Главная / Классному руководителю / Презентация "Как помочь ребенку быть успешным в учебе?"

Презентация "Как помочь ребенку быть успешным в учебе?"

Как помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе?
Процесс обучения требует внимания и увлечённости. Эти переменные зависят от ...
Почему вообще занимается ученик ? Почему ежедневно он прилагает для этого вес...
Конечно, иногда следует проявить и строгость, но принуждение к хорошей успев...
Ученик стремится к самоутверждению, признанию со стороны взрослых. Только в ...
Мы живём в обществе, и как все люди, хотим получить признание со стороны ближ...
Вы полагаете, что это и так само собой разумеется ? Опросы показали, что роди...
Ребёнок иногда работает хуже из - за того, что его внимание отвлечено на как...
Дети могут плохо учиться в результате сознательного избегания обучения. Это о...
В ряде случаев процесс обучения может ассоциироваться у ребёнка с болезненным...
Такое может случиться и тогда, когда среди ровесников ребёнка презирают дете...
Многие, но только не сам ученик, ломают себе голову над тем, как повысить его...
Нужно ли помогать ребёнку учиться ? Разумеется, да. Намного важнее сначала по...
Попробуйте использовать в работе с ребёнком следующее : Как обычно происходит...
Но вам необходимо побудить ребёнка к соревнованию с другими детьми, призвать ...
Закрепление нового навыка требует от 50 до 200 повторений с обязательными про...
Научите ребенка слушать и в уме « рисовать себе картинку » того, о чем говори...
Трудно то, что непонятно. Поэтому объясните ребёнку каждое непонятное слово. ...
Воспользуйтесь советами Д. Карнеги : Начинайте с похвалы и искреннего признан...
Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок -...
Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребено...
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Как помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе?
Описание слайда:

Как помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе?

№ слайда 2 Процесс обучения требует внимания и увлечённости. Эти переменные зависят от инт
Описание слайда:

Процесс обучения требует внимания и увлечённости. Эти переменные зависят от интереса и мотивации ребёнка. Учитель и родители– посредники между учеником и миром знаний.

№ слайда 3 Почему вообще занимается ученик ? Почему ежедневно он прилагает для этого весьма
Описание слайда:

Почему вообще занимается ученик ? Почему ежедневно он прилагает для этого весьма существенные усилия ? Если понаблюдать за поведением некоторых родителей, можно прийти к выводу, что ребёнка заставляет учиться только страх перед наказанием.

№ слайда 4 Конечно, иногда следует проявить и строгость, но принуждение к хорошей успеваем
Описание слайда:

Конечно, иногда следует проявить и строгость, но принуждение к хорошей успеваемости как постоянно действующее средство нельзя считать надёжным и эффективным способом её достижения. Оно только усиливает отвращение к школе, учёбе или отдельным предметам.

№ слайда 5 Ученик стремится к самоутверждению, признанию со стороны взрослых. Только в дей
Описание слайда:

Ученик стремится к самоутверждению, признанию со стороны взрослых. Только в действии ему становится ясно, что он уже может, а что ещё нет, растёт ли он в духовном отношении или остаётся на прежнем уровне.

№ слайда 6 Мы живём в обществе, и как все люди, хотим получить признание со стороны ближних
Описание слайда:

Мы живём в обществе, и как все люди, хотим получить признание со стороны ближних. Давайте же будем радоваться вместе с нашими детьми их успехам, которые они заслужили.

№ слайда 7 Вы полагаете, что это и так само собой разумеется ? Опросы показали, что родител
Описание слайда:

Вы полагаете, что это и так само собой разумеется ? Опросы показали, что родители отстающих учеников почти не проявляют никакой радости, даже если их дети приносят домой отличные отметки, родители же успевающих детей радуются, если их ребёнок получает просто хорошие отметки. Парадокс.

№ слайда 8 Ребёнок иногда работает хуже из - за того, что его внимание отвлечено на какие
Описание слайда:

Ребёнок иногда работает хуже из - за того, что его внимание отвлечено на какие - то другие вещи. Например, ребёнка беспокоят мысли о доме, фантазии или навязчивые размышления.

№ слайда 9 Дети могут плохо учиться в результате сознательного избегания обучения. Это особ
Описание слайда:

Дети могут плохо учиться в результате сознательного избегания обучения. Это особенно выражено у тех подростков, которые отказываются от обучения в школе, стремясь тем самым выразить протест против системы ценностей взрослых.

№ слайда 10 В ряде случаев процесс обучения может ассоциироваться у ребёнка с болезненными и
Описание слайда:

В ряде случаев процесс обучения может ассоциироваться у ребёнка с болезненными или неприятными ощущениями. Подобная ситуация складывается, если родители наказывают ребёнка за неуспехи. Может случиться так, что ребёнок станет связывать наказание с обучением и будет его избегать.

№ слайда 11 Такое может случиться и тогда, когда среди ровесников ребёнка презирают детей,
Описание слайда:

Такое может случиться и тогда, когда среди ровесников ребёнка презирают детей, выполняющих задания учителя в школе и дома, или считают их « подлизами ». Если успешного ребёнка друзья называют « зубрилой », он может решить, что не следует стремиться к успехам в школе.

№ слайда 12 Многие, но только не сам ученик, ломают себе голову над тем, как повысить его ус
Описание слайда:

Многие, но только не сам ученик, ломают себе голову над тем, как повысить его успеваемость. Он же остаётся при всём этом совершенно безучастным и даже входит во вкус своей роли пассивного наблюдателя. Часто приходится видеть, как такие ученики рассматривают свой приход на дополнительные занятия как большую « милость » с их стороны.

№ слайда 13 Нужно ли помогать ребёнку учиться ? Разумеется, да. Намного важнее сначала подум
Описание слайда:

Нужно ли помогать ребёнку учиться ? Разумеется, да. Намного важнее сначала подумать об использовании имеющихся у него самого действующих мотивов к учению с тем, чтобы он сам захотел учиться, сам заботился об устранении пробелов в своих знаниях, сам просил друзей и близких о помощи.

№ слайда 14 Попробуйте использовать в работе с ребёнком следующее : Как обычно происходит пр
Описание слайда:

Попробуйте использовать в работе с ребёнком следующее : Как обычно происходит процесс « ругания » ребёнка за плохие оценки ? Звучит тирада : « Ты посмотри, как учится Маша ( Ваня, Таня и др.) А у тебя …? А ты что в дневнике принёс ?!» Ничего, кроме неприязни к родителям, горячего желания, чтобы они поскорее отстали, ненависти к Маше ( Ване, Тане и др.) это у ребёнка не вызывает. И было бы странно, если бы была другая реакция.

№ слайда 15 Но вам необходимо побудить ребёнка к соревнованию с другими детьми, призвать его
Описание слайда:

Но вам необходимо побудить ребёнка к соревнованию с другими детьми, призвать его честолюбие к активным действиям ! Так что же делать ? Что говорить ?

№ слайда 16 Закрепление нового навыка требует от 50 до 200 повторений с обязательными промеж
Описание слайда:

Закрепление нового навыка требует от 50 до 200 повторений с обязательными промежутками между ними для закрепления. Поэтому не требуйте от ребенка невозможного ! Пусть прочитает, сделает что - нибудь, затем вернется к прочитанному.

№ слайда 17 Научите ребенка слушать и в уме « рисовать себе картинку » того, о чем говорит у
Описание слайда:

Научите ребенка слушать и в уме « рисовать себе картинку » того, о чем говорит учитель, при этом совсем не отвлекаясь. Поиграйте, пробуя и тренируясь дома. Расскажите ему что - нибудь, а он опишет возникшую у него картину. Научившись этому, на домашние задания ваш отпрыск будет тратить меньше времени, поскольку многое поймет на уроке.

№ слайда 18 Трудно то, что непонятно. Поэтому объясните ребёнку каждое непонятное слово. Учи
Описание слайда:

Трудно то, что непонятно. Поэтому объясните ребёнку каждое непонятное слово. Учите его пользоваться словарями, энциклопедиями, которые соответствуют его возрасту.

№ слайда 19 Воспользуйтесь советами Д. Карнеги : Начинайте с похвалы и искреннего признания
Описание слайда:

Воспользуйтесь советами Д. Карнеги : Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка. 2. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме. 3. Задавайте вопросы вместо приказаний. 4. Хвалите ребенка даже за скромный успех.

№ слайда 20 Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок - гр
Описание слайда:

Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок - грустное зрелище на уроке. 2. Пусть ребенок видит ваш интерес к заданиям. 3. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора. 4. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей. 5. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы.

№ слайда 21 Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок у
Описание слайда:

Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым. Если мы хотим, чтобы у наших детей не возникали проблемы успеваемости, нужно терпеливо работать в этом направлении.

№ слайда 22  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Презентация "Как помочь ребенку быть успешным в учебе?"
  • Классному руководителю
Описание:

Процесс обучения требует внимания и увлечённости. Эти переменные зависят от интереса и мотивации ребёнка. Учитель и родители –  посредники между учеником и миром знаний. Почему вообще занимается ученик? Почему ежедневно он прилагает для этого весьма существенные усилия? Если понаблюдать за поведением некоторых родителей, можно прийти к выводу, что ребёнка заставляет учиться только страх перед наказанием.

Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым. Если мы хотим, чтобы у наших детей не возникали проблемы успеваемости, нужно терпеливо работать в этом направлении.

Автор Селиверстрова Эльвира Ильинична
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 559
Номер материала 19245
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓