Главная / История / Презентация "Иван Грозный: гений или злодей?"

Презентация "Иван Грозный: гений или злодей?"

 Иван IV Грозный: гений или злодей?
Цель урока: - обеспечить знания учащихся по теме «Начало правления Ивана Гроз...
Задачи урока: образовательные: - познакомить учащихся с началом деятельности ...
развивающие: - развивать навыки работы с текстом документов; - учить умению а...
воспитательные: - создание условий для привития уважения к истории своей Роди...
Шапка мономаха
«Его можно сравнить с тем ветхозаветным слепым богатырем, который, чтобы погу...
Алгоритм работы в группе: 1. Прочитать текст. 2. Определить основные черты х...
Николай Михайлович Карамзин
Сергей Михайлович соловьев
Василий осипович ключевский
Первый период царствования Ивана Грозного. Впервые в 1549 году основан Земск...
Николай Иванович Костомаров
владимир борисович Кобрин
Сергей Фёдорович Платонов
Памятник тысячелетия россии
«Его можно сравнить с тем ветхозаветным слепым богатырем, который, чтобы погу...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Иван IV Грозный: гений или злодей?
Описание слайда:

Иван IV Грозный: гений или злодей?

№ слайда 2 Цель урока: - обеспечить знания учащихся по теме «Начало правления Ивана Грозног
Описание слайда:

Цель урока: - обеспечить знания учащихся по теме «Начало правления Ивана Грозного»; - повысить мотивацию к изучению истории через исследовательскую работу на уроке и во внеурочное время.

№ слайда 3 Задачи урока: образовательные: - познакомить учащихся с началом деятельности Ива
Описание слайда:

Задачи урока: образовательные: - познакомить учащихся с началом деятельности Ивана IV; - выяснить необходимость преобразований, проводимых царем для усиления централизованной власти в стране, оценить роль его реформ; - рассмотреть взгляды российских историков на деятельность Ивана Грозного, - дать характеристику Ивану Грозному как историческому деятелю.

№ слайда 4 развивающие: - развивать навыки работы с текстом документов; - учить умению анал
Описание слайда:

развивающие: - развивать навыки работы с текстом документов; - учить умению анализировать, делать выводы, искать причинно-следственные связи; - продолжить работу по развитию памяти; - развивать умение защищать свою точку зрения.

№ слайда 5 воспитательные: - создание условий для привития уважения к истории своей Родины,
Описание слайда:

воспитательные: - создание условий для привития уважения к истории своей Родины, повышения интереса к изучению истории.

№ слайда 6 Шапка мономаха
Описание слайда:

Шапка мономаха

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 «Его можно сравнить с тем ветхозаветным слепым богатырем, который, чтобы погубит
Описание слайда:

«Его можно сравнить с тем ветхозаветным слепым богатырем, который, чтобы погубить своих врагов, на самого себя повалил здание, на крыше коего эти враги сидели» В.О. Ключевский

№ слайда 9 Алгоритм работы в группе: 1. Прочитать текст. 2. Определить основные черты хара
Описание слайда:

Алгоритм работы в группе: 1. Прочитать текст. 2. Определить основные черты характера Ивана Грозного по мнению историка. 3. Что повлияло на становление личности первого русского царя?

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Николай Михайлович Карамзин
Описание слайда:

Николай Михайлович Карамзин

№ слайда 12 Сергей Михайлович соловьев
Описание слайда:

Сергей Михайлович соловьев

№ слайда 13 Василий осипович ключевский
Описание слайда:

Василий осипович ключевский

№ слайда 14 Первый период царствования Ивана Грозного. Впервые в 1549 году основан Земский
Описание слайда:

Первый период царствования Ивана Грозного. Впервые в 1549 году основан Земский Собор (сословно - представительный орган при царе). На нем были представлены основные сословия государства: дворянство, духовенство, высший слой горожан (купечество, посадские люди), крестьянство. В 1550 году принят новый Судебник. Он наделял Боярскую Думу правом законодательного органа страны, увеличивал плату за пожилое. Подтверждалось право перехода крестьян в Юрьев день. Созданы приказы, каждый из которых ведал определенными делами. В 1551 году созван церковный Собор (Стоглавый), он привел к единству церковные обряды, канонизировал местных святых. В 1556 году – реформа местного самоуправления: наместники стали получать жалованье, вместо «кормления». Местное население само выбирало управителей: губных старост - из землевладельцев (губа – округ), земских старост - из черносошных крестьян и излюбленных голов (в городах). В 1550 году – военная реформа: ограничение местничества на время военных действий. Появление стрелецких полков, служивших за жалование.

№ слайда 15 Николай Иванович Костомаров
Описание слайда:

Николай Иванович Костомаров

№ слайда 16 владимир борисович Кобрин
Описание слайда:

владимир борисович Кобрин

№ слайда 17 Сергей Фёдорович Платонов
Описание слайда:

Сергей Фёдорович Платонов

№ слайда 18 Памятник тысячелетия россии
Описание слайда:

Памятник тысячелетия россии

№ слайда 19 «Его можно сравнить с тем ветхозаветным слепым богатырем, который, чтобы погубит
Описание слайда:

«Его можно сравнить с тем ветхозаветным слепым богатырем, который, чтобы погубить своих врагов, на самого себя повалил здание, на крыше коего эти враги сидели» В.О. Ключевский

Презентация "Иван Грозный: гений или злодей?"
  • История
Описание:

Презентация к открытому уроку по истории "Иван Грозный: гений или злодей?" предназначена для наглядного сопровождения урока по всеобщей истории и истории России; может быть использована как в старши классах и учреждениях СПО. В презентации выделены все структурные части урока, проведенного на высоком методическом уровне. Форма урока: урок конференция. Тип урока: изучение нового материала. В презентации использованы фотодокументы, портреты историков исследователей Н.М.Карамзина, Н.И.Костомарова, С.М.Соловьева, В.О.Ключевского, С.Ф.Платонова,  В.Б. Кобрина 

Автор Алейникова Инна Николаевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 697
Номер материала 11835
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓