Главная / Начальные классы / Презентация "Интерактивные методы обучения"

Презентация "Интерактивные методы обучения"

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Подготовила материал: Киреева Е.В.
«Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову....
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Ки...
СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИКА ОРИЕНТИРОВАНА НА ТО, ЧТОБЫ: - ребёнок научился учиться...
УСПЕХ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ: Учителя с детьм...
ИДЕЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ИСХОДИТ От древних мудрецов Проходит через философию мног...
Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспе...
Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного вза...
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ РЕШАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Активное вкл...
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и ...
Умение работать с командой и в команде; Принимать на себя ответственность за ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ: Игры Пары и группы «Мозговая ата...
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР: По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловы...
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР По области деятельности: интеллектуальные, социальные, псих...
РОЛЕВАЯ ИГРА Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками. Её цель – наглядн...
ДЕЛОВАЯ ИГРА Имитация в игре реального процесса с помощью модели Различие инт...
СИТУАТИВНЫЕ ИГРЫ Ситуации – иллюстрации Ситуации – упражнения Оценочные ситуа...
ПАРЫ И ГРУППЫ Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаи...
«МОЗГОВАЯ АТАКА» Это способ поощрения активности учеников и быстрого генериро...
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ Запрещена критика выдвинутых идей Не допускаются суждения ...
В ходе штурма приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идей ...
ОБЩАЯ ДИСКУССИЯ Учебной дискуссией называют целенаправленное, коллективное об...
СТАДИИ ДИСКУССИИ Ориентация Оценка Консолидация
ВИДЫ ДИСКУССИЙ Тематическая: обсуждаемые вопросы связаны с темой урока Биогра...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Самостоятельное исследование различных тем, проводимое...
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1. Мотивационный (постановка целей и задач, актуали...
3. Этап реализации проекта (интегрирование всей собранной информации, подгото...
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ СЕМИНАРА 1. Определение вопросов для обсуждения 2. Подбо...
« ОБЩИЙ ГАЛДЁЖ» Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физкул...
РИСОВАНИЕ Приём используется с целью развития: - наблюдательности; - навыков ...
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Хороший способ усвоения и понимания информации – э...
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ УСПЕХОМ НА УРОКЕ 1. Уметь видеть реальные сдвиги, изменени...
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ УСПЕХОМ НА УРОКЕ 5. Любовь к детям. 6. Индивидуальный подх...
ВЫВОДЫ: Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способ...
Спасибо за внимание! Желаю творчеких успехов!!!
1 из 35

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Подготовила материал: Киреева Е.В.
Описание слайда:

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Подготовила материал: Киреева Е.В.

№ слайда 2 «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но
Описание слайда:

«Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше стать тем, кто тряхнет яблоко»

№ слайда 3 Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китай
Описание слайда:

Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица

№ слайда 4 СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИКА ОРИЕНТИРОВАНА НА ТО, ЧТОБЫ: - ребёнок научился учиться; -
Описание слайда:

СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИКА ОРИЕНТИРОВАНА НА ТО, ЧТОБЫ: - ребёнок научился учиться; - открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.

№ слайда 5 УСПЕХ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ: Учителя с детьми Д
Описание слайда:

УСПЕХ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ: Учителя с детьми Детей друг с другом Каждого ребёнка с учителем Ученика с коллективом

№ слайда 6 ИДЕЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ИСХОДИТ От древних мудрецов Проходит через философию многих
Описание слайда:

ИДЕЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ИСХОДИТ От древних мудрецов Проходит через философию многих духовных учений, классической педагогики и психологии

№ слайда 7 Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечит
Описание слайда:

Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики. В переводе с английского языка interact – « находиться во взаимодействии, общаться»

№ слайда 8 Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимо
Описание слайда:

Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.

№ слайда 9 ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ РЕШАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Активное включе
Описание слайда:

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ РЕШАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала; Повышение познавательной мотивации; Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание);

№ слайда 10 Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и про
Описание слайда:

Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка; Воспитание лидерских качеств Умение работать с командой и в команде; Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата;

№ слайда 11 Умение работать с командой и в команде; Принимать на себя ответственность за сов
Описание слайда:

Умение работать с командой и в команде; Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата

№ слайда 12 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ: Игры Пары и группы «Мозговая атака»
Описание слайда:

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ: Игры Пары и группы «Мозговая атака» «Общая дискуссия» Проекты Семинары «Общий галдёж» (птичий базар) Словесные ассоциации Воспроизведение информации

№ слайда 13 КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР: По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые,
Описание слайда:

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР: По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизация По характеру педагогического процесса: обучающие, познавательные, репродуктивные, творческие, обобщающие, диагностические, тренинговые, контролирующие, развивающие

№ слайда 14 КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР По области деятельности: интеллектуальные, социальные, психоло
Описание слайда:

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР По области деятельности: интеллектуальные, социальные, психологические, физические, трудовые По игровой среде: компьютерные, технические, настольные, телевизионные

№ слайда 15 РОЛЕВАЯ ИГРА Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками. Её цель – наглядно п
Описание слайда:

РОЛЕВАЯ ИГРА Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками. Её цель – наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам.

№ слайда 16 ДЕЛОВАЯ ИГРА Имитация в игре реального процесса с помощью модели Различие интере
Описание слайда:

ДЕЛОВАЯ ИГРА Имитация в игре реального процесса с помощью модели Различие интересов участников игры Наличие общей игровой цели Реализация цепочки решений Использование гибкого масштаба времени

№ слайда 17 СИТУАТИВНЫЕ ИГРЫ Ситуации – иллюстрации Ситуации – упражнения Оценочные ситуации
Описание слайда:

СИТУАТИВНЫЕ ИГРЫ Ситуации – иллюстрации Ситуации – упражнения Оценочные ситуации Проблемные ситуации Прогностические ситуации

№ слайда 18 ПАРЫ И ГРУППЫ Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимод
Описание слайда:

ПАРЫ И ГРУППЫ Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия. Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.

№ слайда 19 «МОЗГОВАЯ АТАКА» Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирован
Описание слайда:

«МОЗГОВАЯ АТАКА» Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей. Этот приём может быть использован для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос.

№ слайда 20 ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ Запрещена критика выдвинутых идей Не допускаются суждения о н
Описание слайда:

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ Запрещена критика выдвинутых идей Не допускаются суждения о неразрешимости проблемы Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи Наличие ролей

№ слайда 21 В ходе штурма приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идей Доб
Описание слайда:

В ходе штурма приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идей Доброжелательная, творческая атмосфера проведения Активное взаимодействие всех участников Применение системы оценки, стимулирование

№ слайда 22 ОБЩАЯ ДИСКУССИЯ Учебной дискуссией называют целенаправленное, коллективное обсуж
Описание слайда:

ОБЩАЯ ДИСКУССИЯ Учебной дискуссией называют целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе.

№ слайда 23 СТАДИИ ДИСКУССИИ Ориентация Оценка Консолидация
Описание слайда:

СТАДИИ ДИСКУССИИ Ориентация Оценка Консолидация

№ слайда 24 ВИДЫ ДИСКУССИЙ Тематическая: обсуждаемые вопросы связаны с темой урока Биографич
Описание слайда:

ВИДЫ ДИСКУССИЙ Тематическая: обсуждаемые вопросы связаны с темой урока Биографическая: ориентирована на индивидуальный прошлый опыт участника Интеракционная: обсуждаются структура и содержание отношений, складывающихся «здесь» и «теперь»

№ слайда 25 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Самостоятельное исследование различных тем, проводимое уч
Описание слайда:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени. Этот прием может быть использован для изменения ценностных ориентаций учащихся, улучшения климата в коллективе, индивидуализации и дифференциации обучения. Его лучше использовать, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск.

№ слайда 26 ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1. Мотивационный (постановка целей и задач, актуализац
Описание слайда:

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1. Мотивационный (постановка целей и задач, актуализация проблемы, разработка основных идей) 2. Планирующий – подготовительный (формирование команды, распределение обязанностей, сбор информации)

№ слайда 27 3. Этап реализации проекта (интегрирование всей собранной информации, подготовка
Описание слайда:

3. Этап реализации проекта (интегрирование всей собранной информации, подготовка наглядного материала, создание компьютерной презентации) 4. Оценочно-рефлексивный (внесение корректив, подведение итогов, обсуждение результатов проекта)

№ слайда 28 МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ СЕМИНАРА 1. Определение вопросов для обсуждения 2. Подбор л
Описание слайда:

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ СЕМИНАРА 1. Определение вопросов для обсуждения 2. Подбор литературы 3. Отбор отдельных жизненных ситуаций 4. Распределение участников по группам 5. Продумывание сценария 6. Оформление наглядности

№ слайда 29 « ОБЩИЙ ГАЛДЁЖ» Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физкультм
Описание слайда:

« ОБЩИЙ ГАЛДЁЖ» Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физкультминутка, возможность общения в парах или группах.

№ слайда 30 РИСОВАНИЕ Приём используется с целью развития: - наблюдательности; - навыков сов
Описание слайда:

РИСОВАНИЕ Приём используется с целью развития: - наблюдательности; - навыков совместной работы; - воображения

№ слайда 31 ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Хороший способ усвоения и понимания информации – это
Описание слайда:

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её в другой форме. Например, прослушав рассказ, изобразить его в картинках.

№ слайда 32 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ УСПЕХОМ НА УРОКЕ 1. Уметь видеть реальные сдвиги, изменения и
Описание слайда:

ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ УСПЕХОМ НА УРОКЕ 1. Уметь видеть реальные сдвиги, изменения и достоинства детей, вовремя поддерживать ученика. 2. Авторитет, личность учителя – залог успеха учащихся. 3. Благоприятный психологический климат на уроке. 4. Способность учителя удивлять.

№ слайда 33 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ УСПЕХОМ НА УРОКЕ 5. Любовь к детям. 6. Индивидуальный подход.
Описание слайда:

ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ УСПЕХОМ НА УРОКЕ 5. Любовь к детям. 6. Индивидуальный подход. 7. Умение учителя выдавать домашние задания. 8. Комментирование отметки. 9. Коллективная познавательная деятельность на уроке.

№ слайда 34 ВЫВОДЫ: Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способств
Описание слайда:

ВЫВОДЫ: Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.

№ слайда 35 Спасибо за внимание! Желаю творчеких успехов!!!
Описание слайда:

Спасибо за внимание! Желаю творчеких успехов!!!

Презентация "Интерактивные методы обучения"
  • Начальные классы
Описание:

    Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Цель состоит в создании комфортных условий обучения, при которых учащийся понимает свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Другими словами, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между учеником и учителем, между самими учениками.

Задачами интерактивных форм обучения являются:

  • пробуждение у обучающихся интереса;
  • эффективное усвоение учебного материала;
  • самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);
  • установление воздействия между учениками, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;
  • формирование у обучающихся мнения и отношения;
  • формирование жизненных  навыков.

    При использовании интерактивных форм роль учителя  резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Участники обращаются к социальному опыту – собственному и других людей, при этом им приходится вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы.

 

 

Автор Киреева Елена Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 706
Номер материала 40578
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓