Главная / Русский язык и литература / Презентация "Как я начинаю урок"

Презентация "Как я начинаю урок"

Документы в архиве:

3.06 МБ КАК Я НАЧИНАЮ УРОК.pptx

Название документа КАК Я НАЧИНАЮ УРОК.pptx

КАК Я НАЧИНАЮ УРОК Подготовила: учитель русского языка и литературы Перекатн...
Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму. Ки...
Задача данного этапа урока создать соответствующий эмоциональный настрой, пси...
Петербургский учитель А. А. Окунев в своей книге: «Спасибо за урок, дети» го...
 Русский язык
Рифмованное начало урока Начинаем наш урок. Будь внимателен, дружок, Буквы п...
Рефлексия в начале урока Ты мой друг, и я твой друг, Вместе мы семья. То, что...
Эпиграф к уроку Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. А.Югов. П...
Неверный ответ На доске записаны вопросы по изучаемой теме и ответы к ним, ср...
«Допиши сказку» Учащимся даётся предварительно домашнее задание дописать сказ...
Пословица к уроку Слово молвит - соловей поёт. Слово слово родит, третье само...
«Выбери вопрос» Из предложенного ряда вопросов по изучаемой теме выбрать по ж...
«Пароль» Учащиеся при входе в класс должны назвать дежурному «пароль» по изу...
«Расскажу тебе сказку…» Рассказ учителя о роли запятой в жизни человека («Ка...
«Поиграем»! (по теме «Приставка») Учитель: Представьте, что вы сидите перед т...
«Разгадай шараду» (по теме «Местоимение») Мой первый слог найдёшь тогда, Ког...
«Разгадай загадку» (по теме «Местоимение») Какие личные местоимения мешают д...
 Литература
«Выбери меня» Учащимся предлагается из альбома иллюстраций отобрать те, котор...
«Разгадай кроссворд» Предлагается миникроссворд по изучаемой теме
Составь кроссворд «Сквозная буква» П У Ш К И Н Используй имена героев изучаем...
О чём произведение? Что по названию произведения, которое вы ещё не читали, м...
Задай вопрос по произведению Учащиеся одного ряда задают интересный вопрос, п...
Выставка иллюстраций по изучаемому произведению Угадай, какой эпизод изучаемо...
Выставка рисунков учащихся «Угадай эпизод» Учащиеся предлагают свой рисунок д...
«Поставь по порядку» Расположи по порядку иллюстрации к изучаемому произведению
«Чей предмет»? Учитель показывает предмет и предлагает определить, какому гер...
1 из 29

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 КАК Я НАЧИНАЮ УРОК Подготовила: учитель русского языка и литературы Перекатненс
Описание слайда:

КАК Я НАЧИНАЮ УРОК Подготовила: учитель русского языка и литературы Перекатненской средней школы Денисенко Разия Сеитовна 2013 год

№ слайда 2 Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму. Китай
Описание слайда:

Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму. Китайская пословица

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Задача данного этапа урока создать соответствующий эмоциональный настрой, психол
Описание слайда:

Задача данного этапа урока создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к усвоению нового материала.

№ слайда 5 Петербургский учитель А. А. Окунев в своей книге: «Спасибо за урок, дети» говор
Описание слайда:

Петербургский учитель А. А. Окунев в своей книге: «Спасибо за урок, дети» говорит о том, что даже у опытного учителя урок «не пойдет», если он не будет начинаться каждый раз по-новому: середина и конец урока могут быть традиционными, но начало должно быть оригинальным (автор в книге приводит до полутора десятков неповторяющихся начал урока).

№ слайда 6  Русский язык
Описание слайда:

Русский язык

№ слайда 7 Рифмованное начало урока Начинаем наш урок. Будь внимателен, дружок, Буквы прав
Описание слайда:

Рифмованное начало урока Начинаем наш урок. Будь внимателен, дружок, Буквы правильно пиши, Думай, думай, не спеши. Товарищам помогай И «пятёрку» получай!

№ слайда 8 Рефлексия в начале урока Ты мой друг, и я твой друг, Вместе мы семья. То, что не
Описание слайда:

Рефлексия в начале урока Ты мой друг, и я твой друг, Вместе мы семья. То, что не смогу один, Сможем ты и я!

№ слайда 9 Эпиграф к уроку Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. А.Югов. Пунк
Описание слайда:

Эпиграф к уроку Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. А.Югов. Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый "характер" (С. И. Львова) Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли (В.Г. Короленко) Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла (К.А. Федин)

№ слайда 10 Неверный ответ На доске записаны вопросы по изучаемой теме и ответы к ним, среди
Описание слайда:

Неверный ответ На доске записаны вопросы по изучаемой теме и ответы к ним, среди которых есть как верные, так и неверные. Где допущены ошибки?

№ слайда 11 «Допиши сказку» Учащимся даётся предварительно домашнее задание дописать сказку
Описание слайда:

«Допиши сказку» Учащимся даётся предварительно домашнее задание дописать сказку по предложенному началу. В начале следующего урока проводим конкурс «Самая интересная сказка» по проверке домашнего задания

№ слайда 12 Пословица к уроку Слово молвит - соловей поёт. Слово слово родит, третье само бе
Описание слайда:

Пословица к уроку Слово молвит - соловей поёт. Слово слово родит, третье само бежит. Слово жжёт хуже огня. Умные речи приятно и слушать. Повторенье – мать ученья. Повторять да учить – ум точить. Поговорка – цветочек, а пословица – ягодка.

№ слайда 13 «Выбери вопрос» Из предложенного ряда вопросов по изучаемой теме выбрать по жела
Описание слайда:

«Выбери вопрос» Из предложенного ряда вопросов по изучаемой теме выбрать по желанию вопрос для ответа и ответить на этот вопрос

№ слайда 14 «Пароль» Учащиеся при входе в класс должны назвать дежурному «пароль» по изучае
Описание слайда:

«Пароль» Учащиеся при входе в класс должны назвать дежурному «пароль» по изучаемой теме (имя существительное, союз, сложное предложение и т.д.)

№ слайда 15 «Расскажу тебе сказку…» Рассказ учителя о роли запятой в жизни человека («Казни
Описание слайда:

«Расскажу тебе сказку…» Рассказ учителя о роли запятой в жизни человека («Казнить нельзя помило-вать») перед изучением темы «Синтаксис и пунктуация»

№ слайда 16 «Поиграем»! (по теме «Приставка») Учитель: Представьте, что вы сидите перед теле
Описание слайда:

«Поиграем»! (по теме «Приставка») Учитель: Представьте, что вы сидите перед телевизором. Я называю приставку, а вы выполняйте действия: -В- (включаем) -Пере- (переключаем) -Вы- (выключаем) Вы сидите далеко от телевизора. Я называю приставку подо-(пододвинулись). А Маша- очень близко. Приставка ото- (отодвинулась). Вывод: приставки имеют значение.

№ слайда 17 «Разгадай шараду» (по теме «Местоимение») Мой первый слог найдёшь тогда, Когда
Описание слайда:

«Разгадай шараду» (по теме «Местоимение») Мой первый слог найдёшь тогда, Когда в котле кипит вода, Местоимение – слог второй, А в целом – школьный столик твой (Пар-та)

№ слайда 18 «Разгадай загадку» (по теме «Местоимение») Какие личные местоимения мешают движ
Описание слайда:

«Разгадай загадку» (по теме «Местоимение») Какие личные местоимения мешают движению транспорта?(Я-мы) -Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево?  (оно, тот) Какое местоимение превращается в союз, если его прочесть справа налево?  (он – но) В каком местоимении два звука, но одна буква?  (Я)

№ слайда 19  Литература
Описание слайда:

Литература

№ слайда 20 «Выбери меня» Учащимся предлагается из альбома иллюстраций отобрать те, которые
Описание слайда:

«Выбери меня» Учащимся предлагается из альбома иллюстраций отобрать те, которые относятся к теме урока и обосновать свой выбор

№ слайда 21 «Разгадай кроссворд» Предлагается миникроссворд по изучаемой теме
Описание слайда:

«Разгадай кроссворд» Предлагается миникроссворд по изучаемой теме

№ слайда 22 Составь кроссворд «Сквозная буква» П У Ш К И Н Используй имена героев изучаемого
Описание слайда:

Составь кроссворд «Сквозная буква» П У Ш К И Н Используй имена героев изучаемого произведения, названия произведений писателя и т. д.Буква заданного слова может стоять в начале, в середине или в конце подобранного слова.

№ слайда 23 О чём произведение? Что по названию произведения, которое вы ещё не читали, можн
Описание слайда:

О чём произведение? Что по названию произведения, которое вы ещё не читали, можно сказать о нём? («Кавказский пленник» Л.Н.Толстого, «Муму» И.С. Тургенева, т.д.)

№ слайда 24 Задай вопрос по произведению Учащиеся одного ряда задают интересный вопрос, подг
Описание слайда:

Задай вопрос по произведению Учащиеся одного ряда задают интересный вопрос, подготовленный дома или в начале урока, по тексту изучаемого произведения учащимся другого ряда или называют конкретную фамилию отвечающего (по выбору)

№ слайда 25 Выставка иллюстраций по изучаемому произведению Угадай, какой эпизод изучаемого
Описание слайда:

Выставка иллюстраций по изучаемому произведению Угадай, какой эпизод изучаемого произведения изображён.

№ слайда 26 Выставка рисунков учащихся «Угадай эпизод» Учащиеся предлагают свой рисунок для
Описание слайда:

Выставка рисунков учащихся «Угадай эпизод» Учащиеся предлагают свой рисунок для определения эпизода изучаемого произведения

№ слайда 27 «Поставь по порядку» Расположи по порядку иллюстрации к изучаемому произведению
Описание слайда:

«Поставь по порядку» Расположи по порядку иллюстрации к изучаемому произведению

№ слайда 28 «Чей предмет»? Учитель показывает предмет и предлагает определить, какому герою
Описание слайда:

«Чей предмет»? Учитель показывает предмет и предлагает определить, какому герою изучаемого произведения он принадлежит

№ слайда 29
Описание слайда:

Презентация "Как я начинаю урок"
  • Русский язык и литература
Описание:

Презентация предназначена для учителей, она помогает активно начать любой урок. В материале подобраны различные способы активного начала урока. "Расскажи - и я забуду, покажи - и запомню, дай попробовать - и я пойму"- гласит китайская пословица. 

Целью данного этапа урока является психологический настрой учащихся на продуктивную работу на уроке. 

Учащиеся пробуют, постигают новое. Такое начало урока способствует активизации познавательной деятельности и помогает активно работать в течение всего урока.

Подборка составлена в форме презентации. Подготовлена учителем русского языка и литературы Денисенко Р.С.

Автор Денисенко Разия Сеитовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 299
Номер материала 29614
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓