Главная / Русский язык и литература / Презентация "Использование ИКТ технологий на уроках русского языка, литературы ..."

Презентация "Использование ИКТ технологий на уроках русского языка, литературы ..."

Использование ИКТ технологий на уроках русского языка, литературы, МХК и во в...
«Лишь слову жизнь дана…». Так точно и лаконично определил Бунин значение речи...
Я скептически относилась к использованию ИКТ на уроках, считая, что они умаля...
Безусловно, компьютер не заменит учителя или учебник, поэтому он рассчитан на...
Задачи, стоящие перед учителем – словесником при применении информационных те...
Каждый учитель знает, как оживляет урок использование видеоматериалов, которы...
Особенно эффективно использование компьютера для тренинга и контроля усвоения...
Так, для учащихся 10-11 классов разработана программа «Подготовка к ЕГЭ», кот...
Сейчас в распоряжении учителя появилось много образовательных программ на СD ...
На уроках закрепления изученного неоценимую помощь оказывают обучающие тесты,...
У работающего учителя всегда возникает потребность в создании собственных эле...
Уроки литературы – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональным...
Использование ИКТ во внеклассной работе помогает сделать классные часы «живым...
Современный учитель русского языка и литературы должен уметь работать с новым...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Использование ИКТ технологий на уроках русского языка, литературы, МХК и во внеу
Описание слайда:

Использование ИКТ технологий на уроках русского языка, литературы, МХК и во внеурочной работе учительницы русского языка и литературы Мурадян Н.З. сош №7

№ слайда 2 «Лишь слову жизнь дана…». Так точно и лаконично определил Бунин значение речи, р
Описание слайда:

«Лишь слову жизнь дана…». Так точно и лаконично определил Бунин значение речи, русского языка в нашей жизни! Научить детей бережно, умело обращаться со словом, гордиться красотой и уникальностью русского языка – важнейшая задача, стоящая перед учителем-словесником, особенно сейчас, когда так бурно развивается наука и техника, а компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, охватывая сферы жизнедеятельности человека: промышленность, экономику, политику, культуру и, конечно, образование.

№ слайда 3 Я скептически относилась к использованию ИКТ на уроках, считая, что они умаляют
Описание слайда:

Я скептически относилась к использованию ИКТ на уроках, считая, что они умаляют роль учителя в образовательном процессе. Но, освоив ПК, поняла, как глубоко заблуждалась. Теперь компьютер – мой первый помощник. Использование ИКТ на уроках способствует эффективному усвоению учебного материала. Увеличивается объём материала за счёт экономии времени. Расширяются возможности применения дифференцированного подхода в обучении, осуществляются межпредметные связи. Но самое главное преимущество использования ИКТ на уроках – повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация деятельности учащихся.

№ слайда 4 Безусловно, компьютер не заменит учителя или учебник, поэтому он рассчитан на ис
Описание слайда:

Безусловно, компьютер не заменит учителя или учебник, поэтому он рассчитан на использование в комплексе с другими имеющимися в распоряжении учителя методическим средствами. Естественно, что использование современной техники на каждом уроке нереально, да это и не нужно. Но умелое использование ИКТ на уроках не только повышает эффективность, но, в первую очередь, способствует повышению познавательных потребностей учеников. Каждый учитель в состоянии распланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным для учащихся.

№ слайда 5 Задачи, стоящие перед учителем – словесником при применении информационных техно
Описание слайда:

Задачи, стоящие перед учителем – словесником при применении информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. Задачи эти предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов. Прослушивание художественной литературы в электронном варианте выручает тогда, когда учащиеся не могут найти нужные произведения в библиотеках или просто им легче слушать, чем писать. Электронные словари и энциклопедии позволяют мобильно получить дополнительные знания и использовать их на уроке.

№ слайда 6 Каждый учитель знает, как оживляет урок использование видеоматериалов, которые м
Описание слайда:

Каждый учитель знает, как оживляет урок использование видеоматериалов, которые можно включить в презентацию. При объяснении нового материала на уроке я использую предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты, видео-экскурсии), таблицы, проецируя их на большой экран. При этом существенно меняется технология объяснения – я комментирую информацию, появляющуюся на экране, сопровождая её дополнительными объяснениями и примерами.

№ слайда 7 Особенно эффективно использование компьютера для тренинга и контроля усвоения зн
Описание слайда:

Особенно эффективно использование компьютера для тренинга и контроля усвоения знаний и навыков учащихся. Известно: чтобы грамотно писать, мало знать и понимать орфографические и пунктуационные правила, главное – выработать « автоматизированную грамотность», которая должна стать буквально подсознательным навыком. Именно в этой работе может помочь компьютер. Он пунктуален, скрупулёзен, неутомим, беспристрастен и упорен в достижении поставленной перед ним задачи. В индивидуальной работе с учеником он способен выявить все пробелы его грамотности и методически искоренять их до полной ликвидации.

№ слайда 8 Так, для учащихся 10-11 классов разработана программа «Подготовка к ЕГЭ», котора
Описание слайда:

Так, для учащихся 10-11 классов разработана программа «Подготовка к ЕГЭ», которая состоит из теоретического блока ( в форме презентаций по разным темам, вынесенным на ЕГЭ) и практических заданий, подобранных по образцу КИМов.

№ слайда 9 Сейчас в распоряжении учителя появилось много образовательных программ на СD с т
Описание слайда:

Сейчас в распоряжении учителя появилось много образовательных программ на СD с тренажёрами, моделирующими и контролирующими тестами, тренировочными упражнениями. Так, методическое пособие (издательство «Планета») представляющее собой сборник уроков по русскому языку для учащихся 7-8 классов с мультимедийным приложением (CD-диск) содержит презентации к урокам, выполненные в программе Power Point, интерактивные тесты, кроссворды, игры.

№ слайда 10 На уроках закрепления изученного неоценимую помощь оказывают обучающие тесты, ко
Описание слайда:

На уроках закрепления изученного неоценимую помощь оказывают обучающие тесты, которые можно вывести на экран через проектор. Таким образом, использование тестов помогает не только экономить время, но и даёт возможность учащимся самим оценивать свои знания. Работая над тестами, выполняя задания, дети проявляют интерес, а привнесение элемента новизны способствует усилению внешней и внутренней мотивации обучения школьников.

№ слайда 11 У работающего учителя всегда возникает потребность в создании собственных электр
Описание слайда:

У работающего учителя всегда возникает потребность в создании собственных электронных материалов. На сегодняшний день мною собрана коллекция уроков по русскому языку и литературе для 5-11 классов, презентаций по внеклассной работе и МХК, множество тестовых материалов. Количество презентаций приближается к 150. Применение ПК эффективно при подготовке и проведении учителем различных форм урока: школьной лекции, урока-наблюдения, урока-семинара, урока-практикума, урока-экскурсии.

№ слайда 12 Уроки литературы – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными,
Описание слайда:

Уроки литературы – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием аудио – и видео – сопровождений. Всем этим может обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями, которые позволяют увидеть мир глазами живописцев, услышать актёрское прочтение стихов, прозы и классическую музыку. В последнее время издательство «Просвещение» предлагает диски к учебникам литературы (программа В.Я.Коровиной). С большим вниманием учащиеся слушают актёрское чтение произведений, отвечают на вопросы, которые им задаёт компьютер. На уроке литературы можно совершить виртуальную экскурсию на родину писателя или поэта, побывать в его музее.

№ слайда 13 Использование ИКТ во внеклассной работе помогает сделать классные часы «живыми»,
Описание слайда:

Использование ИКТ во внеклассной работе помогает сделать классные часы «живыми», наглядными. Просмотр презентаций о вреде наркотиков, табакокурения, алкоголя, видеоряд об ужасных проявлениях СПИДа никого не оставляет равнодушными. Фотографии и видео военного времени, показанные под музыкальное сопровождение, находит глубокий отклик в сердцах подростков. .

№ слайда 14 Современный учитель русского языка и литературы должен уметь работать с новыми с
Описание слайда:

Современный учитель русского языка и литературы должен уметь работать с новыми средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав учащегося - право на качественное образование. При этом информационно-образовательные ресурсы не должны заменять педагогических технологий. Они призваны оптимизировать затраты педагога, разгрузить его и помочь сосредоточиться на индивидуальной и творческой работе – отвечать на непростые вопросы любознательных учеников и, наоборот, пытаться расшевелить пассивных. И, конечно же, учить ребят видеть красоту слова, красоту окружающего мира, воспитывать гражданина, востребованную личность.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

Презентация "Использование ИКТ технологий на уроках русского языка, литературы ..."
  • Русский язык и литература
Описание:

Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современную школу. Тем не менее, некоторые преподаватели гуманитарных дисциплин сомневаются в целесообразности  применения  информационных технологий. Я полагаю, что такой подход необоснован. При удачном и правильном сочетании применяемых технологий и форм проведения уроков, такие уроки оказываются очень интересными и для ученика, и для учителя.

 Задачи, стоящие перед учителем - словесником при применении информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. Задачи эти предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой.

 

Автор Мурадян Нона Завеновна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 523
Номер материала 41354
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓