 Практическая значимость критериального оценивания Оценивается только работа учащ
Описание слайда:

Практическая значимость критериального оценивания Оценивается только работа учащегося; Работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен учащимся заранее; Учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы и информировать родителей; Оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей.

№ слайда 18 Критериальное оценивание позволяет Учителям: Разработать критерии, способствующи
Описание слайда:

Критериальное оценивание позволяет Учителям: Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения; Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности; Улучшить качество преподавания; Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей; Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания; Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.

№ слайда 19 Критериальное оценивание позволяет Учащимся: Использовать многообразие стилей об
Описание слайда:

Критериальное оценивание позволяет Учащимся: Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания; Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха; Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников; Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.

№ слайда 20 Критериальное оценивание позволяет Родителям: Получать доказательства уровня обу
Описание слайда:

Критериальное оценивание позволяет Родителям: Получать доказательства уровня обученности ребенка; Отслеживать прогресс в обучении ребенка; Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.

№ слайда 21 Выводы: Оценивание должно быть спланировано таким образом, чтобы: Использовались
Описание слайда:

Выводы: Оценивание должно быть спланировано таким образом, чтобы: Использовались различные стратегии оценивания Оценивание проводилось постоянно в ходе учебной деятельности Оценивалось решение наиболее важных задач при изучении учебной темы Учащиеся вовлекались в процессы оценивания.

№ слайда 22 Для того, чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания, учащимся необходимо предо
Описание слайда:

Для того, чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания, учащимся необходимо предоставить следующее: Информацию о четких критериях оценивания продуктов проектной деятельности Руководства по выполнению качественной работы Возможность наблюдать за своим собственным прогрессом Рекомендации по составлению конструктивных отзывов в адрес своих одноклассников и учету отзывов одноклассников для улучшения своей работы Время для размышлений и совершенствования продуктов проектной деятельности и определения новых идей.

№ слайда 23  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Презентация "Критериальное оценивание учащихся"
  • Начальные классы
Описание:

 Презентация является дополнением к коучинг-сессии и позволит провести  тренинг среди педагогов, который позволит по новому взглянуть на систему оценивания учащихся.

   Критериальное оценивание позволяет  учашимся самостоятельно оценивать себя и своих одноклассников. Стимулирует их к  активной позиции в обучении.

Если учительиспользует в своей работе критериальное цоенивание учащихся (формативное и суммативное), то  в конечном итоге у учащихся  появляется интерес к учению и пропадают вопросы, которые мы учителя часто слышим от наших учеников: "А почему у Иванова "5", а у меня "4"?.

Автор Ковтунова Елена Геннадьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3474
Номер материала 24648
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓